Как работают амортизаторы
Принцип работы рассматриваемых устройств достаточно простой и незамысловатый. По типу рабочей жидкости различают демпферы масляные, газовые и комбинированные. Самые популярные — это масляные. Принцип всех устройств одинаков, и заключается он в превращении энергии трения жидкости или газа в тепловую. Когда автомобиль наезжает на кочку или попадает в яму, то в конструкции механизма происходят следующие действия:
Несмотря на то, что задние амортизаторы Шевроле Ланос испытывают малые нагрузки, рано или поздно можно обнаружить их неисправности. При выходе из строя, их требуется заменить. Эксплуатация ТС при такой неисправности разрешена, но при этом снижается управляемость ТС.
Если не получается сорвать нижний болт крепления заднего амортизатора
Процесс демонтажа задних амортизаторов мог выполняться просто и быстро, если бы не проблема прикипания болта нижнего крепления. Если сорвать болт на начальном этапе не удается, тогда имеются следующие способы, как можно его выкрутить.
Если болт крепления прикипел к внутренней втулке сайлентблока, и вовсе отказывается поддаваться вывинчиванию, тогда первый вариант предусматривает выполнение таких действий, как обрезание шляпки болгаркой.
Оставшаяся втулка при помощи дрели с качественным сверлом из высокопрочной быстрорежущей стали вывинчивается. Нужно произвести сквозное высверливание оставшейся шпильки.
После извлечения шпильки, можно демонтировать амортизатор. При установке понадобится воспользоваться новым болтом с гайкой М10х65 с шагом 1,25. При этом обязательно измерьте длину необходимого болта. Если найти подходящей длины болт не получается, тогда следует воспользоваться проставными шайбами. Этот способ не требует варварского вмешательства, и поэтому в случае, когда не удается выкрутить болт нижнего крепления заднего амортизатора Ланос, следует воспользоваться именно им.
Второй вариант подразумевает применение болгарки, которой необходимо срезать кронштейн. Как это сделать, подробно показано в видео материале ниже. Этот способ имеет один недостаток — вмешательство в конструкцию подвески приведет к снижению прочности соединения.
Амортизаторы в местах соединения испытывают большие нагрузки, поэтому сварочный шов после такой замены может не выдержать. Кроме того, попадание воды на сварочный шов приведет к его быстрому разрушению, поэтому если выбираете такой способ, тогда рекомендуется соблюсти такие рекомендации:
https://youtube.com/watch?v=keiLUsVjd30%3F
Владельцы хорошо знают о проблеме замены задних амортизаторов на Ланосе, Сенсе и Шансе, поэтому столкнувшись с трудностью вывинчивания нижнего болта, модернизируют этот участок. Для этого изготавливается переходник из прочной профилированной стали толщиной не менее 3 мм. Часть переходника заводится в зацепление с штатным кронштейном на балке, а в верхней его части проделывается отверстие, в которое устанавливается амортизатор. Пример такой установки показан на фото ниже.
Что мы использовали в процессе замены задних амортизаторов Дэу Ланос?
Мастеру не обойтись без:
- Домкрата
- Набора ключей
- Металлической щетки
- WD-40
- Линейки (или штангенциркуля)
Нужны будут и сами амортизаторы Дэу Ланос. Если водителю приходится регулярно нагружать свое авто весом пассажиров и багажа, то лучше присмотреться к амортизационным стойкам из дорогого сегмента. Когда же авто колесит по большей части на легке, то сгодятся даже самые простенькие амортизаторы.
Дополнительная информация
На износ задних амортизаторов Daewoo Lanos намекают:
- Посторонний шум (стук)
- Проседание задней части
- Протекание масла из рабочих цилиндров
Изношенные стойки задних амортизаторов заметно ухудшают качество езды. Передвижение транспорта становится более жестким, авто теряет должный уровень устойчивости и маневренности.
Некоторые мастера прибегают к хитрости при ремонте задних амортизаторов. Прием актуален для тех случаев, когда рабочие цилиндры не протекшие и если они не проседают, а просто стучат . Стук свидетельствует об увеличении рабочего хода штока. Если втиснуть под подушку резиновую дистанционную шайбу, то можно убрать свободный ход штока. Стук пропадет. Разумеется, этот метод ремонта не является панацеей. Резиновая шайба позволяет поездить еще некоторое время, совеем чуть-чуть, пока амортизаторы не сдуваются и не начинают течь.
Параллельно с самими амортизаторами часто меняют и пружины. О замене пружин Daewoo Lanos есть отдельная статья. Конечно, не стоит забывать и про передние стойки амортизаторов. Они так же нуждаются в своевременном обслуживании.
Инструменты:
- Домкрат винтовой
- Противооткатный упор (башмак)
- Опоры
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Гаечный ключ рожковый 6 мм
- Штангенциркуль (или линейка)
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Задний амортизатор (GM 96226990)
1. Включите I передачу и установите упоры (башмаки) под передние колеса на Шевроле Ланос. Поддомкратив заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом.
Примечание:
Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами. Не снимайте оба амортизатора одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
2. Откройте багажник Шевроле Ланос. Сожмите фиксатор и откройте крышку для доступа к верхней опоре амортизатора
Места крышек для доступа к верхним опорам задних амортизаторов.
3. Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
4. Снимите шайбу, верхнюю резиновую подушку и распорную втулку заднего амортизатора.
Распорная втулка заднего амортизатора.
5. Выверните болт нижнего крепления заднего амортизатора накидным ключом «на 17», извлеките проушину амортизатора из кронштейна и снимите амортизатор с автомобиля.
Полезный совет:
Перед выкручиванием болта нижнего крепления амортизатора, обработайте болт аэрозольной смазкой типа WD-40, это облегчит его выкручивание.
6. Снимите со штока заднего амортизатора нижнюю резиновую подушку и шайбу.
Нижняя, резиновая подушка заднего амортизатора.
Нижняя шайба заднего амортизатора.
7. Установите новый, задний амортизатор Шевроле Ланос в порядке, обратном снятию.
Новый амортизатор задней подвески (GM 96226990).
Примечание:
Гайку верхнего и болт нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните болт нижнего крепления амортизатора к балке моментом 70 Н·м, гайку верхнего крепления амортизатора затягивайте до выступания хвостовика штока на 9 мм, измеряя выступание штангенциркулем или линейкой.
Полезный совет:
При затяжке гайки верхнего крепления амортизатора не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорной втулки.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Фото инструмента
Замена передних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Ланосе приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под задние колеса.
- Зафиксировать Ланос ручником.
- Поддомкратить переднюю часть машины.
- Открутить крепления колеса и снять его.
Открыть капот.
- Отверткой поддеть крышку верхней опоры.
- Снять крышку.
- Послабить гайку штока. При этом запрещено откручивать ее до конца.
Открутить гайку рулевого наконечника и снять его при помощи специального съемника.
Сжать пружину.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
- Подвесить суппорт с помощью проволоки. Это предотвратит риск повреждения тормозного шланга и разгерметизации системы.
- Открутить тягу стабилизатора.
- Открутить до конца гайку штока.
- Максимально отпустить стойку вместе с пружиной вниз. Проконтролировать выведение штока из опорного подшипника.
- Снять пластиковый стакан с резиновым отбойником, который расположен внутри.
- Стащить со стойки пружину. Так как работа проходит в ограниченном пространстве, рекомендуется проворачивать пружину для удобства ее демонтажа.
- Открутить гайку картриджа стойки.
Открутить три болта, которые крепят опорный подшипник.
- Изъять подшипник.
- После того как верхняя опора демонтирована, следует через образовавшееся отверстие посадочного места подшипника вытащить картридж стойки.
- Провести дефектовку снятых элементов и при необходимости заменить на новые.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу передней подвески.