Как поменять сальники клапанов на дэу ланос быстро

Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ, демонтаж, порядок и последовательность установки новых колпачков.

Маслоотражательный колпачок предотвращает попадание масла в направляющие втулки. Для смазки стержней клапанов достаточно небольшого количества масла, которое попадает во втулки при исправных колпачках. Но по мере износа рабочей кромки маслоотражательных колпачков, масла во втулки попадает больше, чем нужно. Оно засасывается в цилиндры при открытии впускных клапанов и выбрасывается в выхлопную систему при открытии выпускных клапанов.

Необходимость замены маслоотражательных колпачков возникает также через 30-50 000 километров пробега и более. В зависимости от качества маслоотражательных колпачков и режима работы двигателя. Нередки случаи пробега до 100 000 километров без замены колпачков, если не было перегревов двигателя и масляного голодания клапанного механизма.

К дефектам маслоотражательных колпачков относятся износ рабочей кромки, потеря эластичности, трещины, отслоение резины от арматуры. Замену маслоотражательных колпачков легче выполнять на снятой головке блока цилиндров, но можно и на автомобиле.

Демонтаж маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ.

1. Снять крышку головки цилиндров. 2. Совместить метку на шкиве коленчатого вала и длинную метку на крышке привода распределительного вала, а также метку на звездочке или шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. В этом положении поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ.

В двигателях ВАЗ с цепным приводом.

1. Ослабить контргайки регулировочных болтов и завернуть болты до конца, освободив тем самым рычаги. 2. Отогнуть шиномонтажной лопаткой башмак натяжителя. Закрепить в этом положении плунжер колпачковой гайкой. 3. Отогнуть кромку стопорной шайбы болта крепления звездочки к распределительному валу. Застопорить звездочку, вставив в отверстие рукоятку молотка или рукой в рукавице. Накидным ключом отвернуть болт крепления звездочки. 4. Привязать проволокой цепь к звездочке, чтобы при снятии звездочки она не соскочила. 5. Легкими ударами сбить звездочку с распределительного вала вместе с цепью.

В двигателях ВАЗ с ременным приводом.

1. В двигателях ВАЗ-2105 снять пружину натяжного ролика зубчатого ремня. Ослабить болты крепления кронштейна и отвести кронштейн в крайнее левое положение. 2. В других двигателях ослабить гайку оси натяжного ролика и повернуть ролик, освободив ремень от натяжения. 3. Снять ремень со шкива распредвала. 4. Отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала, снять корпус с валом со шпилек.

Схема замены маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ.

Порядок замены маслоотражательных колпачков двигателей ВАЗ.

1. Приспособлением для сжатия пружин клапанов сжать пружины и вытащить сухари клапанов

Чтобы сухари не отскочили и не потерялись, следует работать осторожно. 2

После рассухаривания каждого клапана опустить его вниз, до упора в днище поршня. Снять тарелки, пружины, седло и пружину с колпачка. Снять колпачок с помощью отвертки или пассатижей. 3. Новый колпачок следует проверить на плотность посадки. Если он надевается на втулку свободно, то устанавливать его нельзя. 4. Перед запрессовкой колпачка снять с него пружину и смазать его внутри моторным маслом. Для установки колпачка применяют оправку, рекомендуемую заводом, или самодельную либо торцевую головку под шестигранник 12 мм. 5. Колпачок напрессовать без перекосов до тех пор, пока нижняя кромка колпачка не упрется в выступ направляющей втулки.

6. Надеть пружину колпачка. 7. Установить пружины и седло. Установить сухари, сжав пружины с помощью того же приспособления. 8. Клапан на снятой головке следует подпереть снизу любым упором, а при ремонте на автомобиле — приподнять клапан отверткой, вставленной в отверстие под свечу зажигания, чтобы он был закрыт и требовалось меньшее усилие для сжатия пружин. 9. Если работа ведется на автомобиле, после замены маслоотражательных колпачков клапанов первого и четвертого цилиндров звездочку распределительного вала с цепью или шкив с ремнем предварительно надеть на вороток, закрепив его на головке цилиндров. Провернуть коленчатый вал на 180 градусов для установки поршней второго и третьего цилиндров в ВМТ. 10. Заменить колпачки клапанов второго и третьего цилиндров в том же порядке.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».Волгин В.В.

Инструкция по замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ

Заменить сальники клапанов на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос и Шанс можно без снятия головки блока цилиндров. Это значительно упрощает работу, а также сокращает время выполнения всех манипуляций. И именно такой вариант выбирает большинство Ланосоводов. Стоит только отметить, что выбирать его нужно в том случае, если:

  1. Не нужно менять прокладку ГБЦ. Определить необходимость ее замены можно по характерным признакам наличия течи масла на блоке.
  2. Нет необходимости и желания проверять состояние клапанов, поршней, и цилиндров. Снятие ГБЦ позволяет произвести осмотр состояния важнейших конструктивных узлов, и при необходимости выполнить их очистку от нагара.
  3. Если нет необходимости менять клапана.

Необходимо также отказаться от способа замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ в том случае, если вы опасаетесь уронить клапан в цилиндр. Сделать это можно, если не выставлять предварительно поршни в верхнюю мертвую точку в соответствующих цилиндрах.

Процедура замены маслосъемных колпачков на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ подразумевает выполнение следующих действий:

Первоначально необходимо снять крышку клапанов, а также демонтировать распределительный вал вместе с постелью.
Чтобы снять постель, ее необходимо поддеть при помощи монтировки. Однако не нужно всовывать отвертку или монтировку между постелью и головкой блока цилиндров, тем самым повредив поверхность соединения. Для того чтобы демонтировать постель после вывинчивания болтов, подденьте ее аккуратно монтировкой за специальные выступы.
После снятия постели, имеем доступ к маслосъемным колпачкам, для снятия которых, предварительно следует выполнить процедуру рассухаривания. Как это делать, подробно описано в инструкции выше.
Перед рассухариванием клапанов и заменой маслосъемных колпачков, необходимо предварительно выставлять поршни в ВМТ. Для начала выставляем поршни в первом и четвертом цилиндрах, и осуществляем замену сальников. После этого выставляем поршни второго и третьего цилиндров в ВМТ, и только после этого выполняем процедуру рассухаривания клапанов. Перед рассухариванием рекомендуется зафиксировать ГБЦ, чтобы исключить вероятность ее смещения. Если она сместится, то понадобится выполнять демонтаж ГБЦ с заменой прокладки.
Осуществляется замена колпачков.
После этого выполняется установка постели с распредвалом и крышки клапанов на место. При необходимости можно заменить рокеры

Важно знать, что рокеры на Ланосы устанавливаются двух видов: облегченные и усиленные.

Собираем все детали в порядке обратном снятию. Между постелью и ГБЦ прокладка отсутствует, поэтому при сборке следует нанести герметик

Причем важно использовать высокотемпературный анаэробный герметик марки Loctite 574. Стоимость его достаточно высока (около 1000 рублей за тюбик), но именно его следует использовать, если не хотите в ближайшее время столкнуться с неисправностью гидрокомпенсаторов

Силиконовые герметики не используйте! 

Наносить его следует минимальным слоем, чтобы остатки не выдавились (выступили) внутрь. Если это произойдет, то остатки герметика попадут в масло, и могут стать причиной засорения каналов. Именно поэтому герметик если и наносим, то не «от души», а малым слоем. Ниже на видео показан детальный процесс, как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе без снятия ГБЦ.

Процесс замены клапанов Дэу Ланос

  • Останавливаем авто на смотровой яме. Включаем стояночный тормоз.
  • Приподнимаем домкратом переднее правое колесо.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Заглядываем под капот и отсоединяем провода от АКБ. Вначале провод «-«, а затем «+».

  • Демонтируем аккумуляторный блок.
  • Откручиваем пробку на расширительном бачке антифриза.

Спускаем охлаждающую жидкость в емкость. Для спуска ОЖ на радиаторе предусмотрен специальный слив

Обратите внимание, двигатель должен быть остывшим !

Демонтируем корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут воздуховода на дросселе, а также ослабляем хомут на патрубке вентиляции картера. Не забудьте извлечь провод датчика температуры входящего воздуха. Откручиваем болты крепления корпуса фильтра.

Отключаем питание от датчика положения дроссельной заслонки.

Снимем трубку с датчика давления на впускном коллекторе.

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормоза, находится в районе впускного коллектора.

Извлекаем трос дроссельной заслонки.

Извлекаем провода форсунок.

Вынимаем разъем питания датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вынимаем шланг сброса топлива из топливной рампы.

Отсоединяем шланг подачи топлива. Предварительно нужно выжать фиксаторы.

Отсоединяем топливную рампу. 2 точки фиксации.

Откручиваем клемму провода системы управления двигателем.

Отсоединяем провод питания от системы управления зажиганием.

Извлекаем головки проводов высокого напряжения из модуля зажигания.

Демонтируем модуль зажигания. 3 точки фиксации.

Вынимаем рукав вентиляции картера.

Снимаем рукав охлаждения двигателя.

Отсоединяем выпускной коллектор от двигателя. Предварительно нужно щедро обработать весь крепеж коллектора при помощиWD-40, ждем 10-15 минут .

Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ.

​​

Скидываем ремень.

Устанавливаем 4 цилиндр в положение ВМТ. Должны сойтись метки на шкиве распредвала и корпусе ГРМ.

Ослабляем крепежный болт шкива ГРМ. Полностью выкручивать крепеж не нужно.

Демонтируем шкив ГУР. 3 точки фиксации.

Демонтируем шкив ГРМ.

Отсоединяем заднюю защитную крышку ГРМ.

Извлекаем патрубок системы охлаждения.

Откручиваем болты ГБЦ по специальной схеме.

Демонтируем картер распредвала.

​​

  • Демонтируем головку блока цилиндров. ​
  • Сжимаем пружину специальным приспособлением.

Достаем верхнюю тарелку и саму пружину.

Извлекаем нижнюю тарелку.

  • Теперь осталось достать направляющую втулку клапана и сам клапан.
  • Притираем новые клапаны.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков / Daewoo Lanos

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка. 4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.
5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину… 6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…
7. …или механизм вращения выпускного клапана. 8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.
Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.
14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

Lanos (ланос) 1.5 замена сальников клапанов БЕЗ снятия ГБЦ

Chevrolet Lanos двс 1.5 A15SMS замена сальников клапанов.

Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,Nexia

Износ поршневой или залёгшие кольца ?Ремонт Daewoo Lanos (Деу ланос)

Ланос дымит и ест масло.

Замена прокладки гбц и др. — logbook Chevrolet Lanos мгла 1.5 2008 on DRIVE2

Вот и собрал я двигатель, Все началось с прокладки гбц она сопливила и было небольшое дымления из выхлопной трубы. Решил делать сам, причем в первые. Раз уж буду снимать головку, заодно поменяю маслосъемные колпачки, притру клапана и промою гидрики. По сути разборка заняла 1.5-2 часа нечего сложного. Болты гбц открутились легко даже очень на мой взгляд.

Порадовало то что все открутилось без wd и все шпильки на мести. Гидрики и рокера снял и разложил в той последовательности что и снимал, дабы не перепутать их местами. Купил рассухаривотель от ваз2108 рассухарил клапана. Все разобрал и отмыл на сколько мог и чем мог, кстати как оказалась не такой уж на ней и нагар, а блок так вообще в отличном состоянии.

Отдал башку на шлифовку токарь снял честно не помню сколько сказал, вроде 0.03 говорит горбатая немного башка была. Промыл все керхером продул что б не было стружки.

(пружинки там одинаковые единственное отличается тарелочки под них, впускных и выпускных клапанов).Решил промыть гидрики разобрал 3 штуки внутри они как новые. даже промывать не чего, остальные не стал трогать глянул что не продавливаются и свободно вращаются, даже удивился.

Прогнал метчиком свечную резьбы в третьем цилиндре была замятая от старого хозяина( и это была самая моя большая ошибка) Все протер обезжирил поставил новую прокладку гбц, впускного и выпускного коллектора. Промыл дроссельный узел и форсунки. Все начал собирать болты использовал новые а шайбы оставил старые.

Хотя старые болты все одинаковые не один не вытянулся, но не стал рисковать. Все прикрутил и подключил, грм выставил по меткам, начал закручивать свечи и тут бац третья проворачивает я возле бампера и присел. Но про это вот тут. Пришлось заново все снимать прокладка гбц опять под замену.

После всего этого несчастья все же собрал, правда в этот раз замучился ставить грм метка при прокрутки распредвала убегает и все, но с горем пополам выставил, перекрестился и ключ на старт завелась сразу, сперва был посторонний шум двигателя напугался может что не так собрал но через пару минут все стало отлично и ровно работать. Прогрел и оставил до утра что бы подтянуть болты гбц. Езжу уже 3 дня все отлично кроме некоторых моментов.1 )Что то мне кажется очень сильно дымит даже после прогрева?2) Из печки воняет горелым маслом, но вроде сегодня уже ели заметно.3) Есть не большой провал при тапку в пол.

Грешу на грм если ошибиться на зуб может ли быть это причиной?

Коллектора 96183118 -1шт 270рубПрокладка клапанной крышки 96181318-1шт 281рубБолт с двухгранной головкой 94501001 10шт 820руб.Притирочная паста Done deaL -200рубРассухариватель ваз 2108-250рубАнтифриз 5л-500рубФрезеровка башки 350руб.

Герметик abro-150рубНу и по мелочи там рублей 300.

Всем удачи и не ломаться. Будут вопросы постараюсь ответить.

Так сопливит гбц

Старые болты

Такая вот картина гбц небольшой нагар.

Начел чистить гбц

Снял колпачки с клапанами и разложил их по порядку.

Этой химией я все оттирал

Паста для притирки №1 и №2.

Притирка клапанов в процессе.

Так все выглядит перед сборкой.

Новая прокладка гбц

Все на своих местах как и было.

Метка каленвала.

Затяжка динамометрическим ключом.

Price tag: 5 100 ₽ Mileage 107000 km

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: