Возможные неисправности электрической части двигателя и методы их устранения

Почему нет искры?

Существует масса причин, по которым на ДВС отсутствует искра. Например, это может говорить о проблемах в модуле зажигания, о неисправностях катушки трамблера в дорестайлинговых моделях, о поломках в датчике положения коленчатого вала или датчике положения распределительных валов. Протестировать считывающие элементы можно своими руками, если к ним есть легкий доступ. Специалисты рекомендуют воспользоваться диагностическим сканером – последние «Нексии» оснащены ЭБУ, который может сообщить владельцу об ошибках.

Далее следует проверить блок и реле предохранителей. Так мы убедимся, что искра отсутствует не по этой причине. Самый распространенный вариант – выход из строя свечей зажигания или высоковольтных проводов. Это популярная проблема, которую можно легко решить. Но если свечи и провода полностью исправны, следует проверить катушку и модуль зажигания на работоспособность.

Первую можно диагностировать, отсоединив ее от провода. Затем кто-нибудь должен повернуть ключ в замке зажигания. Далее следует наблюдать, подходит ли электрический ток к катушке. Если он идет, тогда катушку нужно заменить.

Стартер крутит, но не заводит

Если крутится стартер, но нексия отказывается заводится, то причин хоть и масса, но чаще всего у всех автовладельцев происходят одни и те же неприятности.

Перечень того почему не заводится, но при этом крутит стартер

Причина В чем проявляется Стартер крутит Решение
ушли Метки ГРМ / обрыв ремня ГРМ по ощущению стартер крутит в холостую да Капитальный ремонт/Замена ГРМ
Плохой контакт АКБ(стартер, КГ) плохо крутит стартер, не реагирует на ключ да/нет Зачистить контакты
Проблемы с бензином по ощущению стартер крутит в холостую да Залить качественный бензин
Проблема с ВВ проводами, свечами крутит и почти схватывает, схватывает и глохнет да Заменить все высоковольтные провода и свечи
Сел АКБ нет реакции на ключ, только слышно щелчки нет Поставить заряженный АКБ
Не работает бензонасос стартер крутит в холостую, при повороте ключа зажигания не слышно звука насоса да Поменять сеточку на бензонасосе и сам бензонасос
Неисправен какой либо из датчиков крутит в холостую да Провести диагностику автомобиля

История модели

В это трудно поверить, но Дэу Матиз должен был стать преемником маленького Fiat Tico. Однако в последний момент итальянцы отказались от его производства, и в 1998 году автомобиль дебютировал, как Daewoo Matiz с кодовым обозначением М100. Над формами кузова работал сам Джорджетто Джуджаро.

Через два года малыш подвергся фейслифтингу и получил обозначение М150. В 2002 году в линейке двигателей появился 1-литровый бензиновый агрегат мощностью 64 л.с.

Массовое производство модели закончилось в 2005 году. Однако в ряде стран сборка автомобиля продолжалась, в том числе в Узбекистане вплоть до 2015 года. С возрастом Матиз претерпел ряд незначительных изменений. Среди прочего, двигатели стали соответствовать более строгим нормам токсичности выхлопных газов, были подретушированы передние фары и задние фонари.

Модель М100 в краш-тестах по версии EuroNCAP заработала всего три звезды. К сожалению, мало, что изменилось и после модернизации.

Типовые проблемы при эксплуатации «Дэу Матиз»

У автомобилей с длинной историей нередко встречается лопнувшее стекло, что вызвано коррозией площадки, на которое оно крепится. Также коррозия часто виновата в неисправностях выхлопной системы. Ещё одним слабым местом «Дэу Матиз» является подвесная система, которая изнашивается гораздо быстрее чем в машинах этого класса. Ремонт подвески часто осложняется тем, что в резьбовых соединениях появляются коррозированные участки.

При несвоевременной замене ремня ГРМ двигатель чаще всего получает серьёзные повреждения в виде загиба клапанов и сложно поддаётся ремонту. Нередко случается поломка генератора в виде пробоя диодного моста. Замена детали не требует много средств, но является достаточно неприятной процедурой. Первые неисправности двигателя начинаются при бережном отношении на 200 тысячах пробега. Основными поломками мотора являются:

  • посторонние шумы при работе;
  • надлом головок блока цилиндров;
  • поломка поршневых перегородок в районе колец.

Методы устранения

Если переводить дословно, то «Чек Энджи» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют — «бодяга» может стать причиной возгорания сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.

Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление.

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла со строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один — замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике — не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет со строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine. Лечиться это довольно просто — сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

3.3.3. Возможные неисправности электрической части двигателя и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Коленчатый вал не вращается

Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Зарядите аккумуляторную батарею или замените ее

Ослабление проводов на месте крепления с клеммами аккумуляторной батареи, разъедание или повреждение

Отремонтируйте провод или замените его

Неисправный двигатель стартера или обрыв в цепи двигателя стартера

Отремонтируйте или замените двигатель стартера/ цепь двигателя стартера

Неисправен включатель зажигания или перегорел предохранитель Еf2

Замените включатель зажигания или предохранитель Еf2

Закорочен на «массу»

Отремонтируйте включатель зажигания

Коленчатый вал вращается очень медленно

Низкое напряжение в аккумуляторной батарее

Зарядите аккумуляторную батарею или замените ее

Деформация. Ослабление проводов на месте крепления с клеммами аккумуляторной батареи, разъедание или повреждение

Произведите ремонт или замените провод

Неисправен двигатель стартера

Отремонтируйте двигатель стартера или замените его

Двигатель стартера не останавливается

Неисправен двигатель стартера

Отремонтируйте двигатель стартера или замените его

Неисправен включатель зажигания

Замените включатель зажигания

Двигатель стартера работает, но коленчатый вал не вращается

Сломан бендикс или неисправен двигатель стартера

Замените двигатель стартера

Сломан зубчатый венец маховика

Замените маховик

Соединительная цепь разомкнута

Отремонтируйте цепь

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправный регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Разрядка аккумуляторной батареи

Ослабление приводного ремня генератора

Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень

Перегорела индикаторная лампа зарядки или перегорел предохранитель F8

Замените индикаторную лампу зарядки/ предохранитель F8

В цепи обрыв или короткое замыкание

Произведите ремонт цепи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея разряжена

Замените аккумуляторную батарею

Когда включатель зажигания включен, не горит индикаторная лампа зарядки (двигатель не работает)

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Перегорела индикаторная лампа зарядки или перегорел предохранитель F8

Замените индикаторную лампу зарядки/ предохранитель F8

Неисправен включатель зажигания

Замените включатель зажигания

В цепи генератора обрыв или короткое замыкание

Произведите ремонт цепи

После пуска двигателя не гаснет индикаторная лампа зарядки

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Провод аккумуляторной батареи подвержен коррозии или поврежден

Произведите ремонт или замените провод аккумуляторной батареи

Ослабление приводного ремня генератора

Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень

Неисправны провода высокого напряжения

Замените провода высокого напряжения

Трудный пуск двигателя

Неисправная катушка зажигания

Замените катушку зажигания

Неисправен распределитель зажигания (включая оптический датчик)

Замените распределитель зажигания или оптический датчик

Неисправны свечи

Замените свечи или отрегулируйте межэлектродный зазор

Неправильная установка угла опережения зажигания

Произведите регулировку угла опережения зажигания

Нестабильная работа двигателя на частоте вращения холостого хода

Неисправны свечи зажигания

Замените свечи зажигания или отрегулируйте межэлектродный зазор

Неисправна катушка зажигания

Замените катушку зажигания

Неправильная установка угла опережения зажигания

Произведите регулировку угла опережения зажигания

Плохое ускорение оборотов двигателя

Неправильная установка угла опережения зажигания

Произведите регулировку угла опережения зажигания

Датчики из-за которых невозможно завести нексию

Датчики в нексии не только отвечают за образование топливо-воздушной смеси, но некоторые датчики могут препятствовать запуску двигателя.

Датчик положения коленчатого вала – влияет на запуск двигателя. Обрыв в цепи, а также его неправильная работа не даст вам тронуться с места ни на миллиметр!

Датчик холостого хода – косвенно влияет на запуск двигателя. Ситуация следующая: Вы пытаетесь запустить двигатель, и он вроде бы схватил, но нет сразу заглох. В этом может быть виноват этот недорогой датчик.

Датчик абсолютного давления – на некоторых версиях нексии влияет на запуск двигателя в мороз. От датчика идет вакуумная трубочка на впуск, зимой в ней образуется конденсат и двигатель попросту не заводится!

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить. По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый

Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

Другие проблемы и неисправности

Коррозия обходится безжалостно с выхлопной системой, особенно в местах соединения ее элементов. Этот недостаток касается почти всех экземпляров, эксплуатируемых в городе. За новый глушитель или резонатор попросят 1000-1500 рублей.

С возрастом ржавчина начинает «поражать» и кузов. Первые очаги «рыжей болезни» обнаруживаются на колесных арках, капоте, порогах и в нижней части дверей.

Интерьер не впечатляет, а качество пластика пугает.

Одна из распространенных неприятностей – лопнувшее лобовое стекло. Причина – коррозия площадки, находящейся под стеклом. В результате увеличивается нагрузка на стекло, и оно лопается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: