Daewoo Lanos › Logbook › Daewoo Lanos HatchBack: замена тормозного барабана
Выполняя очередную замену задних тормозных колодок (ЗТК), или производя другие ремонтные работы, нередко автомобилисты замечают, что замена колодок — ничего не даст в результате, то есть потребуется произвести более серьезную работу, которая касается не только колодок, но и самого тормозного барабана.
Чрезмерный износ тормозного барабана можно выявить по характерным бороздкам на внутренней его стороне, торможение становится неэффективным, а замена тормозных колодок ни к чему не приводит. Сегодня я расскажу о том, как произвести самостоятельную замену тормозного барабана на примере Daewoo Lanos. Статья также будет полезна владельцам Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, а также всем моделям, которые базируются на платформе вышеописанных автомобилей.
Итак, замена тормозного барабана своими руками — детальное руководство.
Прежде чем приступить традиционно пройдемся по инструментарию. Вам потребуется: Баллонный ключ. Опорная стойка. Домкрат. Шетка по металлу. Ключ на «24″. Плоскогубцы и плоская отвертка.
Небольшое отступление: замена тормозного барабана неизбежна в случае, когда его внутренний диаметр превышает или равен 201 мм.
Замена тормозных барабанов обязательно осуществляется в паре, то есть с обеих сторон одновременно. Заменить тормозной барабан с левой стороны, оставив при этом правый барабан не тронутым — большая ошибка. Кроме того, вместе с этим мероприятием рекомендуется производить замену ступичных подшипников, как это сделать читайте здесь. И последнее, когда будете менять тормозные барабаны не поленитесь и замените тормозные колодки.
Теперь когда инструмент и все необходимые приспособления в наличии можете смело приступать к выполнению ремонтных работ по замене тормозных барабанов. Под передние колеса необходимо установить противооткатные упоры, и установить рычаг переключения передач в первое положение. Далее сорвите болты, которыми заднее колесо крепится к барабану, сделать это лучше до того, как поддомкратите автомобиль. Установите домкрат в специальные ложбинки и поддомкратьте заднюю часть машины таким образом, чтобы колеса(о) висели(о) в воздухе не касаясь земли. На всякий случай установите под те колеса, что остались на земле, противооткатные клинья или специальные упоры, которые не позволят машине покатиться. Теперь полностью выкрутите крепежные болты и снимите заднее колесо.
6. В случае необходимости очистите от грязи и ржавчины ту часть барабана, которая контактирует со ступицей, для этого используйте щетку по металлу.
7. Снимите со ступицы защитный колпачок.
8. Выровняйте усики стопорного шплинта и достаньте сам шплинт корончатой гайки.
9. Достаньте упорную шайбу подшипника.
10. Снимите наружный ступичный подшипник, он имеет коническую форму.
11, Теперь можно снять собственно и сам тормозной барабан, будьте предельно аккуратны, спешка здесь ни к чему. В случае возникновения трудностей со снятием, не спешите применять молоток или грубую силу, подобные действия могут только навредить тормозной системе и непосредственно самой ступицы колеса. Допускается легкое постукивание по деревянной наставке.
12, Демонтируйте старые тормозные колодки, после чего может установить новые, о том как это сделать я писал в своей недавней статье
13, Возьмите новый тормозной барабан и установите его на место в обратной снятию последовательности.
14, Отрегулируйте подшипник ступицы колеса и установите колесо на место.
15, Наживите болты крепления колеса, после того как автомобиль опустите на землю произведите из дотяжку.
Новые тормозные барабаны и тормозные колодки первое время будут малоэффективны и это обязательно нужно учитывать, избегайте резких разгонов и торможений. Соблюдайте дистанцию и делайте скидку на то, что тормоза будут работать с эффективностью 70%, поэтому тормозите заблаговременно, это позволит избежать неприятных ситуаций. Кроме того, помните, что новые тормозные колодки очень легко «подпалить», после чего их эффективность уже никогда не будет 100%-ной.
Последовательный процесс замены стекла на Шевроле Ланос
Менять заднее стекло на Шевроле Ланос довольно тяжело и не желательно одному, но реально в домашних условиях. Посмотрим подробную инструкцию и можете попробовать сами, если соблюдать все что написано в этой статье, все получится. Переходим к процессу:
- Перед тем, как удалить стекло следует подразобрать автомобиль. Первым делом открываем багажник и убираем уплотнитель.
- Далее, протыкаем шилом герметик между задним стеклом и кузовом, и продеваем специальную нить с ручками для среза стёкол.
- Этой нитью срезаем аккуратно стекло, и предварительно нацепив ручной фиксатор, вынимаем заднее стекло.
- Удаляем остатки старого герметика.
- Когда все готово, обезжириваем и наносим новый герметик для стёкол, не пропуская ни сантиметра по контуру.
- Устанавливаем стекло четко по зазорам, при этом сверху нужно его закрепить, чтобы оно не слетело пока клеиться. Эта процедура длиться примерно 6-8 часов. Самое удобное, это сделать на ночь.
Теперь стекло установлено, и можно все собрать на места.
Назначение и виды тормозных колодок
Для того чтобы остановить автомобиль, используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). В общем случае колодка представляет собой стальную пластину с крепёжными отверстиями, к которой с помощью заклёпок приделана накладка. Это прямоугольная пластина, выполненная из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения накладки по каким-то причинам снижается, торможение становится менее эффективным. И это немедленно сказывается на качестве и безопасности вождения.
Передние колодки
Для торможения передних колёс используются плоские парные колодки прямоугольной формы. Передние колёса «семёрки» снабжены массивными стальными дисками, вращающимися синхронно с колёсами. При торможении прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. После этого в дело вступает сила трения, которую обеспечивают накладки, и диски вместе с колёсами останавливаются.
Пластины колодок установлены в специальном устройстве, которое называется суппорт. Это массивный стальной корпус с несколькими отверстиями, в котором располагается вышеуказанный тормозной диск с парой колодок. Движение колодок обеспечивается особыми поршнями в цилиндрах торможения. В цилиндры под большим давлением подаётся жидкость и поршни из них выдвигаются. Шток каждого поршня крепится к колодке, так что колодки тоже приходят в движение и сдавливают тормозной диск, останавливая его вместе с колесом.
Задние колодки
Задние колодки на «семёрке» имеют принципиально иную конструкцию. Если передние колодки давят на диск снаружи, то задние колодки давят изнутри, и не на диск, а на массивный тормозной барабан. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.
На каждой колодке тоже имеется своя прямоугольная накладка из специального материала, однако задние накладки намного у́же и длиннее. Эти колодки тоже приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки из такого цилиндра могут выдвигаться с обеих сторон, так что он может перемещать две тормозных колодки одновременно. В исходное положение колодки возвращаются не с помощью штоков (потому что они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а с помощью мощной возвратной пружины, натянутой между колодками. Здесь же следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень серьёзные требования. Всё просто: колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, если она покрыта трещинами, царапинами и сколами, то торможение будет далеко от идеального.