Daewoo Lanos › Бортжурнал › ELM327 и Ланос, часть 2.
спасибо что читаете, предыдущий пост за два года не теряет актуальности.еще раз разжевываю и раскладываю по полочкам.ИНСТРУКЦИЯ:
инструкция, как подобрать диагностический адаптер для Ланоса.адаптеров всего два. elm 327 и самый простой k-line адаптер.и так, сразу скажу, k-line адаптер 1000% заработает на ЛЮБОМ ланосе, сенсе, шансе… и т.д…
для тех кто уперся, и хочет elm327. проверяем авто но совместимость:первое и единственное правило — нужно определить какой ЭБУ стоит в авто.
как? 1. у пассажира у правой ноги снимаем пластик.
есть коробочка как на фото? читаем что на ней написано, если на ней что-то из перечисленного — / KDAC, GM DELCO, DXUB GM DELCO DWEC, BYRC, CDRN, CDWT, CFTM, CMPR, CRWD, ZXJN, ZZLF, ZXJV, ZZJV, ZZKT, ZZNH, ZZOR, ZZUB или другие/то вам подойдет ТОЛЬКО k-line адаптер.переходник не поможет. нет такого переходника, в природе не существует.это как по блютузу подсоединяться к wifi сети… глупо и бессмысленно.
2. если у пассажира в ногах коробочки не оказалось, то заглядываем под капот, ищем коробочку на моторном щите как на фото:
есть такая? я вас поздравляю, можете смело покупать elm327, потому что у вас ЭБУ mp140.
3. если в ногах у пассажира нет коробочки, и под капотом тоже нет коробочки, то нужно заглянуть под пассажирское сиденье.
я вас поздравляю, у вас МИКАС, и у вас скорей всего сенс. 100% подойдет k-line адаптер.НО! по поводу elm и микаса ходит разная информация, кто то говорит работает, у кого то нет.микасов ставилось тоже несколько разновидностей (7.6, 11…), так же как и несколько видов elm327 (wifi, bluetooth, разные номерные версии.).
собрать их всех и проверить кто с кем работает у меня возможности нет.
не отвечаю на следующие вопросы:
з.ы.1. где купить k-line адаптер — гугл подскажет. вы живете в разных городах, искать каждому магазин авто-аксессуаров глупо… я бы мог дать ссылку на одного продавца, но мне от его продаж не холодно не жарко.
з.ы.2. если у вас elm и микас, не нужно писать мне «у меня работает». лучше напишите конкретную модель мозгов, конкретную модель вашего адаптера и программу которой подключились.
з.ы.3. мой адаптер подойдет? (и далее обычно следует ссылка на али экспресс…)
пользуйтесь на здоровье, на этом все, надеюсь на этом поток глупых вопросов уменьшится.
Шевроле ланос диагностика своими руками
Нам точно понадобится K-Line адаптер и ноутбук с ОС Windows, а дальше уже все зависит от конкретного автомобиля, а точнее от электронного блока управления. Они могут быть следующими:
ЭБУ на автомобилях разных годов
На данный момент нет программы (бесплатной), которая смогла бы проводить диагностику всех четырех типов. На данный момент лучше всего использовать следующее программное обеспечение:
Лучшие бесплатные программы для диагностики
В автомобиле шевроле ланос разъем для диагностики находиться возле правой ноги водителя. На следующей фотографии будет видно точное местоположение:
Шевроле ланос разъем для диагностики
Для того, чтобы подключить диагностический адаптер к автомобилю вам потребуется переходник «OBD2-to-GM12». На картинке выше его видно. Как только подсоедините всё и установите программу, сразу проверьте ваши значения на соответствие номинальным:
Если у вас какой-то параметр сильно отличается — это уже звоночек для того, чтобы разбираться в поломке самостоятельно, или же везти автомобиль в сервисный центр. В большинстве случаев диагностика двигателя шевроле ланос способна выявить поломку.
Как видите, компьютерная диагностика шевроле ланос — дело не сложное, не требует массы знаний и дорогостоящего оборудования. Так зачем же каждый раз платить на сервисе за эту диагностику? Диагностика шевроле ланос 2007 вам под силу, как и устранение найденных поломок!
Схемы электрооборудования Дэу Ланос
Электросхема генераторной установки и системы пуска двигателя Дэу Ланос:
- 1 — аккумуляторная батарея Дэу Ланос;
- 2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A);
- 3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A);
- 4, 5 — предохранители (15 А);
- 6 — выключатель (замок) зажигания;
- 7 — соединительная колодка;
- 8 — комбинация приборов;
- 9 — генератор;
- 10 — стартер;
- 11 — выключатель Дэу Ланос.
Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Lanos:
- 1 — плавкая вставка (30 А);
- 2 — плавкая вставка (80 А);
- 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
- 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя;
- 5 — резистор;
- 6 — электронный блок управления двигателем Daewoo Lanos;
- 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос:
- 1, 2, 3 — плавкие вставки (80 А);
- 4, 15 — плавкая вставка (20 А);
- 5, 9, 13, 14 — предохранители (10 А);
- 6 – плавкая вставка (25 А); 7 — реле;
- 8 — реле фар машины;
- 10 — переключатель наружного освещения;
- 11 — переключатель указателей поворота;
- 12 — переключатель корректора фар;
- 16 — корректор левой фары;
- 17 — левая фара автомобиля;
- 18 — корректор правой фары;
- 19 — фара правая автомобиля Дэу Ланос.
Габаритный фонарь (правосторонний), лампа подсветки номера, задний фонарь капота багажника (Хэтчбек):
Лампы сигнала поворота и аварийной сигнализации автомобиля Дэу Ланос:
Лампа стоп-сигнала (Хэтчбек):
Лампа багажника, салона и сигнальный свет открытой двери Daewoo Lanos (хэтчбек):
Фонарь заднего хода и лампочка бардачка машины (Хэтчбек):
Электросхема звукового сигнала:
Электросхема работы часов Daewoo Lanos:
Схема переключателя стеклоочистителя машины:
Схема стеклоподъёмников Дэу Ланос (передние двери):
Электрическая схема тахометра и указателя температуры двигателя и уровня бензина на Ланосе:
Схема работы спидометра на втомобиле:
Электросхема сигнальных лампочек (стояночный тормоз, масло, генератор):
Сигнальные лампочки (подушки безопасности, ABS) и индикаторные (индикатор мощности, сервисная лампочка):
Схема индикаторных ламп Daewoo Lanos (сигнал поворота, дальний свет, ремень безопасности) и свет на панели приборов:
Электрическая схема реле АБС Дэу Ланос, привода гидравлического модуля и цепь датчика скорости автомобиля:
Электронный блок подушки безопасности и её цепь сигнальной лампы:
ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя
Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.
Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.
Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:
- вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
- банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
- влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.
ЭБУ Шевроле Ланос – самостоятельная диагностика неисправностей
Многие считают, что диагностика системы управления двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в контроллере Шевроле Ланос (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.
Диагностировать работоспособность ЭБУ Шевроле Ланос я рекомендую в два этапа:
- Первый этап, визуальный осмотр и диагностика по неисправностям
- Диагностика при помощи сканера.
Как это сделать? Да очень просто! Выход из строя электронного блока управления имеет ряд характерных только ему особенностей. Например:
- Загорается лампа контроллер Check
- Отсутствие реакции на Лямба регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки
- Нет сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном холостого хода и другими исполнительными механизмами.
- Отсутствует связь с диагностическим прибором.
- Физические повреждение блока (сгоревшие радиоэлементы и проводники)
Если вы обнаружили выше упомянутые неисправности необходимо переходить ко второму этапу диагностики, а именно сканированию ошибок.
На следующем этапе проверки без специального оборудования не обойтись. Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой.
Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диагностический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера.
Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен как я уже говорил ранее под капотом, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда Шевроле, только в «Ланос» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.
Номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.
Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.
Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):
Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.