Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.
Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.
Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.
Проверка ДАД и ДТВ — их неисправности проявляются в виде изменяющейся частоты вращения коленвала
На автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики — абсолютного давления и температуры воздуха. Каждый датчик имеет соответствующее предназначение, и в случае их выхода из строя, наблюдается появление различных дефектов. Одним из таковых дефектов является плавание оборотов.
Датчик абсолютного давления определяет насыщенность дроссельного узла воздухом. Эта информация нужна для ЭБУ, чтобы в зависимости от режима работы двигателя, подать команду о приготовлении ТВС. Если ДАД неисправен, то кроме увеличения расхода топлива, его поломка отражается в виде возникновения плавающих оборотов. Причинами этого являются:
- При работе мотора на ХХ, датчик фиксирует давление порядка 30-40 кПа, и на основании этих показаний, ЭБУ понимает, что мотор работает на холостом ходу, так как узел не насыщен воздухом.
- Если датчик неисправен, то ЭБУ получает неверные показания. При закрытой заслонке ДАД может показывать давление внутри дросселя порядка 100 кПа (такая величина давления фиксируется при открытой заслонке).
- ЭБУ воспринимает эту информацию, и считает, что заслонка открывается. При этом увеличивается подача топлива через форсунки. Возникает явление увеличения оборотов коленчатого вала.
- Как только обороты возрастают, ЭБУ по датчику положения дроссельной заслонки фиксирует ее закрытое положение. При этом уменьшается подача топлива, и обороты спадают.
Возникновение плавающих оборотов по причине неисправности ДАД — это только одно из возможных последствий. Однако не всегда при поломке этого устройства (этот датчик еще называется MAP-sensor), будут плавать обороты двигателя. Обязательно необходимо произвести проверку этого устройства, чтобы исключить одну из возможных причин.
https://youtube.com/watch?v=rA28Q1cqcgE%3F
Кроме ДАД, способствовать возникновению плавающих оборотов может еще один датчик, который называется ДТВ. Он предназначен для того, чтобы измерять температуру воздуха, поступающего в коллектор. От температуры зависит количество бензина, подаваемого через форсунки в цилиндры. При запуске двигателя на холодную, происходит обогащение смеси.
Если ДТВ дает неверные значения, фиксируемые ЭБУ, то это приводит к нарушению работы мотора. С чем это связано?
- Когда мотор запускается при низкой температуре всасываемого воздуха, а датчик при этом за счет неисправности показывает высокое ее значение, то не исключено появление плавающих оборотов.
- При подаче теплого воздуха снижается потребление бензина (смесь обедняется). Когда датчик ДТВ сообщает о поступлении теплового воздуха, а в цилиндры всасывается холодный, то происходит увеличение и уменьшение частоты импульсов, подаваемых на форсунки.
- При подаче в цилиндры обедненной смеси, обороты будут падать, и для их нормализации, электроника будет стремиться увеличить количество подаваемого топлива.
Датчик температуры впускного воздуха находится на резиновом патрубке. Его необходимо проверить, и убедиться в исправности. В случае поломки, ДТВ нужно заменить, и убедиться в исчезновении плавающих оборотов.
Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
Причина провалов – подсос воздуха в гофре воздушного фильтра
Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра. В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.
Суть такая — мы подаем во впускной трубопровод дым, который всасывается в систему, и при малейшей негерметичности место подсоса будет явно обозначено утечкой дыма. Простейший дымогенератор можно собрать из нескольких пластиковых бутылок, шланга и штуцера от старой камеры. В отверстие в нижней части отрезанной пластиковой бутылки вставляем подожженную сигарету, устройство вставляется во впускной трубопровод после воздушного фильтра. Запускаем двигатель и следим за утечкой дыма. Вышедшую из строя прокладку, шланг или гофру заменяем новыми.