Процесс замены
Процедура замены задних пружин подвески Шевроле Ланос достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента.
Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично. Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления. Чаще всего при снятии пружин задней подвески применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. При этом, возможно, потребуется помощник. Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.
Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки. Снимаем с кронштейна балки нижнюю резиновую прокладку.
Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку. Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором. Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.
Задняя подвеска Шевроле Ланос
Элементы задней подвески: 1 — балка; 2 — резиновая подушка; 3 — рычаг балки; 4 — нижняя прокладка пружины; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — верхняя прокладка пружины; 8 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову; 9 — тормозной механизм заднего колеса; 10 — цапфа заднего колеса; 11 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипниками заднего колеса; 12 — упорная шайба; 13 — корончатая гайка; 14 — защитный колпак; 15 — сайлент-блок рычага балки
Задняя подвеска: 1 — балка задней подвески; 2 — пружина; 3 — амортизатор
Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой и продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове, с бочкообразными пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески болтами с гайками.
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится болтом с гайкой к рычагу подвески.
В средней части стабилизатора установлена резиновая подушка для исключения вибрации стержня. Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов и соединителя, сваренных между собой. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны для крепления амортизаторов и фланцы для крепления цапф задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди в проушины рычагов запрессованы сайлент-блоки. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизирован к обоймам. При запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать. Через внутреннюю обойму сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Упругими элементами подвески являются винтовые бочкообразные пружины.
Пружина задней подвески: 1 — верхняя прокладка пружины; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка пружины
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Верхний конец пружины подвески опирается через резиновую прокладку на приваренную к лонжерону кузова площадку, нижний – через резиновую прокладку, на кронштейн, приваренный к рычагу балки. Резиновая прокладка верхнего конца пружины выполняет также роль буфера хода сжатия. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Амортизатор задней подвески: 1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — верхняя подушка; 4 — амортизатор; 5 — нижняя подушка; 6 — распорная втулка
Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в котором установлены два конических роликовых подшипника. Наружные кольца подшипников установлены в барабане с небольшим натягом. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе (оси) заднего колеса — с небольшим зазором.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя гайками через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и не регулируются. Значения углов установки задних колес для автомобиля с заполненным наполовину топливным баком и нагрузкой 70 кгс на передних сиденьях: – развал: от –2°10′ до –1°10′; – схождение: –10’±40′ (–1±4 мм). Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние подвески.
Источник
Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки
Есть еще одна причина стуков в задней балке — те самые болты, которые крепят стабилизатор по краям. В зависимости от места сборки автомобиля, болт может быть вкручен по-человечески в резьбу проушины стабилизатора. В этом случае проблема может быть только тогда, когда болт открутится.
На некоторых сборочных предприятиях, вероятно, наблюдался дефицит конусных болтов нужного размера, поэтому стабилизатор крепили к балке просто с помощью болта меньшего диаметра и гайки. Естественно, такая самодеятельность приводила к тому, что убивалась резьба в проушине, а сам болт вываливался уже к 50-й тысяче пробега.
В этом случае вариант один — срезать неправильные болты и заменять их новыми с нужной резьбой и формой головки.
4. Задняя подвеска
1.1 РЕГУЛИРОВКА КОЛЕСНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Предостережения:
Колесные подшипники можно регулировать только на автомобилях без антиблокировочной тормозной системы.
1. Удалите пылезащитный колпачок соступицы и шплинт соси. Затягивайте гайку оси колесного подшипника до величины 20 Н∙м, поворачивая колесо вперед руками для того, чтобы полностью посадить подшипник. Это позволит удалить любую смазку или заусеницы, которые могли бы вызвать чрезмерный зазор колесного подшипника. Затем отпустите гайку оси колесного подшипника на 180°. И снова затяните гайку оси колесного подшипника до величины 1 Н∙м.
2. Вставьте новый шплинт и загните концы.
3. Измерьте конечный зазор. При правильной регулировке он должен быть в пределах от 0.03 мм до 0.1 Змм.
4. Установите пылезащитный колпачок на ступицу.
1.2 Снятие амортизатора
Предостережения:
При выполнении демонтажа двух амортизаторов, одновременно снимайте только один. Провисание задней оси по всей длине может вызвать повреждение тормозных трубопроводов и шлангов.
1. Откройте багажное отделение и удалите часть обивки, закрывающую переднюю крепящую гайку.
2. Удерживая ось амортизатора, удалите верхнюю крепящую гайку.
Внимание:
При поднятии автомобиля подъемником, необходимо зафиксировать заднюю ось с помощью регулируемых домкратов.
3. Поднимите автомобиль и зафиксируйте заднюю ось.
4. Удалите нижние гайку и болт крепления амортизатора с осью. Снимите амортизатор.
Условия для замены, инструмент
Самостоятельно поменять задние пружины можно даже за неимением смотровой ямы (достаточного лишь домкрата). Размерность торцевых головок, накидных ключей, необходимых для откручивания верхнего либо нижнего крепления амортизатора, вы можете узнать в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели авто. В некоторых случаях процесс значительно облегчит наличие двух домкратов.
Замена пружин задней подвески пройдет намного легче, если воспользоваться специальными стяжками. К примеру, на ВАЗ 2101, 2102, 2106, 2107 вытащить старую и установить новую пружину можно с помощью обычной монтажки, но конструкция задней подвески многих других автомобилей проделать такой фокус уже не позволит. Мы покажем, как поменять задние пружины без стяжек, но рекомендуем прибегать к данному способу только в случае крайней необходимости. Цена стяжек не настолько высока, чтобы жертвовать собственной безопасностью.
Руководство по замене своими руками
Процедуру замены продемонстрируем на примере ВАЗ 2101-2107. Ознакомившись с инструкцией, вы без труда выполните эту процедуру и на другом автомобиле, так как основные положения применимы ко всем типам задней подвески.
- Ослабьте болты крепления колеса.
- Поднимите и зафиксируйте на упорах кормовую часть автомобиля. Обязательно установите по диагонали противооткатные упоры (если поднимается задняя правая сторона, то упоры устанавливаются под переднее левое колесо).
- Открутите нижнее крепление амортизатора. Если по какой-либо причине с нижним кронштейном возникли проблемы, открутить можно верхнее крепление. Амортизатор будет ограничивать ход балки (на авто с задним и полным приводом – заднего моста), поэтому нам нужно отсоединить одно из его креплений от кузова автомобиля.
- Воспользовавшись монтировкой, подденьте нижний конец пружины за виток, чтобы высвободить ее из посадочного паза. В подобных манипуляциях нет необходимости, если пружину немного стянуть стяжками.
Как правильно установить новые пружины
На многих автомобилях в верхней и нижней чашке имеются специальные пазы для фиксации крайних витков
При установке важно не только очищать посадочные места от грязи, но и следить за корректностью расположения крайних витков
Как раз на ВАЗ 2101-2107 верхняя резиновая проставка, как и металлическое кольцо, имеют специальный паз. Чтобы не угадывать расположение проставки, перед установкой закрепите ее с помощью липкой ленты к верхнему витку, после чего в сборе установите на свое посадочное место. За время эксплуатации автомобиля резиновый демпфер часто прикипает к кузову, поэтому для его снятия потребуется большая ударная отвертка либо ломик. Рекомендуем ознакомиться с видео, на котором хорошо показан процесс самостоятельной замены.
Балка с сайлентблоками
Именно такой тип балки установлен на Daewoo Lanos, Opel Astra F, Vectra A и многих других иномарках. Чтобы не порвать сайлентблоки, желательно открутить их крепления. В случае обнаружения дефектов резинотехнических изделий рекомендуем попутно заменить сайлентблоки задней балки. Учтите, что замену нужно производить поочередно, так как балка к кузову крепится только креплениями сайлентблоков и амортизаторами.
Как показывает практика, задние пружины можно поменять и без откручивания сайлентблоков. Чтобы увеличить ход балки, достаточно поддомкратить нижнюю часть балки с противоположной стороны. Для этого поднимите кузов домкратом и зафиксируйте его на упорах. Снимите колеса, после чего подставьте домкрат как можно ближе к концу балки. Поднятие в этом месте будет провоцировать опускание балки со стороны замены.
Как поменять пружины без стяжек
Если на ВАЗовской классике без стяжек можно обойтись, то на многих других авто снятие старых и установка новых пружин без стягивания попросту невозможна. За неимением съемника выйти из ситуации можно следующим образом:
- поддомкратьте балку со стороны замены;
- с двух противоположных сторон скрутите пружину толстой проволокой. Помните, что усилие серьезное и подойти к делу нужно ответственно;
- опустите балку и вытащите пружину;
- сожмите новую пружину, используя упор и рычаг в виде бруса достаточной длины либо металлического швеллера. Зафиксируйте ее в сжатом состоянии прочной проволокой;
- установите новый пружинящий элемент;
- поднимите балку до контакта пружины с подушками;
- ослабьте проволоку.
Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
После того, как старый и неисправный амортизатор с Ланоса демонтирован, на его место необходимо установить новый. Рекомендуется использовать устройства марки Каяба. Установка новых задних амортизаторов происходит в следующей последовательности:
- Первоначально перед установкой новые амортизаторы рекомендуется прокачать в количестве 6-10 раз. Это нужно для того, чтобы разработать поршень. Если не соблюсти это требование, то уже на первой кочке механизм может выйти из строя
- Установку амортизатора надо выполнять в разжатом его состоянии
- Сначала на шток нового устройства необходимо установить шайбу
- После этого установить распорную втулку и нижнюю подушку
- Если какие-либо из этих деталей неисправны (особенно подушки), их следует заменить
- Верхнее крепление направляется в отверстие стакана автомобиля
- Для начала надо закрепить устройство сверху. Для этого требуется на выступающую часть штока посадить верхнюю подушку, а затем надеть шайбу. Наживляется гайка, и после этого устройство можно закрепить внизу
- Сжимаем амортизатор, пока он не войдет в зацепление нижнего кронштейна. Затем немного разжимаем, и вводим в кронштейн. Устанавливается в отверстие болт, и наживляется
- Переходим к завинчиванию гайки верхнего крепления
- Гайку необходимо наживить так, чтобы шток от нее выступал на длину 6-9 мм. Это на тот случай, если вы перед демонтажем не измерили длину выступа штока
- В завершении затянуть болт нижнего крепления амортизатора на Ланосе
На этом установка нового заднего амортизатора Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процесс замены с противоположной стороны автомобиля.
Процесс замены
Процедура замены задних пружин подвески Шевроле Ланос достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации. Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму. Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок. Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента.
- Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично. Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески. Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления. Чаще всего при снятии пружин задней подвески применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. При этом, возможно, потребуется помощник. Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой.
Выкручиваем болт крепления амортизатора.
Вывешиваем задние колёса.
Разгружаем пружину.
Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки. Снимаем с кронштейна балки нижнюю резиновую прокладку.
При помощи стяжек сжимаем пружины.
Или разжимаем пружину с балки при помощи лопатки или ломика.
Вынимаем пружину.
Снимаем с пружины верхнюю прокладку. На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку. Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором. Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.
Снимаем прокладки пружин.
Устанавливаем новую пружину.
Пружина со второй стороны меняется идентично.
Жесткость пружины автомобиля
Силы способные сопротивляться сжатию пружины определяют ее жесткость. Так, жесткая ухудшает комфортное управление на неровных дорогах, мягкая, наоборот, гасит такие толчки, но склонна к образованию большого крен при прохождении поворотов.
Важнейшими параметрами пружины подвески являются свойства самой проволоки, количество витков их плотность и длина пружины в свободном состоянии.
- Диаметр самого прута (большой – увеличивает жесткость).
- Внешний диаметр пружины (чем он больше, тем меньшим будет показатель жесткости).
- Количество витков (больше витков – меньше жесткость).
- Форма пружины (цилиндрическая, коническая, бочковая). Имеются разные характеристики таких пружин, т. е. зависимость величины прогиба от приложенной силы. Кроме того, одно строение пружины, может сочетать в себе несколько форм.
Именно эти характеристики в основном указывают на жесткость пружины.
Измерение жесткости пружины, определяется путем измерения дополнительной силы, необходимой для ее сжатия, чаще всего выражается в Н/мм или кг/мм. Таким образом, пружина с жесткостью 10 Н/мм потребует дополнительной силы 100 Н чтобы согнуть ее на 10 мм, (то есть, чтобы согнуть на 20 мм, надо воздействовать силой уже 200 N и так далее до момента, когда витки сожмутся).
Читайте – Устройство для диагностики автомобиля
Меняем втулки стабилизатора задней балки
Надоедливый звон очень часто вызван износом этих втулок. При истирании резиновой втулки хотя бы на 5-7 мм во время езды по неровностям стабилизатор касается балки и издает звонкий раздражающий звук.
Замена втулок стабилизатора задней балки займет не более получаса при наличии инструмента и проникающей смазки вроде WD-40. Процесс прост:
- Откручиваем два болта по краям балки.
- Выбиваем стабилизатор с одной стороны на 25-30 мм.
- Меняем втулку.
- Старую можно не выбрасывать, а сдвинуть к центру.
- Смазываем место крепления стабилизатора перед установкой.
- Ту же операцию проводим с другой стороны балки.
Стуки и звоны как рукой снимет. Ресурс этих втулок, как показывает практика, не более 85-95 тысяч км.
Снятие пружины Шевроле Ланос
Пружины задней подвески снимаем при их замене, замене нижней и верхней резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески. Пружины необходимо заменять только парой. Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично. Отворачиваем и вынимаем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. Снятие заднего амортизатора Шевроле Ланос). Выводим нижний конец амортизатора из кронштейна балки. Вывешиваем оба задних колеса автомобиля и надежно фиксируем его на опорных стойках заводского изготовления. Чаще всего при снятии пружин задней подвески применяют специальные приспособления — так называемые стяжки. В данном случае снять пружину можно без применения стяжек. При этом, возможно, потребуется помощник. Вставляем в кронштейн нижнего крепления амортизатора монтажную лопатку или прочный стержень и отжимая рычаг балки вниз…
…снимаем пружину вместе с верхней резиновой прокладкой. При выполнении этой операции необходимо следить за натяжением тормозного шланга заднего тормозного механизма. Если при попытке демонтировать пружину шланг сильно натянулся, необходимо отсоединить его нижний наконечник от тормозной трубки и кронштейна балки (см. Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Шевроле Ланос).
Снимаем с кронштейна балки нижнюю резиновую прокладку. Снимаем с пружины верхнюю прокладку.
На второй виток снизу приклеен пластиковый чехол. Если прокладки имеют повреждения, заменяем их новыми. Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку. Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой. Устанавливаем нижнюю прокладку. Для удобства монтажа пружины смачиваем нижнюю прокладку мыльным раствором. Отжимая рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.
Источник