Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК
Перед тем, как заменить компенсаторы на Ланосе, следует убедиться, что они нуждаются в замене. Сделать это можно только после извлечения деталей с автомобиля. Если вдруг окажется, что деталь нужно менять, рекомендуется заблаговременно заказать комплект гидрокомпенсаторов на Ланос. Выпускаются они разными производителями, но рекомендуется выбирать оригинальные запчасти от General Motors, которые будут служить достаточно долго.
Это интересно! Перед тем, как менять компенсаторы на Ланосе, надо знать, что для этого вовсе не обязательно осуществлять снятие головки. Заменить гидрокомпенсаторы без снятия головки можно при помощи специального приспособления — рассухаривателя. Приспособление для замены гидрокомпенсаторов на Ланосе имеет следующий вид, как показано на фото ниже. Если найти его не получается, то можно изготовить самодельное устройство.
Кроме специального ключа (который можно сделать самостоятельно), понадобятся также следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей, в частности, на «10» для вывинчивания болтов крепления клапанной крышки
- Набор компенсаторов. Ставить новые компенсаторы следует только тогда, когда будет подтверждена непригодность старых деталей
- Специальная жидкость для промывки карбюраторов. Жидкость понадобится на тот случай, если механизм гидротолкателя нуждается в очистке, но при этом он не изношен
Чтобы не пришлось покупать рассухариватель, хотя стоит он не дорого, его можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится продолговатая головка на «16» для выкручивания свечей, а также накидной ключ. Нужен именно накидной ключ, чтобы отверстием его зафиксировать к постели ГРМ.
Для снятия гидротолкателей на Ланосе можно воспользоваться другой конструкцией ключа, как показано на фото ниже.
Этот инструмент называется съемник КМ565, который предназначен для прижатия клапанов с целью демонтажа рокера или коромысла. Принцип его работы представлен на фото ниже.
Ключ упирается в верхнюю тарелку клапана, преодолевая усилие пружины. При этом клапан опускается вниз, за счет чего можно произвести демонтаж рокера. Без извлечения рокера невозможно демонтировать гидротолкатели.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Как работает датчик
Лямбда-зонды работают с системой впрыска топлива транспортного средства, катализатором и системой управления двигателем или электронным блоком управления (ЭБУ).
Он отслеживает процентное содержание кислорода в выхлопных газах автомобиля, тем самым, помогает минимизировать выбросы вредных для окружающей среды компонентов выхлопных газов.
В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах, слишком высокое (бедная смесь) или слишком низкая (смесь богатая), лямбда-зонд передает на ЭБУ изменяющийся с высокой скоростью сигнал напряжения.
Электронный блок управления, реагирует на эту информацию регулирует состав топливно-воздушной смеси входящей в двигатель, поддерживая соотношения воздуха и топлива до значения, близкого к идеальному.
Учитывая специфические условия работы датчика, может произойти сбой в его работе. Давайте рассмотрим, каковы симптомы плохо работающего лямбда зонда и какие могут быть последствия.
Почему так важна диагностика датчика
Чтобы избежать выше упомянутой ситуации неисправности лямбда-зонда, следует контролировать работоспособность датчика каждые 30 тысяч км. Теоретически, датчик должен бесперебойно работать в течение 50 – 80 тыс. км., в отдельных случаях достигать пробега порядка 160 тыс. км.
Периодическая диагностика и проверка лямбда-зонда с точки зрения экономичности, наиболее целесообразна, так как не работающий датчик может спровоцировать ремонт других деталей двигателя.
Диагностика неисправности лямбда-зонда, включает в себя такие действия, как чтение памяти ошибок на компьютере и проверка фактических данных соответствующим диагностики. Контролируются сигналы с лямбда-зонда, исправность проводов и штепсельных соединений. Если на каком-то этапе будут обнаружены неточности, зонд следует заменить.
Регулярная проверка и замена лямбда-зондов в соответствии с рекомендациями производителя, оправдывает материальные расходы. Иногда, минимальный износ датчика нами не ощущается, но, это приводит к падению мощности, увеличению выбросов CO2, повышенным расходом топлива.
Значимость измерительного элемента
Лямбда-зонд, представляет собой небольшой датчик, который интегрирован в систему выпуска отработавших газов. На основании показаний передаваемых устройством лямбда-зонда регулируется состав топливо-воздушной смеси.
Чтобы топливо сгорало в полном объеме, состав смеси должно теоретически соответствовать идеальному соотношению ”воздух-топливо” поступающего в двигатель. Теоретически, это соотношение, где на каждый килограмм сгоревшего топлива приходится 14,7 кг воздуха. В выхлопных газах должно остаться ровно столько кислорода, сколько необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора.
Если в смеси слишком много сгоревшего топлива, то мы говорим о ней, что она слишком богатая. В случае слишком большого количества воздуха определяем ее как бедная смесь. В зависимости от того, какая смесь сгорает, меняется также состав выхлопных газов.
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:
- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.
Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.
Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос
Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.
Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:
- После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
- Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
- На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами
Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:
На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера
В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется
Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.
Это интересно! Рекомендуется устанавливать бесконтактные датчики, так как они не только дольше служат, но еще и намного лучше работают.