Руководство по ремонту daewoo lanos (дэу ланос) 1997+ г.в. 5.8.2 снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Почему распредвал приходится менять?

А поводов сломаться у этого ответственного компонента более чем достаточно:

  • высокая температура, нагнетаемая в малом пространстве ГБЦ;
  • постоянное давление на всю поверхность вала;
  • трение боковых поверхностей кулачков о рычаги клапанов (зазоры постоянно растут, геометрия кулачков меняется, рано или поздно приводя к необходимости дефектовки или замены распределительного вала).

Конечно, производители позаботились о том, чтобы даже в таких непростых условиях деталь демонстрировала героическую износостойкость. Большинство распредвалов выполнены из чугуна или усиленной стали. И всё же высокие температуры, постоянное трение, давление в ГБЦ со временем делают своё дело.

Хорошо, когда заботливый водитель следит за процессом и прибывает на замену распредвала своевременно. Это позволяет оптимизировать цену ремонта. Но практика показывает, что чаще критический момент наступает гораздо раньше, чем автолюбитель замечает износ. И тогда к восстановлению вала добавляется замена клапанов, а то и всего блока цилиндров вместе с головкой.

Причины поломки распределительного вала

Причин выхода распределительного вала двигателя из строя всего две, но они в буквальном смысле неотвратимы.

Опыт крупнейших мастерских Москвы показывает, что наиболее частый источник проблемы с распредвалом ГРМ – масло (неправильный выбор по вязкости, недостаточный уровень в баке, нерегулярная замена). На втором месте – передача (ременная или цепная), которая почему-то постоянно норовит то порваться, то соскочить. Встречаются и случаи заводского брака (нарушение геометрии), который ускоряет естественный износ и создаёт благоприятные условия для поломки.

Признаки неисправности распредвала

Понять, что в работе распределительного вала ГРМ что-то идёт не так, очень просто. Прямой, как железный столб, он прямолинеен во всём, и громко «заявляет» о своих неисправностях равномерным отнюдь не убаюкивающим постукиванием где-то рядом с крышкой ГБЦ.

Если Вам показалось, что слышите лишние звуки именно оттуда, проверьте себя: обратите внимание на уровень шумности работы мотора после его прогревания. Стук слегка усилился? Значит, пора искать автомастерскую с доступными ценами на авторемонт

Иногда на фоне звуковых «симптомов» просматриваются и функциональные – без понятных причин падает давление масла в моторе.

5.8.5. Притирка клапанов

Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари (см. «Замена маслосъемных колпачков»). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Рис. 5.10. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут

При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рис. 5.10).
Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у него в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в которое ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.


ПРИМЕЧАНИЕ
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом…

7. …на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Инструкция: снятие и установка распредвала

Перед демонтажем распредвал проверяется на осевое смещение. Надо не очень сильно стукнуть по постели и прислушаться. Если деталь стучит, неисправность подтверждается. Снимается деталь в следующей последовательности:

  • ослабить хомут, отделить трубку сапуна от воздушного фильтра;
  • вытащить шланг воздушного фильтра;
  • скинуть трос подсоса;
  • изъять привод газовой заслонки;
  • вытащить клапанную крышку, открутив восемь гаек — они соединяют деталь с блоком цилиндров;
  • установить распределительный вал в конец сжатия цилиндра номер 4;
  • ослабить гайку натяжителя цепи распредвала, уперев монтировочную лопатку в башмак и крепко зафиксировав шток — если ослабить не получается, натяжной механизм полностью снять;

ослабление цепи распредвала

  • отогнуть контршайбу и вывернуть болт крепления шестерни, освободить звёздочку распределительного вала — перед этим рычаг коробку передач поставить на четвёртую передачу, чтобы избежать проворачивания распредвала;
  • снять цепь, подвесить её на проволоку;
  • открутить фиксаторы постели к головке блока цилиндров, действуя в шахматном порядке;

откручивание болтов постели распредвала

снять распредвал.

Постель может сниматься вместе с распредвалом, как на Вазах или отдельно. Если она вытаскивается одновременно, то далее вытаскивается упорный фланец. Держится он на гайке под номером «10». После снятия фланца, вал извлекается из постели — надо немного приподнять кулачок, тем самым, освободив его от давления пружины.

Старый распредвал обязательно подвергается дефектовке. Как и говорилось выше, если уровень повреждений значительный, ремонтировать не имеет смысла. В ходе снятия распределительного вала проверяются одновременно другие части ГРМ — коромысла, пружины, маслосъёмные колпачки.

Установка нового или отремонтированного распредвала проводится строго по инструкции. Одно из главных правил — закручивать болты в определённом порядке и с нужным усилием. Например, для Жигулей момент затяжки составляет 18,3 Н/м.

Далее по монтажу:

поставить пружину кулачка;

  • смазать постель чистым маслом;
  • установить новый распредвал так, чтобы кулачки не опирались на шайбу толкателя клапана верхней частью носика;
  • завернуть болты упорного фланца, используя ключ на «10»;
  • закрутить фиксаторы, действуя по той же схеме — через один;
  • поставить на место разрезную шестерню, цепь, шайбы — цепь рекомендуется соединять с шестернёй ниткой, чтобы не было перескока по зубьям;
  • затянуть крепёжный болт звёздочки, используя ключ на «17»;
  • установить стопорную шайбу;
  • задействовать механизм натяжения, уперев монтировку в башмак и крепко зажав шток распредвала.

Также замену вала любой уважающий себя автомеханик проведёт одновременно с установкой новых рокеров. Их ещё называют коромыслами. Делается это потому, что выработка деталей приводит к преждевременному износу самого распредвала.

Как заменить сальник распредвала?

Замена сальника распредвала входит в обязательный перечень работ. Сальник или манжета представляет собой уплотнительное кольцо из эластичного материала, не позволяющее маслу вытекать из распределительного вала. Основная причина изнашивания этой прокладки — банальное устаревание. На распредвал устанавливаются 2 сальника — передний и задний.

Неисправность элемента проявляется любым способом — изменение формы, разбухание, разрыв, появление трещин. Часто сальник просто выпадает из своего посадочного места. Неисправность уплотнителя диагностируется визуально — появление следов масла на крышке ГРМ, перескок ремня и т. д.

Заменить передний сальник куда легче, чем задний. Достаточно скинуть клапанную крышку, ремень ГРМ тоже снять, и зафиксировать шкив от проворота монтировкой. Также демонтируется шкив с хвостовика распредвала и шпонка, расположенная за ним. Затем сальник выковыривается отвёрткой или пинцетом.

Замена сальника распредвала

Как заменить цепь распредвалов?

Если газораспределительный механизм автомобиля оснащён цепным приводом, то может потребоваться замена цепи распредвалов. Несмотря на конструктивную прочность, данный элемент обрывается по причине эксплуатационного износа, низкого качества металла, заедания распредвала и других сопутствующих причин. Спровоцировать обрыв может также резкое торможение автомобиля или интенсивное наращивание оборотов.

Процедура замены цепи также не вызовет особой сложности. Надо снять металлическую клапанную крышку, провернуть коленвал до совпадения меток и зафиксировать валы. Старая цепь снимается без демонтажа шестерни коленвала

Особое внимание уделяется натяжению ведущей ветви. Она должна проводится с учётом совпадения меток на шестернях распредвалов и подшипниках

Daewoo Lanos 1,5 SE › Logbook › Капиталка ремонт двигателя Ланос 1,5

Капитальный ремонт всегда выходит в копеечку , в моём случае вышло также , решился на капиталку все же : итак что было сделано и что было заменено:

-после снятие мотора с разборкой, -промывкой, далее расточка блока, коленвала, и капиталка ГБЦ.-Под замену было почти всё :-новый распредвал-Новые поршневые кольца-Новые поршня и пальцы-Новый тормостат-Новая помпа-Новый комплект ГРМ-Комплект прокладок-Вкладыши все-Заглушки блока

Промывка ГБЦНовая Прокладка ГБЦБолты ГБЦСальники клапановРокераГидрокомпенсаторыКлапана + притирка + шлифовка плоскостей

Расходные материалы + доп запчасти :-Моторное масла 10w40 kroon oil-тормозная жидкость + тормозной цилиндр + шлаг+тормозная трубка-ATF 1л(новая жидкость гидроусилителя)-Антифриз 3 л концентрата + 3 л дистиллированной воды-Герметик-прокладки впуска и выпуска,-промывка дросселя,-новые свечи зажигания,-новое сцепление (корзина+ диск +подшипник ) БОНУС ЗАМЕНА БЕСПЛАТНАЯ так как снят двигатель !

Может что-то забыл, если вспомню то допишу все .Запчасти все ставил хорошего качества не дешман китайский Теперь перейдем к цифрамВсе выше перечисленные запчасти вышли (на последних фото полностью мастер расписал детали и их цены )Запчасти + расходные материалы вышли в 17 860 грн это приблизительно 750$Работа 5700 грн /240 $Итого полный ремонт Двигателя вышел 23 550 грн или 565 $цены указаны на январь 2020 года .

Вот так вот …Кому-то дорого покажется, кто то бы лучше перекинул бы б/у двигатель и сэкономил, как он думает, я сделал все по нормальному и рад этому …Сейчас прохожу обкатку двигателя 750 км пробега полет нормальный, первые 500 км обкатывал на бензине по трассе …

Как провести диагностику распредвала

Структурные особенности автомобиля подразумевают наличие множества деталей и механизмов, работающих во взаимодействии друг с другом. Однако, некоторые элементы изнашиваются быстрее, а другие медленнее

Именно к последним уделяется незначительное внимание, потому что срок их службы достаточно длительный. Такое отношение не приемлемо, если речь идет о высоком уровне эксплуатации транспортного средства

К одним из более прочных элементов автомобиля относится распредвал. За счет выполняемой функции, структура распредвала отличается высокими показателями устойчивости, что определяет время его изнашивания. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что при изготовлении деталей на предприятии, возможны нарушения, способствующие возникновению брака

Этому моменту уделяется особое внимание

Иногда встречаются ситуации, когда распредвал выходит из строя, но эксплуатация автомобиля не прекращается. Такой режим работы приводит к нарушению деятельности смежных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. В случае дестабилизации функциональных возможностей распредвала, следует прекратить самостоятельное движение и обратиться за помощью, чтобы отбуксировать автомобиль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: