Когда нужна замена заднего стекла
В отличие от переднего стеклянного элемента, заднее может служить от 10 лет. Обязательное условие для замены – его повреждение, например глубокая трещина или сквозное отверстие. Замена заднего стекла проводится самостоятельно в 70 % случаев. Деталь технически легче установить, чем переднее, но процедура занимает больше времени и требует большой предварительной подготовки.
Допустимые повреждения заднего стекла согласно ПДД:
- Скол до 1,5 см в диаметре, глубиной до 5 мм.
- Трещина, расположенная не ближе 10 см от борта.
Все остальные дефекты, которые могут привести к разрушению полотна во время передвижения, не допускаются.
Алгоритм замены заднего стекла своими руками:
- Снимается внутренняя часть обшивки салона. Демонтируется дополнительное оборудование, дворники, зеркала и пр.
- Шилом делается отверстие в клеевой основе, протягивается струна.
- Аккуратно разрезается герметик.
- Вынимается деталь.
- Готовится посадочное место. Рекомендуется не удалять полностью старый клей с уплотнителя.
- Нанести герметик по периметру детали, провести установку.
- Время сушки клея не менее 2 часов.
После установки нового заднего стекла рекомендуется проверить швы на герметичность. После замены стекол не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль, использовать автомойку в течение 5 дней, избегать резкого торможения и набора скорости.
Источник
Самостоятельная замена лобового стекла
Несмотря на кажущуюся простоту, замена лобового стекла Нексия требует навыков и спецоборудования. Мало у кого из водителей в гараже есть профессиональный строительный пистолет для нанесения герметика и вакуумные присоски для полноценной установки.
Кроме этого, в сервисе меняют стекло всегда два мастера. Вырезка старой детали занимает от 10 минут, струна для резки имеет специальные рукоятки. В домашних условиях только правильный демонтаж может занимать до 1,5 часов. Если выбор остается за самостоятельной заменой, процедуру разбивают на четыре этапа:
- подготовка автомобиля;
- демонтаж старого триплекса;
- обработка посадочного места;
- установка нового элемента.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- Винтовая струна, можно гитарная.
- Обезжириватель антисиликоновый.
- Строительный выдвижной нож специально для снятия старого клея.
- Праймер, грунтовка под клей.
- Шило.
- Отвертка.
- Скотч односторонний для фиксации стекла.
При покупке инструментов можно выбрать специальные наборы для демонтажа автостекол, которые имеют все необходимые предметы, включая резак и набор для вклейки.
Подготовка к замене
Подготовительный этап сводится к тому, что автомобиль необходимо вымыть, высушить и установить на ровную поверхность. Затем необходимо:
- Снять часть внутренней облицовки салона.
- Укрыть торпеду ветошью, бумагой.
- Открутить дворники, снять часть обшивки с передней стойки.
- Снять все дополнительные элементы, если есть: датчики, обогрев и пр.
Демонтаж триплекса своими руками проходит по этапам:
- Шилом либо ножом сделать в старом герметике отверстие, просунуть струну.
- Вырезать старую деталь.
- Ножом вычистить посадочное место от старого клея, вытащить молдинг.
- Провести первичную примерку нового элемента в проем, отметить скотчем совпадающие места.
- Обезжирить поверхность посадочного места.
- После высыхания кисточкой нанести тонкий слой грунтовки на место вклейки.
- Убрать лишний герметик с ЛКП.
После подготовки посадочного места непосредственно меняем лобовое стекло. Быстро заменить деталь на Нексии помогут рекомендации:
Нанести с помощью пистолета слой герметика по периметру триплекса, следить, чтобы линия была равномерной и непрерывной.
Поднять деталь на присосках и приложить к посадочному месту точно по соответствующим меткам.
Осторожно, но плотно прижать по периметру. Если герметик вылез с паза, клей не убирать, дождаться, когда полностью высохнет
После срезать ножом.
Плотно зафиксировать стекло к кузову скотчем, даже в том случае, если автомобиль не будет эксплуатироваться. Под своим весом лобовое может просесть.
Дождаться полного высыхания герметика. Проверить места вклейки на герметичность.
В штатных комплектациях Нексии водители сталкиваются с одинаковой проблемой. На второй год после покупки нового автомобиля герметик начинает рассыхаться и давать течь, во время дождя в салон начинает проникать вода. Проверять герметичность соединения необходимо на вторые сутки: вылить на поверхность лобового ведро воды и посмотреть изнутри салона, нет ли течи.
При замене в салоне мастера разрешают эксплуатировать автомобиль уже через 2 часа после ремонта. Необходимо соблюдать правила:
- Скотч снимается не раньше чем через 24 часа после вклейки нового триплекса.
- Нельзя резко тормозить и разгоняться.
- Скорость не должна превышать 40 км/ч.
- Передвигаться можно только по ровной дороге, избегая ухабов, ям, «лежачих полицейских».
Лучшим вариантом будет не эксплуатировать, даже не заводить автомобиль в течение суток.
Как открыть дверь дэу нексия — Ремонт автомобиля своими руками
Наступили холода, и двери автомобиля Daewoo NEXIA перестали открываться. Двери вообще перестали открываться. И сколько их ни дёргали, ни тянули, сколько ни пытались деликатно потянуть ручку, ничего не приводило к успеху
Снаружи было видно, как сигнализация поднимает кнопки блокировки дверей, следовательно, можно было сделать вывод о том, эта часть замка двери вполне исправно работает.
Когда медленно потянули ручку двери, тогда возникло ощущение, что эта самая ручка как-то подозрительно легко идёт. Создалось впечатление, что не происходит размыкания замка двери. Было решено оставить автомобиль в покое.
Это было утром. А днём, когда солнце стало светить в правую сторону автомобиля, и, видимо нагрело двери на несколько градусов, замки с правой стороны открылись.
Радость оказалась недолгой. С левой стороны двери не удалось открыть даже изнутри. Для решения этой проблемы было решено завести автомобиль и попробовать прогреть салон при помощи отопителя.
Прогрев салона автомобиля при помощи отопителя дал свой положительный результат. Все двери стали открываться.
Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что снаружи они открываются очень плохо. Наружная рукоятка двери автомобиля Daewoo NEXIA не всегда расцепляла замок двери. Причиной этого оказался лёд, скопившийся в замке (точнее замёрзший конденсат).
Для решения этой проблемы было решено устроить профилактику замкам всех дверей. Поэтому замки всех дверей автомобиля Daewoo NEXIA были протёрты от пыли, грязи и прочих веществ, способных собирать на себе влагу.
После подобной профилактики двери автомобиля Daewoo NEXIA замечательно открываются в любой мороз.
Как приготовить порошок графита?
Как приготовить графитовый порошок? Графитовый порошок легко готовится из обычного «простого» карандаша. Цветной карандаш не подходит.
Графитовый порошок готовится из обычного «простого» карандаша |
Можно воспользоваться грифелями для механических карандашей. Эти грифели имеют диаметр 2 мм. Такой же диаметр у грифелей «простых» карандашей.
Итак. Кладём на стол лист бумаги A4. Берём готовый грифель или затачиваем карандаш. Затем скоблим канцелярским ножом графитовый грифель. Время от времени ссыпаем полученный графитный порошок либо в баночку из-под фотоплёнки, либо в баночку из-под таблеток.
Важно помнить, что графит чрезвычайно лёгкий и летучий порошок, а его приготовление – довольно грязная работа
Как насыпать графитовый порошок в замок
Насыпать порошок в замок можно, например, при помощи обычного канцелярского ножа (или при помощи плоской отвёртки), поддевая графит кончиком ножа из баночки и осторожно насыпая в необходимое место. Проделывая эту операцию следует иметь в виду, что порыв ветра легко может сдуть графитовый порошок, поэтому действовать надо чётко и быстро
Проделывая эту операцию следует иметь в виду, что порыв ветра легко может сдуть графитовый порошок, поэтому действовать надо чётко и быстро.
2012 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачи на дорогах!
Нет связанных сообщений
Замена заднего стекла Дэу Нексия
В большинстве случаев к остеклению автомобиля Daewoo Nexia не возникает претензий. Все кузовные элементы и запчасти Дэу Нексия созданы на совесть. Но все же встречаются ситуации, когда какое-то из стекол получает повреждение. Особенно часто достается заднему стеклу.
Стекольная поверхность задней части кузова Daewoo Nexia чаще всего получает механические повреждения следующего характера:
Если стекло и не имеет явных повреждений, оно может просто пропускать уличную влагу, из-за усадки герметика или растрескивания уплотнительной резинки. Разгерметизация заднего стекла может стать причиной затопления как салона, так и багажника.
Автор видеоролика наглядно демонстрирует, как можно произвести замену заднего стекла Дэу Нексия в условиях домашнего гаража.
Как правильно выполнить замену лобового и заднего стекла на Daewoo Nexia
Модель Daewoo Nexia, разработанная на базе Опель Кадетт класса Е, выпускалась с 1996 по 2016 год. Было выпущено два поколения автомобилей бюджетного класса, наибольшей популярностью комплектация пользовалась у автомобилистов СНГ благодаря доступной цене и большому количеству ремонтных деталей.
Замена лобового стекла Daewoo Nexia стандартно приходилась на 2–3 год после покупки. Штатный триплекс имел отличные показатели мягкости, что позволило дать автомобилю высокий процент безопасности для пешеходов, но снижало устойчивость детали к погодным условиям и механическим повреждениям.
Пошаговая инструкция, как заменить заднее стекло Daewoo Nexia
Работа по замене заднего стекла Дэу Нексия отличается большой трудоемкостью. В одиночку качественно и безопасно заменить стекольную поверхность вряд ли получится. Поэтому для выполнения данной работы мастеру понадобится вторая пара рук. Помощь напарника особенно будет нужна при отсоединении стекла.
Для демонтажа стекольной поверхности необходимо аккуратно подрезать, по всему контуру, слой герметика. Для этой цели обычно используется струна, которая наматывается с обоих концов на рукоятки, чтобы удобней было манипулировать режущим инструментом. Но не будем забегать вперед, о подрезке стекла будет рассказано ниже по тексту.
Если замена стекла Daewoo Nexia проводится в холодный период года, то работу необходимо проводить в отапливаемом гараже. Температура атмосферы должна быть не ниже комнатной. В противном случае не получится качественно приклеить стекло, так как клейковина на холоде обретает плохую адгезию.
- Останавливаем и глушим авто.
- Извлекаем резиновое уплотнение по контуру заднего стекла. Нужно просто его выдернуть. Для облегчения процесса специалисты обычно прогревают контур стекла строительным феном.
- Продеваем струну. Как понятно, нужно протолкнуть один из концов струны через уплотнитель в салон. Сделать это можно через проделанное предварительно маленькое отверстие. Опытные мастера обычно прокалывают уплотнитель шилом. Кстати, конец струны можно примотать непосредственно к острию шила.
Касательно выбора струны, обычно оптимальная по толщине струна продается в составе набора для вклейки стекла. Вместе со струной в наборе обычно идет праймер (гидроизоляция) и клей. Если мастер играет на гитаре, то можно воспользоваться и старой струной. Для подрезки стекла подойдет струна №3 или даже 4.
Подрезаем стекло по периметру. Делается это струной. Помощник должен орудовать одним концом струны из салона, а мастер будет манипулировать вторым концом, с наружной стороны. Каждый из концов струны необходимо намотать на удобную рукоятку. Начинать подрезку лучше, конечно же, с верхней стороны. Затем подрезаются боковины. В самом конце обрезается нижняя часть проема.
Извлекаем старое стекло. Е:сли подрезать стекольную поверхность со всех сторон, то стекло отсоединится без каких-либо усилий.
Срезаем старый герметик по всему контуру оконного проема. Если планируется ставить купленное на авторазборке стекло, то по контуру стекольной поверхности может быть такой же герметик, как и в посадочном месте оконного проема. В этом случае дополнительно срезаем герметик и на стекольной поверхности.
Обезжириваем контур стекла. В роли обезжиривателя лучше всего использовать этиловый спирт. Спиртом смачивается ветошь, которой и нужно протирать контактные поверхности.
Обезжириваем посадочное место оконного проема.
Промазываем контур оконного проема праймером. Нужно обработать при помощи праймера место нанесения клейковины.
Промазываем праймером контур стекольной поверхности. Как и в случае с оконным проемом, нужно промазать области, куда будет наноситься клей.
Наносим клей по контуру оконного проема.
Наносим клей по контуру стекла.
Выше уже говорилось, но нужно еще раз отметить, что наносить праймер и клей нужно в помещении с температурой атмосферы не ниже +18 ˚С. Если поклейка стекла производится зимой, то все работы нужно проводить в хорошо прогретом гараже. Если же работать с клеющей смесью по холоду, то посаженное на колей стекло не будет на 100% герметизировать проем. В условиях холода снижается адгезия, а также уменьшается в объеме свежая клейковина.
Устанавливаем стекло. Брать стекло следует на 4 руки, то есть вдвоем. На специализированных СТО применяются специальные прихватки на присосках. Пример на фото ниже. Благодаря прихваткам получится удобно манипулировать готовым к установке стеклом.
Прижимаем стекло. Это обязательное условие для обретения приклеенным стеклом максимальной герметичности. Если есть прихватки на присосках, то стекло получится прижать ими же. На фото выше видно, как через прихватки продета стропа, которая и должна создавать требуемый уровень натяга для плотного прижима.
Если прихваток на присосках нет в наличии, то можно обойтись пустыми ПЭТ бутылками. Накачанную воздухом пластиковую тару нужно просто зафиксировать на поверхности стекла при помощи скотча. Пример на фото ниже.
Оставляем машину в теплом гараже минимум на 12 часов. За это время клей как следует затвердеет, надежно герметизируя оконный проем.
Для лучшего понимания процесса ниже прилагается дополнительное видео, где в мельчайших подробностях объясняется как качественно, быстро и безопасно вклеить заднее стекло на автомобиле Дэу Нексия.
Возможный ремонт стекла
Автостекло на Дэу Нексия ремонтируется, если деталь имеет мелкие царапины и сколы диаметром не более 1 см при глубине не более 2 мм. Часто после многолетней эксплуатации на поверхности ветрового остаются следы от дворников, мелкого гравия и пр. Если нет глубокой трещины, можно отполировать стеклянную поверхность и обработать ее лаком.
В комплектации Нексия после 2000 года частой проблемой была разгерметизация лобового стыка. Завод-изготовитель использовал силиконовый герметик, которые трескался через 12–15 месяцев, во время дождя в салон автомобиля начинала поступать вода. Если проблема связана с разгерметизацией шва, необходимо просто подклеить проблемный участок.
Полировка
Полировать триплекс можно только с использованием специнструмента. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу даже мелкой зернистости. При самостоятельной полировке можно не только зачистить мелкие царапины, но и ухудшить показатели видимости: деталь получает эффект линзы, искажая перспективу.
Полируют лобовое шлифовальной машиной с мягким кругом, в качестве абразива используют полировочные пасты или порошки. После окончания процедуры наносится средство после полировки.
Частичная замена клеевой окантовки
Поменять старый герметик можно без демонтажа стекла, если наблюдается рассыпание клея. Если молдинг износился, придется переустанавливать деталь с полным демонтажем прежнего триплекса, подготовке посадочного места и новой вклейкой. При этом сама деталь остается оригинальной.
Если шов разгерметизировался, необходимо установить место течи, вылив на поверхность стекла воду. Отметить место прохода, дождаться, пока вода высохнет, и воспользоваться простой инструкцией:
- Обработать лобовое обезжиривателем.
- Шпателем или тонкой отверткой поддеть резинку.
- Промазать место течи герметиком. Если из-под молдинга высыпается старый клей, убрать излишки.
- Прижать уплотнитель, дать клею высохнуть.
- Срезать лишний герметик.
Самые распространенные марки клея и герметика для мелкого ремонта:
- Teroson;
- BODY ГЕРМЕТИК 940;
- ABRO;
- Dinitrol (клей).
Почему нельзя шлифовать стекла
В отличие от блока фар, триплекс не рекомендуется шлифовать традиционными способами. При полировке ветрового допускается снимать не более 0,1 мм поверхности, чтобы не нарушить слоистую структуру. При классической шлифовке абразивным кругом, наждаком срезается не менее 0,5 мм. Лучше проводить полировку специальными пастами и мягким кругом.
Возможный ремонт стекла
Автостекло на Дэу Нексия ремонтируется, если деталь имеет мелкие царапины и сколы диаметром не более 1 см при глубине не более 2 мм. Часто после многолетней эксплуатации на поверхности ветрового остаются следы от дворников, мелкого гравия и пр. Если нет глубокой трещины, можно отполировать стеклянную поверхность и обработать ее лаком.
В комплектации Нексия после 2000 года частой проблемой была разгерметизация лобового стыка. Завод-изготовитель использовал силиконовый герметик, которые трескался через 12–15 месяцев, во время дождя в салон автомобиля начинала поступать вода. Если проблема связана с разгерметизацией шва, необходимо просто подклеить проблемный участок.
Полировка
Полировать триплекс можно только с использованием специнструмента. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу даже мелкой зернистости. При самостоятельной полировке можно не только зачистить мелкие царапины, но и ухудшить показатели видимости: деталь получает эффект линзы, искажая перспективу.
Полируют лобовое шлифовальной машиной с мягким кругом, в качестве абразива используют полировочные пасты или порошки. После окончания процедуры наносится средство после полировки.
Частичная замена клеевой окантовки
Поменять старый герметик можно без демонтажа стекла, если наблюдается рассыпание клея. Если молдинг износился, придется переустанавливать деталь с полным демонтажем прежнего триплекса, подготовке посадочного места и новой вклейкой. При этом сама деталь остается оригинальной.
Если шов разгерметизировался, необходимо установить место течи, вылив на поверхность стекла воду. Отметить место прохода, дождаться, пока вода высохнет, и воспользоваться простой инструкцией:
- Обработать лобовое обезжиривателем.
- Шпателем или тонкой отверткой поддеть резинку.
- Промазать место течи герметиком. Если из-под молдинга высыпается старый клей, убрать излишки.
- Прижать уплотнитель, дать клею высохнуть.
- Срезать лишний герметик.
Самые распространенные марки клея и герметика для мелкого ремонта:
Почему нельзя шлифовать стекла
В отличие от блока фар, триплекс не рекомендуется шлифовать традиционными способами. При полировке ветрового допускается снимать не более 0,1 мм поверхности, чтобы не нарушить слоистую структуру. При классической шлифовке абразивным кругом, наждаком срезается не менее 0,5 мм. Лучше проводить полировку специальными пастами и мягким кругом.
Подготовка к замене
Шестигранником на 2мм отвинчивается крепящий винт зеркала заднего вида, затем снимается зеркало.
Снимается уплотнитель двери со стороны стойки крыши. Плоской отверткой поддевается декоративная панель стойки. Она крепится клипсами и при небольшом усилии легко демонтируется. Процедура для двух сторон одинаковая.
Снимаются защитные колпачки с гаек крепления стеклоочистителей. Торцевым ключом на 12 отвинчиваются гайки. Снимаются стеклоочистители.
С пластиковых панелей у нижнего основания стекла вынимаются заглушки для доступа к винтам. Крестовой отверткой откручиваются крепежные винты и снимаются панели.
После снятия панели удаляется уплотнительная резинка. Снимается она достаточно легко. Начиная с нижней части, по периметру стекла, вытаскивается из своего паза.
Между кузовом автомобиля и стеклом делается прокол. В него заводится специальная струна для вырезки стекол. На концы струны для удобства надеваются ручки. Два человека, один из салона, второй снаружи авто, возвратно-поступательными движениями прорезают старый клей по всему периметру.
Присосками вынимается поврежденное стекло. Срезается старый клей так, чтобы остаточный слой не превышал 1 мм. Для улучшения адгезии полная очистка от клея не производится.
Новое стекло тщательно обезжиривается по всему периметру со стороны, на которую будет наноситься клеевой состав. Обезжиривается проем лобового стекла по всей поверхности контакта. Наносится специальная грунтовка на стекло и кузов.
На стекло надевается уплотнительная резинка. Из шприца с насадкой-дозатором наносится равномерный слой клея. При помощи присосок стекло устанавливается в кузовной проем. Центровка производится по посадке верхних углов.
В обратном порядке устанавливаются на свои места пластиковые панели, дворники, декоративные панели стоек крыши, зеркало заднего вида. Сделать замену лобового стекла Нексия вы можете в нашем салоне.