Выпускной коллектор и прокладка део нексия

Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии

Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.

Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.

Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.

Ну и сама новая прокладка ГБЦ:

Проведение притирки

При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  • Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  • В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  • Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  • Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  • После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  • Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Другие материалы раздела

Двигатель (два верхних распределительных вала)
Впускной коллектор и прокладка
Выпускной коллектор и прокладка
Крышка клапанного механизма и прокладка
Шкив коленчатого вала
Передняя крышка зубчатого ремня
Зубчатый ремень
Натяжитель зубчатого ремня
Зубчатое колесо распределительного вала
Зубчатое колесо коленчатого вала
Задняя крышка зубчатого ремня
Общее описание
Переднее уплотнение коленчатого вала
Распределительный вал. Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов
Головка блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров
Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов
Демонтаж клапанов
Направляющие втулки клапанов
Развертывание отверстий втулок
Клапаны
Клапанные пружины
Работа гидравлических компенсаторов зазоров
Седла клапанов
Масляный поддон
Приемный патрубок с масляным фильтром
Масляный насос
Поршни и шатуны
Маховик. Заднее уплотнение коленчатого вала
Коленчатый вал
Шатуны и коренные подшипники
Замена вкладышей
Система смазки
Поршневые пальцы и кольца
Блок цилиндров
Монтаж поршней
Балансировка диска с зубчатым венцом
Ремонт резьбовых отверстий
Диагностика неисправностей
Техническое обслуживание и ремонт
Демонтаж и монтаж двигателя в сборе
Клиновой ремень
Опоры двигателя

Проведение притирки

При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Головка цилиндров. Корпус распределительного вала Daewoo Nexia

Общие сведенияПоследовательность демонтажа болтов головки цилиндров

Последовательность затяжки болтов головки цилиндров

Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров

Предупреждение

При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить прокладку головки. Отворачивать болты крепления головки следует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты.

Снять или отсоединить

Общие сведения
1. Нижний шланг радиатора.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону.
5. Распределитель 14 с проводами.
6. Тросы от:
кронштейна впускного трубопровода;
– корпуса дроссельной заслонки;
– переключателя на низшую передачу.
7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
8. Шланги:
– топливные (подводящий и сливной);
Предупреждение

Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до уменьшения давления в топливной системе.

– шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;
– шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;
– верхний шланг радиатора.

9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода.
10. Клемму датчика концентрации кислорода.
11. Электрические провода:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
12. Зубчатый ремень.
13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным).
14. Корпус 8 распредвала.
15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23.

Очистить

Общие сведения
1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин.
2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом.

Установить или присоединить

Общие сведения
1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую плоскость корпуса распредвала.
2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы).
3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров.
4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.
4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм.
4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров).
4в. Дополнительно завернуть болты на 60°.
4г. Дополнительно завернуть болты на 30°.
5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36.
6. Зубчатый ремень 44.
7. Клеммы электрических проводов:
– cистемы впрыска топлива;
– cвечей зажигания.
8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу.
9. Клемму датчика концентрации кислорода.
10. Шланги:
– верхний шланг радиатора;
– шланг принудительной вентиляции картера;
– шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;
– топливные (подводящий и сливной).
11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу дроссельной заслонки и впускному трубопроводу.
12. Тросы к:
– кронштейну впускного трубопровода;
– корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;
– переключателю на низшую передачу.
13. Распределитель зажигания 14 с проводами.
14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня.
15. Нижний шланг радиатора.
16. Отрицательный провод батареи.
17. Залить охлаждающую жидкость.
18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата.
19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности, приведенной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров.

Видео про «Головка цилиндров. Корпус распределительного вала» для Daewoo Nexia

Снимаем гбц для замены прокладки DAEWOO NEXIA

https://youtube.com/watch?v=sEu9JQoti24

ЗАМЕНА РАСПРЕДВАЛА БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ на НЕКСИИ 8 кл.

Дэу Ланос.Течь масла между блоком и головкой.А также про метки ГРМ

Приемная труба — снятие и установка

Степень сложности: 3. Время выполнения: 0,5 часа.

Перед началом выполнения работы следует учесть, что болты и гайки крепления в системе выпуска газов ввиду особенностей работы системы и ее местонахождения, как правило, «прикипают» и открутить их может оказаться непростой задачей. На автомобилях с большим пробегом замена элементов выпускной системы возможна только с применением «болгарки».

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).

2. На двигателе G15МF торцовым ключом на 14 откручиваем 2 болта крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

3. . а на двигателе A15MF — 3 болта.

4. Удерживая накидным ключом на 13 болты от проворачивания, откручиваем накидным ключом на 12 четыре гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу каталитического нейтрализатора (компенсирующей вставки).

5. Снимаем приемную трубу с автомобиля, стараясь не повредить металлокомпенсатор.

Установку приемной трубы производим в обратной последовательности.

Между фланцем приемной трубы и выпускным коллектором, а также фланцем каталитического нейтрализатора (компенсирующей вставки) устанавливаем новые прокладки.

Источник

Пошаговая инструкция

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Теперь мы видим шкив коленвала.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Замена помпы

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

Замена термостата

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Описание

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.

В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:

A15SMS

Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:

  • увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  • вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  • изменена геометрия впускного трубопровода;
  • монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  • установлены два датчика концентрации кислорода.

F16D3

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Когда стоит менять прокладку

Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :

  • Интервал замены 50 – 80 тысяч километров, именно столько проходит прокладка хорошего качества и установленная без нарушений.
  • Потёки масла на блоке двигателя, иногда через прокладу ГБЦ может уходить масло
  • Утечка антифриза. На стыке блока, где установлена прокладка также со временем может уходить антифриз
  • Пробита прокладка и антифриз попадает в цилиндры.

Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.

Причины и симптомы

Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.

Симптомы неисправности ДАД:

  • Двигатель троит и плохо запускается.
  • Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
  • Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
  • Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
  • Повышается расход топлива.
  • Соответствующая индикация на приборной панели.

Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:

Замена приемной трубы Daewoo Lanos

1. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.

Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.

Рекомендуем при каждой разборке соединения заменять гайки новыми, так как грани гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем, после чего отвернуть гайку будет очень трудно.

2. …и три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора отработавших газов (или фланцу проставки).

3. Снимите подушку подвески системы с кронштейна на приемной трубе…

4. …разъедините фланцы приемной трубы и нейтрализатора…

5. …сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.

6. Снимите уплотнительные прокладки с фланцев нейтрализатора.

7. …и выпускного коллектора.

Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы, нейтрализатора (проставки) и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.

8. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена приемной трубы» для Daewoo Lanos

https://youtube.com/watch?v=aAczPrsdlQs

https://youtube.com/watch?v=VQm0NtkJ5yA

Источник

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.

Daewoo Nexia

На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
  • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
  • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.

Chevrolet Cruze

Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.

ЗАЗ Шанс

В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.

Holden Barina

Как заменить приемную трубу двигателя A15MF Daewoo Nexia

Отсоединяем от применой трубы нейстрализатор.

Затем чистим гайки крепления.

И торцовым ключом на 14 откручиваем три гайки крепления приемной трубы к коллектору.

Затем отсоединяем приемную трубу от коллектора и снимаем прокладку.

Ее надо будет заменить.

Установка в обратной последовательности.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно. Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo

Важно только определить, где расположены:

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo

Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  • 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  • 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector