Daewoo Lanos Снятие, проверка и установка пневматического клапана рециркуляции отработавших газов Ремонт своими руками

Засорение клапана EGR и способы устранения

Образование отложений на внутренних поверхностях узла связано с повышенным содержанием в выхлопных газах большого количества несгоревшего топлива и моторного масла. Устранение неисправностей системы EGR осуществляется двумя способами: удалением загрязнений с рабочих частей клапана или заменой последнего. Снятие нагара осуществляется механическим путем или с использованием высокоэффективных химических растворителей.

Если на автомобиле применяется электропневматический рециркуляционный клапан, то обязательно выполняется проверки управляющего соленоида. В случае неисправности узел ремонту не подлежит и его следует заменить. Контроль технического состояния осуществляется при помощи тестера или осциллографа.

Что такое система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе

Если глубоко не вникать в суть вопроса, то такая система (рециркуляции отработавших газов или EGR) была разработана с целью снижения загрязнений в выхлопных газах автомобиля. И для достижения цели, применение каталитических нейтрализаторов оказалось недостаточно, поэтому ученые разработали специальную схему, благодаря которой удается минимизировать количество вредных выбросов в продуктах горения бензина и кислорода. Речь идет о таком вредном соединении, как оксид азота, который образуется при температуре горения кислорода свыше 1300 градусов.

Решение о реализации недопущения создания этого опасного для экологии вещества было принято путем перенаправления части отработавших газов обратно в камеры сгорания. Такой способ хорош тем, что позволяет получить следующие преимущества:

  • снизить температуру сгорания ТВС (топливно-воздушной смеси), что достигается путем подмешивания к воздуху отработавших газов;
  • уменьшить вероятность возникновения детонационных нагрузок, которые возникают по причине самопроизвольного сгорания ТВС от высокого давления. Благодаря тому, что в коллектор подаются отработавшие газы, снижается температура горения топлива, и тем самым исключается вероятность возникновения детонации;
  • увеличить ресурс ЦПГ и ГРМ;
  • снижение шума работы ДВС за счет увеличения скорости горения ТВС;
  • минимизировать расход топлива (при условии исправности системы);
  • исключить вероятность образования оксидов азота.

Для реализации этой системы, требовалось лишь незначительное изменение в конструкции двигателя. Основу EGR составляет клапан рециркуляции (он бывает разных видов), который отвечает за открытие канала для пропуска отработавших газов во впускной коллектор. Причем работает такая система исключительно на малых и средних оборотах (свыше 1200 и не более 3500 тысяч об/мин). Более детально о предназначении системы EGR или рециркуляции отработавших газов можно узнать из видео ролика ниже.

Характерные признаки неисправности системы ЕГР на Ланосе и Шансе

В конструкции системы ЕГР имеется слабое звено. И этим звеном является даже не сам клапан, а принцип работы системы, посредством чего в результате продолжительной эксплуатации на стенках перепускных каналов возникают отложения. Незначительное количество отложений не несет никакой опасности, но когда в канале образуется нагар большой толщины, то это приводит не только к снижению пропускной способности, но и заклиниванию игольчатого штока.

Итог такой неисправности — некорректная работа двигателя, причем не только во время движения, но и на холостом ходу. Определить неисправность системы ЕГР на Ланос и Шанс можно по ряду следующих признаков:

  • снижение динамики и мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • плавающие обороты на ХХ;
  • после запуска, двигатель сразу глохнет;
  • провалы при прогазовывании;
  • черный дым из выхлопной трубы при прогазовывании (в зависимости от типа неисправности);
  • на приборной панели может загореться индикация Check Engine.

При неисправности системы, ЭБУ переходит в аварийный режим работы (на Ланос Евро 3), что влечет за собой повышение расхода топлива и нестабильную работу ДВС

Именно поэтому важно немедленно предпринимать решение об устранении неисправности. Различают следующие виды поломок таких изделий:

Заклинивание в закрытом положении — причиной может быть не только чрезмерное загрязнение перепускного канала, но и неисправность электрического привода. В таком случае последствия будут не самыми критичными. Если заклинил электровакуумный клапан, то это никак не повлияет на работу ДВС (возможны лишь улучшения), а в случае с электрическим устройством, будет загораться ошибка «ЧЕК» на приборке, и авто будет работать в аварийном режиме

Немаловажно отметить, что устройство может не открываться по причине неисправности управляющего электроклапана (на Ланос Евро2).
Заклинивание в открытом положении — в этом случае возникнет множество негативных признаков: нестабильный ХХ, невозможность запуска мотора, плавающие обороты, снижение динамики и т.п. Все зависит от того, насколько открыт клапан.
Нарушенная герметичность вакуумной системы.
Загрязнение фильтра внутри вакуумного устройства.
Повреждение диафрагмы вакуумного прибора.
Засорение вакуумного канала, в результате чего шток не может переместиться вверх по причине отсутствия создания вакуума в верхней камере.

Определившись с характерными признаками неисправности устройства, можно прибегнуть к их устранению. Для начала нужно проверить, действительно ли причина неисправности скрывается в дефекте клапана ЕГР.

Это интересно! Артикул оригинального электровакуумного клапан системы ЕГР на Ланос и Шанс: GM 96335930.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Почему рекомендуют заглушить клапан EGR

Первое. Горячие газы на всем пути перемещения переносят сажу, нагар, кокс. В итоге ОБРАЗУЕТСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ СЛОЙ НАГАРА в магистрали впускном/выпускном коллекторе, поршневая группа. А мы знаем, что нагар приводит к ухудшению температурного режима двигателя.

Отложение нагара на впуске

Закоксовуется поршневая группа

Второе. Для правильной топливной смеси, как мы знаем, нужно выполнение двух условий. Это наличие самого топлива (солярка) и чистый холодный воздух. Поэтому, для выполнения этих условий, в дизельных автомобилях ставится интеркуллер.

Что же получается у нас в итоге с клапаном EGR?

В мотор попадают отработавшие, немного охлажденные газы и грязный воздух. С такими компонентами создание нормальной рабочей смеси нереально. И как мы уже отмечали, это приводит к созданию нагара и сажи.

Третье. Нагар отложенный во впускном коллекторе уменьшает его объем. Поэтому, мотор не может получить больше воздуха для образования рабочей смеси.

Четвертое. Уменьшается дымность, за счет того, что в мотор опять же повторюсь: попадает чистый воздух, создается правильная смесь, отсутствует нагарообразование.

Проявления типичных неисправностей клапана EGR

Одним из основных признаков выхода из строя системы рециркуляции является существенное увеличение потребления бензина или дизельного топлива. Отказ клапана EGR обусловлен образованием отложений технического углерода на поверхности поворотной пластины или гнезда. Таким образом, уменьшается проходное сечение, замедляются реакции устройства или происходит его заклинивание в открытом либо закрытом положении.

Основные причины перечисленных явлений:

  • Нарушения вентиляции картера силового агрегата.
  • Износ форсунок системы впрыска.
  • Увеличенные зазоры в цилиндропоршневых группах или залегание колец.
  • Повреждения поворотных лопаток турбоагрегата.
  • Отказ расходомера, отсутствие герметичности соединений трубопроводов.
  • Выход из строя вакуумного насоса.

В некоторых случаях при отказе устройства на приборной доске может загораться индикатор MIL, указывающий на неисправность каталитического нейтрализатора. Диагностика неисправней означенного клапана предполагает его снятие и осмотр для принятия решения о ремонте или замене. Если же не устранить причину возникновения дефекта, то установка нового узла даст лишь кратковременный эффект. Устройство в течение короткого времени вновь выйдет из строя.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: