Выпуск
С 1997 г. по 2002 г. данную модель можно было встретить на каждом автомобильном рынке вне зависимости от страны. Те экземпляры, которые собирались во Вьетнаме и, соответственно, в Корее, изначально пошли на продажу в азиатские страны. После того как возникла потребность в расширении покупок, официальное разрешение на сборку получили Польша, Украина и Россия. Среди сходящих с конвейера в последних перечисленных странах были и те автомобили, которые экспортировались на север Америки, запад Европы и в Австралию. Когда производство прекратилось, количество рынков сбыта резко сократилось: сначала в России, потом в Республике Корея и затем в Польше.
Для внутренних потребностей Украины автомобили поступают с Запорожского завода, который экспортирует экземпляры в некоторые европейские и азиатские государства; в Египет поступают запасные части для того, чтобы Африка могла производить машины для своих покупателей.
Кузов
За все время производства модели у линии «Деу Ланос» было 2 кузова, которые получили названия T100 и T150. Их самое яркое отличие – обновленная задняя оптика у нового поколения. Самым популярным у модели Lanos стал кузов седан, реже можно встретить пяти- и трехдверные хэтчбеки. До 2002 г. выпускалась малочисленная партия Lanos в кузове кабриолет. К таким моделям в названии добавлялось слово Cabrio. Встретить «Дэу Ланос» в качестве кабриолета в России практически невозможно, большая их часть ушла на рынок юга Европы. На украинском предприятии ЗАЗ выпускали даже единичные коммерческие пикапы Lanos, но такие авто сейчас — настоящая редкость.
Работа над автомобилем
На разработку модели «Ланос» корейцы потратили более 400 миллионов долларов – сумма в те времена очень приличная. Дизайн автомобиля разработали специалисты ателье Ital Design, во главе которых был известный итальянец Джорджетто Джуджаро. Именно их вариант выиграл в конкурсе из 4 возможных внешних видов модели за счет того, что получился очень смелым и необычным. Сам же «Ланос», фото которого можно увидеть в статье, – результат работы не только научно-исследовательского центра Daewoo, но и многих европейских компаний-гигантов в области автомобилестроения (Delco, Porshe, GM Powertrain и др.). Работа по созданию и развитию модели Lanos включала десятки тестов и испытаний в разных уголках планеты. В Великобритании новый «кореец» в качестве концепта прошел проверку на безопасность, устойчивость и надежность работы на высоких скоростях и оборотах. Там же тестировалась тормозная система. Россия, Канада и Швеция стали своеобразным полигоном для испытаний Lanos при низких температурах, а высокотемпературное тестирование прошло в США, Италии и Испании.
ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры
На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.
Подробнее ознакомьтесь по списку:
- Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
- Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
- ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).
ЭБУ в зависимости от двигателя:
- Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
- GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
- Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.
Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:
Возможные неполадки проводки
Неисправностей проводки существует две: обрыв и короткое замыкание. Обрыв электропроводки определяется с помощью контрольной лампочки с двумя проводами. Если лампочка горит, то провод исправен. Таким образом, проверяется целостность проводки и качество соединений. Короткое замыкание – это соединение с корпусом или замыкание с другим проводом. При этом одновременно может включиться несколько потребителей.
Во время поиска неполадок необходимо искать перетертые и оплавленные места, а также проверить крепление клемм, качество соединений. Возможно окисление контактов, в этом случае их необходимо очистить. Обнаруженные обрывы заменяются целым проводом. Возможно повреждение изоляции, ее нужно восстановить. Также следует проверить подключение высоковольтного провода.
Коробка передач
С самого первого дня выпуска Daewoo Lanos снабжался механической коробкой с пятью передачами. Такая «ланосовская» трансмиссия прославилась своей надежностью и очень редко доставляла владельцам хлопоты. Некоторые водители говорят о том, что на их машинах механическая коробка передач с регулярной заменой масла выхаживала более 300 тысяч километров, не требуя никакой смены даже одной запчасти. «Деу Ланос» поступила на рынок Украины в декабре 2011 года. Экземпляры имели автоматическую коробку передач. Как и к механике, к АКПП мало претензий. Эта коробка поддерживает все необходимые функции: торможение двигателем, пониженные передачи и даже спортивный режим.
Заявленный производителем клиренс у Daewoo Lanos составляет 150 мм, что, скажем, не лучший показатель в классе. Поэтому установка защиты картера и КПП была первой необходимостью после покупки авто. Езда по легкому бездорожью или грязи – слабое место моделей серии Daewoo Lanos.