Улучшаем работу двигателя или как отрегулировать клапана на ланосе, сенсе и шансе самостоятельно

Chevrolet Lanos: Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Chevrolet Lanos / Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet Lanos / Двигатель / Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся
опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам,
и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла,
постоянно заполняющего при работе двигателя полость гидрокомпенсатора и перемещающего
его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт
рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря
этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному
шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя.
Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако, прокладку головки
блока после этого обязательно рекомендуется заменить новой, т.к. корпус распределительного
вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при
повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность
соединения.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного
вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с.87)

ПРИМЕЧАНИЯ Работу выполняйте через 15-30 мин.

после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с. 87)

ПРИМЕЧАНИЯ В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае
не нужно снимать с корпуса распредвала катушку зажигания и ее кронштейн.

2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапан сухарь.

ПРИМЕЧАНИЯ Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

Примечание

Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и
может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным
маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.

6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного
механизма в порядке, обратном снятию.

Примечание

После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное
время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Головка блока цилиндров — снятие, дефектовка и установка распределительного
вала

Распределительный вал установлен в отдельном корпусе, закрепленном на головке
блока цилиндров теми же болтами, что и го ловка на блоке. Поэтому для замены распределительного
вала требуется выверну …

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле,
снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с 79). В большинстве
случаев ремонт головки блока …

Другое на сайте:

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности
автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.
Помните, что антифриз является …

Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините приводной вал от коробки передач.

2. Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки передач.

Предупреждение
Очистите гнездо уплотнит …

Ремонт шарниров привода переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага
переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким
и затрудненным. В этом случае не …

Какой гидрокомпенсатор лучше для Daewoo Lanos

Для Daewoo Lanos можно купить гидрокомпенсатор самых разных производителей, а разброс цене составляет чуть ли не $30. Самые популярные и получившие хорошие отзывы публики приведены ниже:

Компенсаторы АЕ

  1. Одним из самых лучших считается английский брендовый гидрокомпенсатор Fai с каталожным номером TM3023. Ни одной претензии к ним не было, за исключением цены. За него придётся отдать $45-60 за комплект, дороговато, но мы же любим свою машину?
  2. Оригинальный компенсатор General Motors с номером 90409194 стоит порядка $17, впрочем, не факт, что он лучший.
  3. Итальянский толкатель Freccia, артикул PI060 009 обойдётся в $5-7 и многие отдают предпочтение именно ему. Надёжный и качественный продукт.
  4. Всё-таки лучшими гидрокомпенсаторами для Ланоса считаются INA с артикулом 420001410. Немецкая компания выполняет исключительно качественные толкатели с высоким ресурсом. Цена гидрокомпенсатора INA в пределах $7-8 и это, пожалуй, оптимальный выбор.
  5. Можно поискать дешевле, к примеру, немецкие SWAG (40180002) тоже получили признание, но нужно остерегаться подделок. Цена толкателя SWAG — от 4 до 6 долларов.
  6. Есть масса польских компенсаторов с ценой 3-5 долларов — Maxgear (170017), Blue Print (ADG06116) и некоторые другие. К недорогим относят испанский компенсатор Ajusa 85006800, английский бренд BGA (HL6392, но производство Азия или Китай).

Следите за маслом, прислушиваетесь к гидрокомпенсаторам и пускай мотор вашего Ланоса намотает не одну сотню тысяч.

5.8.2. Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).
       

ПРИМЕЧАНИЕ
Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).
       

ПРИМЕЧАНИЕ
В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае не нужно снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн.

2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапана сухарь.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.

3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.
5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.
6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
       

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Снимаем гидрокомпенсаторы на Daewoo Lanos

Существует как минимум два способа как снять гидрокомпенсаторы на Ланосе. Первый из них детально описан в инструкции по эксплуатации. Он предполагает демонтаж распредвала. Так снимать толкатели удобнее, но это занимает море времени. К тому же, такой способ напрочь лишён логики.

Дело в том, что постели распредвала крепятся на шпильках головки блока и для замены нам придётся в любом случае отпускать головку. А это значит, что прокладка головки блока уже будет смещена и её необходимо менять.

К сведению:
Похожую процедуру, без снятия головки блока, мы рассматривали недавно – замена сальников клапанов на восьми- и 16-клапанных моторах Дэу Ланос, Авео и стареньких Opel.

Чтобы снять гидрокомпенсаторы производитель рекомендует снимать распредвал (1) и его корпус (2)

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать головку целиком, а на снятой головке куда удобнее проводить манипуляции с ГРМ. Мы, конечно, любим свою машину, но не настолько, чтобы тратить на пустяковую замену компенсаторов два дня и покупать новую прокладку.

Совершенно неоправданные расходы времени и денег. Поэтому поступим по-другому. Для демонтажа гидроопор на Ланосе нам пригодится съёмник-рассухариватель КМ 565 по опелевской спецификации. Выглядит он так.

Опелевский съемник КМ565

Но если под руками не нашлось рассухаривателя, не беда. Можно выкрутиться подручными средствами. Нам нужно, чтобы клапан отпустил компенсатор, полностью открывшись. Для этого нужно как-то надавить на тарелку клапана.

Самодельный съемник для гидрокомпенсаторов Ланос

Съёмник как раз для этого и предназначен. Тем не менее мы можем использовать обычные головки, шпильку на 6 и подходящую гайку. Ещё пригодится мощный накидной ключ. Делаем так:

  1. Головкой на 10 откручиваем клапанную крышку.
  2. Снимаем пыльник моторного отсека, для этого проще сначала снять колесо. Пыльник закрывает доступ к шкиву коленвала.
  3. Выкручиваем все свечи.
  4. Проверяем положение поршня в цилиндре. Он должен уйти максимально вниз. Проще всего использовать щуп для измерения уровня масла.
  5. Прокручивая коленвал, ориентируем кулачок распредвала строго вверх, при этом поршень должен быть снизу.
  6. Болтом на 6 или шпилькой с гайкой и шайбой фиксируем мощный накидной ключ в отверстии головки напротив интересующего нас клапана.
  7. Берём обычный длинный свечной ключ и устанавливаем его на тарелку клапана.
  8. Нажимаем на накидной ключ как на рычаг, тем самым передавая усилие через свечник на тарелку клапана.
  9. Делаем это аккуратно, чтобы клапан не рассухарился и сухари не упали в головку.
  10. Фиксируем накидной ключ в нажатом положении пластиковой стяжкой или проволокой.
  11. Отодвигаем в сторону рычаг (рокер).
  12. Достаём гидрокомпенсатор.

Если мы решили менять толкатели, устанавливаем новые на место, предварительно смазав их моторным маслом и собираем головку в обратном порядке. Впрочем, можно провести диагностику и промывку компенсатора. Делается это так.

Чем опасно отсутствие мер по регулировке клапанов

Если не принимать мер по регулировке зазоров, то это повлечет за собой изменение параметров теплового зазора. Тепловой зазор может быть увеличенным или уменьшенным, но в любом случае, его отклонение от нормы отразится негативно на работе и ресурсе ДВС.

Если зазор будет уменьшенным, что означает неполное закрытие клапана, то это станет причиной следующих последствий:

  • Снижение компрессии, что отражается в итоге на уменьшении мощности и производительности мотора
  • Попадание выхлопных газов и несгоревшей смеси во впускной и выпускной тракты, что зависит от того, какой канал негерметично закрыт
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышение тепловой нагрузки
  • Снижение ресурса катализатора, что происходит посредством попадания топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор

Когда клапан плотно прилегает к седлу, то происходит его охлаждение. Если же он прилегает не плотно, то охлаждение ухудшается, что в итоге приводит к перегреву и разрушению детали. Процесс разрушения клапана посредством воздействия тепловой нагрузки называется прогаром.

Если зазор будет увеличенным, то это отразится негативно на работе мотора в виде ударного воздействия распределительного вала на клапанный механизм. Посредством такого воздействия уменьшается эксплуатационный ресурс ГРМ. Если ухудшается процесс наполнения цилиндра ТВС, то при этом происходит нарушение фаз газораспределения, и как итог, уменьшаются тяговые усилия двигателя.

Если своевременно не прибегнуть к регулировке клапанов на Ланосе 1.4, Сенсе и Шансе, то это непременно сократит эксплуатационный ресурс ДВС.

Почему же стучат гидрокомпенсаторы?

Конструкция, подразумевающая использования гидрокомпенсатора, кажется идеальной. Однако сбои в её работе периодически возникают. Это лучшее средство регулировки зазоров, предлагаемое автоконцернами, однако слаженность его работы определяется множеством факторов, имеющих существенное влияние на функционирование.

Так каковы же наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов?

1. Излишний уровень механического износа. Ресурс гидрокомпенсаторов составляет от 150 до 200 тысяч километров. Со временем они изнашиваются, вследствие чего начинают не справляться с выполнением своих обязанностей. При такой ситуации комплект гидрокомпенсаторов необходимо заменить.

2. Слишком «истощенное» масло. Уменьшение вязкости смазки и её увеличенное сжимание часто приводит к появлению стука клапанов. Рекомендуем тщательно следить за моторным маслом и своевременно проводить его замену.

3. Следующей причиной неприятного стрекота являются засорения, возникающее в масляных каналах плунжера или ГБЦ. Бывают и такие ситуации, когда плунжеры заклинивают внутри корпуса, приводя к полной неработоспособности гидрокомпенсаторного механизма. Подобные поломки устраняются с помощью промывки каналов и последующей замены масляного фильтра и масла.

4. Зачастую виновником проблем становится вышедший из строя масляный насос. Из-за его поломок падает давление внутри системы смазки, в результате чего гидрокомпенсаторы не могут получить необходимое для срабатывания количество масла. Если подобное произошло, насос необходимо заменить.

5. Слишком малое количество масла в системе. Обычно это влечет засасывание воздуха, пузырьки которого не дают маслу попасть внутрь плунжера. «Вылечить» поломку можно с помощью промывки системы, и доливанием моторного масла до рабочего уровня.

Гидрокомпенсатор или толкатель клапана

Гидрокомпенсатором называют опору нажимного рычага, которая способна регулироваться самостоятельно и передавать усилия с распредвала на клапана. Кроме того, основной функцией гидрокомпенсатора является устранить зазоры в приводе.

Работа гидравлического толкателя основывается на не способности к сжатию моторного масла, которое постоянно заполняет полость внутри компенсатора при работе двигателя. Кроме того, масло перемещает плунжер компенсатора, когда появляется зазор в клапанном приводе, а толкатель обеспечивает непрерывный контакт рычага, приводящего в движение клапан с кулачковым механизмом распредвала без зазоров. Поэтому необходимость в регулировке клапанов отпадает.

Как понять, что тепловые зазоры клапанов надо регулировать

Периодичность настройки тепловых зазоров клапанов указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс рекомендуется проводить процедуру настройки зазора через каждые 50-60 тысяч км пробега. Чем больше пробег на автомобиле, тем чаще следует проводить настройку тепловых зазоров.

Еще на частоту проверки и настройки зазора клапанов на Ланосе, Сенсе и Шансе влияет такой фактор, как наличие газобаллонного оборудования на авто. Это обусловлено тем, что при работе двигателя на газу увеличивается тепловая нагрузка. При покупке б/у автомобиля также стоит прибегнуть к проверке тепловых зазоров. Это позволит предотвратить преждевременный износ двигателя.

Определить необходимость настройки теплового зазора можно по такому признаку, как возникновение звонкого металлического стука в области подкапотного пространства. Такой стук является признаком увеличенного теплового зазора. Если зазор будет уменьшенным, то определить можно путем его проверки при помощи щупа.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

Процесс снятия и замены гидрокомпенсаторов на Ланосе без снятия блока имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо открутить крышку клапанов, которая крепится 8 болтами под ключ на «10». Предварительно следует купить новую прокладку, если она давно не менялась
  2. Для удобства проведения работ рекомендуется выкрутить свечи, чтобы контролировать положение поршней в цилиндрах, а также поддомкратить колесо для проворачивания коленчатого вала
  3. Перед тем, как приступать к демонтажу гидрокомпенсаторов, следует закрыть маслосливные отверстия, чтобы исключить попадание в них чего-либо
  4. После этого определяемся с гидрокомпенсатором, который будет демонтироваться первым. Чтобы упростить процесс его снятия, необходимо поршень в соответствующем цилиндре опустить в нижнюю мертвую точку. Кулачок при этом надо расположить так, чтобы выступ был направлен вверх или в сторону. Реализуется это за счет вращения колеса, включив предварительно пятую передачу
  5. Далее используем рассухариватель. Если его нет, тогда используется конструкция, состоящая из свечной головки на «16» и накидного ключа, используемого в качестве упора. На фото ниже показано, как выглядит эта самодельная конструкция для снятия гидрокомпенсаторов Ланос. Принцип этого устройств в том, что нужно прижать клапан, чтобы освободить рокер, и извлечь его из посадочного места
  6. Зафиксировав одну часть рычага к постели ГРМ при помощи болта, осуществляется легкое (без рывков) нажатие на вторую часть инструмента. Воздействуя на тарелку клапана при помощи самодельного рассухаривателя, осуществляется изъятие рокера (рычага клапанов или коромысла)
  7. После этого двумя руками можно демонтировать гидрокомпенсатор
  8. После демонтажа детали можно произвести разборку, промывку или ремонт толкателя. Если гидрокомпенсатор не подлежит ремонту, тогда его следует заменить новым. Ниже на фото показано, что собой представляет толкатель
  9. Установка нового или отремонтированного компенсатора осуществляется в последовательности обратной снятию. Сначала в отверстие вставляется деталь, после чего осуществляется надавливание на клапан при помощи рассухаривателя, а затем устанавливается на место рокер
  10. Перед тем, как ставить гидрокомпенсатор на место, его следует прокачать в масляной смеси. Если устанавливается новый компенсатор, то зачастую они не нуждаются в прокачке, так как с завода в них закачивается масло

Процедура замены гидрокомпенсаторов клапанов на Ланосе не трудная, но при ее выполнении лучше попросить о помощи, так как извлечь рокер самостоятельно очень трудно. Одному человеку необходимо воздействовать на клапан, а второй осуществляет демонтаж рокера. Подробный процесс снятия и замены гидрокомпенсаторов представлен на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=l3mUYhJhpxo%3F

Ремонт гидрокомпенсатора Daewoo Lanos своими руками

Для начала проверим компенсатор — если у нас получится продавить его пальцами, смело можно устанавливать новый, этот восстановить едва ли удастся. Для ремонта гидроопоры действуем по следующему алгоритму:

Снимаем стопорное кольцо

  1. Снимаем стопорное кольцо. Выливаем из компенсатора старое масло.
  2. Вынимаем плунжер, оцениваем уровень износа. Под плунжером установлена пружина, вынимаем и её, чтобы не потерять.
  3. Средством для очистки карбюраторов тщательно чистим плунжер и протираем насухо.
  4. Тем же средством моем корпус и перепускной клапан до блеска.
  5. Собираем гидрик, устанавливаем стопорное кольцо. Кольцо должно сесть плотно, проверяем это.
  6. Переходим к следующему компенсатору.

Мы понимаем, что таким образом можно устранить только закоксованность толкателя. Если же изношен плунжер или корпус, гидрокомпенсатор будем менять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector