Настройка стояночного тормоза на ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция
ЗАДНИЕ КОЛОДКИ
Через сколько менять задние тормозные колодки, строгих рамок нет, но обычно замену для ВАЗ 2114 производят где-то через 70 тыс. км пробега. Но периодичность может быть и другая, на это влияют различные факторы:
- Манера вождения владельца авто;
- Условия, в которых эксплуатируется машина;
- Состояние барабанов;
- Качество самих колодок и фрикционных накладок на них.
Постоянное экстренное торможение приводит к преждевременному износу фрикционного слоя колодок, быстрее срабатываются трущиеся элементы тормозной системы в мокрую дождливую погоду. Тормозной барабан на ВАЗ с неравномерным износом внутренней поверхности также неравномерно изнашивает и колодки.
Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 сейчас изготавливают различные компании, и качество продукции тоже бывает разным. Самыми проверенными и надежными считаются детали оригинального производства АвтоВАЗ. Неплохо себя зарекомендовали фирмы TRIALLI и ALLIED NIPPON, стоимость комплекта колодок может находиться в пределах 700-1200 рублей. На дешевые товары соблазняться не стоит – здесь возможны различные нюансы:
- Задние тормозные колодки могут скрипеть из-за низкого качества фрикционных накладок;
- Также по причине низкого качества колодки будут быстро изнашиваться.
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
Барабан (тормозной)
В среднем барабаны стоят от 600 до 1300 рублей, цены зависят от региона и фирмы-производителя деталей. Есть оригинальные запасные части производства ВАЗ, также существуют изделия компаний БелМаг, Автореал, Trialli.
ПОДГОТОВКА
Когда менять, как понять, что пора менять колодки? Меняют в следующих случаях:
- Не поддается регулировке ручной тормоз, автомобиль на подъеме не удерживается, хотя и рычаг «ручника» в салоне поднят на самый верх,
- Задние тормоза не эффективны и практически «не берут»;
- Появился скрежет задних колодок при нажатии на педаль тормоза.
Лучше загнать автомобиль на подъемник, но можно осмотреть его и на яме. Что необходимо проверить:
- Состояние тросов ручного тормоза;
- Не текут ли задние цилиндры.
Для замены понадобятся инструменты:
- Набор автомобильных ключей (скорее всего, потребуется только ключ на 12);
- Баллонный ключ;
- Плоскогубцы;
- Молоток или кувалда;
- Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (бронза, медь, латунь);
- Отвертки.
WD-40 – очень часто используется в ремонте авто
Если для замены не используется подъемник, то в этом случае понадобится домкрат. Можно колодки поменять и без ямы, но только работы проводить будет не так удобно.
ЗАМЕНА
Теперь непосредственно сама замена тормозных колодок на ВАЗ 2114:
- Чтобы поменять колодки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем заднее колесо (если замена происходит не на подъемнике). Без подъемника лучше замену на сторонах делать поочередно – сначала полностью делаем одну сторону, затем другую.
- Отворачиваем два болта на 12, которые держат барабан, а также являются направляющими колеса.
- Затем необходимо снять задний барабан. Он не всегда снимается легко, здесь, возможно, нам и понадобится молоток или кувалда, деревянный брус или латунная выколотка.
- Демонтируем пружины, стягивающие колодки. Начинаем с боковых пружин по центру каждой, затем снимаем нижнюю и верхнюю. Здесь пригодится отвертка и плоскогубцы. Снимаются пружины не так легко (особенно верхняя), скорее всего, придется изрядно повозиться с ними. Особенно нелегко делать работу без наличия навыков.
- После демонтажа пружин колодки вынимаются легко, в последнюю очередь отцепляется трос ручного тормоза.
- Скобы для троса «ручника» на новых деталях в комплекте не предусмотрено, поэтому ее переставляем со старых. Переставляется скоба легко, необходимо только вынуть шплинт, отсоединить скобу, установить на новой колодке и зашплинтовать.
- После собираем все в обратном порядке. Начинать сборку следует сверху: накидываем верхнюю пружину, попадаем колодками в пазы тормозного цилиндра, устанавливаем распорку сверху. Также необходимо, чтобы и внизу все попало в пазы. Затем устанавливаем боковые пружины, и в последнюю очередь ставим уже нижнюю пружину.
- После монтируем барабан и колесо, и проводим точно такую же работу на другой стороне.