Установка переднего бампера на ланосе

Порядок работ

Для chevrolet lanos ремонт дверей начинается с демонтажа обшивки. Алгоритм снятия передней водительской панели по шагам:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить винт на облицовке подлокотника, он расположен под колпачком.
  3. Сдвинуть панель подлокотника назад, вывести фиксатор панели из паза.
  4. Вытащить верхнюю панель подлокотника из гнезда.
  5. Отсоединить штекер стеклоподъемника от колодки, снять облицовку.
  6. Поддеть декоративную панель опоры бокового зеркала плоской отверткой до щелчка фиксаторов.
  7. Снять панель на внутренней ручке замка.
  8. Открутить три винта, которые крепят обшивку к нижней стороне двери.
  9. Отсоединить накладку клипсодером или прикладывая усилие руками.

Внутренняя часть карты имеет пластиковый, реже стальной карман, который прикручен на семь саморезов, болты выкручиваются если необходимо заменить дверные фиксаторы.

После снятия облицовки кузов остается закрыт влагозащитной пленкой. Если необходимо провести шумоизоляцию или заменить защиту, то следует снять металлический кронштейн подлокотника, установленный на два самореза. Монтаж проводится в обратном порядке. Чтобы защелкнуть клипсу в посадочном месте, достаточно плотно прижать панели в местах соединения.

Если переустанавливается кронштейн подлокотника, то деталь крепится по стрелке, указатель направлен в сторону движения автомобиля.

Снимаем торпеду на Шевроле Ланос

Приступаем к демонтажу панели на Ланосе, Сенсе и Шансе. Для этого соблюдается следующая последовательность действий:

На этом процедура снятия торпеды с автомобиля Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процедура демонтажа торпеды с автомобилей Sens и Chance. Процесс сборки производится в порядке обратном снятию. Если необходимо заменить радиатор печки, то производится снятие панели обогрева и кондиционирования.

Пошаговое описание процесса снятия торпеды на Ланосе представлено на видео. При этом обратите снимание, что при замене печки вовсе не обязательно снимать панель приборов, управления печки и магнитолу. Вариант, который показан на видео, подойдет и для случаев, когда нужно обесшумить моторный щит. При этом учитывайте, если необходимо модернизировать панель приборов, то снимать ее следует по вышеописанному способу.

Если произвести процедуру один раз, то повторный демонтаж произвести будет намного проще и быстрее. В среднем на снятие затрачивается от 2 до 3 часов времени с небольшими перерывами. Специалист с опытом может произвести демонтаж в течение 1-1,5 часов. Процесс сборки требует больше времени, однако в среднем на снятие и установку необходимо выделить один день.

Фото использованы с материала www.drive2.ru/l/1388707/

Бампер передний Шевроле Ланос

Детали кузова, ходовой, двигателя

Запчастей временно нет!

Если вы уже являетесь владельцем автомобиля или собираетесь им стать, то вы должны понимать, что каждый автомобиль рано или поздно требует ремонта. Цена ремонта, пропорциональна цене и солидности вашего автомобиля. Хорошая машина, это не только гарантия качественной и мягкой езды, но и дорогое обслуживание. Купить автомобиль это только половина дела. Содержать его намного сложнее. Порой покупка, какой-нибудь даже самой простой детали, например бампер передний Шевроле Ланос. может принести большую головную боль. Оригинальные детали на иномарки, как правило, стоят дорого, к тому же не всегда имеются в наличии. Порой, из-за необходимости замены переднего бампера Ланос. машина простаивает месяцами, в ожидании момента, когда деталь “приедет” в магазин.

Мы предлагаем вам другое решение. Вы можете покупать детали, для своего авто, на нашей разборке. Вы получаете запчасти для вашего автомобиля, ничем не уступающие в качестве и долговечности, по более низкой цене. К тому же, у нас всегда в наличии широкий ассортимент деталей на все модели автомобилей. Мы привозим огромное количество запчастей со стран Европы и Азии, где люди не дожидаясь ветхого состояния автомобиля, отправляют его “на запчасти”. Так что, если вам понадобился бампер передний на Ланос или абсолютно любая другая деталь, то обращайтесь к нам.

Мы уже много лет являемся официальными поставщиками запчастей и предлагаем качественные детали на иномарки по самым низким ценам. Мы не продаём подделок и дорожим положительным мнением клиентов о нас. Все детали, предлагаемые нами, находятся в хорошем состоянии и готовы служить вам и вашему автомобилю ещё долгие годы. Теперь обслуживание вашего автомобиля покажется вам в разы проще. Больше не нужно отдавать большие суммы на запчасти, не нужно ждать завоза в магазин. С нами ремонт автомобиля покажется легче. Не верите? Так обращайтесь к нам и убедитесь сами.

Огромное количество автолюбителей, уже много лет приобретают передние бампера для автомобилей Шевроле Ланос у нас. Опытные продавцы, работающие на нашей разборке, помогут вам сориентироваться среди огромного выбора запчастей и подобрать именно то, что вам нужно. Наш каталог запчастей доступен и в глобальной сети, так что ознакомится со всем ассортиментом товара, вы можете, не выходя из дома.

Инструмент необходимый для выполнения работы

Так как производитель постарался максимально облегчить автовладельцу процедуру выполнения ремонтных работ и технического обслуживания, инструмент для производства демонтажа названных элементов конструкции автомобиля применяется максимально простой. В обязательный его набор входят:

  • отвертка с крестообразным лезвием;
  • торцевая головка на «10» и «12»;
  • ключ на «10».

Кроме того, стоит заранее подготовить инструкцию к автомобилю или же распечатку алгоритма пошагового демонтажа для того, чтобы, в случае необходимости, можно было свериться с ходом выполнения работ и внести в него необходимые коррективы. Также заранее стоит позаботься о безопасности и обесточить автомобиль. Для этого откидывают клеммы с его аккумулятора.

Почему на автомобиле передняя панель называется торпедо

Часто от владельцев автомобилей слышно слово торпеда, которая подразумевает собой вовсе не боевой снаряд, а переднюю панель приборов на ТС. Почему же торпеда стала синонимом передней панели автомобиля? Сегодня если узнать у современного водителя, почему он называет панель торпедой, то наверняка кроме пожатия плечами, другого ответа не услышать.

Чтобы разобраться, что общего между панелью автомобиля и торпедой, необходимо окунуться в прошлое. Впервые слово торпедо в автомобиле применили в 1947 году, когда был выпущен автомобиль с необычайной формой передней панели. Все приборы управления были расположены вокруг рулевого колеса. Свое название такое расположение приборов получило за счет того, что компания, которая выпустила панель, называлась «Torpedo». Именно за счет этой компании и закрепилось название передней панели.

Компания Torpedo занималась производством передних панелей для автомобилей, и располагалась в Германии. С момента появления компании, большинство марок автомобилей начали комплектовать передними панелями именно этого производителя. С тех пор и закрепилось название торпедо. Это как современные копировальные аппараты называют ксероксами, что произошло от названия фирмы Xerox.

Daewoo Lanos недоSport › Бортжурнал › установка бампера спорт — проблемки

Если вкратце, то мораль проста: не стоит менять бампера на морозе, без подъёмника, в одиночку и без толкового инструмента, особенно если предыдущий бампер устанавливали альтернативно-одарённые люди.

Вообщем до этого я погулил, как установить передний бампер Спорт, если ранее он не стоял. У всех всё ставилось за 5 секунд в приплясочку, только писали, что надо подпилить пенопласт. На деле же, только демонтаж родного бампера занял 3 ДНЯ (ну ладно, по часу каждый день, но тем не менее). Вообщем если вы не уверены, что до вас бампер прикрутили по технологии — проще оторвать его тросом, чем пытаться снять по-человечески. Центральные крепления — вверху на саморезы (снялись легко), снизу на пластиковые пистоны — еле выдрал. Если это заводские пистоны, то это просто днище, но всё же склоняюсь к тому, что предыдущие хозяева воткнули какие-то левые пистоны, которые не снимаются по-людски. Ну ла ладно, ломать — не строить, вырвал с мясом эти пистоны, потом куплю нормальные. Ну и стало ясно, почему рекомендуется бампер снимать сразу с усилителем, а не скорлупой — так проще. А вот на боковых креплениях начался сущий ад. Левое было вырвано, потому с ним проблем не возникло, а вот правое какой-то гений закрутил внутрь крыла на гайку. Думаю, все ланосоводы знают, что со стороны фары внутрь крыла рука не влазит, от слова совсем. Снизу крутишь — болт вокруг своей оси проворачивается вместе с закисшей гайкой. Сверху её никак и ничем не удержать — шедевральное решение. Шлю лучи поноса тому, кто это прикрутил в прошлом. Потом высверлю его, иного выхода нет. Когда читал у других, мол боковое крепление снимается крайне легко, только отогните подкрылок — бредятина это на постном масле. Во-первых, без подъёмника это сделать крайне трудно — либо лежишь на холодном асфальте спиной и в рожу летит вся грязь с подкрылка, либо сидишь на кортах, согнутый в три погибели. Во-вторых, отогнуть подкрылок — не даёт нормального доступа к этому болту. Шуруповёрт туда не влазит, обычный гаечный ключ — тоже, WD-шкой тоже не брызнешь. Вообщем мрак. Ну либо все такие эквилибристы, один я дуболом.

Впрочем, родной бампер был демонтирован грубой физической силой, ибо надоело возиться. Всё равно ему кранты. Разумеется, уголок крепления тоже не выжил. Приложил бампер спорт — вроде пляшет, только по бокам чёт образовались уши от запорожца. Нижних креплений к усилителю бампера (которые на пистонах) не наблюдаю вообще — их на спорте нет? Верхние дыры тоже не пляшут, но нет гарантий, что усилитель не деформирован. Приложил уголки боковых креплений к спорт-скорлупе — тоже вроде пляшут, только отсуствуют крепления к боковой стенке (скорлупа, походу, палёная, на оригинале может они и есть). А вот приложил пенопласт и он не пляшет на прилично так. Если это по-вашему — чуток подпилить, то я — балерина. Добрую половину стесать надо. Впрочем, уже не сегодня.

Собственно вопросы тем, кто уже преодолел эти страдания:1. Использовали ли вы родные боковые крепления к кузову для спорт-бампера? Если нет, то какие?2. На что проще всего их завинтить внутри, чтобы не переломать руки и чтобы потом, в случае чего, можно было снять быстрее, чем за трое суток?3. Как правильно воткнуть пенопласт? Реально половину спиливали?4. Как скорлупа крепится к усилителю посередине? Нижних креплений нет вообще, а верхние непонятно к чему… Ответных дыр на усилителе не вижу.

UPD: найдены артикулы боковых креплений.

96303220 — Кронштейн бампера переднего левый96303221 — Кронштейн бампера переднего правый

Замена переднего бампера Ланос: фото и видео, инструкция

Снятие переднего бампера Шевроле Ланос не требует особого опыта или навыков. Так, может потребоваться некоторые знания конструкции и устройства автомобиля. Для замены переднего бампера потребуется инструментарий, полчаса свободного времени и немного силы.

материалы

повествует о процессах связанных со снятием переднего бампера, а также расскажет о тонкостях проводимых операций

Процесс демонтажа

Для начала стоит понимать, что снять бампер можно достаточно легко и просто, и не требует особых усилий. Также не нужно искать оборудование специального назначения, как, например, в операциях связанных с двигателем. Также, чтобы демонтировать бампер — не потребуется яма или подъёмник, требуется только ровная поверхность.

Стоит понимать, что для того, чтобы снять передний бампер потребуется снять сопутствующие детали, поэтому пригодится домкрат, набор инструментов, в котором обязательно должны быть звёздочки Torx и другие насадки.

Приступаем к выполнению работ:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить, и не создать ещё больше проблем.
  2. Откручиваем крепления бампера к подкрылкам.

    Снимаем грязезащитный щиток бампера. Снимаем блок-фары и отсоединяем колодки жгута проводов от противотуманных фар. Отворачиваем с каждой стороны автомобиля по три самореза крепления подкрылков передних колес к бамперу. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бампера к кронштейну переднего крыла.

  3. Далее необходимо выкрутить нижние крепления.

    Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления бампера к кронштейну кузова.

  4. Выкручиваем все саморезы крепления грязеотбойников.

    Головкой «на 12» отворачиваем болт…

  5. Снимаем передние фары.

    … и две гайки крепления кронштейна бампера к кузову. Аналогичные операции выполняем с другой стороны автомобиля.

  6. Откручиваем крепления к крылу.

    Отводим бампер. Отсоединяем от бампера противотуманные фары

  7. Откручиваем крепления переднего буфера к кронштейнам кузова.

    Для снятия энергопоглощающей балки переднего бампера крестообразной отверткой отворачиваем винт пистона крепления каркаса энергопоглощающей балки к бамперу…

  8. Отвернув все гайки…

    … и извлекаем пистон.

  9. Снимаем передний бампер.

    Аналогично извлекаем остальные 8 пистонов крепления каркаса энергопоглощающей балки к бамперу.

  10. Снимаем усилитель и энергопоглотитель.

    Отсоединяем каркас от бампера.

  11. Вынимаем крепящие клипсы с двух сторон.

    Снимаем энергопоглощающую балку. Собираем и устанавливаем передний бампер в обратной последовательности.

  12. Всего вынуть необходимо 10 клипсов.
  13. Снимаем усилитель.
  14. Энергопоглотитель не имеет креплений и фиксируется плотно между буфером и усилителем.

Сборка проводится в обратном порядке.

Выбор детали

На Шевроле Ланос бампер не имеет аналоги оригинальной детали, конечно если не брать тюнинг версии. Итак, какие есть передние буферы:

Передний бампер Ланос.

96226164 — оригинальный каталожный номер переднего бампера для Шевроле Ланос. Стоимость изделия составляет — 20 000 рублей.

Список аналогов, которые можно применить:

Наименование производителя

Каталожный номер

Стоимость

Fps

FP 1106 907-P

5000

Tempest

020 0139 900

5000

Blic

5510-00-1106900P

5000

Причины демонтажа

Когда разобрались непосредственно с процессом разборки и демонтажа, стоит определиться, зачем всё-таки необходимо снимать этот узел:

Достаточное количество автолюбителей, при эксплуатации транспортного средства, не соблюдают дистанцию и интервал, чем повреждают бампера. Так, демонтаж элемента может быть необходимо для проведения ремонтно-восстановительных операций или покраски.

Второй фактор, где может понадобиться демонтаж переднего бампера — ремонт узлов под деталью. Так, многие операции по двигателю требуют дополнительного доступа, который может обеспечить снятый буфер.

Также, кроме ремонтно-восстановительных операций по бамперу, ему может потребоваться замена, тогда, когда он ремонту не подлежит.

Вывод

Заменить передний бампер с Шевроле Ланос можно провести своими руками. Так, потребуется набор инструментария и время, а также некоторые познания в конструкции и креплениях автомобильных деталей.

Как Закрепить Передний Бампер На Дэу Нексия

Daewoo Bumper Нексия: разбери свое устройство

Изначально целью бамперов была защита частей кузова автомобиля, и это были мощные металлические конструкции. Но уход за автомобилем показал свою обратную сторону при попадании пешехода. твердое железо бампер

сильно повредил ноги. Это привело к их полному смещению ради безопасности, но просто путем разрушения пластиковых элементов.

Бампер наNexia»Конструктивно состоит из 2 частей: верхней решетки и, в частности, бампера, за которым скрывается амортизирующий пластиковый элемент, закрепленный на поперечном корпусе корпуса. Внизу есть отверстия для охлаждения радиатора, в которых решетка имеет защитную решетку, а в сиденьях установлены противотуманные фары, закрытые пластиковыми заглушками на дешевых уровнях отделки салона автомобиля. Это делает установку противотуманных фар достаточно простой. отвинчивая два винта, которые крепят заглушку внутри, корпус фары также прикрепляется в этих точках. По краям внутри расположены дополнительные амортизаторы.

Популярная неудача многие автомобили. Очень большие отверстия в решетке, облегчающие попадание посторонних предметов. Верхняя и нижняя решетки Daewoo Nexia хорошо защищают от подобных проблем, и использование защитных железных сеток не просто необходимо для улучшения внешнего вида автомобиля.

Разборка бампера.

Бампер на машине Дэу Нексия

снимать не так сложно Перед началом работы нужно подготовить место работы: освободить достаточно места для размещения выстрелабампер, Также сделайте мягкую подставку под собой. Простым вариантом является пара картонных коробок, покрытых красящей лентой и покрытых полиэтиленом. В частности, следует отметить, что снятие и установка всех пластиковых деталей должны производиться исключительно в условиях высокой температуры, чтобы избежать повреждения крепежа.

Дэу Нексия. выпрямление морды. извлечь. рацион. устанавливать.

www.youtube.com/watch?v=p3Q2KPIoP20index=33list=PL pYsjEHSSgxC42Ky1tP3Di3U-aLKnkiOh горячий степлер.

Сначала снимите решетку радиатора: три верхних винта откручиваются, затем он ломает защелку, перемещаясь в себя. Теперь вы можете начать работать непосредственно с бампером.

Головка 7 откручивает винты, которые крепят переднюю часть крыльев. Для удобства эксплуатации рулевое колесо поворачивается в обратном направлении по очереди. Кроме того, через передние части секций крыла вставляются вбок, внутренние крепления бампера и его металлического усилителя отвинчиваются клавишами 10 и 14, и проводка противотуманных фар отключается. Затем вы можете снять бампер, потянув его на себя. Рекомендуется тщательно мыть перед ремонтом.

Ремонт вмятин и трещин

Бамперы установлены на Дэу Нексия, Он сделан из довольно хорошо деформированного пластика, поэтому слабые неровности обычно вызывают сбои, а не трещины

В этом случае вы можете исправить зуб, осторожно вытолкнув его изнутри после тщательного прогрева феном в здании. Главное не перегревать пластик, что затруднит искривление и искривление

Через передний бампер в Дэу Нексия У него немного жесткости, отремонтировать трещины на нем довольно просто. Область вокруг трещины очищается от спины, протирается 80-100 крупной бумагой и обезжиривается. После этого необходимо зафиксировать сломанную часть так, чтобы место трещины сходилось настолько плотно, насколько это возможно, и на нее накладывали несколько слоев стекловолокна, пропитанных эпоксидной смолой. Эта технология позволяет получить более чем достаточную прочность поврежденного участка.

Для полной полимеризации эпоксидной композиции время следует ожидать в течение 24 часов, затем отремонтированную часть можно перевернуть и оценить состояние внешней части. При удачном стечении обстоятельств уменьшенная трещина будет мало заметна, и вряд ли это повлияет на вид. В противном случае вам придется выровнять его, а затем отдать его картине.

Как Снять Передний Бампер На Шевроле Ланос ~ AUTOTEXNIKA.RU

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт кузова Шевроле Ланос

Подшипник Шевроле Ланос. воспринимает все нагрузки и силы, оказываемые на автомобиль во время движения. Он имеет большую жесткость, чем корпус, установленный на раме. Это обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта для водителя и пассажиров.

Рис. 44. Замена кузовных деталей на Chevrolet Lanos

1. передний бампер; 2. вытяжка с радиатором; 3. переднее крыло; 4. Внешнее зеркало заднего вида; 5. входная дверь; 6. задние двери; 7. крышка багажника; 8. Chevrolet Lanos задний бампер

Элементы пассивной безопасности. Когда Chevrolet Lanos сталкивается с препятствием во время аварии, структура кузова деформируется для рассеивания энергии удара, в то время как внутренняя часть автомобиля не должна деформироваться, чтобы сохранить жизненное пространство водителя и пассажиров.

Большая часть энергии бокового удара должна поглощаться центральными опорами Chevrolet Lanos. Кроме того, дверь имеет защитные решетки. Эти предметы также включают подголовники, ремни безопасности и подушки безопасности.

Трехслойное стекло (триплекс). изготовлены из двух стаканов, которые соединены между собой промежуточной пластиковой пленкой. Когда стекло разбивается, оно разбивается на множество фрагментов, которые удерживают пленку и не летают по салону.

Инерционные катушки. Убедитесь, что ремни безопасности плотно прилегают к телу водителя и пассажира. Не нужно регулировать длину ремня. В случае столкновения транспортного средства инерционная катушка блокирует ремень безопасности.

Шевроле Ланос, который удаляет грязь и колесные арки

Рис. 45. Типы поршней «А» и «В» Крышка консольного замка Chevrolet Lanos

Сальники и грязезащитные щитки сняты для замены антикоррозийного кузова Chevrolet Lanos. Операции показаны на подкладке колесной арки и на левой крышке колеса. Крыло и мушмула правого переднего колеса удаляются аналогичным образом.

С помощью крестообразной отвертки ослабьте три винта переднего бампера на переднем крыле Chevrolet Lanos. Катушка оснащена четырьмя поршнями типа A и одним поршнем типа B.

Чтобы снять поршень типа «А», необходимо сдвинуть фиксатор с помощью отвертки или круглого стержня, а для снятия типа «В» его необходимо отсоединить от шпильки. Снимаем поршни и снимаем подкрылок. Установите на место обшивку колесной арки.

Разблокировка шевроле ланос капот

Ведутся работы по замене или регулировке корпуса замка Chevrolet Lanos; заменить трос блокировки. Снимите левую переднюю арку переднего колеса. Отметьте положение замка относительно рамы радиатора.

Поверните три стопорных болта капота к головке радиатора. Снимаем крышку троса привода блокировки с держателя на корпусе замка, а наконечник троса. из паза рычага блокировки. Снимаем замок капота.

Пошаговая инструкция снятия и установки бамперов на Дэу Нексия

08.12.2017

Daewoo Nexia относится к категории популярных транспортных средств среднего класса. Сейчас эта марка машины пользуется спросом у автовладельцев России благодаря низкой цене, прекрасным ходовым характеристикам и неплохому качеству сборки.

Во время дорожных происшествий часто страдают передняя и задняя части автомобиля, поэтому перед тем как снять задний бампер Дэу Нексия, надо ознакомиться с порядком проведения работ по демонтажу и установке этого элемента.

Требуемый инструмент

Оба бампера Daewoo Nexia имеют похожую конфигурацию и крепежи. Для демонтажа этих конструкций понадобятся одни и те же инструменты:

  • длинная крестовая отвертка;
  • гаечные ключи;
  • небольшой молоток;
  • ключ на 13;
  • трещотка с удлинителем;
  • раздвижные пассатижи;
  • ключи с торцевыми головками;
  • плоскогубцы.

Как поставить передний бампер на свое место

После выполнения ремонта можно поставить запчасть на место. Установка элемента должна выполняться в обратном порядке с помощью крепящих элементов. Если водитель делает это впервые, рекомендуется во время демонтажа записать последовательность снятия деталей. После того как завершена установка облицовки переднего бампера, нужно выровнять все зазоры между кузовными элементами. Для этого пластик прижимается или оттягивается, пока не встанет на место. В последнюю очередь закрепляют подкрылки на колесной арке.

Снятие и установка заднего бампера

Снимать задний бампер на Дэу Нексия своими руками тоже несложно. Операция проводится поэтапно, как и демонтаж передней детали:

  1. Открутить 2 гайки задней облицовки багажника.
  2. Крестообразной отверткой отворачиваем фиксатор пистона, потянув за лепесток, извлекаем крепления.
  3. С каждой стороны головкой на 7 выкрутить крепления подкрылка.
  4. Открутить саморезы, закрепляющие подкрылки на кузове. Для этого понадобится удлинитель, потому что крепежи расположены под колесом.
  5. Вынуть подкрылки из арок.
  6. Трещоткой удалить саморезы, закрепляющие бампер на задних крыльях.
  7. Открутить гайки, удерживающие запчасть с внутренней стороны багажника.
  8. Отключить клеммы питания для подсветки номера.
  9. Крестовой отверткой открутить последние 3 самореза, на которых крепится бампер в задней панели корпуса у самой кромки багажника.
  10. С наружной стороны потянуть бампер на себя и снять его.

Во время установки нужно придерживаться обратной последовательности, обеспечив равномерные зазоры. Рекомендуется заранее приготовить все гайки и саморезы, необходимые для закрепления детали на кузове Daewoo Nexia 2008. Сначала нужно подвести электрику к лампам для освещения номера, закрепить бампер с помощью четырех саморезов.

Пошаговая инструкция снятия и установки бамперов на Дэу НексияСсылка на основную публикацию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: