Причины и симптомы
Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.
Симптомы неисправности ДАД:
- Двигатель троит и плохо запускается.
- Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
- Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
- Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
- Повышается расход топлива.
- Соответствующая индикация на приборной панели.
Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально;
- Новый измерительный прибор.
- Устанавливаем машину на ровную платформу;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
- Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
- Выкручиваем датчик, заменяем новым;
- Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.
Замена оборудования своими руками завершена.
Процесс замены и вовсе прост:
- Открываем капот;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
- Извлекаем колодку с проводами;
- Снимаем ДТВ;
- На штатное место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.
Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.
Далее приступаем к замене:
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Отщелкиваем защитный фиксатор;
- Устанавливаем новый датчик;
- Надеваем клеммы;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Club
Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена. Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой.
Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент.
Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково. Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает.
Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Значения должны изменяться в пределах от 56 до Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов.
Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке.
Daewoo Matiz 2008, 52 л. с. — самостоятельный ремонт
Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны. Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях
Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос.
Дэу Матиз зависает уровень топлива
Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь
А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно
Итак приказал долго жить датчик уровня топлива. Стрелка сначала начала гулять по шкале, а через какое-то время совсем упала и больше не поднялась. Следовательно перетерлись контакты на плате датчика уровня топлива.Так как матизовский датчик найти сложно, то был приобретен на авторынке датчик уровня топлива (ДУТ) от Деу Ланос.
Они с матизовским идентичны,
только нужно оставить родной поплавок (другой изгиб штанги) и резистор контрольной лампы уровня топлива — ланосовский зажигает лампу, когда в баке остается топлива около 500 грамм. В то время как родной резистор зажигает лампу при наличии в баке литров 5-ти.Вобщем снимаем модуль топливного насоса под задней сидушкой. Вынимаем его и укладываем на чистую тряпочку.
Дальше снимаем резистор контрольной лампы и сдвигаем площадку его крепления вниз (держится на пластиковых фиксаторах). Не сломайте фиксаторы! Снимаем ее.
Потом сдвигаем вниз и снимаем корпус платы аналогично креплению резистора.
Снимаем с платы поплавок, отщелкиваем саму плату от разъема и снимаем ее.
Ставим новую плату (без нового поплавка), ставим родной поплавок и защелкиваем плату на свое законное место.
Дальше снимаем родной резистор контрольной лампы (вытаскиваем два контакта с разъема), снимаем только что купленный резистор (аналогично) и на его место ставим родной. Крепим родной резистор на площадку крепления и защелкиваем площадку на свое место.
Подключаем разъем ДУТ к крышке топливного насоса, укладываем аккуратно провода и устанавливаем топливный насос на место. Подключаем разъемы и шланги на свои места. Заводим авто и радуемся — стрелочка начала показывать реальный уровень топлива!Я заодно поменял топливный фильтр топливного насоса. Поставил от ВАЗа. Всего 20 гривен против 70-ти за родной. На фото фильтра от ВАЗа (новый) и от Шевроле Авео (черный) — оба подходят на Матиз.
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Количество клапанов двигателя | Модель мотора | Артикул сенсора | Средняя цена |
---|---|---|---|
8 | A15SMS | 16137039 | 2600–4000 |
16 | F16D3 | 96276354
25184080 |
1600–3100 |
Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.
Таблица запчастей от сторонних производителей:
Марка двигателя | Артикул | Производитель | Приблизительная цена |
---|---|---|---|
A15SMS (8 клапанов) | 206952756 | Hans Pries | 1150–1700 |
15001 | FAE | 2000–2700 | |
PS1007511B1 | Delphi | 2200–3100 | |
F00099P169 | Bosch | 1800–2500 | |
6148990017 | Meyle | 1200–1800 | |
F16D3 (16 клапанов) | 25184080 | Market | 1100–1500 |
96276354 | Inzi | 1250–1700 | |
25195786 | Korea | 1200–1600 | |
82283 | Meat&Doria | 2200–3500 | |
17SKV123 | SKV | 900–1300 |