Замена деталей штока механизма переключения передач chevrolet lanos 2005

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.

Конструкция этого механизма довольно простая, и в случае возникновения его неисправности, каждый владелец самостоятельно сможет справиться с ремонтом и заменой. Однако торопиться менять весь механизм не стоит, так как для начала необходимо выяснить причину поломки. В зависимости от типа поломок, устранить возникающие неисправности удается при помощи ремкомплекта кулисы КПП Ланос.

Что такое кулиса КПП

Замену или ремонт любой детали на автомобиле нужно начинать с изучения ее конструкции и назначения. Довольно многие водители называют кулисой рычаг переключения скоростей, что является не совсем так. Это пошло еще из заднеприводных автомобилей, где ручка переключения скоростей находится на корпусе КПП, и при этом не имеет дополнительных деталей привода. Кулисой называется составной элемент, который играет роль связующего звена между рычагом и штоком механизма выбора передач.

Располагается кулиса на автомобилях Ланос и Шанс 1.5 в подкапотном пространстве, поэтому процедура ее замена не требует наличия смотровой ямы. За счет воздействия нагрузок (имеется в виду постоянное переключение передач), элемент подвергается износу. Именно поэтому важные требования устройства — прочность и надежность. Даже при таких условиях, деталь с течением времени изнашивается, и нуждается в ремонте или замене.

Причиной быстрого выхода из строя кулисы на Ланосе является воздействие влаги, пыли и естественный износ. Запас прочности уменьшается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от множества факторов.

Это интересно! Средний срок службы этого элемента составляет 100-150 тысяч км пробега. Только это вовсе не означает, что если на автомобиле большой пробег, и замена детали еще не производилась, то нужно немедленно прибегнуть к процедуре. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе при большом пробеге, рекомендуется произвести ее диагностику. С этим также не возникает никаких трудностей.

Замена и регулировка кулисы Дэу Сенс

Трансмиссия Daewoo Sens спроектирована с расчетом на максимальный уровень надежности и долговечности. Срок службы оригинальной кулисы составляет в районе 150 000 — 200 000 (км) пробега.На неисправность кулисы намекает неточное включение передач . Рычаг переключения скоростей начинает люфтить и болтаться, из-за чего становится сложно включать необходимые водителю передачи.

Работа по замене кулисы Дэу Сенс имеет средний уровень сложности. Сама кулиса находится в легкодоступном месте, ее просто демонтировать и заменить. Но после замены кулисы данный механизм нужно будет регулировать . Как правило, регулировка вертолета проводится на 4 руки. Одному мастеру необходимо быть под авто, а другому в салоне.

Многие специалисты отмечают, что используя сертифицированный аналог кулисы приходится его дорабатывать . Опытные мастера подтачивают хомут на штоке КПП. Дополнительно нужно менять пластиковые втулки крепления кронштейна кулисы Daewoo Sens. Пластик долго не живет, обычно втулки меняют на подшипники. На роль подшипников хорошо подходит модель 628-х.

Масло в коробку Шевроле Ланос

По регламенту GM замена масла в механической коробке передач не производится. В интернете ходит информация, что замена масла в МКПП не производится, если залитое масло красного цвета. А вот если зеленого цвета с желтым оттенком, то желательно его менять раз в 80 000 км.

По регламенту объем масла в МКПП составляет 1.8 л. масла. для двигателя объемом 1.5 литра.

Для автомобиля с АКПП 4T40E общий объем составляет 11.5 литра, но при замене вам потребуется примерно 7 литров масла. Происходит это из за того, что при замене масла не сливается масло из гидротрансформатора.

Проверить уровень масла в коробке можно только через контрольное отверстие в картере КПП. Для проверки нужна смотровая яма, ключ на 13 мм (желательно накидной).

Ставим автомобиль на смотровую яму. Находим поддон МКПП и с левой стороны, рядом с приводным валом левого колеса, увидим пробку контрольного отверстия, как на фото ниже.


Контрольная пробка МКПП Ланоса. Масляный поддон КПП снят

Если пробку отвернули и полилось масло, то уровень в норме. Если же масло не полилось, то необходимо доливать масло. Ну и если интересно, то можете засунуть в отверстие палец и таким образом понять какой уровень масла в коробке Ланоса.

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Можно просто в нейтральном положении рычага КПП, либо просто прокатившись. Цель одна – нагреть масло в КПП, чтобы оно слилось быстро и максимальное количество.

  • Заезжаем на смотровую яму и залазим под авто
  • Откручиваем защиту днища (если есть), очищаем поддон КПП от грязи
  • Ослабляем болты поддона, а с одной из сторон откручиваем полностью. Масло начнет просачиваться через щель поддона, поэтому подставляем емкость под отработанное масло.
  • После того как масло перестанет течь, откручиваем оставшиеся болты и равномерно снимаем поддон коробки, так как в нем будет масло.
  • Откручиваем пробку контрольного отверстия масла (через которое будем контролировать уровень) и очищаем ее от стружки/грязи, а также пробку сапуна, через которое и будем заливать масло

    Отворачиваем пробку сапуна для заливки масла в коробку

  • Далее даем маслу стечь из КПП и протираем поддон от отработанного масла
  • Заменяем прокладку на поддоне на новую и прикручиваем поддон коробки обратно
  • Заливаем масло в КПП, необходимое количество 1.8 л. Но при заливке примерно 1.5 л., необходимо смотреть уровень через контрольное отверстие. Как масло начнет выливаться через него будет понятно, что уровень достиг нормы.
  • Заворачиваем контрольную пробку и доливаем еще грамм 100-200 масла
  • Заворачиваем сапун на место
  • Вы великолепны

Самое главное, нужно чтобы масло было с допусками API GL-4 SAE 80W-90.

Производителя масла выбирайте самостоятельно, разброс цен очень большой.

Артикул заводского масла GM 1940182

Устройство кулисы на примере ВАЗ-2110

Конструкций кулисы – множество. Каждый автопроизводитель устанавливает на кулису со своими конструктивными особенностями. Но какое бы устройство этот механизм не имел, задача у него одна – обеспечить управление коробкой передач. При этом механизм должен передать усилие на ползуны в КПП, а еще и предотвратить возможное включение двух передач одновременно (при определенных условиях это возможно).

Самая простая конструкция кулисы переключения скоростей включает в себя тягу, посредством которой соединяется шток в коробке передач и рычаг-рукоятка, установленный в салоне. При этом практически всегда на конце рукоятки имеется сферический наконечник, который обеспечивает подвижное крепление.

Для примера рассмотрим полную конструкцию кулисы автомобиля ВАЗ-2110. Основные элементы кулисы:

  • шток переключения передач с валом;
  • механизм выбора передач;
  • тяга переключения передач;
  • карданный шарнир;
  • рукоятка КПП с шаровой опорой;
  • реактивная тяга;
  • резинотехнические и уплотнительные элементы (втулки, сальники, пыльники, защитные чехлы);
  • соединительные элементы (хомуты, болтовые соединения);

Вся конструкция выглядит так: вал вместе со штоком и механизмом выбора передачи входит в конструкцию коробки.

Тяга переключения передач проходит под днищем авто и соединяется с валом штока через карданный шарнир. Его задача – предотвращение колебания тяги (и рукоятки, установленной в салоне соответственно), которые образуются в результате вибрации двигателя и КПП.

Указанная тяга имеет изгиб со стороны крепления к рычагу, поэтому конец ее заходит в салон, через отверстие в днище. К рычагу она крепится при помощи вилки, сделанной на конце. Соединение между ними – не жесткое.

При помощи корпуса шаровой опоры рычаг прикреплен к кузову. Дополнительно к корпусу подходит реактивная тяга, тянущаяся под днищем и ведущая к коробке передач, где она фиксируется. В задачу этой тяги входит сохранение положения рычага КПП в заданном положении и предотвращение его вибрации из-за колебаний двигателя и коробки.

Выше описан только один вариант конструкции кулисы коробки передач. На авто можно встретить разные по устройству механизмы переключения, которые в составе могут иметь несколько тяг, взаимодействующих между собой посредством рычагов. Такие кулисы переключения скоростей используются на авто, у которых рукоятка в салоне в значительной мере смещен относительно КПП.

Не обязательно, чтобы элементы кулисы проходили под авто. На той же Нива Шевроле кулиса короткая и располагается в салоне, но ее не видно, поскольку она скрыта облицовкой.

Регулировка кулисы Сенс 1.3

Here you can easily find out about new products this year. To look beautiful and exciting test drive, arranged by the creators, and a careful reading of specifications. Such content is quite pleasant and very informative. Sometimes it helps in choosing a car much better than the reviews rather questionable.

Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя регулировка кулисы на дэу сенс КПП.

Вынимаем весь узел в зборе. Фото 6.

Сборку провидим в обратном порядке, но не затягиваем клеммовые соединения фото 1 и 2. После установки короткоходной кулису её необходимо отрегулировать. Для этого необходимо снять регулировка кулисы на дэу сенс ручки КПП и застопорить ручку на нейтральной передаче между пятой и задней передачами, для этого на ручке и на корпусе кулисы имеются отверстия. Их необходимо совместить и вставить в них стопор диаметром 4 мм.

Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32

Коробку не рвал. Подскажи,что это может быть и как исправить? А если перестала включаться 5я скорость и при включении задней машина едет вперед — это тоже значит нужно регулировать кулису? Еще вопрос, где трудитесь? Можно обращаться?

У меня вторая скорость включается со скрежетом сверху и с низу, но легко. Как думаете поможет регулировка кулисы или это уже синхронизаторы?

В сенс для фиксации штырь с верху вставляется в Таврии должен снизу, но регулировка кулисы на дэу сенс прикол не у всех Таврий ест отверствие для штыря. Настройку можно сделать только с помощю двух человек или самому но очень трудно. Автору за видео спасибо. Насколько сильно затягивать вал?

источник

Замена и регулировка кулисы Дэу Сенс

Трансмиссия Daewoo Sens спроектирована с расчетом на максимальный уровень надежности и долговечности. Срок службы оригинальной кулисы составляет в районе 150 000 — 200 000 (км) пробега.

На неисправность кулисы намекает неточное включение передач . Рычаг переключения скоростей начинает люфтить и болтаться, из-за чего становится сложно включать необходимые водителю передачи.

Работа по замене кулисы Дэу Сенс имеет средний уровень сложности. Сама кулиса находится в легкодоступном месте, ее просто демонтировать и заменить. Но после замены кулисы данный механизм нужно будет регулировать . Как правило, регулировка вертолета проводится на 4 руки. Одному мастеру необходимо быть под авто, а другому в салоне.

Многие специалисты отмечают, что используя сертифицированный аналог кулисы приходится его дорабатывать . Опытные мастера подтачивают хомут на штоке КПП. Дополнительно нужно менять пластиковые втулки крепления кронштейна кулисы Daewoo Sens. Пластик долго не живет, обычно втулки меняют на подшипники. На роль подшипников хорошо подходит модель 628-х.

Когда ремонт кулисы КПП нецелесообразен

Выполнение ремонта кулисы КПП может не привести к желаемому эффекту. Узел выходит из строя вследствие определенных причин, и именно они должны быть устранены в первую очередь. Оптимальным вариантом станет обращение в сервис, где выполнят диагностику всей трансмиссии.

При самостоятельных ремонтных работах на то, что деталь нуждается в замене, укажут следующие неисправности:

  • расшатанные крепления, люфт во всех соединениях, невозможность его устранения с помощью ремкомплекта;
  • деформация металлических элементов механизма, наличие видимых повреждений, которые не подлежат ремонту, неправильное функционирование узла;
  • отсутствие определенных элементов, не продающихся по отдельности, – в таком случае исправить ситуацию не поможет никакой ремонт кулисы КПП;
  • отсутствие необходимых креплений, и, как следствие, невозможность качественной установки и настройки узла, невозможность проведения тонкой настройки положений;
  • выработка ресурса главных элементов механизма – для их функционирования требуется очень качественный ремонт кулисы КПП с обработкой металлических деталей или же полная замена узла.

В перечисленных случаях замена будет предпочтительней ремонта кулисы КПП. После этого передачи начнут переключаться нормально, а поездки вновь обретут комфорт, неудобства при переключении передач уйдут в прошлое.

Кулиса на Ланосе и Шансе 1.5 — особенности самостоятельной замены

Коробка передач представляет собой связующий механизм двигателя с колесами. Состоит он из набора шестерней, которые позволяют автомобилю двигаться с различной скоростью. Характеризуется КПП надежностью и выносливостью. Для управления устройством в салоне предусмотрен рычаг, перемещение которого позволяет выбирать соответствующие передачи. Кроме коробки передач и рычага, конструкцией предусмотрена такая важная деталь, как кулиса. Под постоянными нагрузками эта деталь по отзывам владельцев автомобилей Ланос и Шанс, способна прослужить без обслуживания до 150 тысяч км пробега. Признаком неисправности детали является люфт рычага КПП. Как самостоятельно в гаражных условиях проверить исправность и заменить кулису на Ланосе и Шансе 1.5, рассмотрим подробно.

Как снять кулису Дэу Ланос

Вертолет находится между валом рычага КПП и механизмом переключения передач. До этого места проще всего подобраться из-под капота. Доступ к кулисе частично ограничивает разве что АКБ и монтажная площадка аккумулятора. Но будет кстати и смотровая яма. Снизу появляется удобный доступ к месту соединения кулисы с валом рычага КПП.

  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду. Полностью глушим двигатель.
  • Заглядываем под машину и ослабляем хомут, соединяющий кулису с валом рычага КПП. Чтобы ослабить хомут, мастеру нужен будет ключ на 14.

  • Открываем капот и отсоединяем аккумулятор с монтажной площадкой. Отключение аккумулятора следует начинать с клеммы «-».
  • Снимаем стопорный фиксатор на соединении кулисы со штоком выбора передач. Для отсоединения фиксатора его необходимо предварительно чем-то поддеть. Фиксатор отмечен на картинке ниже.

Извлекаем стопорный палец, который и соединяет между собой кулису со штоком выбора передач ZAZ Lanos

Стоит обратить внимание на характер износа стопора. Если на стопоре имеется механическая выработка, то повторно такой палец использовать уже нельзя

Дополнительно наличие выработки намекает и на износ отверстий под палец. Пример износа пальца на фото ниже.

  • Размыкаем соединение кулисы со штоком выбора передач.
  • Извлекаем центральный стопор который крепит кулису. Данный стопор имеет пружинный фиксатор. Предварительно следует отщелкнуть края фиксатора. Проще всего это сделать отверткой.

При извлечении стопора может создавать помехи тяга, соединяющая кулису с наконечником для крепления вала от рычага КПП. Данная тяга легко отсоединяется.

Извлекаем старую кулису, предварительно разомкнув соединение наконечника с валом рычага КПП.

Все, можно переключаться на следующий этап ремонта. Ответной частью кулисы является шток механизма выбора и переключения передач. Износ кулисы ведет и к износу данного штока, а также сальника.

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При возникновении первых признаков износа механизма переключения передач, необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм является достаточно надежным, но при большом пробеге и соответствующих признаках неисправности, понадобится провести его обслуживание, ремонт или замену. Симптомы износа кулисы на Ланосе — это:

  1. Люфт рычага КПП. Это главный фактор, который свидетельствует об износе механизма на авто. Определить наличие свободного хода можно путем перевода рычага в нейтральное положение. Если находясь в таком положении, рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), то это главный признак износа механизма. Аналогичный люфт присутствует при включенной скорости.
  2. Трудности при переключении передач. Следствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения, и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при включении передач. Чаще всего такой звук возникает при включении задней и первой скорости, который является признаком необходимости проведения обслуживания и ремонта кулисы КПП на Ланосе.
  4. Тугое включение скоростей, а также сложности с попаданием на соответствующую передачу. На автомобилях Ланос и Шанс часто при износе кулисы вместо первой скорости включается задняя, вместо задней передачи может включаться первая скорость.

Люфт или разболтанность рычага КПП на Ланосе — это не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре после этого появляются более серьезные последствия, которые заставляют водителей задуматься о необходимости проведения ремонта.

Это интересно! Важно понимать, что при наличии люфта можно отрегулировать или отремонтировать кулису без необходимости ее замены. При возникновении хруста и трудностей с переключением передач, в большинстве случаев может понадобиться замена всего механизма

В каждом конкретном случае нужно изначально определить неисправность, и только после этого прибегать к проведению соответствующего ремонта.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже маленький люфт рычага КПП — это важный признак необходимости диагностики. Если в ходе эксплуатации автомобиля произойдет нарушение соединения, то водитель не сможет переключить передачу. Именно в момент возникновения такой ситуации повышается риск создания аварийной обстановки на дороге.

Продолжать эксплуатировать автомобиль при неисправном механизме переключения передач рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышать скорость;
  • соблюдать дистанцию между автомобилями;
  • всегда быть готовым к тому, что передачи могут отказать, и понадобится совершить аварийную остановку автомобиля;
  • эксплуатировать ТС с неисправной деталью КПП как можно реже до момента устранения дефекта.

Вышеописанные действия помогут предотвратить аварийную ситуацию на дороге. Многие знают о проблемах своего автомобиля, и всегда надеются на то, что запаса прочности неисправной кулисы хватит на долгий срок. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время автомобилю, и устранить самостоятельно на первый взгляд мелкую, но очень важную поломку.

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма смены скорости на коробках передач механического типа зависит от компоновки авто. Ранее двигатель вместе с КПП располагался продольно и получалось так, что сама коробка размещалась под авто. Поэтому механизм переключения передачи состоял только из одного рычага, один конец которого играл роль штока для перемещения ползунов с вилками в коробке. Фиксация рычага осуществлялась при помощи имеющего наплыва в виде шара, который зажимался между втулками в корпусе, установленном на картере коробки. Благодаря этому обеспечивалось подвижное соединение – рычаг двигался в разные стороны, но его невозможно вытянуть из корпуса.

Работа такого механизма передачи очень проста: водитель, наклоняя рычаг в сторону, устанавливал шток в проточку на вилке КПП, зафиксированной на ползуне. Затем, смещая рукоятку вперед или назад, штоком передвигал ползун с вилкой, вводя в зацепление шестерни, то есть включал необходимую передачу.

Такие механизмы переключения передач использовались на автомобилях ВАЗ классического семейства.

Сейчас большинство автомобилей имеют поперечную компоновку двигателя и КПП. Эти механизмы полностью размещены в подкапотном пространстве. Использование такой конструкции привело к необходимости задействования дистанционного механизма переключения.

Такой механизм состоит из системы тяг и рычагов, который получил название «кулиса КПП». Кулиса переключения передач используется на авто с поперечным расположением мотора. На Шевроле Нива двигатель с коробкой передач стоит продольно, они вынесены вперед и установка прямого рычага невозможна, поэтому конструкторы и использовали кулису. Такой механизм управления встречается и на авто с автоматической коробкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector