Процесс замены генератора Daewoo Nexia
Снимаем воздуховод. Нужно ослабить хомуты на корпусе фильтра и дроссельной заслонке, а также на продувке картера и дефлекторе. Просто извлекаем воздуховод.
Отсоединяем трубку топливопровода
Осторожно, из шланга может брызнуть топливо. Чтобы извлечь рукав, необходимо предварительно зажать фиксаторы
Ослабляем натяг ремня генератора. Выкручиваем крепеж на регулировочной планке и подвигаем генератор в сторону блока цилиндров Дэу Нексия.
Отсоединяем проводную колодку. Предварительно следует выжать фиксатор.
Откручиваем длинную шпильку, которой генератор фиксируется к кронштейну двигателя.
Некоторые мастера предпочитают демонтировать генератор Daewoo Nexia в сборе с кронштейном. В таком случае необходимо из-под машины открутить кронштейн (держится на болтах) и извлечь генератор в сборе с кронштейном. Затем откручиваем крепление, соединяющее генератор с кронштейном. Это альтернативный способ демонтажа генератора.
- Извлекаем генератор.
- Ставим на место изношенного генератора рабочий аналог (восстановленный или новый).
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Проверяем работу генератора.
Разбор генератора
Перед непосредственным восстановлением генератора Дэу Нексия его необходимо полностью разобрать, чтобы обеспечить доступ к статору, ротору, щеточному механизму, реле и прочим комплектующим.
Вначале генератор нужно как следует почистить. Желательно продуть корпус генератора сжатым воздухом.
- Снимаем пластиковый кожух, держится на 4 защелках. Лучше прибегнуть к помощи отвертки с плоским шлицом.
- Откручиваем и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Откручиваем и снимаем выпрямительный блок.
Откручиваем 3 шпильки, которыми соединяются нижняя и верхняя крышки.
Все, можно приступать к диагностике и ремонту.
Ремонт генератора Нексия своими руками
генератора Снятие Нексия
Снятие генератора Дэу выполняется Нексия в следующей последовательности:
- От аккумуляторной батареи минусовую отключаем клемму;
- При помощи ключа на «12» гайку откручиваем крепления и снимаем верхний кронштейн задней;
- С генератора крышки генератора отключаем разъем зарядки реле;
- Слегка подвинув генератор, снимаем Используя;
- ремень два ключа на «12» откручиваем болты генератора крепления к нижнему кронштейну;
- Развернув генератор, плюсовой отсоединяем провод, после чего вытаскиваем придется (генератор потрудиться, выполняя несколько последовательных Возможные).
наклонов неисправности генератора их причины
В общем-то, ротор и статор генераторов CS121 и CS130 отличаются высокой достаточно надежностью и их выход из строя, как является, правило следствием механических повреждений. Так, в достаточно, частотности часто происходит разрушение подшипника крышки задней, в результате чего на ротор и статор сильные воздействуют ударные нагрузки. Кроме, того неисправность такая способна привести к замыканию «плюса» массу на «щеток» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а замыкание также обмоток статора на «корпус» и выход из диодного строя моста.
К перегоранию диодного моста приводит нередко непрофессиональная мойка двигателя, попадание на генератора корпус (а впоследствии и внутрь его) технических масел и жидкостей, забивание радиатора задней крышки тополиным генератора пухом и прочим мусором.
Разумеется, исключать нельзя и того, что сбои в работе объясняются генератора естественными эксплуатационными причинами (выработкой подгаром, щеток рабочей поверхности ротора и пр.).
Разборка, ремонт и дефектация генератора Нексия
- При помощи накидного подходящего ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем стяжки три;
- Установив генератор на устойчивую поверхность, и плоскую используя отвертку, отсоединяем от статора переднюю Через;
- крышку монтажные щели в задней крышке, выдавливаем отверткой пластиковые стержни из защелок и снимаем крышку наружную;
- Паяльником отпаиваем выводы статора и отгибаем аккуратно пластины диодного моста обжимающие выводы статорные;
- Плоской отверткой отжимаем фиксирующие защелок из стержни внутренней крышки;
- Снимаем статор;
- отсутствие Контролируем замыкания обмоток статора на общую «При». массу выявлении такой неисправности (как выше указано, случившейся при разрушении подшипника крышке задней), отчаиваться не стоит и можно попытаться восстановить статор. С этой целью, используя отвертку и аккуратными, молоток ударами пластины статора задавливаются на прежне свое место. Если замыкания исчезло – обмотки проливаем дополнительным слоем электротехнического лака эпоксидного или лака и дожидаемся его полного Отворачиваем;
высыхания винты крепления диодного моста, узла щеточного и реле-регулятора (понадобиться накидные вытаскиваем на 5, 8 и 10) и ключи все указанное из крышки;
- При прозваниваем проверке диоды в оба направления. При полярности одной должно индицироваться практически одинаковое, всех для диодов, сопротивление, при обратной стремится – полярности к бесконечности.
- Проверить плавность хода и щеток срабатывание – длина щеток должна быть не противном 8 мм, в менее случае их меняют;
- Пластины статора и очищаем ротора наждачной шкуркой с мелким зерном от видимых и подгара заусенец;
- Если при проверке диодного статора моста и щеток неполадок не выявлено, смысл имеет заменить реле-регулятор.
Сборка производится генератора в обратной последовательности.
Прежде чем ремонту к приступать генератора Нексия следует учитывать то, запасных из что деталей в продаже можно отыскать реле лишь-регулятор, диодный мост, а также задней подшипники и передней крышки. Подшипник задней меняется крышки без особых проблем, а вот менять передний сложно и для этой процедуры особые понадобятся приспособления.
Ремонт генератора Нексия своими руками
генератора Снятие Нексия
Снятие генератора Дэу выполняется Нексия в следующей последовательности:
- От аккумуляторной батареи минусовую отключаем клемму;
- При помощи ключа на «12» гайку откручиваем крепления и снимаем верхний кронштейн задней;
- С генератора крышки генератора отключаем разъем зарядки реле;
- Слегка подвинув генератор, снимаем Используя;
- ремень два ключа на «12» откручиваем болты генератора крепления к нижнему кронштейну;
- Развернув генератор, плюсовой отсоединяем провод, после чего вытаскиваем придется (генератор потрудиться, выполняя несколько последовательных Возможные).
наклонов неисправности генератора их причины
В общем-то, ротор и статор генераторов CS121 и CS130 отличаются высокой достаточно надежностью и их выход из строя, как является, правило следствием механических повреждений. Так, в достаточно, частотности часто происходит разрушение подшипника крышки задней, в результате чего на ротор и статор сильные воздействуют ударные нагрузки. Кроме, того неисправность такая способна привести к замыканию «плюса» массу на «щеток» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а замыкание также обмоток статора на «корпус» и выход из диодного строя моста.
К перегоранию диодного моста приводит нередко непрофессиональная мойка двигателя, попадание на генератора корпус (а впоследствии и внутрь его) технических масел и жидкостей, забивание радиатора задней крышки тополиным генератора пухом и прочим мусором.
Разумеется, исключать нельзя и того, что сбои в работе объясняются генератора естественными эксплуатационными причинами (выработкой подгаром, щеток рабочей поверхности ротора и пр.).
Разборка, ремонт и дефектация генератора Нексия
- При помощи накидного подходящего ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем стяжки три;
- Установив генератор на устойчивую поверхность, и плоскую используя отвертку, отсоединяем от статора переднюю Через;
- крышку монтажные щели в задней крышке, выдавливаем отверткой пластиковые стержни из защелок и снимаем крышку наружную;
- Паяльником отпаиваем выводы статора и отгибаем аккуратно пластины диодного моста обжимающие выводы статорные;
- Плоской отверткой отжимаем фиксирующие защелок из стержни внутренней крышки;
- Снимаем статор;
- отсутствие Контролируем замыкания обмоток статора на общую «При». массу выявлении такой неисправности (как выше указано, случившейся при разрушении подшипника крышке задней), отчаиваться не стоит и можно попытаться восстановить статор. С этой целью, используя отвертку и аккуратными, молоток ударами пластины статора задавливаются на прежне свое место. Если замыкания исчезло – обмотки проливаем дополнительным слоем электротехнического лака эпоксидного или лака и дожидаемся его полного Отворачиваем;
высыхания винты крепления диодного моста, узла щеточного и реле-регулятора (понадобиться накидные вытаскиваем на 5, 8 и 10) и ключи все указанное из крышки;
- При прозваниваем проверке диоды в оба направления. При полярности одной должно индицироваться практически одинаковое, всех для диодов, сопротивление, при обратной стремится – полярности к бесконечности.
- Проверить плавность хода и щеток срабатывание – длина щеток должна быть не противном 8 мм, в менее случае их меняют;
- Пластины статора и очищаем ротора наждачной шкуркой с мелким зерном от видимых и подгара заусенец;
- Если при проверке диодного статора моста и щеток неполадок не выявлено, смысл имеет заменить реле-регулятор.
Сборка производится генератора в обратной последовательности.
Прежде чем ремонту к приступать генератора Нексия следует учитывать то, запасных из что деталей в продаже можно отыскать реле лишь-регулятор, диодный мост, а также задней подшипники и передней крышки. Подшипник задней меняется крышки без особых проблем, а вот менять передний сложно и для этой процедуры особые понадобятся приспособления.
Процесс замены генератора Daewoo Nexia
Снимаем воздуховод. Нужно ослабить хомуты на корпусе фильтра и дроссельной заслонке, а также на продувке картера и дефлекторе. Просто извлекаем воздуховод.
Отсоединяем трубку топливопровода
Осторожно, из шланга может брызнуть топливо. Чтобы извлечь рукав, необходимо предварительно зажать фиксаторы
Ослабляем натяг ремня генератора. Выкручиваем крепеж на регулировочной планке и подвигаем генератор в сторону блока цилиндров Дэу Нексия.
Отсоединяем проводную колодку. Предварительно следует выжать фиксатор.
Откручиваем длинную шпильку, которой генератор фиксируется к кронштейну двигателя.
Некоторые мастера предпочитают демонтировать генератор Daewoo Nexia в сборе с кронштейном. В таком случае необходимо из-под машины открутить кронштейн (держится на болтах) и извлечь генератор в сборе с кронштейном. Затем откручиваем крепление, соединяющее генератор с кронштейном. Это альтернативный способ демонтажа генератора.
- Извлекаем генератор.
- Ставим на место изношенного генератора рабочий аналог (восстановленный или новый).
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Проверяем работу генератора.
Разбор генератора
Перед непосредственным восстановлением генератора Дэу Нексия его необходимо полностью разобрать, чтобы обеспечить доступ к статору, ротору, щеточному механизму, реле и прочим комплектующим.
Вначале генератор нужно как следует почистить. Желательно продуть корпус генератора сжатым воздухом.
- Снимаем пластиковый кожух, держится на 4 защелках. Лучше прибегнуть к помощи отвертки с плоским шлицом.
- Откручиваем и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Откручиваем и снимаем выпрямительный блок.
Откручиваем 3 шпильки, которыми соединяются нижняя и верхняя крышки.
Все, можно приступать к диагностике и ремонту.
Ремонт генератора Нексия своими руками
На большинстве моделей концерна Daewoo, включая Нексия Дэу, устанавливаются генераторы типа CS130 и которые, CS121 взаимозаменяемы друг с другом и отличаются, по счету большому, только размером статора. В результате унификации такой, при замене более редкого 130 на «CS121» приходится, всего лишь, менять совместно ремень с натяжителем. Что касается ремонта генераторов таких, то для его выполнения требуется определенных наличие знаний и навыков практической работы, учитывая однако далеко не маленькую цену этих подобная, агрегатов работа явно себя оправдывает.
генератора Снятие Нексия
Снятие генератора Дэу выполняется Нексия в следующей последовательности:
- От аккумуляторной батареи минусовую отключаем клемму;
- При помощи ключа на «12» гайку откручиваем крепления и снимаем верхний кронштейн задней;
- С генератора крышки генератора отключаем разъем зарядки реле;
- Слегка подвинув генератор, снимаем Используя;
- ремень два ключа на «12» откручиваем болты генератора крепления к нижнему кронштейну;
- Развернув генератор, плюсовой отсоединяем провод, после чего вытаскиваем придется (генератор потрудиться, выполняя несколько последовательных Возможные).
наклонов неисправности генератора их причины
В общем-то, ротор и статор генераторов CS121 и CS130 отличаются высокой достаточно надежностью и их выход из строя, как является, правило следствием механических повреждений. Так, в достаточно, частотности часто происходит разрушение подшипника крышки задней, в результате чего на ротор и статор сильные воздействуют ударные нагрузки. Кроме, того неисправность такая способна привести к замыканию «плюса» массу на «щеток» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а замыкание также обмоток статора на «корпус» и выход из диодного строя моста.
К перегоранию диодного моста приводит нередко непрофессиональная мойка двигателя, попадание на генератора корпус (а впоследствии и внутрь его) технических масел и жидкостей, забивание радиатора задней крышки тополиным генератора пухом и прочим мусором.
Разумеется, исключать нельзя и того, что сбои в работе объясняются генератора естественными эксплуатационными причинами (выработкой подгаром, щеток рабочей поверхности ротора и пр.).
Разборка, ремонт и дефектация генератора Нексия
- При помощи накидного подходящего ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем стяжки три;
- Установив генератор на устойчивую поверхность, и плоскую используя отвертку, отсоединяем от статора переднюю Через;
- крышку монтажные щели в задней крышке, выдавливаем отверткой пластиковые стержни из защелок и снимаем крышку наружную;
- Паяльником отпаиваем выводы статора и отгибаем аккуратно пластины диодного моста обжимающие выводы статорные;
- Плоской отверткой отжимаем фиксирующие защелок из стержни внутренней крышки;
- Снимаем статор;
- отсутствие Контролируем замыкания обмоток статора на общую «При». массу выявлении такой неисправности (как выше указано, случившейся при разрушении подшипника крышке задней), отчаиваться не стоит и можно попытаться восстановить статор. С этой целью, используя отвертку и аккуратными, молоток ударами пластины статора задавливаются на прежне свое место. Если замыкания исчезло – обмотки проливаем дополнительным слоем электротехнического лака эпоксидного или лака и дожидаемся его полного Отворачиваем;
высыхания винты крепления диодного моста, узла щеточного и реле-регулятора (понадобиться накидные вытаскиваем на 5, 8 и 10) и ключи все указанное из крышки;
- При прозваниваем проверке диоды в оба направления. При полярности одной должно индицироваться практически одинаковое, всех для диодов, сопротивление, при обратной стремится – полярности к бесконечности.
- Проверить плавность хода и щеток срабатывание – длина щеток должна быть не противном 8 мм, в менее случае их меняют;
- Пластины статора и очищаем ротора наждачной шкуркой с мелким зерном от видимых и подгара заусенец;
- Если при проверке диодного статора моста и щеток неполадок не выявлено, смысл имеет заменить реле-регулятор.
Сборка производится генератора в обратной последовательности.
Прежде чем ремонту к приступать генератора Нексия следует учитывать то, запасных из что деталей в продаже можно отыскать реле лишь-регулятор, диодный мост, а также задней подшипники и передней крышки. Подшипник задней меняется крышки без особых проблем, а вот менять передний сложно и для этой процедуры особые понадобятся приспособления.
Реле регулятор напряжения (ДЭУ Нексия) — 3 — Электрооборудование и электроника — Daewoo Nexia Club
ГЕНЕРАТОР НЕ ДАЁТ ЗАРЯДКУ ДЭУ НЕКСИЯ ч1
https://youtube.com/watch?v=vJu_ipaTSdI
Всем удачи и не ломайтесь!
При работе двигателя на холостом ходу с умеренной частотой вращения коленчатого вала измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Только вот нижний болт крепления, выходя чуть больше половины длинны, упирается в подрамник впускного коллектора. И тут нарисовывается следующая проблема:
Перелопатив книги, затем все тематические форумы не нашёл ничего дельного. Где то прочитал, что нужно открутить эту конструкцию с коллектором.
Материалы по теме
Возможно это так, но у меня нет ямы, а с верху этого сделать не представляется возможным. В итоге найдены 3 болта крепления кронштейна генератора.
Самый нижний можно нащупать только просунув руку далеко в низ под генератор. Сняв кронштейн, с лёгкостью вытащил длинный болт и освободил генератор.
Но для того, что бы вытащить его, необходимо открутить три гайки и один болт крепления и снять блок дроссельной заслонки. Всё несу генератор домой на диагностику.
Daewoo Nexia | Разборка генератора/замена угольных щеток
Разборка генератора/замена угольных щеток
Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется заменять щетки немного раньше, для этого генератор необходимо снять.
Если корпус подшипника не нагреть, подшипник нельзя будет вынуть, так как задний подшипник и заднее крепление очень крепко соединены друг с другом.
Не вставлять отвертку слишком глубоко, иначе статор может быть поцарапан. При отделении деталей следить, чтобы в области заднего подшипника не выскочила сжатая пружина.
Из-за выступающих бугорков контакты становятся жесткими и щетки становятся непригодными к употреблению.
Обязательно следить за правильным положением упорной пружины, так как из-за этого уменьшается выступание пружины относительно паза, что облегчает сборку. Кроме того, пружина не так сильно нагружается и благодаря этому увеличивается упорное воздействие.
Вынуть проволоку, удерживающую щетки, из отверстия позади генератора.
Источник
➤