Процедура замены
Замена ремня ГРМ Нексия 16 клапанов операция не сложная, которую самостоятельно может выполнить опытный водитель. Специального инструмента, оборудования не потребуется, замену изношенных деталей можно выполнить в гараже. Кроме приобретения новых расходных материалов взамен изношенных, следует приготовить:
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные башмаки.
- Подставки под кузов машины.
- Набор с торцевыми, накидными ключами.
- Набор шестигранников.
- Ключ специальный на «41».
- Ветошь.
Если предвидится замена насоса в системе охлаждающей жидкости, тогда кроме помпы следует приобрести антифриз для доливки. Процесс замены начинают в моторном отсеке. Снимают корпус воздушного фильтра вместе с подводящим патрубком. Следующим шагом будет снятие шкива насоса гидроусилителя руля, необходимо вывернуть три крепёжных винта на «12».
Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля
Далее отворачивают винты крепления защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с мотора. Также следует ослабить крепление генератора, после чего снимают приводной ремень. Отворачивают две гайки подушки двигателя, поднимают мотор через прокладку домкратом. Далее порядок действий будет таким:
- Ослабляют болты на правом переднем колесе.
- Затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
- Автомобильным домкратом поднимают правую переднюю часть машины, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
- Дальнейшей работе мешает защита из пластика в арке переднего колеса, её снимают.
Верхняя крышка ГРМ
Теперь можно приступить к снятию шкива коленвала. Самому это сделать невозможно, поэтому нужен помощник.
Снятие нижней крышки ГРМ
Выставляют привод ГРМ по меткам. Помощник включает четвёртую передачу, нажимает педаль тормоза. Это позволяет вывернуть болт крепления шкива.
Стопор маховика
- Снимают нижнюю защиту привода. Для этого отжимают защёлку, отворачивают два болта на «10».
- Теперь снимают ролики. Натяжной закреплён тремя болтами, обводной одним. После этого можно снять приводной ремень.
Снятие ролика
Установка нового ремня производится в обратном порядке. Перед этим проверяют техническое состояние насоса охлаждающей жидкости, если он вызывает сомнения, его меняют. Проверяют установочные метки, далее одевают новую запасную часть.
Установочные метки
Правильность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.
Проворачиваем коленвал до совпадения меток
Риски шкивов распредвалов должны располагаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, на той стороне, где шкивы почти соприкасаются.
Метки распредвалов
Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.
Метки коленвала
После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после этого снова проверяют положение установочных меток, которые должны совпадать.
Натяжение
Силовой агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.
Как выставить метки
Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:
Останавливаем машину на смотровой яме. Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем. Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.
Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза.
Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе. Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга.
Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.
Для чего ремень нужен ГРМ
Прежде чем осуществлять своими замену руками, необходимо разобраться, что из представляет себя ремень газораспределительного механизма для Nexia Daewoo 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу валов двух: коленчатого и распределительного. А также с его осуществляется помощью работа водяного насоса. Представляет резиновое собой изделие в виде обода замкнутого внутренней. На типа стороне находятся зубья, которые для служат лучшего сцепления и исключают проскальзывание.
расходный Новый материал для замены
Обрыв ГРМ ремня может иметь тяжелые последствия автомобиля для Daewoo Nexia. При его распредвал обрыве останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В поршень результате стучит по клапанам и приводит их в негодность. может Это привести к капремонту силового агрегата его или замене. Надо отметить, что на где, двигателе установлена 8 клапанная система, последствия могут обрыва быть менее серьезным, чем силового для агрегата, у которого 16 клапанов. Может необходимость возникнуть поменять клапана.
Причиной разрыва двигателе на как с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является износ естественный изделия. С течением времени теряется ремешка упругость, начинается расслоение тканей, появляются Деталь. трещины может порваться, если заклинит или помпу натяжной ролик, реже, когда один заклинивает или несколько распредвалов.
Инструкция по замене для 16 клапанного авто
Все работы по разборке/сборке лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. Если таких условий создать невозможно, то можно воспользоваться домкратом, приподняв переднюю часть машины.
Необходимые инструменты
- Ключ на «19».
- Торцевая головка на «8».
- Специальное приспособление для монтажа ремешка.
- Нож.
- Новый расходник.
- Чистая ветошь.
Для Дэу Нексия нужно приобрести ремень кондера с кодом каталога 96486813, 96182007, размером 13х825 мм.
Оригинальный расходный материал для Нексия
Этапы
- Начинаем работы с откручивания болтов на защите картера. Полностью защиту можно не снимать, достаточно открутить болты спереди. Этого проема хватит для проведения замены.
- Открутив болты крепления с правой стороны защиты двигателя, нужно отодвинуть защиту ближе к колесу.
- Ремешок кондиционера не используют повторно, поэтому его можно не снимать, а разрезать ножом.
- Далее разбираем механизм натяжителя, проверяя детали на наличие дефектов.
- Все дефектные детали необходимо заменить.
- Далее монтируем натяжной ролик, надеваем тарельчатую шайбу. Гайку только наживляем, не закручивая до конца.
- Перед установкой следует протереть чистой ветошью все поверхности, чтобы исключить проскальзывание устанавливаемого изделия.
- Для удобства монтажа на шкив коленвала следует установить специальное устройство, благодаря которому изделие надевается на шкив коленвала. Сначала деталь надевается на шкив компрессора кондера. Затем пропускается под шкивом коленвала и устанавливается на приспособление для монтажа.
- При этом коробку передач нужно установить в нейтральное положение.
- Поворачивая шкив коленвала за крепежный болт по движению часовой стрелки, ремень нужно направить в ручеек шкива, пока он полностью не наденется. Как только это произойдет натяжение ремешка ослабнет.
- Когда новый расходник будет надет и монтажное приспособление не будет уже зажато, его снимают.
- Далее нужно провернуть на один оборот коленчатый вал и проверить, чтобы ремешок правильно лежал в ручьях шкивов.
- Надев ремень привода кондера, с помощью регулировочного болта устанавливается необходимое натяжение. Проверить натяжение можно, нажав на верхнюю ветвь ремешка между компрессором кондиционера и коленчатым валом. Правильным будет натяжение, если при усилии в 10 кг, ремень прогнется на 5-8 мм.
- Теперь можно окончательно затянуть гайку натяжителя.
- Далее снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.
- На этом процедура заканчивается.
Установленный новый расходник кондиционера
Осталось завести 16 клапанную Дэу Нексия, чтобы проверить исправность работы кондиционера.
Сроки замены
Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.
Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.
Меняем сами ремень на 8 и 16 клапанном авто
Замену ремня делать нужно согласно регламенту или по мере износа его. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч пробега километров. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние Необходимые.
комплектующего инструменты
Для того чтобы замену провести ремешка, необходимо подготовить комплект который, в инструментов должны входить:
- набор торцевых набор;
- ключей накидных ключей;
- отвертки с разным спецключ;
- диаметром на «41»;
- шестигранник;
- новые расходные материалы.
расходные Покупать материалы лучше у проверенных производителей, как так это гарантирует качество изделия и долгосрочную соответственно эксплуатацию.
Этапы работы
Приготовив инструменты и материалы можно начинать работать. Можно видео посмотреть, чтобы лучше разобраться.
- Сначала корпус снимается фильтра для воздуха и все, нему к что присоединено.
- Для доступа к шкиву генератора снять необходимо переднее правое колесо и брызговик.
- гайку Ослабив-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, ролик снимаем вместе с ремнем.
- Открутив болты на кожухе защитном ГРМ, снимаем его.
- Сразу же ослабить следует крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
- открутив Немного болт генератора, необходимо его мотору к сдвинуть и снять ремешок.
- Теперь откручиваем крепления болт шкива коленвала.
- Далее нужно шкив снять гидроусилителя руля.
- Перед снятием ремня ГРМ на Nexia Daewoo необходимо выставить метки. Для нужно этого вращать весь газораспределительный механизм метки пока на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. метка Аналогично на коленвале тоже должна совпадать с кожухе на меткой снизу. Метки шкивов распредвалов находиться должны напротив друг на друга.
- На следующем следует этапе ослабить болт на натяжном ролике, а снять затем его и ремешок. При наличии насоса водяного следует проверить его состояние и в износа случае заменить.
- Установив новый натяжной своими ролик руками, натягиваем новый ремешок. установку Начинать следует с коленчатого вала, помпы и ролика натяжного. Далее, проворачивая распредвал в направлении стрелки часовой, надеть на него вторую ветвь помощью.
- С ремня проворачивания помпы выставляем метки на пока, ролике они не совпадут.
Затем затягиваем болты на водяном После.
- насосе установки комплектующих следует снова метки проверить, они должны совпадать. Далее, место на возвращаем защитный кожух и шкив коленвала.
- прикручиваем, Далее все в обратном порядке.
Когда выполнена замена, следует завести мотор и проверить работу его. Если без перебоев, то все в этом. На порядке процедура замены ремешка ГРМ руками своими на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.
О двигателе
Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см3, который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.
Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.
С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см3, мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.
Гнутся ли клапана при обрыве
Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.
Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу.
Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.
При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше
Кроме этого, в работе понадобятся:
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей (торцовые, накидные) и отвёрток с плоским и крестообразным лезвием.
- Шестигранные ключи.
Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.
Ослабляем натяжение хомута 1, отворачиваем саморез 3 и снимаем камеруЧтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.
Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:
- Снимают брызговик в арке правого переднего колеса.
- Следующим шагом будет снятие натяжного устройства кондиционера. Ослабляют его крепление, снимают с двигателя.
- Далее отворачивают крепление верхнего защитного корпуса механизма ГРМ, снимают его.
- Чтобы снять ремень генератора, нужно ослабить верхнюю гайку на «13» его крепления, после этого сдвинуть его, снять ремень.
- В арке переднего правого колеса отпускают два винта крепления защиты двигателя, опускают её вниз. Далее нужно открутить локер, отогнуть его вниз, чтобы получить доступ к шкиву генератора.
- Наносят жидкость WD-40 на головку болта крепежа шкива, дают выдержку на несколько минут.
- Чтобы снять шкив, его следует застопорить доступным способом, потом вывернуть болт крепления, снять шкив с коленвала. Болт крепления снова заворачивают в зубчатый шкив коленвала.
Снятие шкива вспомогательных агрегатов.
Открылся доступ к нижней крышке защиты ГРМ, отворачивают болты на «10», снимают её с мотора.
Поворачивают шкив коленвала через болт его крепления для установки меток на распредвале, коленвале.
Проворачиваем коленвал до совпадения меток.
Натяжной ролик поворачивают до совпадения меток на его корпусе, фиксируют его в таком положении прутком или сверлом подходящего размера, снимают зубчатый ремень.
- Отворачивают крепление натяжного ролика, снимают его с блока цилиндров двигателя.
- Устанавливают новое натяжное устройство, поворачивают его до совпадения меток на его корпусе, фиксируют в таком положении. Перед установкой нового ремня проверяют совпадение установочных меток.
Снятие и установка нового ролика.
Далее работы проводятся в порядке, обратном снятию изношенных деталей.