Возможные неисправности рулевой колонки и методы их устранения

4.2.2. Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения

Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения приведены в табл. 4.6.
Таблица 4.6      Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Самопроизвольное выключение передачи

Износ вилки переключения

Замените вилку переключения

Износ обоймы синхронизатора или шестерни

Замените обойму или синхронизатор

Износ подшипников первичного вала или вторичного вала

Замените подшипник

Ослабление или повреждение пружины синхронизатора

Замените пружину

Слабое крепление или повреждение пружины синхронизатора

Замените пружину

Чрезмерный боковой люфт

Отрегулируйте боковой люфт

Заедание шестерни

Искривление или деформирование штока вилки переключения или вилки переключения

Замените шток вилки переключения или вилку переключения

Ослабление или повреждение пружины синхронизатора

Замените пружину

Трудное переключение

Износ кольца синхронизатора

Замените кольцо синхронизатора

Износ обоймы синхронизатора или шестерни

Замените обойму синхронизатора или шестерню

Изгиб или деформация штока переключения

Замените шток переключения

Чрезмерный свободный ход всех шестерен в осевом направлении

Замените шестерни

Износ подшипников на первичном или вторичном валах

Замените подшипники

Ненадлежащая регулировка троса сцепления

Отрегулируйте длину троса сцепления

Деформация или поломка диска сцепления

Замените диск сцепления

Повреждение нажимного диска

Замените нажимной диск

Шум в нейтральном положении

Недостаточное количество масла

Добавьте необходимое количество масла

Износ шестерни первичного вала

Замените шестерню

Износ подшипников на первичном вале

Замените подшипники

Износ подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Шум на всех передачах

Недостаточное количество масла

Добавьте необходимое количество масла

Износ подшипников на первичном или вторичном валах

Замените подшипники

Износ шестерен на вторичном вале

Замените шестерни

Износ или повреждение кольца синхронизатора

Замените кольцо синхронизатора

Износ или повреждение обоймы синхронизатора

Замените обойму синхронизатора

Износ подшипников или шестерен дифференциала

Замените подшипники или шестерни дифференциала

Шум при включенной передаче

Износ или повреждение кольца синхронизатора включенной передачи

Замените кольцо синхронизатора

Износ или повреждение шестерни включенной передачи

Замените шестерню

Износ или повреждение подшипника включенной передачи

Замените подшипники

Утечка масла

Повреждение прокладки или уплотнительного кольца

Замените прокладку или уплотнительное кольцо

DAEWOO Matiz: включаем логику

В двух предыдущих статьях, посвященных диагностике двигателей, речь шла, если помните, об автомобиле Daewoo Matiz. Проблема там была сначала в задающем диске, расположенном внутри распределителя зажигания, а затем обнаружился еще и сбой в работе электронного блока управления двигателем.

Как это ни покажется странным, следующий и очень даже интересный случай, о котором я хочу рассказать, также произошел на автомобиле этой же марки и модели. Небольшая разница в том, что это оказался двигатель без «трамблера», с тремя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Итак, Daewoo Matiz, год выпуска 2008, трехцилиндровый двигатель F8V, блок управления Sirius D32.

Жалоба клиента, как это иногда бывает, никакой подсказки не дала: вроде бы был удар в заднее крыло, затем автомобиль простоял полгода, затем завели и даже какое-то время ездили. А вот теперь двигатель глохнет в движении. На холостом ходу вроде как даже и ничего, а вот в движении проблемы.

  • Ладно, хоть что-то. Как выяснилось при осмотре, двигатель «затыкается» и на холостом ходу, если дать газу:
  • Ну что, проблема, как говорится, имеет место быть. Не будем мудрить, а попробуем просто подключить сканер и посмотреть основные параметры двигателя при работе на холостом ходу:
Температура охлаждающей жидкости 85°
Положение дросселя 0%
Напряжение бортовой сети 14.3 В
Частота вращения 960 об/мин
Давление во впускном коллекторе 37 кПа
Расход воздуха 76 мг/такт
Угол опережения зажигания
Положение регулятора холостого хода 38 шагов
Коэффициент коррекции подачи топлива -7%

Что можно сказать, глядя на эти параметры? Во-первых, двигатель прогрет, дроссель закрыт полностью. Во-вторых, давление во впускном коллекторе очень хорошее, значит, никаких подсосов или чего-то подобного нет. Об этом же говорит положение регулятора холостого хода: на большинстве таких моторов оно находится на этом же уровне.

Далее. Напряжение бортовой сети очень хорошее, с генератором явно проблем нет. Хорошо, учтем. Коэффициент коррекции подачи топлива вроде как немного в минусе, но это далеко не катастрофическое значение, да и после окончательного прогрева он может измениться.

Резюмируя, можно сказать, что в общем-то никаких явных проблем на холостом ходу сканером не обнаружено. Да и двигатель работает достаточно ровно. Ну, настолько ровно, насколько это возможно при работе плохо уравновешенного трехцилиндрового мотора.

Что ж, малой кровью обойтись не удалось, придется лезть глубже. И прежде всего открыть Chevrolet TIS и изучить документацию на этот двигатель. Нас интересует схема ЭСУД. В тисе она для удобства разбита на несколько частей.

Бегло просмотрев все, выясняем, что данный двигатель оборудован датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. В документации они обозначены как CranKshaft Position (CKP) Sensor – датчик положения коленчатого вала, CaMshaft Position (CMP) Sensor – датчик положения распределительного вала.

В тисе содержатся не только электрические схемы, но и схемы расположения датчиков на двигателе (иллюстрации кликабельны):

  1. Так как звук работы двигателя и вообще его поведение в момент проявления дефекта явно напоминают срыв синхронизации, попробуем подключиться к обоим датчикам мотортестером и оценить их сигнал.
  2. Прежде всего:
  • канал 2, осциллограмма желтого цвета – импульсы синхронизации, соответствующие моментам искрообразования (по сути импульсы искры);
  • канал 1, осциллограмма белого цвета – напряжение датчика положения коленчатого вала;
  • канал 3, осциллограмма зеленого цвета – напряжение на выходе датчика положения распределительного вала.

Начинаем рассуждения. Ну, первый вывод очевиден: проблема есть, и проблема явная. Теперь попробуем включить логику и «допереть» до результата. Итак, поехали.

Моменты искрообразования отмечены красной стрелкой с цифрой 1. Несмотря на очень кривую форму сигнала ДПРВ, искра все-таки есть. Хорошо, учтем.

Осциллограмма ДПРВ отображает импульсы с этого датчика (красная цифра 2). Но на линии нуля явно видны искажения, причем очень характерной формы: как будто горочка (красная цифра 3).

О том, как проверить качество питания и «массы», я подробно рассказывал в одной из статей, но вкратце напомню: эта горка представляет собой падение напряжения на паразитном сопротивлении, попросту говоря, на плохой «массе». Ток в катушках нарастает плавно, и точно в соответствии с ним так же плавно нарастает напряжение.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: