Замена подшипника ступицы на переднем колесе ЗАЗ Ланос
Ступичные подшипники передних колес являются одним из самых слабых мест в ЗАЗ Ланосе. Всему виной отечественные дороги. Если вы стали замечать посторонний шум от передних колес, то без промедления отгоните машину на диагностику. Колеса могут постукивать по двум причинам:
- Износ шаровой опоры подвески
- Износ ступичного подшипника
Чаще всего, причина постороннего шума кроется в износе подшипника Заз ланос 1.5. В этом обзоре и будет рассмотрен урок смены ступичного подшипника переднего колеса.
Как диагностировать износ подшипника на ланосе без разбора узла?
Существует несколько способов диагностики. Начну с самого быстрого, легкого, но и менее информативного. После длительной поездки дотроньтесь до колесного диска, от которого предположительно исходит шум. Если диск горячий, то подшипник 100% неправильно работает.
Второй вариант диагностики: поддомкратьте область проблемного колеса и вручную покрутите его в разные стороны (можно и пошатать колесо вдоль оси), если колесо вращается с характерными щелчками, то непременно требуется проводить замену подшипника Ланос.
Как провести замену ступичного подшипника дэу ланос?
1. Загоняем Ланос на подъемник (можно воспользоваться и домкратом, но при этом не забываем подпереть задние колеса противооткатным сапожком). Выкручиваем крепежные болты колеса, снимаем диск с протектором. После этого обязательно вкручиваем от руки 1 болт, чтобы можно было удобно зафиксировать тормоза вручную, а не из кабины (на видео все показано).
2. Откручиваем центральную гайку (зажимаем тормоз обычной отверткой, но можно и попросить помощника зажать тормоз из салона, разумеется, если таковые есть под рукой).
3. Снимаем верхний наконечник шаровой (для этого нужно выкрутить крепежный болт и воспользоваться специальным приспособлением, на видео хорошо виден этот момент).
4. Демонтируем тормозной суппорт с диском (он держится на 2-ух болтах).
5. Снимаем нижний наконечник шаровой (выкручиваем крепежный болт и выпресовываем шаровую рычагом, на видео применяется лом, так тоже можно, он тяжелый и имеет широкий хват).
6. Выкручиваем крепление опорного подшипника, он находится под капотом, в аккурат над колесом (крепление держится на 3 болтиках).
7. Вынимаем всю конструкцию из посадочного места опорного подшипника. Размещаем поворотный кулак на верстаке (можно и на земле, кто как привык работать).
8. Приступаем к выпрессовыванию изношенного подшипника. Начинаем со ступицы колеса от ЗАЗ Ланос. Съем ступицы можно проводить при помощи дедовского метода (наставка и кувалда), а можно и при помощи специального стенда (маленький гидравлический пресс). На ступице остается внутренняя обойма от изношенного подшипника, её тоже нужно снять. Для этого лучше зажать ступицу в тисках и зубильцем аккуратно снять обойму. Некоторые мастера разогревают автогеном внутреннюю обойму (при нагреве обойма расширяется) и зубилом снимают обойму.
Чтобы снять наружную обойму придется извлечь стопорное колечко, для этого применяем щипцы для внутренних стопорных колец. Как колечко снято, приступаем к выпрессовыванию наружной обоймы (точно также, как выпрессовывалась ступица).
9. Устанавливаем новый подшипник. Его желательно устанавливать при помощи ручного гидравлического пресса, но если такого под рукой нет, то берем наставочку (чтобы наставка касалась только наружной обоймы, даже можно взять старую наружную обойму и ее использовать в качестве наставки) и запрессовываем подшипник. Дальше устанавливаем внутреннее стопорное колечко и ступицу колеса. Кстати, вы можете купить подшипник ступицы в комплекте со стопорными колечками.
Приступаем к сборке узла Ланоса. Все. Для опытного мастера эта технологическая операция займет меньше 1 часа.
Комплектация и типы Дэу Нексия
Daewoo Nexia долгое время оснащалась одним 1.5 двигателем, который менялся по мере своего морального устарения. Мощность этого двигателя была вполне приличной — до 100 лошадиных сил — при наличии 16-ти клапанной головки блока цилиндров. Но она встречалась достаточно редко, куда чаще шла 8-клапанная, с которой двигатель выдавал 75 “лошадок”. В 2008 году, на смену не отвечавшим требованиям Евро-3 движкам, пришел двигатель 1.6, мощностью в 109 лошадиных сил.
Нексия имеет три варианта кузова:
- седан;
- трех дверный хэтчбек;
- пяти дверный хэтчбек.
При этом на российском рынке Daewoo Nexia продавалась только в кузове седан двух комплектаций: GL и GLE. Базовая GL выглядит аскетичной — простенькая магнитола да кондиционер. Люксовая GLE же имеет более привлекательный внешний вид — декоративные колпаки, шильдики, крашенные бамперы, солнцезащитная полоса на лобовом… К тому же расширенная комплектация оборудована электростеклопдъемниками, центральным замком, мягкой оббивкой дверей. Предусмотрена установка кондиционера и ГУРа, но не все машины были ими оснащены.
Новая Нексия
После рестайла 2008-го года, который обновил бамперы, фары и интеръер Нексии (помимо нового движка), настала пора второго поколения, которое пришлось на 2015 год. С этого времени на конвейере началось постепенное замещение Daewoo Nexia Ravon Nexia — бюджетной моделью, которая является результатом слияния седана и хэтчбека Шевроле Авео.
Обслуживаемые модификации
Наши специалисты обладают огромным опытом в работе с автомобилями марки Daewoo. Неоднократно они проводили ремонт и обслуживание модели Nexia, включая вышедшую в 2008 году рестайлинговую версию. Сегодня эти машины представлены как седанами, так и хетчбэками. Они оснащаются бензиновыми моторами объемом 1,5–18 л на 75–109 л. с. В зависимости от модификации Daewoo Nexia может иметь механическую или автоматическую КПП. Также автомобили последних годов выпуска оснащаются современными системами комфорта и средствами безопасности, что существенно увеличивает сложность проведения ТО и ремонта.
Стоимость обслуживания Daewoo Nexia
Цены на ремонт и ТО данной модели рассчитываются в индивидуальном порядке. Итоговая стоимость предоставленных услуг будет зависеть от параметров автомобиля, типа и расположения поломки, используемых запчастей и многих других нюансов.
Наименование работ |
Цена |
|
1 | Адаптация дроссельной заслонки | 1 000 р. |
2 | Адаптация точки схватывания esytponic | 1 000 р. |
3 | Адаптация точки схватывания esytponic с заменой жидкости в гидроприводе | 1 500 р. |
4 | Аккумулятор | 400 р. |
5 | Антибактериальная обработка системы кондиционирования двойная | от 1 200 р. |
Замена | ||
1 | Бачок расширительный | от 500 р. |
3 | Бензобак | от 4 000 р. |
4 | Бензонасос электрический | от 1 000 р. |
5 | Блок АБС | от 4 000 р. |
8 | Диски тормозные + колодки задние | 2 200 р. |
9 | Диски тормозные + колодки передние | 2 000 р. |
10 | Жидкость в ГУР замена | 1 000 р. |
11 | Заправка кондиционера | от 1 850 р. |
13 | Компрессор кондиционера | 2 500 р. |
14 | Кулак поворотный (цапфа) передней подвески | от 2 000 р. |
15 | Масло в АКПП замена | от 2 000 р. |
16 | Масло в МКПП замена | от 800 р. |
17 | Масло в мосту/раздаточной коробке замена | от 800 р. |
18 | Масло и масляный фильтр двигателя замена | от 800 р. |
19 | Масляный насос DOHC | 14 000 р. |
20 | Масляный насос OHC | 8 000 р. |
21 | Охлаждающая жидкость замена | 1 000 р. |
22 | Охлаждающая жидкость с промывкой замена | 2 000 р. |
23 | Подшипник передней ступицы | 2 000 р. |
24 | Подшипник рулевого вала | 3 000 р. |
25 | Ремень ГРМ + ролики ОНС | 3 500 р. |
27 | Замена приводного ремня | от 1 300 р. |
28 | Ролик натяжной вспомогательных агрегатов | 1 300 р. |
29 | Ролик/натяжитель приводного ремня | 1 300 р. |
30 | Свечи зажигания DOHC | 800 р. |
31 | Свечи зажигания OHC | 600 р. |
32 | Суппорт тормозной задний | 1 000 р. |
33 | Суппорт тормозной переборка | 2 500 р. |
34 | Суппорт тормозной передний | 1 000 р. |
35 | Тяга (вилка) механизма переключения передач | от 1 500 р. |
36 | Тяга рулевая | от 1 500 р. |
37 | Фара противотуманная | от 400 р. |
38 | Фара | от 800 р. |
39 | Фильтр воздушный | 200 р. |
40 | Фильтр маслянный | 100 р. |
41 | Фильтр салона | от 400 р. |
42 | Фильтр топливный выносной | 500 р. |
43 | Фильтр топливный дизель | 1 000 р. |
44 | Фильтр топливный погружной | от 2 500 р. |
Ремонт |
||
1 | Двигатель DOHC ремонт (капитальный) | от 40 000 р. |
2 | Двигатель OHC ремонт (капитальный) | от 30 000 р. |
3 | Ремонт ГБЦ (полный) DOHC | от 17 000 р. |
4 | Ремонт ГБЦ (полный) OHC | от 12 000 р. |
5 | Сход-развал | от 2 000 р. |
Актуальные цены на ремонт, а также полный список доступных в нашем центре работ уточняйте у специалистов нашей компании.