Содержание статьи
- Как снять бензонасос в Ланосе
- Как поменять бензонасос на ВАЗ 2109
- Как поменять топливный фильтр на Шевроле
Одной из популярных моделей является Chevrolet Lanos. Это американская марка автомобиля, только прообразом данной модели явился автомобиль Daewoo Lanos родом из Кореи. Простота в обслуживании, высокая надежность, богатая комплектация (если сравнивать с российским автопромом), неприхотливость, довольно низкая стоимость как самого автомобиля, так и запчастей, сыграли решающее значение. В итоге эта модель стала своеобразным народным автомобилем на территории России и Украины.
Топливная система Ланоса мало чем отличается по конструкции от современных российских автомобилей. Ставший уже привычным инжектор обеспечивает стабильную работу двигателя в любых режимах. Конечно же, мощность мотора значительно увеличивается, расход бензина же уменьшается. Двигатель очень экономичный, а эту черту можно отнести к преимуществам, которые влияют на выбор автомобилистов.
Какое давление топлива в рампе должно быть
Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу. При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:
- регулятор давления в рампе;
- производительность топливного насоса.
Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.
Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.
Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.
Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском
Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок «Check Engine» на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое)
Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»). Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.
Замена
Статью мы начали с неожиданных неисправностей электроприборов. После того как вы получили представление о том, как выглядит блок предохранителей «Шевроле-Ланос» и за что отвечают его элементы, можно приступить к устранению неисправностей. Наиболее распространен выход из строя прикуривателя, поэтому разберем процесс замены на его примере.
Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:
- сгоревший предохранитель;
- засоренный контакт;
- непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
- проблемы с проводкой или контактами.
Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).
Также автовладельцы «Шевроле-Ланос» сталкиваются с тем, что авто не заводится. Решить такую проблему зачастую можно заменой предохранителя топливного насоса. Посмотрите видео по замене:
Причина №6. Аккумуляторная батарея
С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.
Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.
Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.
Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.
Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще «живая».
Проверка аккумулятора
Самый лучший способ проверить зарядку аккумулятора — нажать на сигнал клаксона. Если сигнал громкий и четкий — значит с аккумулятором все хорошо, но если он приглушенный — пора ставить аккумулятор на зарядку. С другой стороны с емкостью все может быть нормально, но проблема в окисленных клемах. Тут есть два варианта:
- Если все таки окислились клеммы, нужно их зачистить и поплотнее затянуть.
- Если аккумулятор разрядился, либо приобрести новый, либо зарядить его при помощи специального зарядного устройства.
Если с аккумулятором все в порядке, но в шевроле ланос нет искры причина может крыться в других деталях автомобиля.
Для чего предназначен ДАД на Ланосе
Датчик абсолютного давления или разрежения — он же MAP sensor на Ланосе, который предназначен для измерения абсолютного давления (давление воздуха относительно вакуума). Для чего же это необходимо? Чтобы ЭБУ или «мозги» автомобиля на основании полученных данных о плотности воздуха и его расходе могли приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь.
Это устройство осуществляет измерение давления на впускном коллекторе, в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Измерение происходит путем сравнения вакуума (абсолюта) с атмосферным давлением. Датчик передает сигнал на ЭБУ, и на основании этого показателя электроника оценивает плотность воздуха и предполагаемый его расход, чтобы создавать ТВС подходящего состава. В итоге рассматриваемый датчик предназначается для таких целей:
- Для определения величины абсолютного и барометрического давления, что зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль
- Для расчета объема всасываемого воздуха
- Для оценки нагрузки двигателя. Именно от нагрузки двигателя зависит величина давления в коллекторе. Чем выше это значение, тем больше нагрузка на мотор, а значит исходя из этого, происходит приготовление оптимальной ТВС
Многие ошибочно полагают, что этот датчик нужен только для оценивания количественного состава воздуха, поступающего в коллектор. Однако этот элемент выполняет много функций, на основании чего обеспечивается стабильная работа двигателя при разных режимах движения — под нагрузкой или при движении накатом.
https://youtube.com/watch?v=iNIxDyurreI%3F
Какие еще датчики могут быть
С помощью самого простого тестера проверку можно выполнить довольно легко. С датчика необходимо отсоединить жгут проводов подключения к бортовой системе управления и подсоединить контакты тестера. Если реакция будет отсутствовать хотя бы на одном из датчиков, мотор может не завестись. Следует заменить старую деталь на новую.
Если все предыдущие операции не привели к положительному результату, необходимо проверять электронный блок управления. Его неисправность не даст заработать системе зажигания при повороте ключа и запустить двигатель. В таких случаях необходимо подключиться к ЭБУ и выполнить его диагностирование.
Принцип работы и конструкция ДАД
Датчик абсолютного давления на Ланосе определяет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. В зависимости от количества проходящего воздуха и нагрузки на ДВС, создаются электрические импульсы, которые считываются ЭБУ. На основании величины импульсов происходит корректирование топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.
Датчик абсолютного давления воздуха в конструкции имеет вакуумную камеру. За счет этой камеры происходит сравнение давления во впускном штуцере, и формирование соответствующего сигнала в виде электрических импульсов. Расчет давления воздуха осуществляется за счет следующих действий, происходящих внутри датчика:
- В конструкции устройства имеется высокочувствительная микромеханическая диафрагма, которая деформируется при увеличении давления на впускном коллекторе
- В зависимости от величины давления, происходит растяжение диафрагмы. При ее растяжении или деформации осуществляется изменение сопротивления на четырех тензорезисторах (переменный резистор)
- В зависимости от величины сопротивления тензорезисторов, происходит колебание напряжения в цепи
- Высокая чувствительность тензорезисторов обеспечивается за счет применения кремниевого чипа, поэтому варьирующееся напряжение на клеммах датчика равняется от 1 до 4,9В
- В зависимости от величины напряжения, которое поступает на ЭБУ и фиксируется, осуществляется формирование импульса. Этот импульс подается на форсунки, тем самым отвечая за приготовление сжигаемой в цилиндрах смеси
При не запущенном моторе давление во впускном коллекторе будет одинаковым с атмосферным, и составлять 101 кПа. Именно в этот момент датчик определяет величину атмосферного давления. Когда мотор заводится, то происходит закрытие дроссельной заслонки, что способствует возникновению разрежения и созданию давления порядка 30-33 кПа. При открытой заслонке и работающем моторе давление будет сравниваться с атмосферным, и приравниваться к 101 кПа. Колебания давления возникают при открытии и закрытии дроссельной заслонки.
Выходное напряжение на выводах ДАД | |||
Высота над уровнем моря | Барометрическое давление | Напряжение на выходе | |
м | мм.рт.ст | кПа | В |
0-610 | 760-707 | 100-94 | 3,3-4,3 |
611-1524 | 707-634 | 94-85 | 3,0-4,1 |
1525-2438 | 634-567 | 85-76 | 2,7-3,7 |
2439-3048 | 567-526 | 76-70 | 2,5-3,3 |
Из принципа действия датчика абсолютного давления на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос видно, что этот элемент играет важную роль в приготовлении смеси. Если элемент будет работать с погрешностью или вовсе не будет функционировать, то ТВС будет насыщенной, и способствовать увеличению расхода топлива.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Методы устранения
Теперь, когда найдены причины и возможные системы, где будет скрываться проблема, необходимо будет провести компьютерную диагностику и найти неисправность. Для этого потребуется инструментарий, а также знание конструктивных особенностей Дэу Ланос.
Стоит сразу предупредить, что есть владелец, не знает, как устроен его автомобиль, то рекомендуется обратиться в автосервис. Итак, рассмотрим последовательность операций, которые будут направлены на исправления проблемы, а также возвращению силовому агрегату прежней силы.
Топливная система
Стоит начать с проверки работоспособности бензинового насоса. Так, для этого, необходимо повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, есть ли характерный шум работы узла. Если таковой отсутствует, то наверняка нет подачи топлива в камеры сгорания, и стоит проверить деталь.
Для того чтобы провести диагностические операции топливного насоса придётся его демонтировать с автомобиля. После этого, стоит подключить непосредственно бензонасос к АКБ, чтобы замкнулась цепь и посмотреть, работает ли он. Если реакции нет, то стоит заменить деталь на новую.
Также, в топливной системе, которая непосредственно может влиять на запуск мотора, становятся форсунки. Так, выход со строя может давать слишком много топлива, или не давать его вообще. При этом мотор, то и не будет запускать. Для диагностики и устранения неисправности придется демонтировать все форсунки, после чего проверить их на специальном стенде. По возможности провести чистку, а ещё лучше, рекомендуется, заменить старые на новые элементы.
Система зажигания
Если неисправность не обнаружена в топливной системе, то стоит понять, почему нет искры. В данном случае вариантов немного — неисправность в свечах или высоковольтные провода.
Владельцу придётся выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть. Как правило, неисправные форсунки попросту залили свечу, от этого и пропала искра. Но, также причина может скрываться в самых свечах. Если визуально детали чистые и не повреждённые, то пойдём дальше.
Пробой по высоковольтным проводам — необходимо заменить их.
Следующим этапом становится проверка высоковольтных проводов. Так, для проведения диагностических операций необходим мультиметр, которым проводится «прозвон» каждого изделия. Нормальное сопротивление должно составлять в районе 5 оМ.
Подача воздуха
Первые два необходимых компонента для того, чтобы автомобиль завёлся, были проверены — это топливо и искра, теперь настало время провести диагностику системе подачи воздуха. В первую очередь, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если элемент слишком забытый, то в камеру сгорания не попадает достаточное количества воздуха для образования воздушно-топливной смеси, вследствие чего заливаются свечи зажигания.
Загрязнённый воздушный фильтр.
Вторая деталь, которая блокирует запуск — дроссельная заслонка. Необходимо проверить, в каком положении она находится и открывается она ли вообще. Стоит её снять и почистить. Делается это при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Электроника
Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Ланос завёлся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик детонации.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Лямбда-зонд.
- Другие датчики, которые могут повлиять на запуск мотора.
Проверка элементов проводится при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет сопротивления, то он «умер», и его необходимо заменить.
Диагностика ЭБУ и датчиков.
Если диагностические и ремонтные операции ни к чему не привели, то стоит попробовать поискать проблему в электронике, а именно в электронном блоке управления двигателем. Именно эта деталь не показала чек при повороте ключа и не даёт запуститься мотору. Чтобы устранить неисправность придётся подключиться к ЭБУ и провести компьютерную диагностику. Наверняка накопились ошибки, которые блокируют нормальную работу всей системы.
Chevrolet Lanos На Холодную Завести Очень Трудно
#1 MITROFAN
APC-Пользователи
864 сообщений
- Город: г. Усть-Лабинск
- Пол: Мужчина
Ситуация такая машинка Ланос с мотором 8 клапанов. Мозги Delphi MR-140 На холодную заводиться очень трудно, приходиться играть газулькой тогда помогает, схватывает вроде завелась, но стоит подтраивает, обороты плавают. Чутка прогрелась, погазовал все приходит в норму, авто едет нормально, стала только туповатой и расход немного вырос. Далее когда сильно прогрелась если заглушить минут на 10 то заводиться легко но стоит троит,не сильно но заметно. Пару минут и троение само проходит.
По параметрам ошибок нет, давка топлива на хх 2,7 пр прогазовке 3. что смутило разряжение по впуске 20 кпа, иногда прыгает от 10 до 30, но 35 как положено не хочет показывать И температура на впуске 51 градус, норма или нет? Датчик температуры работает нормально. Подкидывал рабочие рхх и дпдз. ДаД рабочего нет
Как мне кажеться это форсунки виноваты, текут. И пока цилиндры после остановки не продует она троит.
Компрессия в норме, свечи и провода будь они не ладны в норме.
APC Pro
5933 сообщений
Причина №7. Утечки в электрооборудовании
Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.
Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.
Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле
Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.
Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.
Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить «не родному» оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле
Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Поломки в автомобиле Шевроле Ланос
Но автомобиль, как и другие виды транспорта, может выходить из строя. Рассмотрим подробно поломку бензонасоса.
В тот момент, когда заводим машину, мы всегда слышим звук функционирования топливного насоса. Потом он поднимает давление в топливной рампе, и электроблок его отключает. Затем бензонасос самостоятельно включается, только при вращении двигателя. Когда датчик коленчатого вала начинает передавать импульсы, подается напряжение на катушку, именно это способствует подаче напряжения на электрический двигатель.
В том случае если не слышно звука работающего бензонасоса, то вполне вероятно, что в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Для того чтобы произвести самостоятельно проверку, необходимо выполнить несколько действий.
Поднимаем сидение сзади (со стороны пассажира).
Видим отверстие на колбу, осторожно вынимаем ее.
Направляем отверстие контактами к себе.
Подключаем к ним специальный тестер. Заводим машину и проверяем наличие напряжения.
Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке
Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются
Если же напряжение все-таки есть, то нужно будет снять топливный насос и подать напряжение на клеммы двигателя от аккумулятора, для того чтобы еще раз убедиться в поломке. Но если напряжение отсутствует, то потребуется вынуть пассажирское сиденье спереди и осмотреть разъем штекера С301. Его контакты достаточно часто окисляются.
Также есть возможность, что из-за предохранителя в Шевроле Ланос не работает бензонасос. Где предохранители находятся, разобраться несложно. Открываем капот, осматриваем общее состояние предохранителя. Если с ним все в норме, то в поломке насоса виновата другая деталь.
Тем, кто не силен в технике, если в Шевроле Ланос не работает бензонасос, схема сможет помочь разобраться наглядно, как произвести проверку, а также подскажет, где и какая деталь находится. Для этого необходимо найти в Интернете схему автомобиля Шевроле Ланос. Или же стоит выбрать самый простой вариант ‒ обратиться в автосервис к специалистам.
Если ваш Ланос стал ехать как-то неохотно, дергается при разгоне, имеются провалы при трогании с места, то в этом случае имеет смысл сделать замер давления в топливной рампе. Для того чтобы замерить давление топлива, вы можете посетить сервис, так как такая услуга довольно дешевая, или же сделать все своими руками. Ничего сложного в этой операции нет, с этим сможет справиться каждый.
Давление топлива в рампе – это тот параметр, который никак не контролируется ЭБУ. И если давление отличается от нормы, то двигатель будет работать не так как должен. Конечно же, если давление слишком маленькое, то ЭБУ увидит это по датчику кислорода и увеличит время впрыска. Но для корректировки подачи топлива требуется определенное время. Корректировка происходит буквально за доли секунды, но этого хватит, чтобы машина дернулась или обороты просто «провалились». Поэтому, знать, как померить давление в рампе определенно нужно.
Chevrolet и Daewoo Ланос и ЗАЗ Шанс 1,5 не заводится по причине выхода из строя ЭБУ (мозгов)
Неисправность электронного блока управления — из строя могут выйти мозги, и в этом случае завести мотор попросту будет невозможно. Причин выхода из строя этого модуля много, но самой распространенной является короткое замыкание проводки и перепады напряжения. Если вы пытались запустить двигатель на подсевшем аккумуляторе, и послу его подзарядки, произвести запуск мотора также не удается, тогда следует искать причину неисправности в ЭБУ.
Если модуль выходит из строя, то ремонту он не подлежит. Чтобы диагностировать неисправность блока, рекомендуется провести компьютерную диагностику или обратиться к специалисту. Оптимальный вариант самостоятельной диагностики — установка заведомо исправного блока, на основании которого можно будет судить о состоянии штатного устройства. Перед тем, как прибегнуть к проверке ЭБУ на Ланосе, следует удостовериться в том, что к нему приходит питание 12В. На Ланосах в зависимости от года выпуска расположение блоков управления отличается. К примеру, на Шевроле Ланос 1,5 2008-2009 года выпуска и Шанс 2010 года выпуска модули располагаются в подкапотном пространстве рядом с датчиком абсолютного давления.
На Шевроле, ЗАЗ, ДЭУ Ланос 1,5 и 1,6 и Шанс 1,5 ЭБУ находится в салоне под торпедой рядом с пассажирской дверью.
Отличается не только расположение блоков управления, но и их внешний вид. Перед проверкой исправности ЭБУ, необходимо удостовериться в том, что плавкий предохранитель, отвечающий за цепь питания блока исправен. Находится этот предохранитель в салоне на колодке с левой стороны пятый по счету сверху 10А.
Если предохранитель исправен, тогда следует удостовериться в том, питание приходит на колодку к блоку управления. Чтобы убедиться в том, что питание приходит к блоку управления, необходимо по цвету определить провод (на Ланосах, где ЭБУ установлен под капотом, цвет провода оранжевый), который приходит к клеммной колодке блока управления, и измерить напряжение, предварительно отсоединив колодку.
Если на колодку приходит питание 12В, значит, линия не повреждена, и скорее всего, неисправен блок управления. Диагностику блока управления рекомендуется доверить специалистам, поэтому если имеются подозрения не его неисправность, тогда следует вызвать электрика, который подтвердит факт выхода из строя блока управления. В видео ниже показано, как прозвонить питание ЭБУ, который расположен под капотом.
На блок управления должны приходить питание не только от аккумулятора, но и замка зажигания. Поэтому проверяем наличие питания на соответствующих выводах клеммной колодки.
Убеждаемся в наличии питания на клеммной колодке, и если его нет, тогда осуществляем проверку цепи, начиная от предохранителей и реле. Более подробно о том, как определить, почему не заводится двигатель Ланос, подробно описано в видео материале ниже. На этом видео показан процесс прозвонки питания на ЭБУ для автомобилей Ланос и Шанс, у которых блок расположен в салоне.
Электроника
Если говорить об электрической части, то перво-наперво стоит проверить датчики двигателя, которые отвечают за пуск мотора. Нередко причиной того, что Daewoo Lanos завёлся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик детонации.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Лямбда-зонд.
- Другие датчики, которые могут повлиять на запуск мотора.
Проверка элементов проводится при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на одном из датчиков не будет сопротивления, то он «умер», и его необходимо заменить.
Диагностика ЭБУ и датчиков
Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси.
В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.
Проверка исправности МАП-сенсора
Перед тем, как прибегнуть к проверочным действиям, надо отметить, что датчики бывают аналогового и цифрового типа. На автомобили Ланос устанавливаются цифровые датчики. Цифровые устройства отличаются от аналоговых наличием микросхемы, где осуществляется преобразование сигнала. Чтобы проверить исправность ДАД на Ланосе, понадобится подготовить первоначально следующие детали:
Процедура диагностики выглядит следующим образом:
- Первоначально необходимо проверить величину напряжения на клеммах датчика. Для этого используется мультиметр, который устанавливается в режим измерения постоянного напряжения до 20В
- Черный щуп прибора подключается к массе автомобиля (можно на минусовую клемму аккумулятора), а красный щуп нужно подсоединить к фишке центрального провода салатового цвета (если щуп не вмещается в тыльную части фишки, тогда используем скрепку или булавку). Этим проводом элемент соединен с ЭБУ, и происходит изменение напряжения в зависимости от давления
- Включить зажигание авто, и снять показания. При включении зажигания проверяемый элемент измеряет атмосферное давление путем его сравнения с вакуумом. Напряжение на приборе при включенном зажигании должно составлять от 4,5 до 4,9В
- Пониженное напряжение свидетельствует о неисправности датчика или шланга, соединяющего элемент с впускным коллектором. Шланг необходимо проверить на целостность, и при необходимости заменить
Если выходное напряжение ДАДа составляет 4,5-4,9В, значит переходим к дальнейшей проверке. Для этого необходимо отсоединить шланг от коллектора, и присоединить к нему шприц. При помощи шприца создается разряжение в датчике, и контролируются по прибору изменения напряжения. При возникновении разрежения (когда давление относительно атмосферного уменьшается), будет падать напряжение. Если этого не происходит, значит ДАД неисправен, и требуется его замена. Величина падения напряжения достигает 0,3-0,5В.
https://youtube.com/watch?v=7uFHW8i24SI%3F
Диагностика авто и способы устранения неполадок
После определения направления, в котором следует двигаться, обязательным требованием является проведение поэтапной диагностики Ланоса. Для этого необходимо подготовить инструмент и запастись инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой подробным образом описана конструкция Шевроле Лонос.
Остальные автовладельцы могут выполнять поиск поломки самостоятельно, конечно, при наличии желания. Итак, чтобы вернуть силовой агрегат к жизни необходимо проверить:
Начинают с элементарного поворота ключа зажигания. Теперь надо внимательно прислушиваться к работе узла подачи топлива. Бензонасос должен издавать характерный шум, если его нет, значит, горячая смесь не подается в камеру сгорания. Деталь необходимо снять и проверить путем подключения к аккумуляторной батарее. Росле того, как цепь замкнется, бензонасос должен заработать. Если такого не произошло, топливный насос следует заменить на новый.
После подключения к АКБ узел начал работать. Вывод – проблема не в электропитании. Далее приступают к осмотру предохранителя, который располагается в монтажном блоке. Если он в порядке, то следующий ход – проверка целостности проводов. При наличии поврежденного провода, его меняют на новый или просто изолируют (так делают большинство автовладельцев).
Являются одним из элементов, которые могут повлиять на работу мотора. Если форсунка вышла из строя, то топливо в машину будет подаваться в большом количестве или вообще отсутствовать и двигатель не запустится. В таком случае придется снять форсунки и проверить их на специальном оборудовании, почистить их, но самым лучшим вариантом будет их замена на новые.
Не найдя никаких неисправностей с топливной системой, надо разбираться, почему отсутствует искра. Существует 2 основных пути решения: обследовать свечи зажигания; нарушение целостности электрических проводов.
Следует достать свечи и внимательным образом обследовать их на предмет повреждения.
Возможно на них образовался нагар или неисправность форсунок послужила их заливке топливом. Если и здесь ничего не обнаружено, переходят к проверке высоковольтных проводов.
После проверки топливной системы и наличия искры, переходят к обследованию системы подачи воздушной смеси.
Осматривают состояние воздушного фильтра, если он сильно загрязнен, то воздух не подается в камеру сгорания, а значит, не будет образовываться воздушно-топливная смесь. Свечи зажигания в этом случае попросту зальет горючим. Обязательным требованием является осмотр дроссельной заслонки. Если она плохо открывается или неплотно закрывается, необходимо ее снять и хорошо почистить. Можно применить средство для очистки карбюратора.
Электронная система
Первым делом проверяют все датчики, отвечающие за запуск двигателя. Часто причиной остановки мотора могут стать именно эти детали. Что это за датчики?
массового расхода воздуха;
температура охлаждающей жидкости