Как снять генератор на дэу нексия

Дополнительная информация

О неполадках в работе генератора Daewoo Nexia свидетельствуют следующие признаки:

  1. Горит сигнальная лампочка Check-Engine (нет зарядки АКБ)
  2. Тускнеет свет фар
  3. Некорректно работает панель приборов
  4. и пр.

То есть изношенный генератор перестает питать и бортовую электронику, и аккумуляторный блок. Питание автомобиля полностью переводится на аккумулятор. Езда на одной аккумуляторной батарее ничего хорошего не сулит . Быстро приходит в негодность АКБ. Может случиться такое, что автомобиль попросту не заведется после плановой или экстренной остановки.

Практика показывает, что наиболее часто выходят из строя следующие компоненты генератора:

  1. Щеточный механизм
  2. Реле напряжения
  3. Обмотка статора
  4. Диодный мост
  5. Ротор

Не нужно забывать и про контактные дорожки, а также подшипники. Все эти детали нуждаются в обслуживании.

Если генератор уже отработал положенные ему 150 000 (км) пробега, то лучше всего просто обзавестись новым генератором Дэу Нексия. Восстанавливать старый генератор практически нет смысла. Полное обслуживание генератора выльется в солидную сумму, а гарантию на ремонтный узел все равно никто не даст . Рабочий ресурс восстановленного генератора сильно уступает долговечности полностью нового фирменного аналога.

Ремонт генератора Дэу Нексия, не дает зарядку генератор

Срок службы генератора Daewoo Nexia составляет около 150 000 (км) пробега. На этой отметке начинают проявляться основные «болячки» генератора, главными из которых являются:

  1. Отсутствие заряда АКБ
  2. Прекращение питания бортовой электроники

Генератор Дэу Нексия хоть и является обслуживаемым, но регламент ТО предусматривает ремонт данного узла путем замены на новый аналог. Восстановление генератора рационально производить только в том случае, когда его пробег составляет менее или около 100 000 — 120 000 (км) пробега . Во всех остальных случаях лучше всего устранить поломку генератора заменой узла на новый аналог. Стоимость нового генератора Daewoo Nexia составляет $ 60-80.

Демонтаж генератора производится из-под капота. Чтобы достать проблемный генератор вам понадобится 15-20 минут времени.

Замена щеток генератора дэу нексия

На большинстве моделей концерна Daewoo, включая Дэу Нексия, устанавливаются генераторы типа CS130 и CS121, которые взаимозаменяемы друг с  другом и отличаются, по большому счету, только размером статора. В результате такой унификации, при замене более редкого  CS121 на «130» приходится, всего лишь, менять ремень совместно с натяжителем. Что касается ремонта таких генераторов, то для его выполнения требуется наличие определенных знаний и навыков практической работы, однако учитывая далеко не маленькую цену этих агрегатов, подобная работа явно себя оправдывает.

Снятие генератора Нексия

Снятие генератора Дэу Нексия выполняется в следующей последовательности:

  • От аккумуляторной батареи отключаем минусовую клемму;
  • При помощи  ключа на «12» откручиваем гайку крепления и снимаем верхний кронштейн генератора;
  • С задней крышки генератора отключаем разъем реле зарядки;
  • Слегка подвинув генератор, снимаем ремень;
  • Используя два ключа на «12» откручиваем болты крепления генератора к нижнему кронштейну;
  • Развернув генератор, отсоединяем плюсовой провод, после чего вытаскиваем генератор (придется потрудиться, выполняя несколько последовательных наклонов).

Возможные неисправности генератора их причины

В общем-то, статор и ротор генераторов CS121 и CS130 отличаются достаточно высокой надежностью и их выход из строя, как правило, является следствием механических повреждений. Так, в частотности, достаточно часто происходит разрушение подшипника задней крышки, в результате чего на ротор и статор воздействуют сильные ударные нагрузки. Кроме, того такая неисправность способна привести к замыканию «плюса» щеток на «массу» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а также замыкание обмоток статора на «корпус» и выход из строя диодного моста.

 К перегоранию диодного моста нередко приводит непрофессиональная мойка двигателя, попадание на корпус генератора (а впоследствии и внутрь его) технических жидкостей и масел, забивание радиатора задней крышки генератора тополиным пухом и прочим мусором.

Разумеется, нельзя исключать и того, что сбои в работе генератора объясняются естественными эксплуатационными причинами (выработкой щеток, подгаром рабочей поверхности ротора и пр.).

Разборка, дефектация и ремонт генератора Нексия

  • При помощи подходящего накидного ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем три стяжки;
  • Установив генератор на устойчивую поверхность, и используя плоскую отвертку, отсоединяем от статора переднюю крышку;
  • Через монтажные щели в задней крышке, отверткой выдавливаем пластиковые стержни из защелок и снимаем наружную крышку;
  • Паяльником отпаиваем выводы статора и аккуратно отгибаем пластины диодного моста обжимающие статорные выводы;
  • Плоской отверткой отжимаем фиксирующие стержни из защелок внутренней крышки;
  • Снимаем статор;
  • Контролируем отсутствие замыкания обмоток статора на общую «массу». При выявлении такой неисправности (как указано выше, случившейся при разрушении подшипника задней крышке), отчаиваться не стоит и можно попытаться статор восстановить. С этой целью, используя отвертку и молоток, аккуратными ударами пластины статора задавливаются на свое прежне место. Если замыкания исчезло – проливаем обмотки дополнительным слоем электротехнического лака или эпоксидного лака и дожидаемся его полного высыхания;

Отворачиваем винты крепления диодного моста, щеточного узла и реле-регулятора (понадобиться накидные ключи на 5,8 и 10) и вытаскиваем все указанное из крышки;

  • При проверке прозваниваем диоды в оба направления. При одной полярности должно индицироваться практически одинаковое, для всех диодов, сопротивление, при обратной полярности – стремится к бесконечности.
  • Проверить плавность хода и  срабатывание щеток – длина щеток должна быть не менее 8 мм, в противном случае их меняют;
  • Пластины статора и ротора очищаем наждачной шкуркой с мелким зерном от подгара и видимых заусенец;
  • Если при проверке статора  диодного моста и щеток неполадок не выявлено, имеет смысл заменить реле-регулятор.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

https://www.youtube.com/watch?v=AWLpow2VKBA

Прежде чем приступать к ремонту генератора Нексия следует учитывать то, что из запасных деталей в продаже можно отыскать лишь реле-регулятор, диодный мост, а также подшипники задней и передней крышки. Подшипник задней крышки меняется без особых проблем, а вот передний менять сложно и для этой процедуры понадобятся особые приспособления.

www.elektrik-avto.ru

Ремонт генератора Нексия своими руками

генератора Снятие Нексия

Снятие генератора Дэу выполняется Нексия в следующей последовательности:

наклонов неисправности генератора их причины

В общем-то, ротор и статор генераторов CS121 и CS130 отличаются высокой достаточно надежностью и их выход из строя, как является, правило следствием механических повреждений. Так, в достаточно, частотности часто происходит разрушение подшипника крышки задней, в результате чего на ротор и статор сильные воздействуют ударные нагрузки. Кроме, того неисправность такая способна привести к замыканию «плюса» массу на «щеток» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а замыкание также обмоток статора на «корпус» и выход из диодного строя моста.

К перегоранию диодного моста приводит нередко непрофессиональная мойка двигателя, попадание на генератора корпус (а впоследствии и внутрь его) технических масел и жидкостей, забивание радиатора задней крышки тополиным генератора пухом и прочим мусором.

Разумеется, исключать нельзя и того, что сбои в работе объясняются генератора естественными эксплуатационными причинами (выработкой подгаром, щеток рабочей поверхности ротора и пр.).

Разборка, ремонт и дефектация генератора Нексия

Сборка производится генератора в обратной последовательности.

Прежде чем ремонту к приступать генератора Нексия следует учитывать то, запасных из что деталей в продаже можно отыскать реле лишь-регулятор, диодный мост, а также задней подшипники и передней крышки. Подшипник задней меняется крышки без особых проблем, а вот менять передний сложно и для этой процедуры особые понадобятся приспособления.

Демонтаж и монтаж двигателя в сборе Daewoo Nexia

Снять или отсоединить

Общие сведения
1. Реле топливного насоса.
2. Запустить двигатель и дать ему поработать до остановки.
3. Прокрутить коленчатый вал в течение 10 секунд.
4. Отрицательный провод аккумуляторной батареи и “массовый” провод двигателя.
5. Слить охлаждающую жидкость (снять нижний шланг радиатора).
6. Патрубок воздухоочистителя.
7. Верхний шланг радиатора.
8. Шланг отопителя.
9. Трос от корпуса дроссельной заслонки.
10. Вакуумные шланги:– тормозного усилителя;– вакуумного датчика;– от впускного трубопровода к испарительному бачку;– от корпуса дроссельной заслонки к испарительному бачку.
11. Трос от корпуса дроссельной заслонки к трансмиссии (только автоматическая коробка передач).
12. Топливные трубопроводы от корпуса дроссельной заслонки.
13. Разъемы электрических проводов:– распределителя зажигания;– жгута проводов панели управления;– датчика концентрации кислорода;– датчика давления масла;– датчика температуры охлаждающей жидкости;– датчика спидометра;– топливных форсунок системы впрыска топлива;– датчика положения дроссельной заслонки;– клапана холостого хода;– “массовых” проводов корпуса распредвала и впускного коллектора;– снять хомуты электропроводки.
14. Катушку зажигания с проводами.
15. Многоштыревой разъем электропроводки панели управления.
16. Разъем выключателя фонаря заднего хода.
17. Разъем клапана блокировки гидротрансформатора (только автоматическая коробка передач).
18. Выключатель нейтрали/запуска.
19. Поднять автомобиль.
20. Выпускной трубопровод с нейтрализатором.
21. Пробку из картера трансмиссии и вынуть приводной валик.
22. Кабель конденсатора для подавления помех от картера трансмиссии.
23. Щиток сцепления.
24. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
25. Опустить автомобиль.
26. Прикрепить тросы к петлям двигателя.
27. Подставить опоры под трансмиссию.
28. Переднюю правую опору двигателя.
29. Переднюю левую опору двигателя.
30. Заднюю опору двигателя.
31. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
32. Отсоединить двигатель от картера сцепления и поднять двигатель.

Установить или присоединить

Общие сведения
1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления.
2. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
3. Переднюю правую опору двигателя.
4. Переднюю левую опору двигателя.
5. Заднюю опору двигателя.
6. Убрать опоры из-под трансмиссии.
7. Отцепить тросы от петель.
8. Поднять автомобиль.
9. Щиток сцепления.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
11. Приводной валик сцепления.
12. Кабель конденсатора для подавления помех к картеру трансмиссии.
13. Выпускной трубопровод с нейтрализатором.
14. Нижний шланг радиатора.
15. Опустить автомобиль.
16. Выключатель нейтрали/запуска.
17. Разъем клапана блокировки гидротрансформатора (только автоматическая коробка передач).
18. Разъем выключателя фонаря заднего хода.
19. Многоштыревой разъем электропроводки панели управления.
20. Катушку зажигания с проводами.
21. Разъемы электрических проводов:– распределителя зажигания;– жгута проводов панели управления;– датчика концентрации кислорода;– датчика давления масла;– датчика температуры охлаждающей жидкости;– датчика спидометра;– топливных форсунок системы впрыска топлива;– датчика положения дроссельной заслонки;– клапана холостого хода;– “массовых” проводов корпуса распредвала и впускного коллектора.
22. Установить хомуты электропроводки.
23. Топливные трубопроводы к корпусу дроссельной заслонки.
24. Трос от корпуса дроссельной заслонки к трансмиссии (только автоматическая коробка передач).
25. Вакуумные шланги:– тормозного усилителя;– вакуумного датчика;– от впускного трубопровода к испарительному бачку;– от корпуса дроссельной заслонки к испарительному бачку.
26. Шланг отопителя.
27. Верхний шланг радиатора.
28. Патрубок воздухоочистителя.
29. Залить охлаждающую жидкость.
30. Отрицательный провод аккумуляторной батареи и “массовый” провод двигателя.

Видео про “Демонтаж и монтаж двигателя в сборе” для Daewoo Nexia

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ДЭУ НЕКСИЯ ЧАСТЬ1

Потерянный двигатель Нексия (Daewoo Nexia)

Дэу Нексия как правильно собрать поршень с шатуном???

Диагностика и ремонт генератора нексии — Daewoo Nexia FAQ

Измеренное сопротивление должно быть очень большим стремиться к бесконечности. В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв… …омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора обрыв и статор генератора необходимо заменить.

Ремонт генератора Daewoo Nexia 1,5 16v «Delco»

Измеренное сопротивление должно быть очень большим стремится к бесконечности. В этом случае статор генератора необходимо заменить. Измеряем сопротивление.

Щетки плотно держаться в крышке, по этому чтобы их достать нужно с обратной стороны аккуратно ударять плоской отверткой, таким образом выбивая их Немного об устройстве генератора. Диоды устроены таким образом, что в одну сторону пропускают электрический ток, а в другую.

Основание диодного моста имеет две пластины: Проверяем диодный мост. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки замер сопротивления. Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку вывод «1» на фото. При сборке затянуть гайку моментом Нм, зафиксировав вал от вращения.

Установить новое кольцо в заднюю крышку генератора.

Запрессовать до упора и зафиксировать новый подшипник в гнезде задней крышки. Установить щеткодержатель на заднюю крышку и закрепить с помощью изолированного винта.

Расположив щеткодержатель так, чтобы щетки были перпендикулярны выпрямительному блоку, зафиксировать щеткодержатель с помощью пальца. Нанести слой герметика на сопрягаемые поверхности выпрямительного блока и задней крышки для лучшей теплопередачи и охлаждения диодов и установить на крышку выпрямительный блок.

После монтажа щеткодержателя и выпрямительного блока выполнить сварные соединения. Дэу нексия 16 клапанов ремонт генератора и соединить сваркой регулятор напряжения и выпрямительный блок.

Ремонт генератора CS-130 Део Нексия

Закрепить штифтом новую отражательную шайбу. Установить статор, приварить к выводам фазных обмоток 3 провода выпрямительного блока.

Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Включаем все мощные потребители электроэнергии обогрев заднего стекла, максимальную скорость электровентилятора климатической установки, дальний свет фар и так далее. Дальнейшие операции выполняем с помощником.

Нажимая педаль газа, удерживаем частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3 мин1, контролируя работу двигателя по тахометру. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

Где щётки находятся генератора

Менять щётки генератора не Они. сложно находятся в задней половине устройства и счёт за держатся одного болта. Сам щёточный находится узел рядом с контактными кольцами и подключён к напряжения регулятору. Рядом с кольцами щётки удерживаются Зная. пружинами схему устройства генератора, несложно щётки найти. Для замены понадобится стандартный инструментов набор:

  • Несколько гаечных ключей;
  • Пара Новые;
  • отвёрток щётки;
  • Жидкость WD-40 (для того, сорвать не чтобы резьбу болтов).

Щётки можно двумя заменить способами, сняв генератор или не его снимая. Каким способом лучше воспользоваться конструкция подскажет автомобиля, а точнее место в подкапотном При. пространстве наличии свободного места ремонт генератора щеток не сложно провести без снятия если, а узла двигатель занимает всё подкапотное без, пространство снятия генератора не обойтись.

Читать Усилитель:  еще сотовой связи 2G GSM 900

Диагностика и ремонт генератора нексии

Для ремонта генератора его необходимо снять с машины (см. «Как снять генератор»)

Разбираем генератор. Откручиваем три болта (они под звездочку, но можно использовать обычную головку на «6») и, аккуратно постучав молоточком, половиним его.

Проверяем якорь — контактные кольца должны звониться между собой (см. фото). Проверяем якорь на наличие коротного замыкания, прислонив щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора — между ними не должно быть контакта


Теперь выпаиваем обмотку, греем паяльников 3 контакта (указаны стрелками) и разжимаем. Обычно обмотка плотно сидит в корпусе, поэтому достать ее можно слегка ударяя молотком по корпусу обмотки


Прозваниваем обмотку — между собой выводы обмотки должны прозваниваться, а на корпус — не должны

Инструкция по замене для 16 клапанного авто

Все работы по разборке/сборке лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий создать невозможно, то можно воспользоваться домкратом, приподняв переднюю часть машины.

Необходимые инструменты

  • Ключ на «19».
  • Торцевая головка на «8».
  • Специальное приспособление для монтажа ремешка.
  • Нож.
  • Новый расходник.
  • Чистая ветошь.

Для Дэу Нексия нужно приобрести ремень кондера с кодом каталога 96486813, 96182007, размером 13х825 мм.

Этапы

  1. Начинаем работы с откручивания болтов на защите картера. Полностью защиту можно не снимать, достаточно открутить болты спереди. Этого проема хватит для проведения замены.
  2. Открутив болты крепления с правой стороны защиты двигателя, нужно отодвинуть защиту ближе к колесу.
  3. Ремешок кондиционера не используют повторно, поэтому его можно не снимать, а разрезать ножом.
  4. Далее разбираем механизм натяжителя, проверяя детали на наличие дефектов.
  5. Все дефектные детали необходимо заменить.
  6. Далее монтируем натяжной ролик, надеваем тарельчатую шайбу. Гайку только наживляем, не закручивая до конца.
  7. Перед установкой следует протереть чистой ветошью все поверхности, чтобы исключить проскальзывание устанавливаемого изделия.
  8. Для удобства монтажа на шкив коленвала следует установить специальное устройство, благодаря которому изделие надевается на шкив коленвала. Сначала деталь надевается на шкив компрессора кондера. Затем пропускается под шкивом коленвала и устанавливается на приспособление для монтажа.
  9. При этом коробку передач нужно установить в нейтральное положение.
  10. Поворачивая шкив коленвала за крепежный болт по движению часовой стрелки, ремень нужно направить в ручеек шкива, пока он полностью не наденется. Как только это произойдет натяжение ремешка ослабнет.
  11. Когда новый расходник будет надет и монтажное приспособление не будет уже зажато, его снимают.
  12. Далее нужно провернуть на один оборот коленчатый вал и проверить, чтобы ремешок правильно лежал в ручьях шкивов.
  13. Надев ремень привода кондера, с помощью регулировочного болта устанавливается необходимое натяжение. Проверить натяжение можно, нажав на верхнюю ветвь ремешка между компрессором кондиционера и коленчатым валом. Правильным будет натяжение, если при усилии в 10 кг, ремень прогнется на 5-8 мм.
  14. Теперь можно окончательно затянуть гайку натяжителя.
  15. Далее снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.
  16. На этом процедура заканчивается.

Осталось завести 16 клапанную Дэу Нексия, чтобы проверить исправность работы кондиционера.

Ремонт генератора Нексия своими руками

На большинстве моделей концерна Daewoo, включая Дэу Нексия, устанавливаются генераторы типа CS130 и CS121, которые взаимозаменяемы друг с другом и отличаются, по большому счету, только размером статора. В результате такой унификации, при замене более редкого CS121 на «130» приходится, всего лишь, менять ремень совместно с натяжителем. Что касается ремонта таких генераторов, то для его выполнения требуется наличие определенных знаний и навыков практической работы, однако учитывая далеко не маленькую цену этих агрегатов, подобная работа явно себя оправдывает.

Снятие генератора Нексия

Снятие генератора Дэу Нексия выполняется в следующей последовательности:

  • От аккумуляторной батареи отключаем минусовую клемму;
  • При помощи ключа на «12» откручиваем гайку крепления и снимаем верхний кронштейн генератора;
  • С задней крышки генератора отключаем разъем реле зарядки;
  • Слегка подвинув генератор, снимаем ремень;
  • Используя два ключа на «12» откручиваем болты крепления генератора к нижнему кронштейну;
  • Развернув генератор, отсоединяем плюсовой провод, после чего вытаскиваем генератор (придется потрудиться, выполняя несколько последовательных наклонов).

Возможные неисправности генератора их причины

В общем-то, статор и ротор генераторов CS121 и CS130 отличаются достаточно высокой надежностью и их выход из строя, как правило, является следствием механических повреждений. Так, в частотности, достаточно часто происходит разрушение подшипника задней крышки, в результате чего на ротор и статор воздействуют сильные ударные нагрузки. Кроме, того такая неисправность способна привести к замыканию «плюса» щеток на «массу» (с последующим перегоранием реле-регулятора), а также замыкание обмоток статора на «корпус» и выход из строя диодного моста.

К перегоранию диодного моста нередко приводит непрофессиональная мойка двигателя, попадание на корпус генератора (а впоследствии и внутрь его) технических жидкостей и масел, забивание радиатора задней крышки генератора тополиным пухом и прочим мусором.

Разумеется, нельзя исключать и того, что сбои в работе генератора объясняются естественными эксплуатационными причинами (выработкой щеток, подгаром рабочей поверхности ротора и пр.).

Разборка, дефектация и ремонт генератора Нексия

  • При помощи подходящего накидного ключа (обычно с головкой на «7») отворачиваем три стяжки;
  • Установив генератор на устойчивую поверхность, и используя плоскую отвертку, отсоединяем от статора переднюю крышку;
  • Через монтажные щели в задней крышке, отверткой выдавливаем пластиковые стержни из защелок и снимаем наружную крышку;
  • Паяльником отпаиваем выводы статора и аккуратно отгибаем пластины диодного моста обжимающие статорные выводы;
  • Плоской отверткой отжимаем фиксирующие стержни из защелок внутренней крышки;
  • Снимаем статор;
  • Контролируем отсутствие замыкания обмоток статора на общую «массу». При выявлении такой неисправности (как указано выше, случившейся при разрушении подшипника задней крышке), отчаиваться не стоит и можно попытаться статор восстановить. С этой целью, используя отвертку и молоток, аккуратными ударами пластины статора задавливаются на свое прежне место. Если замыкания исчезло – проливаем обмотки дополнительным слоем электротехнического лака или эпоксидного лака и дожидаемся его полного высыхания;

Отворачиваем винты крепления диодного моста, щеточного узла и реле-регулятора (понадобиться накидные ключи на 5,8 и 10) и вытаскиваем все указанное из крышки;

  • При проверке прозваниваем диоды в оба направления. При одной полярности должно индицироваться практически одинаковое, для всех диодов, сопротивление, при обратной полярности – стремится к бесконечности.
  • Проверить плавность хода и срабатывание щеток – длина щеток должна быть не менее 8 мм, в противном случае их меняют;
  • Пластины статора и ротора очищаем наждачной шкуркой с мелким зерном от подгара и видимых заусенец;
  • Если при проверке статора диодного моста и щеток неполадок не выявлено, имеет смысл заменить реле-регулятор.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Прежде чем приступать к ремонту генератора Нексия следует учитывать то, что из запасных деталей в продаже можно отыскать лишь реле-регулятор, диодный мост, а также подшипники задней и передней крышки. Подшипник задней крышки меняется без особых проблем, а вот передний менять сложно и для этой процедуры понадобятся особые приспособления.

Основные проблемы связанные с генератором на Нексии

Диагностировать неисправность генератора можно с помощью мультиметра. Запустите двигатель и соедините контакты мультиметра и с акб – минус с минусом, плюс с плюсом. Нормальный диапазон вольтажа должен быть в пределах 14 вольт. Если напряжение ниже 13 и выше 15, то скорее всего есть проблемы с генератором.

Проверьте контакты генератора, если они в порядке, то виноват регулятор напряжения – замените его и проверьте всю цепь питания заново.

  • Также горящая лампочка АКБ на панели приборов может выявить проблему с ремнем генератора. Проверьте ремень – он вполне мог оборваться, а также может быть плохо натянут. Слабая натяжка ремня может привести к проскальзыванию ремня – соответственно генератор не может выдать нормальное напряжение.
  • Также со временем возможен износ щеток – в этом случае необходима замена щеточного узла.

Генератор на нексии достаточно сильный и рассчитан на нормальную работу при одновременно включенных мощных электроприборах – обогреве заднего стекла, дальнего света фар и включенной печке на максимум.

Источник

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

6.16. Ремонт генератора CS-130

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стяжные болты генератора

1. СТЯЖНОЙ БОЛТ (3 ШТ.)
2. КОЛОДКА С КЛЕММАМИ S. F. L. Р
3. ВЫВОД КЛЕММЫ «ВАТ»
4. ЗАКЛЕПКА
5. КРЫШКА
6. ЗАКЛЕПКА

Задняя крышка генератора

1. УДАЛИТЬ 3 ШТИФТА
2. СНЯТЬ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ПРОВОДОВ С ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА
3. УДАЛИТЬ ЗАКЛЕПКИ


Проверка статора генератора

ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ НА «МАССУ»)

Проверка якоря генератора

1. ПОДШИПНИК
2. ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ И ЗАМЫКАНИЕ НА «МАССУ»)
3. ОММЕТР (ПРОВЕРКА НА ЗАМЫКАНИЕ НА «МАССУ»)


Снятие щеткодержателя, регулятора напряжения и выпрямительного блока

1. СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
2. ВЫВОД КЛЕММЫ «ВАТ»
3. ВИНТЫ
4. РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
5. СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
6. ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ
7. ПАЛЕЦ КРЕПЛЕНИЯ ЩЕТКИ
8. ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

Проверка выпрямительного блока

1. ОММЕТР
2. ОММЕТР

Передний подшипник генератора

1. ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА
2. ВЕНТИЛЯТОР
3. ШКИВ
4. ВАЛ
5. ГАЙКА
6. РАСПОРНАЯ ВТУЛКА
7. КОЛЬЦО
8. КОЛЬЦО
9. ПОДШИПНИК В ЗАКРЫТОМ ИСПОЛНЕНИИ

Задний подшипник генератора

1. МОНТАЖНОЕ ГНЕЗДО ПОДШИПНИКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прочертить по крышкам и статору генератора
метку для облегчения последующей сборки генератора.
2. Отвернуть 3 стяжных болта и снять заднюю
крышку.
3. Удалить заклепку или штифт и снять крышку
контактных колец.
4. Отпаять и снять провода статора с клемм выпрямительного
блока. Во избежание повреждения диодов выпрямительного блока следует
избегать перегрева проводов и клемм паяльником.
Предупреждение

Если провода
статора приварены к клеммам выпрямительного блока, необходимо отрезать
провода.

5. Снять статор.
6. Снять отражательную шайбу из полости задней
крышки, удалив 3 штифта.
7. Проверить обмотки статора на
замыкание на «массу» с помощью омметра. Заменить статор
с неисправными обмотками.
8. Проверить обмотки якоря на замыкание на «массу»
с помощью омметра (передняя крышка при этом не снята). При наличии
замыкания заменить якорь. Для того чтобы отвернуть гайку вала, необходимо
предварительно закрепить вал.
9. Проверить обмотки якоря на короткое замыкание
и замыкание на «массу». Сопротивление обмоток должно быть
в пределах 1,7–2,3 Ом. В противном случае необходимо заменить якорь.
10. Вывернуть винт и снять щеткодержатель. Проверить
состояние щеток. Если щетки годны для дальнейшей эксплуатации, протереть
их чистой мягкой тканью и вставить в щеткодержатель.
11. Снять клеммовый вывод, расположен ный между
регулятором напряжения и выпрямительным блоком и вынуть их из задней
крышки генератора.
12. Проверить выпрямительный блок, подсоединив
омметр к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.
Повторить проверку, поменяв местами провода омметра.
Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, необходимо заменить
выпрямительный блок. Аналогично проверить две оставшиеся диодные цепи
выпрямителя.
Предупреждение

Некоторые
типы цифровых омметров не пригодны для проверки диодов. В этом случае
требуется проконсультироваться у представителя фирмы-изготовителя
по поводу возможности проверки состояния выпрямительного блока.

13. Последовательно проверить три диода, подсоединяя
омметр к выводу фазной обмотки и пластине основания. Если при изменении
коммутации клемм омметра показания не изменяются, следует заменить
выпрямительный блок.
14. При сборке затянуть гайку моментом 54-108
Нм, зафиксировав вал от вращения.
15. Установить новое кольцо в заднюю крышку
генератора.
16. Запрессовать до упора и зафиксировать новый
подшипник в гнезде задней крышки.
17. Установить щеткодержатель на заднюю крышку
и закрепить с помощью изолированного винта. Расположив щеткодержатель
так, чтобы щетки были перпендикулярны выпрямительному блоку, зафиксировать
щеткодержатель с помощью пальца.
18. Нанести слой герметика на сопрягаемые поверхности
выпрямительного блока и задней крышки (для лучшей теплопередачи и
охлаждения диодов) и установить на крышку выпрямительный блок. После
монтажа
щеткодержателя и выпрямительного блока выполнить сварные соединения.
19. Зафиксировать и соединить сваркой регулятор
напряжения и выпрямительный блок.
20. Закрепить штифтом новую отражательную шайбу.
21. Установить статор, приварить к выводам фазных
обмоток 3 провода выпрямительного блока. Следует избегать возможного
перегрева диодов при сварке.
22. Установить и закрепить штифтами наружную
крышку.
23. Установить контактные кольца, напрессовав
наружное и внутреннее кольца на вал и соедининив переднюю крышку со
шкивом с якорем.
При напрессовке колец следует обеспечить зазор между наружным кольцом
и задней крышкой в пределах 1,9–2,2 мм.
24. Установить 3 стяжных болта и вынуть штифт
крепления щетки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: