Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5
Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Проверка катушки
Проверку катушки можно разделить на два варианта: быстрый и достоверный. Начнем с быстрого.
Быстрый вариант проверки заключается в осмотре катушки и выявлении дефектов, которые видны снаружи.
На Катушке зажигания не должно быть:
- Сколов;
- Трещин;
- Следов пробоя;
- Следов ржавчины и окисления;
- Контакты на первичной и вторичной обмотке должны быть надежными;
Детальная проверка
Такая проверка заключается в измерении сопротивления на вторичной и первичной обмотке. Для проведения данной диагностики необходимо иметь мультиметр, с помощью которого довольно просто провести проверку катушки.
На мультиметре выставляем переключатель на измерение сопротивления на предел 20кОм.
Подключаем щупы к выводам вторичной обмотки и замеряем сопротивление. На исправной катушке зажигания показания на мультиметре должны быть от 13 до 14 кОм.
Если параметры на мультиметре показывают бесконечность, это свидетельствует об обрыве вторичной обмотки. При такой поломке катушку необходимо заменить.
Далее проверяем первичную обмотку. Здесь отключаем разъемы от катушки и переводим переключатель на мультиметре на параметр измерения сопротивления пределом 200Ом.
Подключаем щупы к катушке зажигания как показано на картинке и смотрим на показания прибора. Сопротивление должно быть около 1 Ом.
Бесконечность на приборе при проверке первичной обмотки означает, что она находится в обрыве и катушку необходимо заменить.
Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить
Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:
- Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов
https://youtube.com/watch?v=OJpXWw8dgIU%3F
https://youtube.com/watch?v=Sny_WzfL0d4%3F
Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.
Диагностика катушки зажигания ZAZ Lanos
Необходимо сразу заметить, что в блоге по ремонту Ланос уже есть обзор по проверке катушки зажигания. Но в прошлом материале мастер пользуется своей собственной технологией проверки модуля зажигания. Здесь же будет описан немного другой метод диагностики.
Диагностика модуля зажигания Daewoo Lanos должна проводиться по мере необходимости. В среднем катушки зажигания на данном автомобиле выхаживают по 100 000 (км) пробега. Опытные мастера обычно проводят контроль качества работы катушки зажигания, когда она уже прошла 70 000 – 80 000 (км) без замены .
Чтобы провести диагностику катушки зажигания, ее необходимо предварительно демонтировать.