Замена опорного подшипника Дэу Нексия своими руками — пошаговая инструкция
Для снятие передней стойки и опоры у Дэу Нексии потребуются не только набор ключей или головок, но и специальные стяжки для пружин. Такое приспособления продаются в любом магазине инструментов, если у вас их нет, рекомендуется купить, пригодятся в дальнейшем, так же и при замене самих амортизаторов или пружин.
Устанавливаем авто на ровную поверхность, подготавливаем домкрат, ставим противооткатные упоры под задние колеса и снимаем машину с ручного тормоза, а так же с первой передачи. Теперь производится демонтаж узла согласно инструкции.
Как поменять опорный подшипник на Дэу Нексия — снятие стойки
- Открываем капот, снимаем крышку опоры. Затем накиданными ключами на 13/19 ослабляем гайку штока.
- Далее выкручиваем гайки на 13, которые крепят узел к кузову (одну гайку оставьте).
- Теперь ослабляем колёсные болты, поднимаем авто домкратом, снимаем колесо.
- Находим рычаг рулевой тяги и скручиваем гайку.
- Выпрессовываем наконечник тяги из рычага с помощью специального съемника или аккуратными ударами молотка через деревянную проставку.
- У тормозного суппорта сзади расположены два болта под шестигранник, выкручиваем их.
- Отвёрткой снимаем тормозной суппорт (возможно потребуется разжать колодки). Затем сразу же ослабляем ступичную гайку.
- Отвертками убираем прижимное кольцо тормозного диска, далее демонтируем сам диск.
- Теперь откручиваем гайку шаровой опоры. Выбиваем из отверстия поворотного кулака аккуратными ударами молотка.
- Отвёрткой снимаем тормозной суппорт (возможно потребуется разжать колодки). Затем сразу же ослабляем ступичную гайку.
Как заменить опору переднего амортизатора Дэу Нексия на новую
- Специальными стяжками сжимаем пружину амортизатора до того момента пока верхняя чашка не освободиться от прижима пружиной.
- Выкручиваем гайку штока после стяжки пружины.
- Далее снимаем верхнюю чашку, внутри которой расположен опорный подшипник.
- Снимаем отбойник, тарелку, буфер, пружину. Производим осмотр деталей. Проверьте легкость вращения подшипника. Не допускаются повреждения и деформации самой опоры, отбойника, буфера хода сжатия, тарелок.
Сборка передней стоки Deawoo Nexia
После установки нового шарикоподшипника или после замены опоры в сборе приступаем к обратной сборке узла. Желательно сначала почистить детали от грязи, коррозии.
- Надеваем на шток буфер хода сжатия, затем опорную шайбу.
- Монтируем отбойник. Для правильного монтажа ориентируйте метку у отбойника на ту сторону, где расположен поворотный рычаг.
- После установки отбойника, надеваем вторую шайбу, а сверху наживляем «опорник».
- Накручиваем гайку штока, далее разжимаем пружину.
- Затягиваем гайку до упора, так чтобы шарикоподшипник вращался без затруднений.
- Устанавливаем узел в обратной последовательности. Сначала вставляем вал привода, затем шаровую.
- Как только модуль будет прикручен снизу, затягиваем верхние крепления ключом на 13. Не забываем надеть защитную крышку, а так же проверить клиренс подвески (сравнить с другой стороной). Для увеличения клиренса используют проставки на передние стойки или автобаферы для пружин.
Видео замены переднего амортизатора Deawoo Nexia
Вышеперечисленные операции подходят так же для того, чтобы поменять на Дэу Нексии и передние амортизаторы. Потребуется демонтаж узла, осмотр состояние деталей. Далее, если «опорник», пыльник и другие элементы исправны, их монтируют на новый амортизатор вместе с пружиной. В завершении новая передняя стойка Deawoo Nexia устанавливается обратно.
Видео — Как определить неисправность опорных подшипников:
Демонтаж ступицы
Нужно отметить, что при замене переднего подшипника ступицы на «Дэу-Нексия» приходится ставить новую гайку – старая придет в негодность в любом случае. Еще рекомендуется попутно проверить состояние шаровой опоры и рулевого наконечника. При необходимости нужно произвести замену.
Процедура снятия ступицы выглядит следующим образом:
- Сначала ослабляете болты, которыми крепится колесо. Затем нужно развальцевать и ослабить гайку.
- Только после этого можно ослабить болты колес и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата. Снятое колесо положите под днище автомобиля, чтобы в случае падения оно удержало машину.
- Выкрутите гайку, которая находится на рулевом наконечнике. При помощи съемника его можно без проблем выпрессовать. Без съемника демонтаж производится проблематично, поэтому рекомендуется заранее обзавестись этим инструментом.
- Отведите наконечник в сторону от стойки.
- Снимите два железных колпачка, которые защищают болты суппорта от загрязнения.
- Выкрутите болты шестигранником на 10, чтобы освободить суппорт.
- Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке.
- Выкрутите гайку, которой крепится шаровая опора.
- При помощи съемника и молотка нужно выбить шаровую.
Затем нужно выкрутить болт, которым крепится тормозной диск, и снять его. После выкрутите со ступицы гайку. Следом придется выкрутить гайки, которые крепят стойку к чашке – эти элементы расположены под капотом автомобиля.
Замена подшипника ступицы Daewoo Nexia инструкция с фото
Замена подшипника ступицы Дэу Нексия возможна без снятия поворотного кулака. Однако для этого необходимо иметь съемник ступиц Daewoo Nexia. Чашечный съемник сегодня можно купить в любом крупном магазине автозапчастей. Этот съемник не только сэкономит ваше время, но и позволит аккуратно установить новый подшипник, без использования кувалды и возможного повреждения подшипника ступицы. Далее подробная инструкция по замене ступичного подшипника на Дэу Нексии. Если у вас имеется съемник, то работу лучше производить на яме или эстакаде.
Ослабляем болты крепления колеса. Бородком выправляем замятый в двух местах поясок гайки подшипника ступицы переднего колеса. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под задние колеса упоры. Головкой «на 32» отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем гайку. Поддев шайбу отверткой снимаем ее. Смотрим на фото далее.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака амортизаторной стойки и выводим хвостовик наружного шарнира привода из отверстия передней ступицы. Устанавливаем палец шаровой опоры рычага на место и закрепляем гайкой. Упираемся выколоткой из мягкого металла в торец ступицы (с внутренней стороны поворотного кулака).
Равномерно поворачивая ступицу, наносим удары через выколотку в торец ступицы и выбиваем ее из подшипника. Щипцами сжимаем стопорное кольцо и вынимаем его из поворотного кулака Daewoo Nexia.
Устанавливаем чашечный съемник ступичного подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны.
Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.
Чашечный съемник для ступиц Дэу Нексия выглядит следующим образом, смотрим на фото ниже.
Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Зажимаем ступицу в тиски. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице. В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки и снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Перед установкой нового подшипника очищаем внутреннюю полость поворотного кулака и ступицы. Желательно смазать поверхность смазкой, что бы новый подшипник легче было запрессовать. Запрессовываем новый подшипник с помощью все того же чашечного съемника.
Устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны.
После запрессовки подшипника в поворотный кулак, ставим на место стопорное кольцо.
Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника и съемником запрессовываем ее, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
Как определиться с выбором ступичного подшипника?
Многие владельцы автомобилей Daewoo Nexia задаются вопросом о том, какой же подшипник для их машины лучше, оригинальный или другого неоригинального производства. Подшипники оригинального производства, безусловно, будут отличаться высоким уровнем качества, но их стоимость может быть слегка завышена.
По стоимости, качественный неоригинальный подшипник, не должен слишком отличаться от оригинала, разница в цене будет порядка 30%. Чтобы достичь полной уверенности в правильности своего выбора, отдайте предпочтение ведущим известным производителям, например, SKF, SNR, Meyli или SWAG.
Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens
Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами (фото 1).
Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia с двигателем 1.5 и Daewoo Sens с двигателем 1.3 и 1.4 — 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Нексии и Сенса подходят подшипники передних стоек от Ваз 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.
Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.
Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).
Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).
Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс:
Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.
Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.
Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 4). И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка (фото 5).
Снимаем стопорное кольцо (фото 6).
Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).
Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.
Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).
Устанавливаем стопорное кольцо (фото 11).
Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника (фото 12).
Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны (фото 13), поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).
Сбиваем обойму окончательно (фото 14).
Смазываем шейку ступицы литолом (фото 15).
После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу (фото 16). При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника (фото 17).
Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.
Замена подшипника ступицы Daewoo Nexia
Процедура снятия ступицы выглядит следующим образом:
- Сначала ослабляете болты, которыми крепится колесо. Затем нужно развальцевать и ослабить гайку.
- Только после этого можно ослабить болты колес и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата. Снятое колесо положите под днище автомобиля, чтобы в случае падения оно удержало машину.
- Выкрутите гайку, которая находится на рулевом наконечнике. При помощи съемника его можно без проблем выпрессовать. Без съемника демонтаж производится проблематично, поэтому рекомендуется заранее обзавестись этим инструментом.
- Отведите наконечник в сторону от стойки.
- Снимите два железных колпачка, которые защищают болты суппорта от загрязнения.
- Выкрутите болты шестигранником на 10, чтобы освободить суппорт.
- Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке.
- Выкрутите гайку, которой крепится шаровая опора.
- При помощи съемника и молотка нужно выбить шаровую.
ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра Мазда 6 GJ. Фото, инструкция как поменять фильтр салона Мазда 6
Рекомендации по обслуживанию и ремонту задних ступичных подшипников
- При грамотной регулировке, допуск на осевой зазор 0,03–0,13 мм. Читайте, как проверить осевой зазор.
- В процессе эксплуатации, проверяйте герметичность подшипникового узла и сальников, не допускайте утечек смазки.
- При замене барабана или колодок следите, чтобы роликоподшипник не выпал из отверстия.
- Рекомендуется менять роликоподшипники сразу с обеих сторон автомобиля.
- Проверяйте состояние поверхности полуоси, при наличии механических повреждений, отработок, следует заменить полуось, или сделать поверхность ровной наждачной бумагой.
- В процессе ремонта не лишним будет проверить опорный подшипник, так как он быстро изнашивается.
- Процесс замены роликоподшипников представлен на первом видео. На втором видеоролике рассказаны ошибки, которые допускают при замене.
Нарочно не придумаешь: панк — ремонт Матиз
Замена ступичного подшипника
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia »
Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia
Тут уж выбирайте сами. Если не уделить этому должного внимания, то рано или поздно колесо просто заклинит. Но представьте себе если это будет на скорости, аварийная ситуация неизбежна.
Замена ступичного подшипника на Daewoo Nexia дело тонкое в виду ювелирности работы. Необходимо быть предельно аккуратным, точным, пространство должно быть в чистоте. Любая мелкая соринка может привести к тому, что спустя небольшой промежуток подшипник снова заклинит.
Если ваш автомобиль оснащен системой АБС
, то можете рассчитывать на экономию времени при монтажных работах и отсутствием очередной необходимости ехать в автосервис для диагностики, почему – рассмотрим ниже.
Башмаки, , съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи. Заезжаем на смотровую яму;
срываем крепежные болты на колесе;
Отковырнув крышку, также срываем гайку ступицы;
Снимаем колесо полностью;
Со стороны моторного отсека попускаем центральную гайку штока и три вспомогательных, но не откручиваем полностью;
Снимаем ступицу модульно со шлицов;
Расконтрогаим тормозной суппорт
и открутим две гайки крепежные;
Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;
Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;
Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;
Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;
Подшипник ступицы, какие задачи он выполняет
Подшипником является механизм, который поддерживает часть опоры. Он способен поддерживать вал, ось или любой другой элемент, однако в любом случае, основное его предназначение — фиксация вала в пространстве, что обеспечивает его свободное качение либо вращение. Вторая функция ступичного подшипника — восприятие механической нагрузки, а также ее передача другим элементам.
Ступичный подшипник — механизм, являющий собой подшипник качения. Он обеспечивает ровное вращение колеса вокруг оси. Данные подшипники бывают однорядные и двухрядные, а также открытого и закрытого типа. Их применяют в легковых и грузовых автомобилях. Ступичные подшипники для передних и задних колес существенно отличаются друг от друга.
Автомобильные ступичные подшипники постоянно подвергаются экстремальным нагрузкам. Сюда можно отнести высокие перепады температур, воздействие окружающей среды, образование ударных нагрузок при попадании в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Стоит отметить, что люфты не должны препятствовать вращению колеса, которое должно вращаться с минимальным трением и допускаемым шумом.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
94535254 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Нексия. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей за штуку.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Нексия. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Выпрессовывайте ступицу только тогда, когда есть необходимость в замене подшипника ступицы или самой ступицы. При выпрессовке подшипник будет обязательно разрушен, устанавливайте только новый подшипник.
Ступица переднего колеса запрессована во внутреннюю обойму подшипника с довольно тугим натягом. Проще всего выпрессовать ступицу из подшипника при помощи двух болтов крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку.
1. Вкручиваем в два диаметрально противоположных резьбовых отверстия для колесных болтов болты крепления тормозного суппорта. Подкладываем под болты, как показано на фотографии, подходящие твердые предметы. При помощи внутреннего шестигранного ключа на 10 равномерно поочередно вкручиваем болты, пока ступица полностью не выйдет из подшипника.
2. Снимаем ступицу с поворотного кулака.
Внутреннее кольцо подшипника запрессовано на ступицу с тугим натягом, поэтому ступица выпрессовывается всегда вместе с внутренним кольцом наружного ряда подшипника и с частью грязезащитного резинометаллического уплотнения подшипника.
Для снятия внутреннего кольца закрепляем ступицу за фланец в тиски, как показано на фотографии. При помощи небольшого зубила и молотка немного сдвигаем кольцо от фланца.
При помощи универсального трехлапого съемника спрессовываем внутреннее кольцо со ступицы.
Если на фланце или втулке ступицы остались следы от зубила, то удаляем их при помощи мелкого надфиля.
Замена подшипника передней ступицы Нексия: инструкция, видео
Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Нексия, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
материал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Нексия, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
- молоток;
- бородок;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем переднее колесо. Отпускаем гайку крепления ступицы – большая гайка на 32 в центральном отверстии колесного диска. Лучше всего это делать до поднятия машины домкратом, так как понадобиться достаточное усилие, чтобы ее сорвать.
- Демонтируем наконечник рулевой тяги. Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо полностью. Выкручиваем гайку крепления ступицы до конца.
- Вынимаем шаровую опору. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и при помощи съемника или лома срываем наконечник со своего посадочного места.
- Выбиваем полуось с посадочного места. Шестигранным ключом на 10 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт и закрепляем его на какой то подставке или подвешиваем на проволоке, чтобы не оборвать тормозные шланги. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры на кулаке передней стоки, и при помощи съемника или лома отсоединяем шаровую опору. Открутив болт крепления тормозного диска, снимаем его с кулака передней стойки.
- Откручиваем крепление стойки к кузову. Выбиваем полуось ШРУСа из ступицы, и отводим ее в сторону. Откручиваем два болта крепления стойки вверху под капотом и вынимаем стойку в сборе для дальнейшей работы.
- Снимаем поворотный кулак. При помощи съемников, снимаем стопорные кольца подшипника ступицы.
- При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником. Установив стойку на подставках (деревянных брусках), выбиваем ступицу из кулака стойки. Для этого можно использовать головку с проставкой подходящего диаметра.
- Снимаем стопорное кольцо в подшипника. Развернув стойку, выбиваем из посадочного места на кулаке остатки подшипника. Если на ступице осталась наружная обойма, ее можно удалить при помощи болгарки, надпилив корпус обоймы, чем послабим металл. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность ступицы. Очищаем поверхности посадочного места на кулаке и на ступице.
Запрессовываем новый подшипник в посадочное место на кулаке. Чтобы новый подшипник установить без проблем и пресса, нужно прогреть кулак стойки до высокой температуры, а подшипник – наоборот, охладить в морозильнике или зимой просто на улице. В этом случае он войдет буквально от руки.
Останется только проконтролировать его усадку, присадив при помощи молотка и наружной обоймы старого подшипника.
- Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы. Устанавливаем наружное стопорное кольцо, и еще раз простукиваем подшипник при помощи молотка и строй обоймы, пока он не упрется в стопорное кольцо. После этого устанавливаем второе стопорное кольцо. Забиваем на место ступицу. Для этого можно использовать деревянную проставку. При забивании, контролируйте, чтобы ступица входила ровно и без перекосов.
- Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник. Собираем разобранную подвеску в обратном порядке.
При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.
Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.
Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайки
Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.
Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!
Справочная информация
Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:
- Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
- Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
- Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
- С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
- Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.
Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:
- Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
- Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
- Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
- Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
- Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
- Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
- Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
- Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу
Как определиться с выбором ступичного подшипника?
Многие владельцы автомобилей Daewoo Nexia задаются вопросом о том, какой же подшипник для их машины лучше, оригинальный или другого неоригинального производства. Подшипники оригинального производства, безусловно, будут отличаться высоким уровнем качества, но их стоимость может быть слегка завышена.
По стоимости, качественный неоригинальный подшипник, не должен слишком отличаться от оригинала, разница в цене будет порядка 30%. Чтобы достичь полной уверенности в правильности своего выбора, отдайте предпочтение ведущим известным производителям, например, SKF, SNR, Meyli или SWAG.
Момент затяжки подшипника, что это такое и как момент затяжки подшипника влияет на длительность эксплуатации
Момент затяжки подшипника — мероприятие, которое должно производиться точно в соответствии с рекомендациями завода-производителя транспортного средства. Как уже было сказано, неправильная установка подшипника влечет за собой его поломку.
Если ранее для регулировки подшипников требовались особые навыки, а также наличие специальных инструментов, которые на тот момент было сложно найти, то на сегодняшний день в этом плане нет проблем. Теперь каждый автовладелец может купить необходимый инструментарий и получить данные, позволяющие самостоятельно контролировать состояние подшипников и других элементов автомобиля.