Биение на скорости, поворотах, торможении
Биение рулевого колеса при движении на скорости (до 20 км/ч). Причиной может быть люфт рулевой тяги. Еще одной причиной может быть физический износ приводного вала рулевой рейки.
Биение, что появляется при скорости, от 90 до 120 км/ч., а также при скоростном прохождении поворотов. Скорее всего такое явление подсказывает автолюбителю об изношенных (имеют люфт) шрусах, сайлентблоков или втулок системы рулевого управления.
Биение при торможении автомобиля. Однозначно, здесь есть большая вероятность того, что проблемы напрямую связаны с тормозной системой. К примеру, деформированные диски или тормозные барабаны, неровно стерты колодки (рабочая поверхность стала волнистой). Чаще всего, так происходит из-за перегрева (при длительном торможении), или после резкого охлаждения (проезд водных преград). Перегретый тормозной диск можно определить визуально по характерному синеватому оттенку на его поверхности. Более точный диагноз сможет поставить специалист СТО.
Перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением.
Замена повреждённых элементов на новые должна решить проблему. В некотором случае более дешевым способом устранения проблемы может послужить проточка тормозных дисков (конечно если это позволяет их конструкция и размер).
Биение руля при поворотах. Это свидетельствует о том, что вышли из строя шрусы (шарниры равных угловых скоростей), или разбиты сайлентблоки. Определить неисправный шрус легко по характерному хрусту исходящему из колес во время поворота.
Неисправные амортизаторы, пружины подвески. Как правило, подобная неисправность тоже может вызывать биение руля при прохождении поворотов. К примеру, стук в стаканах под капотом авто, является характерным признаком выхода из строя амортизатора. Проверьте амортизаторы визуальным осмотром на наличие потеков масла. Либо, надавливая на стойку, покачать автомобиль – неисправность проявится характерным стуком.
Вывод
Как видно эти проблемы требуют незамедлительной диагностики и ремонта для устранения причин вибрации. Беспроблемный автомобиль должен покорно реагировать на любое ускорение и экстренное торможение, повороты рулевого колеса. Хороший водитель сразу же заметит изменения в поведении своего авто.
Поэтому в заключении, как бы то ни было, если вы не привыкли самостоятельно ремонтировать свою машину, вам придется ехать на автосервис. Затягивание решения проблемы может привести только к дальнейшим опасным поломкам на ходу. Разумней все-же будет обратиться за помощью к профессионалам.
Причины, связанные с коробкой
Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:
Деформация первичного вала коробки.
Образец первичного вала:
Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.
Недостаточный уровень масла.
Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.
Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.
Износившиеся подушки коробки.
Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.
Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.
Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.
Износ/разрушение подшипников коробки.
Это может происходить по разным причинам:
- эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
- нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
- износ подшипников от времени.
Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.
Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.
Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.
Чтать также: Артишок для печени в таблетках
Внешний вид гидроблока:
Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:
Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.
Разбалансировка после ремонта.
Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.
Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.
Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.
Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.
Вибрация или биение руля
Сначала отметим, что последующая эксплуатация автомобиля с биением руля крайне нежелательна. В долгосрочной перспективе это способствует преждевременному выходу из строя основных элементов рулевого управления или подвески. Такое состояние не стоит оставлять на самотек без внимания. Желательно сразу же приступить к осмотру и ремонту.
Конечно, можно решить все намного проще – обратиться на СТО к спецам и пройти диагностику
В нашей же статье, мы сконцентрируем Ваше внимание на том моменте, что можно определить проблему самостоятельно и попробовать обойтись своими силами
Запомните, вибрации руля – это всегда один из симптомов проблемы. Умение водителя определять характерные симптомы, помогут ему в дальнейшем найти алгоритм последующих действий по устранению проблемы. Прежде всего, перед тем, как рассмотреть факторы, которые влияют на рулевое управление, дадим реккомендационный совет.
Прежде всего, чтобы решить возникшую проблему, надо четко понимать и зафиксировать для себя тот момент, когда Вы начинаете чувствовать неприятное биение руля. Для этого нужно запомнить скорость возникновения вибрации, а в некоторых случаях и ее прекращение.
Проведите дополнительно на свободном участке дороги тестовый заезд (не в ущерб другим участникам движения). Эксперимент должен сопровождается ускорением и торможением авто, плавным и резким заходом в повороты. Так, тестируя свой автомобиль, вы определите появление вибрации и поведение машины во время таких манёвров. Еще хочу добавить личные наблюдения, проявление вибрации руля на малых скоростях движения намного хуже, чем на большой скорости. Это первый признак того, что проблемная деталь требует срочной замены или осмотра. Итак, рассмотрим основные симптомы вибрации руля.
Биение руля на машине без движения
Бывает и так, вы запустили двигатель, и уже на холостом ходе ощущается вибрация передаваемая на рулевое колесо. Дополнительно такое явление может давать о себе знать и при начале движения (давя на педаль газа повышаются обороты двигателя, вследствие чего происходит резонанс).
Причина:
- Ослабление креплений двигателя (проявляются в основном на автомобилях с большим пробегом). Устранить дребезжание руля можно только заменой старых креплений на новые.
- Неполадки с приводным валом рулевой рейки. Могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала.