Улучшенная вентиляция салона нексии

Устройство системы отопления ДЭУ Нексия

Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия расположены в одном блоке. Последний скрыт за панелью приборов.

В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):

  • Электропривод вентилятора.
  • Теплообменники отопителя и кондиционера.
  • Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
  • Верхний воздуховод, расположенный по центру.
  • Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.

Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):

  • Тип – центробежный.
  • Напряжение 12В.
  • Сила тока – до 20А.
  • Высота лопастей – 68 мм.
  • Диаметр крыльчатки – 148 мм.
  • Обороты в минуту – 3600.

Стоит упомянуть и про панель управления, на которой расположены:

  • Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
  • Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
  • Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.

Ликвидируем неисправность бензонасоса

Отказы двигателя Daewoo Nexia, вплоть до невозможности выполнить запуск, часто являются следствием нарушения в работе топливной системы. Вероятной причиной таких нарушений может быть неисправность бензонасоса.

Конструкция бензонасоса позволяет восстановить его функциональность. Для этого рекомендуется выполнить технологические операции:

  • демонтаж бензонасоса из автомобиля;
  • демонтаж шланга;
  • демонтаж бензонасоса из кронштейна.

Переходим к следующей операции:

  • отгиб завальцовки с помощью отвёртки (со стороны заборного патрубка);
  • демонтаж крышки.

По центру крышки есть конструктивное углубление, что служит опорой для вала двигателя.

Выполняем следующие операции:

  • изготовление металлической пластины толщиной около 2 мм (по размеру углубления);
  • размещение пластины в углубление на крышке.

Если в результате проведённых операций не удалось добиться нужного результата, то возможно использование соответствующего конструктивного элемента от автомобилей ГАЗ или ВАЗ.

Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia

Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.

Схема отопителя Дэу Нексия. Назначение основных узлов печки

Конструкция, осуществляющая отопление салона Daewoo Nexia, представлена следующими элементами.

  1. Радиатор обогревателя (теплообменник). Его назначение обусловлено прогревом воздуха необходимого для обогрева салона, а также обдувом внутренней стороны стёкол в нём. Нагрев воздуха осуществляется посредством теплообмена между стенками радиатора и разогретой жидкости из системы охлаждения силового агрегата.
  2. Нагнетатель воздушного потока внутрь машины, который представляет собой обычный вентилятор (электромотор с закреплённой на его валу крыльчаткой). Этот элемент необходим для регулируемой подачи воздуха к заслонкам печки или кондиционера. Кстати, последний может работать лишь при включенном нагнетателе.
  3. Заслонка терморегулятора, которая регулирует проходящие через радиатор обогревателя и в обход его воздушные потоки. Таким образом, увеличивается или уменьшается температура их прогрева. Она находится в общем модуле печки и кондиционера.
  4. Исполнительный элемент управления воздушными потоками, которые позволяют разделить его, направляя, например, на обогрев зоны ног или обдув стёкол, обогрев задней части салона и т. д. Они также располагаются в общем модуле, перекрывая либо открывая тепловые магистрали отопителя.
  5. Патрубки, шланги, тепловые магистрали, управляющие тяги. Назначение их заключается в рециркуляции рабочей жидкости, транспортировки теплоносителя внутрь автомобиля, управление работой печки.

Обогрев салона Нексия имеет общую с кондиционированием панель управления, которая располагается на торпедо, содержит следующие регуляторы и переключатели:

  1. переключатель позиций вентилятора, который позволяет выбрать необходимую скорость вращения его вала, тем самым уменьшив или увеличив величину обдува.
  2. выключатель рециркуляционного режима.
  3. регулятор температуры.
  4. выключатель кондиционера.
  5. регулятор управления исполнительным элементом отопителя.

На работу переключателя, управляющего режимами нагнетателя, не влияют положения ручек терморегулятора, а также заслонки печки. Скорость вращения вентилятора регулируется изменением напряжения, поступающего на клеммы его электропривода. Изменение положения заслонок обогревателя осуществляется при помощи пневматического привода, а терморегулятор связан со своим исполнительным элементом посредством тягового соединения (тросик).

Кузов Део Нексия

19.0 Кузов Моменты затяжки резьбовых соединений Верхний болт крепления ремня безопасности к задней стойке 35 Нм Болты крепления пластин переднего бампера 27 Нм Болты кропления сотового энергопоглотителя переднего бампера 29 Нм Гайки крепления заднего бампера 27 Нм Болты к.

19.2 Идентификация и использование ключей

19.3 Приклеиваемые боковые молдинги

19.4 Диагностика и ремонт негерметичности кузова Успешное устранение негерметичности кузова зависит от правильного проведения диагностики с целью локализации неисправностей кузова и достигается регулировкой взаимного положения элементов кузова и его оборудования, а также применением специальных ремонтных герметиков. Первым этапом является опр.

19.5 Антикоррозионная обработка

19.7. Ветровое стекло (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.8. Заднее стекло (кузов седан) (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.9 Стекло задней двери (кузов хетчбек) Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Внутренний шнур уплотнителя стекла задней двери. 2. Электрическую проводку обогревателя стекла. 3. Молдинг стекла. При последующей установке нового молдинга старый можно удалить, отжав или обрезав его. 4. С помощью ножа для уд.

19.12. Зеркало заднего вида (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.14. Бамперы (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.15 Наружная вентиляционная решетка

19.16 Выключатель передней двери

19.17 Капот

19.18 Петли капота

19.19 Упор капота Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять капот и удерживать его в поднятом положении. 2. Вынуть конец упора из петли, расположенной на передней поперечине кузова. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вставить и зафиксировать конец упор.

19.20 Запорное устройство капота

19.21 Предохранительная защелка капота

19.22 Трос защелки капота

19.23 Решетка радиатора

19.24 Переднее крыло

19.25. Панели обивки дверей (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.27. Дверные замки (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.28. Стекла дверей (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.29 Наружные зеркала заднего вида

19.32. Панели обивки (кузов седан) (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.33 Наружная панель Наружные молдинги закреплены на панелях кузова с помощью клея. Предупреждение Во избежание повреждений лакокрасочного слоя кузова следует защитить с помощью липкой ленты места, прилегающие к молдингам.

19.34 Вентиляционнай клапан (кузов хетчбек)

19.35 Лючок горловины топливного бака

19.37. Задняя полка (кузов седан) (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.38 Крышка багажного отделения (кузов хетчбек)

19.39 Накладка задней стенки багажника (кузов седан)

19.41 Задний комбинированный фонарь

19.42. Задняя дверь (кузов хетчбек) (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.43 Крыша Крыша автомобиля отштампована из одного стального листа и соединена с панелью потолка, которая также представ ляет собой единую деталь. На правой и левой сторонах крыши имеются накладки, закрывающие продольные швы соединения панели крыши с боковинами кузова. Накладки крыши обслуживаются и поста.

19.44 Панель потолка Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Рассеиватель и лампу плафона внутреннего освещения. 3. Вывернуть 4 винта и снять противосол нечные козырьки с панели потолка. 4. Вывернуть 2 винта и снять с панели потолка центральные кронштейн.

19.45 Противосолнечные козырьки

19.46 Плафон внутреннего освещения

19.47. Панели и оборудование салона (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.48 Наружные продольные накладки крыши

19.49. Вентиляционный люк (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.50. Передние сиденья (Категория). Список материалов смотрите внутри.

19.51. Заднее сиденье (Категория). Список материалов смотрите внутри.

Доработка печки для повышения эффективности ее работы

Суть доработки состоит в том, чтобы минимизировать потерю тепла антифризом. Для этого ОЖ  пустите по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительного бочка. Т.е. обратка должна быть соединена с заливным патрубком напрямую. Реализуется это через тройник.

Порядок действий:

  • Обрезаем на расстоянии 5-6 см от расширительного бочка (РБ) шланг обратки.
  • Со стороны РБ заглушите шланг с помощью болта и хомута.
  • На растоянии 6-8 см от РБ отрезаем заливной шланг, отступаем 4-5 см и обрезаем его снова, тем самым укоротив.
  • К тройнику с двух сторон подсоединяем только что обрезанный шланг, а третьей подключаем обратку.

Преимущество данной конструкции в том, что:

  • Антифриз с минимальной потерей температуры снова вступает в работу.
  • Не создаются пузыри в расширительном бочке (многие грешат на то, что именно они являются причиной воздушных пробок).
  • Проще удалять воздух из системы.

Комплектация и типы Дэу Нексия

Daewoo Nexia долгое время оснащалась одним 1.5 двигателем, который менялся по мере своего морального устарения. Мощность этого двигателя была вполне приличной — до 100 лошадиных сил — при наличии 16-ти клапанной головки блока цилиндров. Но она встречалась достаточно редко, куда чаще шла 8-клапанная, с которой двигатель выдавал 75 “лошадок”. В 2008 году, на смену не отвечавшим требованиям Евро-3 движкам, пришел двигатель 1.6, мощностью в 109 лошадиных сил.

Нексия имеет три варианта кузова:

  • седан;
  • трех дверный хэтчбек;
  • пяти дверный хэтчбек.

При этом на российском рынке Daewoo Nexia продавалась только в кузове седан двух комплектаций: GL и GLE. Базовая GL выглядит аскетичной — простенькая магнитола да кондиционер. Люксовая GLE же имеет более привлекательный внешний вид — декоративные колпаки, шильдики, крашенные бамперы, солнцезащитная полоса на лобовом… К тому же расширенная комплектация оборудована электростеклопдъемниками, центральным замком, мягкой оббивкой дверей. Предусмотрена установка кондиционера и ГУРа, но не все машины были ими оснащены.

Daewoo Nexia (N150) — своими руками на DRIVE2

Подпишитесь, чтобы получать записи из бортжурналов и другие новости про эту машину в Ленту.

Если надумаете отписаться, подписки на отдельные машины останутся.

Друзья, всем большой привет…снова. Теперь про окраску. Как я и сказал выше, машинке стукнула десятка, и пластик, что не сломался сгорел на солнце. Посему краски в руки, господа. Покрашено: жабо, заглу… 

Друзья, всем большой привет. Сегодня расскажу вам про мои кувыркания с пластиком. Машине в этом году стукнул первый десяток лет, и многое из пластика за это время подустало или потеряло товарный вид т… 

Всем привет, из прошлых записей кто помнит я проигрывал бои с ГБЦ раз за разом, проигрывал бои, но не войну.Были несколько вариантов ведения дальнейших боевых действий.1) Покупка новой китайской баш… 

Добрейшего всем читающим наш БЖ. Продолжаю сборку мотора и вот, что я вам скажу… Никогда не ссыпайте весь крепёж в одну банку! ???8-го мая мы остановились на установленной на блок ГБЦ. Вчера, приехал… 

Дул ртом в обе туманки через дырку. Продуть не мог что говорит о единственном входе и хорошей герметичности вокруг. Теперь по советам окружающих и читателей думаю надеть на это дело шланг… 

Дошли руки написать. Заменил контактную группу (кг) замка зажигания, покупал на замену GM Корея, на вид и ощупь качественная запчасть. Немного в процессе поругал узбеков которые фиксировали родную КГ… 

Установил сетку в решётку радиатора, давно хотел.Дальше будет ещё решётка в бампер, буду заказывать.Чего-то нового не придумывал.Просто хотел без колхоза.

вот и руки дошли до вставок на картах дверей

Последнее время езжу в осн. с ПТФ и при их осмотре обнаружил, что необходимо обслуживание (внутри стекло загрязнено).1) Стекло выдавливается через отверстие для лампы (давить на герметик со средним… 

Добрейшего всем читающим и просто листающим наш БЖ. Поздравляю всех с Днём Великой Победы. Желаю мирного неба над головой, здоровья и процветания вам и вашим родным.Вчера выдался свободный денёк и я… 

Чтож колено стоит на месте следующем делом пошло обслуживание коробки и замена сцепления. Сцепление valeo phc сальник первичного вала жм сальники приводов koss нажимная вилка жм сама вилка и выжимной… 

Сегодня провернул данную процедуру, фото особо не делал, так как смысла не вижу, всё уже разжевано достаточно. Единственное что уточню: скрутку нового повода к проводу от акб пропаивал и моя конта… 

Чтож было много сделано за сегодня. Главная цель была замена колевала. Итог по проделанной работе колевал успешно стоит на месте в месте с ним ушли на тот свет маслонасос(valeo phc) вкладыши (kfm) сал… 

Инструкция была взята ОТСЮДАБыли отличия: “В правой арке колеса бородком выбиваем фиксатор пистона крепления правого подкрылка и извлекаем пистон из отверстия” — не увидел пистон. возможно его и н… 

Итак, всем доброго времени суток Недавно выкладывал пост о нерабочем вентиляторе системы охлаждения.Теперь немного предыстории.После поездки в Тамбов, по пути домой вентилятор срабатывал и сжигал… 

На днях приобрел у Олега FLANKER07 нижнюю распорку и усилитель кузова в багажник + газолифты (упоры) капота. Так же в прошлые выходные, затарил краски, грунта, лака, наждачи и т.д. в эти выходные, уех… 

Сегодня начал лепить вибру на заднюю полку и крышку багажника. Делал не быстро.Как делал я:1: мыл автошампунем grass заднюю полку и крышку багажника. На сухо вытерал.2. Обезжиривал и ещё раз вытера… 

Кто читал прошлый ремонт, был связан с заменой шланга. Антифриз сливали с радиатора.В итоге после ремонта, иногда под авто стало пятно появляться с 5ти рублёвую монету и не всегда, а иногда.Думал кр… 

Первая Предыдущие Следующие Последняя

Снятие блока управления

Чтобы снять блок управления сделайте следующее:

Демонтируйте декоративную панель вокруг всего блока управления. Она крепится на фиксаторах по кругу. Аккуратно поддевайте ее по периметру тонкой отверткой или банковской картой.

С помощью отвертки подденьте и отщелкните блок управления сверху и снизу и подтяните его к себе на пол сантиметра.

Отсоедините тросик, идущий от блока. Находится он в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого понадобиться крестообразная отвертка. Саморез откручиваем, тросик отводим вправо.

Отсоедините колодку с проводами отщелкнув разъем как показано ниже.

Еще больше вытягиваем блок и отсоединяем еще одну колодку с проводами.

Вытягиваем блок вместе с тросиком, при этому блок перераспределения вакуума по патрубкам может остаться на месте или придется отсоединить его, отжав две защелки

Чтобы выдвинуть всю панель отсоедините пластиковый фиксатор, который находится в глубине, как показано ниже.

Теперь можно работать с самим блоком – разобрать, отремонтировать или заменить.

Ремонт кузова своими руками – не проблема!

Но не стоит сразу спешить гнать автомобиль в автосервис, к специалистам, платить немалые деньги за ремонт. Вполне возможно выполнить все работы и своими руками. Если у вас автомобиль не сильно запущен, то вы можете вполне сами справиться с задачей кузовного ремонта нексии. Для этого вам понадобятся:

– шлифовальный круг на болгарку;

– набор разной наждачной бумаги;

– краска, кисточка, валик и т.д.

После того, как вы найдёте все необходимое, можно будет приступать к кузовному ремонту нексии. Для начала необходимо зачистить с помощью болгарки все места, где есть ржавчина, старую краску. После работы с болгаркой можно будет подровнять обработанные участки наждачной бумагой. Это пожалуй самая кропотливая часть работы, займёт несколько часов в зависимости от количества ржавчины. После того, как вы зачистите все это, можно будет обработать металл преобразователем ржавчины. Далее равномерно нанести шпаклевку, устранить все неровности, убрать излишки шпаклевки. Дать автомобилю некоторое время постоять, чтобы шпаклевка затвердела, приобрела свои свойства. После можно уже приступать к покраске обработанных частей кузова. Не торопитесь, будьте аккуратны, лучше делать работу дольше по времени, но качественно. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам.

Печка не работает, не включается 4 и другие скорости

В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:

  • Дует холодным – про это мы писали выше.
  • Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
  • Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
  • Проблемы в панели управления.

Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:

  • Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
  • Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
  • Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.

Электрическая схема.

Решение проблем:

Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору

Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться.
Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его.
Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха.
Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора

Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.

Особенности управления обогревом

Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.

Выбор стекла

Самый бюджетный вариант предлагает китайская компания XYG Xinyi Group, артикул изделия (еврокод) 3000AGNBL-XI. В качестве ветрового выступает триплекс, в зависимости от модели предусмотрена тонировка, голубой светофильтр, крепление на зеркало типа Е. Наиболее часто водители покупают детали этого производителя со следующими заводскими характеристиками:

  • ВИН-окно отсутствует;
  • тип материала – ламинированное (триплекс);
  • светофильтр;
  • совместимость с моделями Нексия выпуска 1996–2016;
  • индекс завода N100 / N150;
  • европейская классификация – легковой транспорт класса «С».

Лицензионную продукцию выпускает компания AGC Glass, «Бор стекло» (РФ), и др. Производители предлагают дополнительное оборудование: датчики дождя, дворники, молдинг, герметик для самостоятельной установки. Классификация расходников по технологии производства:

  1. Прозрачный триплекс.
  2. Теплопоглощающее, атермальное. Голубая или зелёная тонировка защищает салон от инфракрасного излучения, предупреждая проникновение в салон тепла.
  3. Шелкография. Черная полоска по периметру стекла служит для лучшего сцепления при установке и скрывает место входа детали в кузов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector