Daewoo Nexia синица › Logbook › Ремонт генератора
Всем привет. Во время ТО машины после покупки, я делал ревизию и генератору, но была проблема с токосъёмными кольцами, у них был сильный износ.
Я ходил по магазинам и искал это токосъёмное кольцо, но его небыло в продаже. Денег на генератор небыло, и я решил проблему отложить в долгий ящик, так как подшипники были тоже мертвы и небыло этих колец и решил обойтись малой кровью! Я купил самые дешёвые подшипники, так как генератор я планировал отправить в утиль, все собрал и поставил на машину. Прошло порядком 8000 подшипники благополучно померли, но за это время я нашел похожие токо съёмные кольца. завтра возьму статор и пойду выбирать. Я не понимаю почему на генератор Bosch на моём опеле 30 лет от роду, есть все, а на нексию нет.
Я искал по факту, возможно в емексе есть на него детали, но обычно машина нужна сегодня и сейчас и ждать доставки возможности нет. И ради этих токосъёмных колец менять генератор, как по мне глупо! Кольца меняются за час неспешно, 24 часа сохнет эпоксидка и генератор снова в работе. Кто хочет заранее купить подшипники на такой генератор то передний имеет номер 6303 задний 6202. Завтра надеюсь купить токосъёмные кольца и нормальные подшипники, фирму SKF мы применяем на работе качество отличное, рекомендую, но имейте в виду подделок больше половины на рынке. В завершение еще немного фото.
Источник
Ремонт генератора Дэу Нексия, не дает зарядку генератор
Срок службы генератора Daewoo Nexia составляет около 150 000 (км) пробега. На этой отметке начинают проявляться основные «болячки» генератора, главными из которых являются:
- Отсутствие заряда АКБ
- Прекращение питания бортовой электроники
Генератор Дэу Нексия хоть и является обслуживаемым, но регламент ТО предусматривает ремонт данного узла путем замены на новый аналог. Восстановление генератора рационально производить только в том случае, когда его пробег составляет менее или около 100 000 — 120 000 (км) пробега . Во всех остальных случаях лучше всего устранить поломку генератора заменой узла на новый аналог. Стоимость нового генератора Daewoo Nexia составляет $ 60-80.
Демонтаж генератора производится из-под капота. Чтобы достать проблемный генератор вам понадобится 15-20 минут времени.
Разборка генератора на Daewoo Nexia 2008
Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения и выпрямительного блока.
Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…
…и снимаем пластмассовый кожух.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и регулятора напряжения.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Снимаем защитный кожух щеток.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления выпрямительного блока.
Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока…
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…
…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.
Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7—2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнута между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…
…подсоединяем щупы омметра к крышке и контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв…
…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора обрыв и статор генератора необходимо заменить.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…
…подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремится к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить.
Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока…
…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода.
Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое, значит, диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.
Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока…
…подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.
Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.
Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1-5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на вывод «+» регулятора напряжения и «-» — на вывод «-» регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15-16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Схема проверки регулятора напряжения
Собираем генератор в обратной последовательности, при этом…
…устанавливаем щеткодержатель с регулятором напряжения на генератор, крепим его винтами, после чего вставляем в направляющие защитный кожух.