Daewoo Matiz Ежик › Logbook › Замена прокладки ГБЦ выполнена!
Ну вот Ежик и в строю. И случилось это вчера. Замену выполняли самостоятельно. Руководил процессом мой зять, и я типа просто ключи подавал.
Машина была заморожена почти месяц назад (из-за перегрева зимой из-за наглухо закрытой решетки бампера). Так как постоянное доливание антифриза уже достало.
Чтобы не тратить много времени у зятя, я предварительно сделал как можно больше того, что могу сделать сам, чтобы процесс замены произошел как можно быстрее. А именно: слив антифриза, отсоединение всех патрубков, отключение всех колодок проводов, снятие клапанной крышки, сорвал болты ГБЦ, отключил питание форсунок (и бензин, и колодки), снял крышку ГРМ. Фотографий нет, т.к. все это делал по вечерам.
Второй этап начался со снятия ремня ГРМ. Просто его скинули вместе с шестеренкой. И это было нашей ошибкой. Но об этом позже.
Т.к. все было отключено/сорвано, то уже через полчаса головка лежала на табуретке.
Первое впечатление от состояния поршневой было ужасное, — все было в ужасном нагаре. Но зять сказал, все почистим, и будет дальше работать, и еще добавил, что если бы запустил замену на месяц, другой, то пришлось бы еще хуже. Почистили все поверхности клапанов и камеры сгорания ГБЦ. Потом уже непосредственно отчистили поверхность со стороны двигателя, заткнув тряпочками отверстия для болтов и масляный канал для подачи масла на прокладку ГБЦ. И после этого чистили поверхность всех поршней.
Состояние поверхности стаканов цилиндров даже более чем. Все зеркальное, — нет ни одной царапины.
Затем отшлифовали поверхность ГБЦ. Головка не поведенная, и это уже радовало. Зачистили до ее блеска белгородской шкуркой 4Н (на тканной основе).
Перед установкой переставили на поверхность двигателя установочные цилиндры (2 шт.). Без них, нормально и ровно головку не поставишь.
Далее постепенно затягиваем головку. Болты были новые, но использовали старые, т.к. они были в прекрасном состоянии. Во время двух 30-ти минутных перерывов на усадку ГБД установили шланги, подключили все колодки и залили антифриз. Ну и установили клапанную крышку.
И тут возникла проблема! Нижний вал провернулся во время работ, вал распределите тоже.
Пришлось откручивать колесо, срывать гайку распредвала, с помощью лючка для его блокировки. С помощью тормозов он не срывался.
Минут через сорок все-таки поставили. И все метки сошлись… И настала пора завести движок…
Ура! Завелся практически с пол оборота! Было приятно, что даже зять сказал, что я не противный, и поэтому все так получилось (имеется ввиду что ремень установился «как надо», не надо было его перемещать на один зубчик и т.д.).
Источник
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Logbook › Снятие ГБЦ на Матизе 1.0
В выходные дотащили меня в гараж. Приступил к разборке мотора. Так сказать к вскрытию.Причиной ремонта явился мощный белый выхлоп с привкусом антифриза несколько дней назад. Но ездить я не ездил, конечно.
Сначала снял воздушный фильтр, аккумулятор.Снял капот, накладку поворотников и фары. Так места гораздо больше и вариантов попортить что-то из них гораздо меньше.
Потом пошла электрика. Все соединители имеют фиксатор, на который надо нажать. Иногда он проволочный, как на форсунках, иногда пластиковый. На пластиковый лучше нажимать предварительно сжав части разъема друг к другу.
На катушке зажигания и сверху на ресивере надо наоборот — слегка отогнуть язычок.На ресивере с торца там проволочный фиксатор потребовал поддеть проволоку ножиком.
Зелеными отметил электрические разъемы, красными стрелками шланги системы охлаждения. С них и сливал жидкость в подставленную под них обрезанную пластиковую бутылку.Когда потом приподнимал правое колесо, там еще стекает, бутылку оставлял под штуцером.
Снял вентилятор и радиатор. Подложенные дистанционные шайбы делают свое дело, лопасти вентилятора не достают до сот радиатора. Всем советую немного отодвинуть вентилятор от радиатора. У многих его протирает лопастями до дыр.
Мотор немного стал сопливить маслом по прокладке крышки. Поэтому выглядит местами не очень. На ГРМ масло не попадало. Ремень в норме, натяг только слабоват. А чтобы натянуть, надо много чего снять. Муторно.
Снял крышки и ремень ГРМ. Про снятие крышек и отворачивание болтов и болтиков я уже писал в записи Замена ГРМКрасными стрелками отмечены болты регулировки натяжения ремней ГУР и генератора.Тряпочкой заткнуто отверстие трубки маслощупа. Там резиновое колечко еще где-то должно быть.
Снял клапанную крышку. При регулировке клапанов, которую я делал полтора года назад. Тогда я заменил болты с внутренним шестигранником, на обычные, чему теперь очень рад. Крутить их головкой на 10 гораздо легче, чем шестигранной биткой на 5 мм. Вот Дроссель тоже крепится снизу на двух болтиках с таким внутренним шестигранником. И сейчас я смог открутить лишь один…Крышка и мотор всё того же приятного чистого цвета. Масло Тотал, если что.Под распредвалом есть 4 некие «емкости» для масла. В него опускаются кулачки при работе. Вот там на дне под распредвалом стоят стальные заглушки, которые имеют обыкновение ржаветь, таких записей полно. Тогда антифриз попадает в масло.Но толком оценить их состояние можно только сняв все валы и РВ. Хотя это вопрос, если у вас в картере эмульсия уже. Чего у меня нет. ))
Головкой на 14 открутил 10 болтов крепления ГБЦ к блоку. Дальние крутил с шарниром, ресивер немного мешает.
Дальше самое интересное. Глушитель то я отвернул. Там омедненные гайки и проблем не возникло, да и не так давно я менял приемную трубу. Лямбда-зонд отсоединил разъем висящий на КПП.
А вот Головка никак не хотела отрываться от блока. Качал, дергал, шатал… Когда убедился, что все отсоединил, слил, отключил и отвернул (там еще бензомагистраль, шланги ВУТ, трубочки разные) я воспользовался большой отверткой как рычагом и все-таки сдернул ее вверх в передней части(слева), а потом поддел отверткой сзади, со стороны коробки. После чего вытащил её из под капота на пол, заранее застелив толстым слоем газетами.Центровочные втулки остались конечно в головке.
Приступаем к осмотру.Прокладку немного «попортил» около втулки, пока крутил ГБЦ вокруг второй втулки. ))В прокладке есть места, где нет отверстий для охлаждающей жидкости совсем, есть где вместо овального отверстия только круглое. На фото видны следы и отверстия. Стрелками отметил. На заводской прокладке и на купленной сейчас все совпадает. Красным отметил напорную масломагистраль, там медное колечко.Ну и место прогара в первом цилиндре.
Источник
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Logbook › Разборка ГБЦ матиз 1.0. Часть вторая
Т.к. что-то не всё выложил сразу, дополню разборку головы еще постом.При разборке всего и снятии головки блока болты и гайки складывал по ячейкам, чтобы потом хоть как-то иметь представление откуда они. )) Некоторые закручивал обратно. Чтобы уж точно.
Снял впускной «коллектор». Надо вытаскивать оси коромысел. Подписал даже «крышки». Почему-то подумал, что это крышки. Открутил 10 маленьких болтиков. Ничего не изменилось.
Вращая оси за лыски на торце они начали выходить. Решил, что их надо толкать со стороны «трамблера».Начал снимать корпус распределителя, конечно же порвалась прокладка. А ее у меня нет.
Потом, когда и это не помогло, до меня дошло. Надо ослабить клапаны, чтобы они не давили на коромысла.Выкрутив регулировку, я добился, чтобы клапаны все закрылись и появился зазор. и легко, руками вытащил обе оси коромысел.
Коромысла вешал на стенку по порядку
Оси не перепутать, если хоть немного быть внимательным. отверстия для смазки расположены напротив своих опор распредвала и коромысел клапанов. Впускных или выпускных.
Клапаны подписал перед тем как рассухаривать.
Фото м/с колпачка и втулки. а также прокладок. Колпачки снимал плоскогубцами. По-простому.
Прокладку трамблера нашел в наличии, хотя и не сразу.
Источник