Как слить бензин с инжектора
На этой странице на фото и видео покажу, как можно слить бензин из бака на инжекторном автомобиле без лазания в бак и без применения каких-либо инструментов. Данная инструкция подойдет практически ко всем бюджетным и не совсем бюджетным автомобилям с системой управления двигателем (инжектор).
Бывает случаются такие моменты в жизни, что необходимо слить бензин из бака. Например, по причине попадания в бак некачественного бензина, при ремонте или замене бензобака из-за коррозии или удара. Или просто возникла необходимость с кем-то поделиться парой литров этой драгоценной жидкости.
У меня тоже были такие случаи в жизни и метод, приведенный на этой странице помогал неоднократно. И особенно в последние годы, когда приходилось жить, как в каменном веке из-за внезапно приключившейся войны, которую никто не ожидал. Естественно, люди абсолютно не были готовы к тому, что в одно мгновение исчезнут магазины, банки, блага цивилизации, а вместе с ними и заправки.
До ближайшей заправки было более 50 км по постоянно обстреливаемой дороге, поэтому мало кто решался рисковать и куда-то там ехать.
Выглядело это так
Поэтому единственным источником топлива для паяльных ламп, генераторов и прочих необходимых вещей в отсутствие электричества отопления и газа являлся бензобак автомобиля.
Но и до этого бывали случаи, когда приходилось сливать бензин. При поездке на море у друга в Ланосе закончилось топливо, а до заправки было ещё пилить и пилить… Потому три литра из бака моего авто спасли ситуацию.
В общем, ситуации бывают разные и необходимо уметь добывать бензин из бензобака.
Судя по количеству запросов в поисковых системах — эта тема очень популярна и востребована. Всё дело в том, что на карбюраторных авто трудностей в этом плане нет — всунул шланг в бензобак и слил. Либо отключил шланг от карбюратора и ручной подкачкой накачал в ёмкость необходимое количество топлива.
А вот на автомобилях с системой управления двигателем (в народе — инжектор) дела обстоят немного иначе. Насоса с ручной подкачкой нет, шланг в бензобак не запихнёшь.
И плюс ко всему, в целях безопасности, при неработающем двигателе бензонасос отключается через пару секунд. Поэтому тут необходим иной алгоритм действий.
Как слить бензин из бака
Весь алгоритм состоит из двух простых пунктов:
- отключить от рампы топливную магистраль и направить топливо в необходимую ёмкость
- запустить топливный насос в обход блока управления двигателем (ЭБУ)
С отключением топливной магистрали проблем особых нет — нажали на фиксатор быстросъемного штуцера и отсоединили магистраль от рампы
Если всё равно возникли вопросы, то на странице Промывка инжектора своими руками можно всё подробно посмотреть.
Внимание! Соблюдайте меры предосторожности и пожарной безопасности!
Как включить бензонасос
Теперь осталось дело за малым — необходимо запустить бензонасос в обход ЭБУ.
Это можно сделать двумя путями.
В первом случае нам поможет одиноко болтающийся электрический коннектор, который вызывает много вопросов у лачеводов.
Что это за фишка под капотом возле блока предохранителей? У меня торчит неподключенный разъём, что это? Куда подключить этот разъём?
Ну, в общем, этот одинокий разъём стал самым загадочным в автомобиле и про него слагали легенды даже больше, чем про фишку октан-корректора
Суть в том, что нам достаточно иметь всего лишь один отрезок провода длиной около 20 см, чтобы при помощи него соединить наш коннектор с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и наш насос сразу заработает
И будет работать, пока мы его не отключим.
Вот так просто можно включить бензонасос.
Ну а что делать, если на Вашем авто нет такого чудо-коннектора, как на Лачетти?
Ничего страшного. Задача усложнится совсем немного.
Первым делом необходимо снять крышку с блока предохранителей и посмотреть на ней расположение элементов.
Необходимо найти расположение реле топливного насоса. Надпись будет выглядеть так — FUEL PUMP RELAY
Находим его теперь на монтажном блоке предохранителе и реле. Вот оно
Теперь необходимо извлечь реле и вместо него поставить перемычку между 30 и 87 контактом. Контакты подписаны на самом реле, поэтому вопросов не возникнет.
Внимание! Как только Вы замкнёте контакты — сразу включится топливный насос! Зажигание для этого включать не нужно! Поэтому заранее подставьте емкость для бензина под топливную магистраль!
После окончания слива бензина, убираем перемычку и устанавливаем реле на место.
Внимание! Не включайте насос при пустом баке! Он может выйти из строя!
Вот и весь несложный процесс.
Как слить бензин из бака иномарки или отечественного автомобиля?
В жизни автомобилиста случаются ситуации, когда необходимо какое-то количество бензина слить из бензобака собственного автомобиля для использования в хозяйственных целях (в мотоблоке, газонокосилке, листодуве) или при попытке оказать помощь другому водителю, оставшемуся в пути без бензина. Настоящая статья предназначена для помощи именно в таких ситуациях. Использование данной информации в незаконных целых не допускается!
Есть несколько способов слить бензин из бака автомобиля откачать шлангом через заливную горловину, спустить из топливной магистрали или через пробку для слива. Каждый из них имеет преимущества и ограничения, связанные с конструкцией конкретного авто.
Так, например, для Дэу Ланос, Шевроле Нивы и Вазовской «Классики» подойдут одинаковые приемы, не применимые к Форду Мондео. Некоторые методы удастся реализовать только в условиях мастерской, другие – запросто выручат в дороге.
Процесс замены
Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.
Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:
- Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.
Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в системе питания. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля снимаем крышку.
Под диваном видно отверстие, которое позволит добраться до топливного насоса.
Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…
Замена бензобака на автомобиле Daewoo Lanos, Sens, Chevrolet Lanos
Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака. Ослабьте хомут крепления шланга наливной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка топливного бака.
Установив под топливный бак опору, выверните по два болта крепления бака к основанию кузова впереди Уберите опору и снимите топливный бак с автомобиля.
Установите топливный бак в порядке, обратном снятию. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.
Выверните четыре болта крепления защитного кожуха трубы к кузову… 3. Отсоедините шланги наливной трубы и вентиляции от патрубков топливного бака см. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления шлангов и трубопроводов.
Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования. При сборке закрепите шланги и трубопроводы новым хомутом. Очень предусмотрительно, но не дальновидно. Так как данное решение значительно сократило срок жизни бензобака.
Замена датчика уровня топлива на коленке. Шевроле ланос.
С одной стороны, козырёк защищает, а с другой жадно забирает грязь, соль, влагу с дорог. Вот эта грязь и влага на протяжение нескольких лет незаметно и не спеша делает своё черное дело! А именно — разрушает металл.
И как правило на автомобилях Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос после лет эксплуатации заглядывать в этот угол страшно. Потому что можно увидеть неоднозначные сырые пятна.
И лучше, не пытаться вычистить собравшеюся там грязь. Так как убрав её можно обнаружить прогнивший металл, через который радостно начнёт просачиваться и капать бензин! Поэтому будьте внимательны и два раза подумайте прежде чем начитать отвёрткой выскрёбывать грязь.
Ну, это так на всякий случай. На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить.
Тут выбор не велик! Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды.
Замена топливного бака Chevrolet Lanos — текстовое описание
Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите электробензонасос см. Снизьте давление в системе питания см.
Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы. Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы.
Процесс замены Перед началом всех работ следует убрать давление топлива в системе. Чтобы это сделать, нужно из блока предохранителей вытянуть реле бензонасоса. Если стоять напротив автомобиль то реле находится в самом низу блока, справа. Когда реле снято, нужно завести машину.
Двигатель запустится и через несколько секунд заглохнет, это означает что давление в топливной магистрали упало. Теперь переходим к снятию заднего дивана.
Приподняв задний диван с двух сторон можно увидеть скобы. За эти две скобы необходимо потянуть на себя, чтобы диван немного отъехал вперёд. Между спинкой и диваном станут видны два болта.
Выкручиваем их головкой на Теперь диван можно полностью снять.
Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс
Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос. При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива. Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:
- Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
- Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
- Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания
Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:
- Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
- Двигатель не заводится вовсе, если фильтр имеет сильные засорения
- При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива
При возникновении вышеописанных признаков на Ланосе, необходимо прибегнуть к замене детали. Справиться с этим сможет каждый водитель, но самый большой недостаток процесса замены сетки бензонасоса на Ланосе в том, что для этого понадобится демонтировать весь модуль.
Это интересно! Некоторые водители предпочитают вместо замены сеточки, провести ее очистку. Это не рациональный подход к такому мероприятию, так как очистить элемент до идеального состояния невозможно. Однако такой способ подходит, когда из-за забитой фильтрующей сетки двигатель не заводится, но при этом нужно добраться домой или до автосервиса.
Как поменять антифриз на Шевроле Ланос
Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос
Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Слив охлаждающей жидкости
Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.
Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:
- Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.Рис.1 Сливная пробка
- Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).Рис.2 Крышка расширительного бачка
- Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).Рис.3 Шланг дроссельного узла
- Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.Рис.4 Крепление бачка
К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.
Промывка системы охлаждения
Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.
Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.
Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Заливка без воздушных пробок
Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.
После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.
Где находится бензобак на Lanos и Sens и какой имеет объем
С завода такие автомобили, как Ланос, Сенс и Шанс, комплектуются топливными баками одинаковой конструкции. Вместимость или объем бензобака на Шевроле и ДЭУ Ланос составляет 48 литров, чего вполне достаточно для преодоления от 400 до 800 км. Все зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если автомобиль Ланос стал много потреблять топлива, то причины этого можно узнать в этом материале.
Объем бака 48 литров — это максимальное количество бензина, который можно в него залить. Однако заправить все 48 литров можно только в случае, если приподнять часть автомобиля, где располагается люк. Заливание топлива на заправке до отщелкивания пистолета — это вовсе не означает, что бак заполнен на 100%
Это важно учитывать, когда осуществляются измерения потребления топлива автомобилем Ланос
Где находится топливный бак на Шевроле Ланос? Привычное расположение бензобака на автомобиле в задней части (в районе багажника). Однако на автомобиле Lanos, а также Sens и Chance, топливный бак располагается под задним диваном. Чтобы получить к нему доступ, необходимо приподнять сидушку дивана, и выкрутить пластиковую пробку. Под пробкой находится отверстие бензобака, в котором располагается топливный насос.
Инструкция как снять бензобак на ДЭУ и Шевроле Ланос
Необходимость снятия бензобака на Ланосе возникает в трех случаях:
- Когда устройство необходимо очистить внутри. Признаком необходимости чистки внутренней полости бака является засорение сеточки бензонасоса
- В случае обработки днища автомобиля мастикой или другими защитными материалами
- При возникновении течи бензобака. В таком случае следует снять и заменить устройство на автомобиле
Перед проведением работ по снятию и замене, следует подготовить такой набор инструментов:
- Набор торцевых ключей или трещотка с головками размерностью «10», «12» и «13» мм
- Шлицевые отвертки
- Молоток
- Домкрат ромбовидный, который понадобится для того, чтобы снять бензобак. С его помощью также производится установка устройства обратно
- Накидной ключ на «7»
- Пассатижи и кусачки
5.14.6. Замена топливного бака и его наливной трубы
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться. Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак. Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите электробензонасос (см. |
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 12», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания (см.
«Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы. |
4. Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы. |
5. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса. |
6. Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части… |
7. …и справа. |
8. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака. |
9. Ослабьте хомут крепления шланга наливной трубы, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка топливного бака. |
10. Установив под топливный бак опору, выверните по два болта крепления бака к основанию кузова впереди… |
11. …и сзади.
12. Уберите опору и снимите топливный бак с автомобиля.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Снимайте топливный бак с помощником, так как бак довольно тяжелый и имеет неудобную для удерживания форму. |
13. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.
14. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.
Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.
1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.
2. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха трубы к кузову… |
3. …и снимите кожух. |
4. Отсоедините шланги наливной трубы и вентиляции от патрубков топливного бака (см. пп. 8 и 9 этого подраздела).
5. Перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления шлангов и трубопроводов.
ПРИМЕЧАНИЕ Хомут крепления шлангов и трубопроводов одноразового использования. При сборке закрепите шланги и трубопроводы новым хомутом. |
6. Откройте люк горловины наливной трубы топливного бака и выверните из горловины пробку. |
7. Выверните три болта крепления наливной трубы к боковине кузова… |
8. …болт крепления кронштейна наливной трубы к основанию кузова… |
9. …и снимите наливную трубу в сборе с кронштейном и вентиляционным шлангом. |
10. При необходимости замены наливной трубы отстегните отверткой фиксатор кронштейна… |
11. …и снимите кронштейн… |
12. …извлеките уплотнительные втулки из нижних концов наливной трубы… |
13. …и вентиляционного шланга, затем установите снятые детали на новую наливную трубу. |
14. Установите наливную трубу топливного бака в порядке, обратном снятию.
предыдущая страница5.14.5. Замена топливного насоса | следующая страница 5.14.7. Проверка и замена регулятора давления топлива |
Предназначение топливного фильтра
Топливный фильтр в Ланосе очищает бензин от примесей и пыли, которые попадают в бензобак автомобиля. От этой грязи, прежде всего, страдают форсунки. Отверстия в них забиваются, цилиндры не получают необходимого количества топлива, теряется динамика и мощность
Поэтому важно вовремя менять этот расходный материал
На некоторых автомобилях устанавливают два типа деталей:
Тонкой очистки;
Грубой очистки.
Они предназначены для фильтрации частиц разного размера. Таким способом удается улучшить качество топлива и работу двигателя
Особенно это важно на дизельных моторах, которые особенно чувствительны к чистоте горючего
Топливный фильтр представляет собой круглую конструкцию, внутри которой находится фильтрующий элемент. В его роли обычно выступает тонкая бумага. Так как в это устройство бензин подается под напором, его корпус способен выдерживать большие нагрузки. Он изготавливается из термостойкого материала.