Чехол внутреннего шарнира типа «трипод»

16.7 Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод» / Daewoo Nexia

Снять или отсоединитьДемонтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»

А. ПЛОСКАЯ ОТВЕРТКА
19. КОРПУС ШРУС
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР

Демонтаж ступицы ШРУС

10. ВАЛ
21. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

1. С помощью бокорезов удалить хомуты 7, 9, фиксирующие защитный чехол 25. Хомуты выбросить.

2. Отсоединить чехол 25 от корпуса 19 шарнира и сдвинуть чехол вдоль вала 10, полностью открыть шарнир.

3. Вытереть лишнюю смазку с трехшиповой ступицы 27 и внутри корпуса 19.

4. Пружинный фиксатор 20 с помощью отвертки, как показано на рис. Демонтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод».

5. Сдвинуть корпус 19 относительно ступицы 27 и вала 10.

6. Развести кольцо 24 и сдвинуть его вдоль вала 10. Сдвинуть ступицу 27 в том же направлении, см. рис. Демонтаж ступицы ШРУС

Предупреждение
Следует осторожно обращаться со ступицей ШРУС. Сферические ролики и игольчатые подшипники могут сойти с шипов ступицы и упасть.

7

Снять чехол 25 и пружинный фиксатор с вала 10.

8. Промыть полость корпуса 19 от смазки.

Установить или присоединитьПравильное положение пружинного фиксатора при монтаже

А. НАРУЖНЫЕ ВЫСТУПЫ
10. ВАЛ
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
25. ЧЕХОЛ

Монтаж ступицы ШРУС

10. ВАЛ
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

Монтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»

А. МОНТАЖНЫЕ КАНАВКИ ДЛЯ ПРУЖИННОГО ФИКСАТОРА
В. ВНУТРЕННИЕ ВЫСТУПЫ ФИКСАТОРА
10. ВАЛ
19. КОРПУС ШРУС ТИПА «ТРИПОД»
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
1. Малый хомут 9 на горловину чехла 25. Не затягивать хомут.
2. Надеть чехол 25 на вал 10 и сдвинуть его на место, чтобы малая горловина чехла расположилась над канавкой вала.
3. Затянуть хомут 9 с помощью зажима KM-J-22610.
4. Продеть на вал 10 пружинный фиксатор 20. Предупреждение

Проверить правильное положение пружинного фиксатора 20, наружные выступы должны быть обращены к валу 10.

5. Установить на вал ступицу и продвинуть ее до пружинного кольца. Предупреждение

Убедиться в том, что после монтажа ступица 27 обращена к концу вала 10 обработанным торцом.

6. Пружинное кольцо 21 в канавку вала 10 с помощью съемника для пружинных колец.
7. Сдвинуть ступицу 27 на конец вала 10 и установить в монтажную канавку пружинное кольцо 24.
8. Вложить в чехол 25 примерно половину общего количества смазки шарнира. Оставшейся смазкой заполнить корпус 19 шарнира.
9. Большой хомут 7 на горловину чехла 25.
10. Надвинуть корпус 19 на ступицу в сборе со сферическими роликами, установленную на валу 10, и вставить в канавки корпуса 19 пружинный фиксатор 20.
11. Горловину большего диаметра чехла 25 в монтажную канавку на корпусе 19. Предупреждение

Чехол 25 не должен быть перекручен или иметь складки.

12. Хомут 7 на горловину чехла 25. Затянуть хомут с помощью зажима KM-J-22610.

Выпадает внутренний шрус.Решение проблемы. часть 1

деу нексия ,выскакивает граната из КПП #1

Замена пыльника внутреннего шруса (NEXIA) 1 часть.

шрус нексия разборка сборка

Замена наружнего шруса деу нексия

Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод»

Демонтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»

А. ПЛОСКАЯ ОТВЕРТКА
19. КОРПУС ШРУС

20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР

Демонтаж ступицы ШРУС

10. ВАЛ
21. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

1. С помощью бокорезов удалить хомуты 7, 9,
фиксирующие защитный чехол 25. Хомуты выбросить.
2. Отсоединить чехол 25 от корпуса 19 шарнира
и сдвинуть чехол вдоль вала 10, полностью открыть шарнир.

3. Вытереть лишнюю смазку с трехшиповой ступицы
27 и внутри корпуса 19.

4. Пружинный фиксатор 20 с помощью отвертки,
как показано на рис. .

5. Сдвинуть корпус 19 относительно ступицы 27
и вала 10.

6. Развести кольцо 24 и сдвинуть его вдоль вала
10. Сдвинуть ступицу 27 в том же направлении, см. рис

.
Следует
осторожно обращаться со ступицей ШРУС. Сферические ролики и игольчатые
подшипники могут сойти с шипов ступицы и упасть

7. Снять чехол 25 и пружинный фиксатор
с вала 10.

8. Промыть полость корпуса 19 от смазки.

Установить или присоединить Правильное положение пружинного фиксатора при монтаже

А. НАРУЖНЫЕ ВЫСТУПЫ
10. ВАЛ
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР

25. ЧЕХОЛ

Монтаж ступицы ШРУС

10. ВАЛ
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО
27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

Монтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»

А. МОНТАЖНЫЕ КАНАВКИ ДЛЯ ПРУЖИННОГО ФИКСАТОРА

В. ВНУТРЕННИЕ ВЫСТУПЫ ФИКСАТОРА
10. ВАЛ
19. КОРПУС ШРУС ТИПА «ТРИПОД»
20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР

1. Малый хомут 9 на горловину чехла 25. Не
затягивать хомут.
2. Надеть чехол 25 на вал 10 и сдвинуть его
на место, чтобы малая горловина чехла расположилась над канавкой вала.
3. Затянуть хомут 9 с помощью зажима KM-J-22610.
4. Продеть на вал 10 пружинный фиксатор 20.

Проверить
правильное положение пружинного фиксатора 20, наружные выступы должны
быть обращены к валу 10.

5. Установить на вал ступицу и продвинуть ее
до пружинного кольца.

Убедиться
в том, что после монтажа ступица 27 обращена к концу вала 10 обработанным
торцом.

6. Пружинное кольцо 21 в канавку вала 10 с помощью
съемника для пружинных колец.
7. Сдвинуть ступицу 27 на конец вала 10 и установить
в монтажную канавку пружинное кольцо 24.
8. Вложить в чехол 25 примерно половину общего
количества смазки шарнира. Оставшейся смазкой заполнить корпус 19
шарнира.
9. Большой хомут 7 на горловину чехла 25.
10. Надвинуть корпус 19 на ступицу в сборе со
сферическими роликами, установленную на валу 10, и вставить в канавки
корпуса 19 пружинный фиксатор 20.
11. Горловину большего диаметра чехла 25 в монтажную
канавку на корпусе 19.

Чехол 25
не должен быть перекручен или иметь складки.

12.
Хомут 7 на горловину чехла 25. Затянуть хомут с помощью зажима KM-J-22610.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

Вариант первый:

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;

  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

Вариант второй:

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

16.7. Чехол внутреннего шарнира типа «Трипод»

Снять или отсоединить Демонтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»

А. ПЛОСКАЯ ОТВЕРТКА 19. КОРПУС ШРУС 20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР

Демонтаж ступицы ШРУС

10. ВАЛ 21. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С помощью бокорезов удалить хомуты 7, 9, фиксирующие защитный чехол 25. Хомуты выбросить.
2. Отсоединить чехол 25 от корпуса 19 шарнира и сдвинуть чехол вдоль вала 10, полностью открыть шарнир.
3. Вытереть лишнюю смазку с трехшиповой ступицы 27 и внутри корпуса 19.

4. Пружинный фиксатор 20 с помощью отвертки, как показано на рис. .

5. Сдвинуть корпус 19 относительно ступицы 27 и вала 10.

6. Развести кольцо 24 и сдвинуть его вдоль вала 10. Сдвинуть ступицу 27 в том же направлении, см

рис

Предупреждение Следует осторожно обращаться со ступицей ШРУС. Сферические ролики и игольчатые подшипники могут сойти с шипов ступицы и упасть.

7. Снять чехол 25 и пружинный фиксатор с вала 10.

8. Промыть полость корпуса 19 от смазки.

Установить или присоединить Правильное положение пружинного фиксатора при монтаже

А. НАРУЖНЫЕ ВЫСТУПЫ 10. ВАЛ 20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 25. ЧЕХОЛ

Монтаж ступицы ШРУС

10. ВАЛ 20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР 24. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 27. ТРЕХШИПОВАЯ СТУПИЦА

Монтаж пружинного фиксатора ШРУС типа «Трипод»

А. МОНТАЖНЫЕ КАНАВКИ ДЛЯ ПРУЖИННОГО ФИКСАТОРА В. ВНУТРЕННИЕ ВЫСТУПЫ ФИКСАТОРА 10. ВАЛ 19. КОРПУС ШРУС ТИПА «ТРИПОД» 20. ПРУЖИННЫЙ ФИКСАТОР
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Малый хомут 9 на горловину чехла 25. Не затягивать хомут.
2. Надеть чехол 25 на вал 10 и сдвинуть его на место, чтобы малая горловина чехла расположилась над канавкой вала.
3. Затянуть хомут 9 с помощью зажима KM-J-22610.
4. Продеть на вал 10 пружинный фиксатор 20.
Предупреждение

Проверить правильное положение пружинного фиксатора 20, наружные выступы должны быть обращены к валу 10.

5. Установить на вал ступицу и продвинуть ее до пружинного кольца.
Предупреждение

Убедиться в том, что после монтажа ступица 27 обращена к концу вала 10 обработанным торцом.

6. Пружинное кольцо 21 в канавку вала 10 с помощью съемника для пружинных колец.
7. Сдвинуть ступицу 27 на конец вала 10 и установить в монтажную канавку пружинное кольцо 24.
8. Вложить в чехол 25 примерно половину общего количества смазки шарнира. Оставшейся смазкой заполнить корпус 19 шарнира.
9. Большой хомут 7 на горловину чехла 25.
10. Надвинуть корпус 19 на ступицу в сборе со сферическими роликами, установленную на валу 10, и вставить в канавки корпуса 19 пружинный фиксатор 20.
11. Горловину большего диаметра чехла 25 в монтажную канавку на корпусе 19.
Предупреждение

Чехол 25 не должен быть перекручен или иметь складки.

12. Хомут 7 на горловину чехла 25. Затянуть хомут с помощью зажима KM-J-22610.
предыдущая страница16.6. Наружный шарнир следующая страница 16.8. Чехол шарнира типа «Лебро» с перекрестными канавками

Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

Меняем пыльник ШРУСа

Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене. А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

  • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
  • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
  • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
  • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

  • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
  • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: