Схема двигателя
Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:
— диагностический датчик концентрации кислород
Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Производитель подарил линейке 4 варианта силового узла. Объем двигателя «Нексии» в выпуске до 2008 г. составлял 1,5 л с разным количеством клапанов: это шестнадцать клапанов на изделии A15MF, а на G15MF устанавливали 8.
Ситуация изменилась в 2015 году, когда разработчики придумали новую восьмиклапанную модель A155MS с тем же объемом. Несколько позже водители могли выбирать еще одну модификацию – F16D3. Объемность увеличена до 1,6 л. Как отличаются моторы?
Металлические элементы кузова недостаточно обработаны антикоррозийной защитой. В процессе эксплуатации на российских дорогах кузов быстро ржавеет.
Качество шумоизоляции на должном уровне. Вместительный багажный отсек и удобный проём для погрузки. Из минусов: маленький бардачок, отсутствие регулировки спинки заднего сиденья.
Выходит из строя звуковой сигнал — это конструктивная особенность Daewoo Nexia. Проводка сигнала не имеет защиты от соли, грязи и сгнивает в процессе эксплуатации.
Замена распредвала
Переходим к подробному описанию замены распредвала:
- Снимаем клеммы с АКБ, затем снимем сам аккумулятор;
- Снимаем гофрированную трубу от воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки;
- Отворачиваем четыре болта на 10 крышки ремня ГРМ, ставим машину на скорость, помощник нажимает на тормоз, мы откручиваем болт шкива распредвала, сдергиваем шкив и НЕ СНИМАЯ с него ремень ГРМ привязываем ремень к шкиву проволокой, а сам шкив прицепляем к чему-нибудь в натянутом состоянии ремня (например, к корпусу дроссельной заслонки). Это нужно, чтобы не переустанавливать потом ремень;
- Снимаем крышку трамблера, и сам трамблер, предварительно пометив его положение;
- Снимаем клапанную крышку;
- За шлиц со стороны трамблера проворачиваем распредвал и освобождаем четыре клапана. При этом кулачки вала указанных клапанов должны смотреть вверх;
- Кусочками тряпки затыкаем сливные масляные каналы по углам корпуса распредвала (невыполнение этого пункта обернется снятием поддона и откручиванием коренного подшипника номер 5);
- В отверстия креплений клапанной крышки вворачиваем болтики и цепляем рассухариватель на болтик напротив расслабленного клапана.
- Нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана, пальцами приподнимаем рокер и вынимаем из под него шайбочку (ту, что между рокером и стержнем клапана). Это сделать непросто. Скорее всего, она просто упадет под распредвал. Не страшно. Главное, чтобы не в масляный канал ГБЦ;
- Снова нажимаем рассухаривателем на тарелку клапана и сталкиваем рокер с гидрокомпенсатора ВПЕРЕД, т.е. в сторону клапана, ПОД ВАЛ. Как только его удалось пропихнуть под вал, вынимаем гидрокомпенсатор и только потом вынимаем сам рокер, но уже в сторону вынутого компенсатора! Проделываем этот процесс со всеми клапанами по очереди, проворачивая вал;
- Со стороны снятого трамблера шестигранником снимаем упорную пластину распредвала и извлекаем сам вал;
- Выковыриваем упавшие шайбочки и считаем: раз, два… Если восемь, то все хорошо. В моем случае их оказалось семь (одна улетела в маслоканал);
- Внимательно смотрим на клапана: они могли рассухариться! Если это произошло, вставляем сухари на место (у меня только один потребовал данной процедуры);
- Собираем все в обратном порядке: вал, стопорная пластина, рокер, компенсатор, шайбочка и т.д. Надо сказать, что собирать все гораздо проще и намного быстрее;
- Не забываем все полить маслом.
Во избежание проблем подобный ремонт лучше проводить на СТО, в котором проверенные и опытные автомеханики либо помогут, либо самостоятельно проделают подобную операцию.
Проведение притирки
При замене ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:
- Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
- В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
- Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
- Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
- После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
- Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.
По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.
Прокладка клапанной крышки замена на Дэу Нексия
Наверное, многим автолюбителям знакома ситуация, когда из-под прокладки клапанной крышки вытекает масло. Мало того, что весь блок, а иногда и сам двигатель становится грязным, так ещё и масло, вытекая из-под прохудившейся прокладки попадает на коллектор . В результате при работающем двигателя оно начинает выгорать, образуя сизый дым. А если в это время включить печку, то весь этот дым в итоге окажется в салоне авто. Поэтому, такую неисправность нужно срочно исправлять.
В этой статье мы расскажем, как именно заменить прокладку клапанной крышки на автомобиле Дэу Нексия в домашних условиях.
- А также взяли герметик. Чтобы аккуратнее наносить его на такую прокладку, мы купили обыкновенный медицинский шприц и набрали в него герметика.
- Ну и нам понадобятся ещё 15 уплотнительных резиночек под болты крышки
- Итак, сняв защитный кожух, приступаем к демонтажу крышки клапанов двигателя на Дэу Нексия
- После того, как открутили все 15 болтов, отсоединяем фишку датчика, а также два шланга.
- Теперь, если ничего уже не мешает, снимаем непосредственно саму крышку клапанов Дэу Нексия
- Также протираем все места, где они были установлены ранее.
- Дальше, переворачиваем крышку и с помощью заправленного ранее шприца аккуратно наносим в пазы установки прокладки герметик.
- И для того, чтобы при переворачивании крышки не выпала прокладка, оставляем её на некоторое время (5-7 мин.) с той целью, чтобы подсох немного герметик.
- А тем временем берём два полукруга, также намазываем их герметиком и вставляем на блоке Дэу Нексия в такие же полукруглые сектора.
На всю эту процедуру ушло в общей сложности 10 мл герметика.
Теперь, когда все эти работы проведены, осторожно и очень аккуратно устанавливаем крышку Дэу Нексия на своё место, проверив при этом, чтобы совпали все отверстия.
- При этом нужно помнить, что закручивать нужно с чувством, чтобы не переусердствовать и не сломать болта.
- После этого в пять-шесть приёмов затягиваем эти болты строго по установленной схеме.
- Теперь дадим минут пять постоять крышке, чтобы расправилась хорошо прокладка и после этого завершаем сборку в обратной последовательности.
- Запускать двигатель сразу мы не советуем, поскольку герметик ещё полностью не схватился. В нашем случае мы дали двигателю простоять до утра.
- На этом замена прокладки клапанной крышки на Дэу Нексия считается оконченной.
Daewoo Nexia › Logbook › Замена прокладки клапанной крышки на F16D3
Не обошла меня эта проблема, с текущим маслом в свечные колодцы, хотя в моем случае течь начало только на 80 т. км. Не так уж и мало).Поэтому были куплены необходимые вещи, как сама прокладка 155345601 VICTOR REINZ, она шире, и больше чем родная, должна служить дольше.А стоит ненамного дороже. И что-нибудь для протирки, будь то ацетон, растворитель или уайт спирит.
Будет лучше делать это перед плановой заменой масла. Поменял прокладку, поездил денек, и поменял масло. Вдруг грязь попала).
Как же менять прокладку клапанной крышки.Берем остывший двигатель. На горячую не советуют.
Для начала снимаем декоративную крышку двигателя, и после этого вытаскиваем наконечники свеч, которые в масле( естественно, масло же подтекает), и убираем в сторонку
Затем снимаем оба шланга, которые подсоединены к крышке:
Так же придется вытащить разъем около распредвалов
Затем берем ключ на 10, любой. Я воспользовался шуруповертом)
И выкручиваем все болты, в любой последовательности, после чего отдираем клапанную крышку. А под ней:
Налет есть, но не критично(растворителем еле оттирается, жесть какая)
После этого оттираем все следы старого герметика, и опционально, если паранойя покоя не дает(как в моем случае), оттираем посадочное место прокладки от лака. Должно получиться примерно так:
Теперь очередь ревизии самой клапанной крышки. Для этого снимаем старую прокладку, и вычищаем всю грязь, если есть, и старый герметик
Вот так должно стать:
При этом, пользуясь случаем, неплохо бы проверить клапан картерных газов, который с левой стороны прикручен в клапанную крышку(с него еще шланг сняли) Вот и он:
Затем вкручиваем его обратно, устанавливаем две резинки от прокладки, которые должны быть в комплекте
Ставим в пазы клапанной крышки новую прокладку, переворачиваем крышку в нормальное положение, и аккуратно, не допуская замятия и выпадения этой прокладки из пазов, устанавливаем крышку на место. Кстати, перекос крышки в незатянутом положении небольшой допускается. Сам час где то искал, где прокладка ровно не легла, пока не понял, что так быть и должно… Сделают, а потом мучайся, перфекционист(
Далее остается только в 2 подхода затянуть болты. Затягиваются крест накрест, первый раз с усилием руки, без воротка. Просто крутим головку руками. Второй раз затягиваем двумя пальцами, большим и указательным, без сильного усилия. Такого момента затяжки должно хватить. И лучше несколько раз по кругу проверить, у меня первые болты ослабли после того, как я затянул все, и пришлось около трех раз подтягивать.Устанавливаем на место разъем, оба шланга и вв провода, устанавливаем на место декоративную крышку.Через некоторое время необходимо проверить, на всякий случай.И все, вы восхитительны!
Герметик я не использовал. Вообще. По крайней мере на этом двигателе его использовать не обязательно. И если правильно установить, подтекать не должно. И не подтекает, установил неделю назад, и сегодня проверил, подтеков нет, везде сухо.
Затем заменил масло в двигателе на лукойл Armotech 5W40, скидки в юлмарте это круто, «всего» за 1200
В данной операции ничего сложного нет, просто нудно и муторно. По первому разу у меня заняло часа полтора)