Как правильно установить датчик холостого хода дэу нексия

Nexia Клапан холостого хода

Снять или отсоединить

  • Электрический разъем КХХ.
  • Вывернуть крепежные винты.
  • Клапан.

Следует осторожно обращаться с КХХ. Запрещено нажимать или вытягивать из клапана запорный элемент

Это может привести к повреждению винтовой передачи КХХ. Во избежание выхода из строя клапан не должен контактировать с любыми растворителями или очистителями.

Очистить посадочное гнездо уплотнительного кольца, седло клапана и воздушный канал.

Для удаления отложений следует использовать очиститель для карбюраторов и щетку.

Наличие блестящих пятен на запорном элементе или седле КХХ является нормальным явлением и не свидетельствует о нарушении соосности или деформации запорного элемента.

Если воздушный канал сильно загрязнен отложениями, следует демонтировать корпус дроссельной заслонки для тщательной очистки канала.

Проверить состояние уплотнительного кольца, наличие порезов, трещин или деформаций. Заменить дефектное кольцо.

Измерить (при монтаже нового КХХ)

Расстояние от конца запорного элемента до сопрягаемой плоскости фланца.

Если это расстояние превышает 28 мм, следует нажать пальцем и медленно утопить запорный элемент в корпус клапана. Усилие, необходимое для перемещения запорного элемента нового клапана, не может вызвать повреждение механизма клапана. Эта корректировка положения запорного элемента исключает возможность его упора в седло при монтаже КХХ. Расстояние 28 мм соответствует положению запорного элемента на холостом ходу при повторном пуске двигателя.

Установить или присоединить

  1. Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо КХХ.
  2. Клапан холостого хода.
  3. Ввернуть крепежные винты. Затянуть крепежные винты КХХ моментом 3 Нм.
  4. Электрический разъем.
  5. Выставить в рабочее положение запорный элемент КХХ.
  6. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  7. Соединить с «массой» клемму диагностического разъема на 5 секунд.
  8. Отсоединить клемму от «массы».
  9. Выключить зажигание на 10 секунд.
  10. Запустить двигатель и проверить холостой ход.

Замена корпуса дроссельной заслонки

  1. Отрицательный провод батареи.
  2. Корпус дроссельной заслонки.

Демонтаж деталей и узлов, которые будут установлены повторно в новый корпус дроссельной заслонки.

Система принудительной вентиляции картера

Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.

Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК. Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.

При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя. Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:

  • неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • утечки моторного масла;
  • загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.

Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:

  • неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;
  • высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Процесс чистки датчика холостого хода

Для стабилизации работы требуется провести процесс чистки, особенно если при осмотре вы обнаружили засорение иглы или дроссельной заслонки. Для чистки контактов воспользуйтесь ватной полочкой: предварительно окунув её в спирт, оботрите их.

Чистку конусной иглы проводите очистителем карбюраторов или WD – 40. Обильно побрызгав на иглу, дайте ей просохнуть, после этого можно устанавливать деталь обратно.

Чистка дроссельной заслонки займет немного больше времени, но также не будет трудоемкой.  Вам понадобится любое чистящее средство: бензин, растворитель, очиститель карбюратора, WD – 40. Так же воспользуйтесь тряпкой и щеткой. Обязательно перед чисткой снимите гофру воздушного фильтра, и не забудьте почистить заслонку с двух сторон.

Daewoo Nexia › Бортжурнал › РХХ Нексия 1.6

Посчитал, что написанное будет полезно столкнувшимся с подобной проблемой…

Начали подвисать обороты в диапазоне 1500-2000 об./мин. Так как сталкивался с подобной бедой на Эспере, решил не долго думая заменить Регулятор Холостого Хода (РХХ).

Заказал фирмы AMD (AMDSEN13 (каталожный номер 17059602), 377 руб. Замечу, что у меня двигатель 1.6 л, каталог для этого объема номер не дает, от чего-то меня это не смутило. и я заказал как для 1.5 л.

После того как извлек родной регулятор, ужаснулся от его вида, весь в саже, его посадочное место аналогично, что еще больше убедило меня в необходимости перепрошивки, дабы отключить пресловутый ЕГР… Дернул слегка за наконечник старого регулятора, а он взял и вышел весь, чем дал понять, что ему пришла пи3да, и мои предположения были верны.

Поставил новый, завожу, обороты пляшут от 1500 до 2500, глушу, завожу по новому, такая же лабуда. Так пробовал раз пять, плюнул и пошел рыть рунет (должен был сделать это сразу, но не ожидал хитрости). В процессе поиска успел огорчиться и почти поверить в то, что Регуляторы у 1.5 и 1.6 абсолютно разные и не взаимозаменяемы, более того, для 1.6 их нигде нет (нет номера) и они идут в сборе с дроссельной заслонкой. Это полная чушь, Регуляторы идентичны, и мой опыт доказал, что заказав для 1.5 Вы не прогадаете.Как выяснилось, причиной моей неудачной установки явилось не правильное «обучение» РХХ, я делал это как на Эспере, и был не прав. Помог мне комментарий человека с Ником enzo174 на данном ресурсе, цитата:

«Тут на лицо все признаки неправильно проведённой замены. Не проведено «обучение» ДХХ.смысл в том что без калибровки она неделю будет запускаться и чержать 3000 оборотов несколько минут.А калибруется просто:включить зажигание на 5 секвыключить зажигание на 5 секзапустить двигатель(не дожидаясь накачки насоса и прочего)педалью газа поднять обороты до 3000, ждем 5 сек и убираем ногу с педали газавсе.»

так я и сделал, получив после корректную работу двигателя.

Крайне признателен за ценную информацию тебе enzo174 !

Драйв помогает решать и разбираться в проблемах, за это ценю сей ресурс. надеюсь кому-то и мой рассказ будет полезен.

источник

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности  можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Предыдущая запись Как проверить бензиновые форсунки
Следующая запись Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

Замена датчиков на Нексия

В случае с карбюраторным двигателем “плавающие” обороты устраняются довольно просто: ремонтные работы вполне можно провести в домашнем гараже собственными усилиями. А вот с инжектором ситуация несколько иная, и ремонт сложнее. Стоимость самих датчиков весьма приличная, провести работы по их замене самостоятельно невозможно: после установки новых придётся осуществлять настройку электронной системы двигателя. Все ремонтные работы проводятся только при помощи компьютерных диагностических программ и специального оборудования.

Впрочем, есть и положительная сторона: срок службы таких датчиков весьма большой, поэтому никаких проблем с ними ближайшие 150-200 тысяч километров пробега можно не ожидать.

Как выставить зажигание на дэу нексия

Daewoo Nexia 2008 года. Неправильная регулировка угла опережения зажигания

Что такое угол опережения Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов: 1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке. 2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот. 3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

-Потеря уровня мощности; -Потеря уровня приемистости; -Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода; -Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев; -Проблемы при попытках запуска двигателя; -Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня; -Повышенный уровень расхода топлива; -Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель; -Перегрев мотора; -Детонация двигателя после прекращения его работы.

Проверка настройки угла опережения зажигания

Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками: -Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу. -Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов: -появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров; -плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно; -после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются: -двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ; -отмечается значительное повышение расхода топлива; -мотор сильно коксуется отложениями и нагаром; -неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Проверка датчика холостого хода

Провести диагностику детали достаточно несложно, но обратите внимание на несколько моментов. Первой проблемой может быть снятие детали, большинство производителей крепят датчик ХХ на винты, и в крайнем случае их можно высверлить, но в некоторых вариациях деталь установлена на лак

Если ваш регулятор зафиксирован лаком, будьте осторожны, ни в коем случается не отрывайте его с применением силы, так как можно повредить впускную часть автомобиля. В вашем случае будет правильно демонтировать дроссельный узел полностью и лишь потом отсоединить РХХ.

Самый простой способ проверки конечно же визуальный осмотр

При визуальном осмотре первое, на что стоит обратить внимание — это загрязнение иглы. Так же обратите внимание на состояние контактов и самой дроссельной заслонки

При обнаружение оборванных проводов их требуется вернуть на место. Припаяйте их и, во избежание коррозии, обработайте лаком.

Будет уместно, по возможности, произвести проверку РХХ мультимером или самодельным тестером. Мультимером вы сможете проверить сопротивление, а самодельным тестером (сделать можно из зарядки мобильного телефона) проверите ход штока регулятора.

Если вы обнаружите что мотор разрушен, полностью выработан шток или изношена конусная игла — деталь потребуется заменить. Не расстраивайтесь из-за этого слишком сильно, стоимость детали будет составлять всего около 1000 рублей.

Проблема первая. Датчик положения дроссельной заслонки

Электронный блок управления двигателем (расположен за левой фарой на Нексия 1,6 л) регулирует подачу топлива по обводному каналу с помощью регулятора холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки, установленный на дроссельном узле, подает импульс определенного значения на ЭБУ, который делает выводы о положении заслонки, дозируя топливо в зависимости от этих показаний.

Проще всего проверить работу датчика положения дросселя можно с помощью диагностического адаптера ELM 327 и программного обеспечения на компьютере или мобильном телефоне. В зависимости от типа адаптера, он может передавать информацию либо по протоколу Bluetooth, по кабелю на компьютер через порт USB или с помощью технологии Wi-Fi.

Существует масса программ для диагностики двигателя Нексия, но любая из них в обязательном порядке покажет процент открытия дроссельной заслонки. В режиме холостых оборотов заслонка должна быть закрыта.

Даже в том случае, если она закрыта физически, но датчик положения будет показывать ее открытие хотя бы на 5-15%, ЭБУ автоматически подает дополнительную порцию топлива, что приводит к росту количества оборотов до 2-2,5 тысяч, а то и больше.

В каталоге запчастей Дэу Нексия можно запросто найти этот датчик. Однако его замена редко приводит к положительному результату. Дело в том, что оригинальные новые датчики выполнены в большинстве своем с погрешностью угла установки корпуса датчика на дроссельном узле.

Чтобы в этом убедиться, достаточно выкрутить два крепежных винта. Затем при запущенном двигателе и включенной диагностической программой проворачиваем корпус датчика против часовой стрелки до тех пор, пока угол открытия заслонки в окне программы диагностики не изменится до 0%.

Одновременно с этим обороты двигателя упадут до стандартных 800 об/мин. Осталось закрепить корпус датчика в правильном положении. Отверстия для монтажа датчика на дроссельный узел, скорее всего, не совпадут с резьбовыми отверстиями на дросселе. В этом случае отмечаем место расположения нового отверстия и расширяем штатные крепежные отверстия дрелью.

Закрепляем датчик положения заслонки и проверяем ее положение при отпущенной педали газа. ПО должно показать уровень открытия заслонки, стремящийся к нулю, а обороты двигателя должны упасть до стандартных 800 об/мин.

Перед тем как вносить изменения в конструкцию датчика, нужно убедиться в том, что свечи и высоковольтные провода в полностью рабочем состоянии. Если же свечи и другие запчасти двигателя Нексия исчерпали свой ресурс, желательно заменить их новыми. Этот способ должен победить проблему, но есть еще несколько вариантов.

Daewoo Nexia Woodoo Xenia › Logbook › Регулятор Холостого Хода ВАЗ на нексию

Короче говоря, на днях, во время поездки в деревню, ксюха начала орать благим матом на переключениях. Остановившись у обочины, обнаружил что хх не падает до положенных 800-900. Вообще не падает. Тк тахо у меня нет, обороты прикидывал на звук… Ну т.е. как прикидывал — они почле простейших манипуляций замком зажигания на стоп-старт, при малейшем касании педали газа упирались в потолок…в капот вернее. Возвращался в город поздно вечером(благо- по трассе особо сцепление дро-ить не нужно), поэтому, чтобы быть на ходу, в единственном магазе з/ч в городе, работающем после 21:00, т.к. «завтра на работу», взял регульку от чирибаса.

Поставил. Хх в норме. Но нажимая на педаль обороты очень резво набираются и очень долго спадают. Оно и понятно при всей одинаковости внешней части(корпуса), клапан перепускного канала все же другой формы.

Если у нексии рабочая его поверхность в форме затупленного конуса, то у десятки он больше напоминает гвоздь или даже канцелярскую кнопку.

Соответственно проходимость перепускного канала при той же скорости открытия клапана меняется на много резче и на много медленее происходит реакция мотора при его закрытии.Вообще, на данный эксперимент решился преодалев сомнения «а подойдет ли». Не сразу, а полазив предварительно по инету, в т.ч. и на драйве2. Я не автоэлектрик. Поэтому не знал есть ли разница в подключениях рхх м/у 10й и ксю. Предварительно по вычитанному инструктажу дал замерить рхх число шагов в колодце перепускного канала(замок в I положение, 5сек, замок в положение выкл, 5сек, завести, газ примерно на 3000, 20сек, плавно отпускаем газ, глущим, заводим, едем). Дождавшись вых дня решил все-таки не др-чить сцепление и поменять на подходящий. Им оказался…да-да-да опять вазовский, но на этот раз от нивы. Его клапан уже практически такой же как на нехуе тока чуть тупее кончик. Поставил — полет нормальный. Спасибо экспериментаторам. Подтверждено нивский рхх подходит к нексии.

Оба РХХ брал фирмы СтартВольт — посмотрим сколько проходит. Фото выложу позже.

Источник

Daewoo Leganza 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Daewoo Leganza, 1998

Комментарии 17

это же всё опелевское, кадетт, астра ф, вектра а. Вопрос, вы когда его установили, обороты сразу нормальные стали или вы сброс/адаптацию делали?

Я от опеля ставил. Нормуль работает. Только конечно пол машины не разбирал))). Прям так два винтика выкрутил, фишку снял и все. Массу не обязательно скидывать, т.к на датчик питание только при включении зажигания идет.

Только что вылез из под капота. По схеме представленной автором разобрал и собрал все что было нужно разобрать и собрать. Мой регулятор холостого хода выпендривается так: накручивает 1500 оборотов потом снижает их до примерно 900 потом опять по новой. Короче говоря посмотрев сколько стоит новый регулятор решил разобрать старый и почистить тем, что было под рукой — бензином и руками. В результате обновленный РХХ был установлен обратно и теперь рабботет без кашля. Пока никуда ехать не собираюсь, но как поеду возможно обновлю информацию (надеюсь все будет хорошо).

Лучше все таки купить про запас новый регулятор.Хорошо, что работает. Удачи!

Только что вылез из под капота. По схеме представленной автором разобрал и собрал все что было нужно разобрать и собрать. Мой регулятор холостого хода выпендривается так: накручивает 1500 оборотов потом снижает их до примерно 900 потом опять по новой. Короче говоря посмотрев сколько стоит новый регулятор решил разобрать старый и почистить тем, что было под рукой — бензином и руками. В результате обновленный РХХ был установлен обратно и теперь рабботет без кашля. Пока никуда ехать не собираюсь, но как поеду возможно обновлю информацию (надеюсь все будет хорошо).

Такая же фигня уже пару раз была…

Сколько за РХХ отдал?

А у меня он от прошлого владельца достался. Так что не знаю, сколько он стоит, если честно.

Ну не смог промолчать!Ну нет в машине датчика холостого хода!Есть исполнительный механизм и он называется РХХ-регулятор холостого хода. Представляет из себя шаговый мотор, который и двигает шток с иглой. Которая и изменяет сечение байпасного канала.

Да, все верно, согласен. Просто многие привыкли его именно так называть (и я в том числе).

У меня такой же датчик стоит как у тебя, этот датчик от 16 клапанной нексии

Спасибо за инфу, буду иметь в виду, что от Нексии подходит.

Спасибо за фото! по нему узнал вин код датчика. сейчас в поисках этого самого датчика

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: