Неисправности РДТ на Ланосе
Часто рассматриваемый элемент остается без должного внимания, что в итоге приводит к развитию множества проблем с работой двигателя. Мало кому известно о том, что неисправный регулятор давления топлива способствует возникновению следующих негативных последствий:
- Двигатель не развивает максимальные обороты
- Снижается мощность
- Нестабильность холостого хода
- Проблемы с запуском ДВС
- Дергание автомобиля
При этих симптомах следует незамедлительно прибегнуть к проверке РДТ на Ланосе. Различают следующие виды неисправностей регулятора:
- Не держит давление — это когда клапан открывается при минимальном давлении, и при этом топливо возвращается в бак. Происходит такая поломка в случае «проседания» пружины, воздействующей на мембрану. Двигателю не хватает горючего, поэтому обнаруживается появление провалов и потери мощности
- Подклинивание — это когда клапан при создании высокого давления топлива в системе не открывается или наоборот, он постоянно открыт, и насос постоянно пытается накачать горючее. Автомобиль при этом будет дергаться во время резкого нажатия на педаль акселератора
- Заклинивание в закрытом положении — когда клапан вовсе не срабатывает, и давление топлива в системе постоянно увеличивается. В этом случае увеличивается расход топлива, что происходит посредством нагнетания давления величиной свыше нормы от 2,5 до 3 кг/см2 или 2,5-3 атмосферы (300 кПа). Чем выше давление, тем выше расход горючего, что обусловлено смешиванием большего количества топлива с меньшим объемом воздуха
- Не герметичность мембраны — если снижается герметичность мембраны, то в результате бензин поступает в вакуумную камеру, откуда происходит его подсос в коллектор. Если своевременно не заменить устройство, то количество бензина, поступающего в коллектор, будет увеличиваться. Снимите вакуумный шланг, чтобы проверить наличие пропускание горючего через мембрану
Эксплуатировать автомобиль с неисправным РДТ крайне опасно, так как любые виды его поломки способствуют не только нестабильной работе мотора, но и скорейшему выходу из строя бензонасоса, форсунок, топливной рампы и т.п. Если имеются подозрения на неисправность РДТ на Ланосе, то перед тем как производить замену, понадобится проверить его, и убедиться в поломке.
https://youtube.com/watch?v=KImyhowmsEk%3F
Причины неисправности топливного насоса
Если не заводится двигатель автомобиля Ланос, то не стоит спешить с выводами. Даже отсутствие характерного звука в районе топливного бака — это еще вовсе не означает, что устройство неисправно. Одним из немаловажных элементов в устройстве автомобиля является датчик положения коленвала. Если он не исправен, то запустить двигатель не удастся. Когда ЭБУ не получает данные от ДПКВ, то питание на электрический насос не будет подаваться. Водитель может подумать, что неисправен бензонасос, и прибегнуть к его замене, однако после успешного выполнения этой процедуры эффект при запуске двигателя будет идентичный
Именно поэтому важно первым делом установить точную причину неисправности, а уже после прибегнуть к ее устранению
Одной из причин выхода из строя топливного насоса является использование некачественного топлива. Именно поэтому заправляться рекомендуется исключительно на заправочных станциях, где имеются соответствующие сертификаты. Кроме загрязнений в бензине, которые становятся причиной выхода из строя устройства, снизить ресурс электрического бензонасоса на Ланосе может езда на автомобиле с пустым баком. Многие водители ездят на автомобиле до момента, пока не загорится индикатор на панели приборов. Однако ездить на авто с полупустым баком бензина не рекомендуется, ведь топливо является охлаждающей жидкостью насоса.
При вхождении в крутые виражи, топливо смещается в одну сторону бака, поэтому насос не имеет доступа к нему некоторый промежуток времени, в результате чего он засасывает воздух. В итоге происходит ускоренный перегрев обмоток, и как следствие, выход из строя детали. Особенно актуален вопрос езды на автомобиле с ГБО. Если на машине стоит ГБО, то бак с бензином должен быть заполнен минимум на ½. Если пренебрегать фактом, и ездить на авто с пустым баком бензина, то последствия будут печальными по отношению к бензонасосу. Последствия езды с пустым баком бензина показаны на фото ниже.
Это интересно! Ресурс топливного насоса зависит от множества факторов. При использовании качественного топлива, и своевременной замене сеточки бензонасоса, оригинальное устройство прослужит не менее 200 тысяч км пробега.
Убедиться в неисправности бензонасоса на автомобиле Ланос помогут предварительные проверки предохранителя, реле, датчика положения коленчатого вала, а также давления в топливной рампе. И хотя многим проще сразу снять топливный модуль, и проверить исправность топливного насоса, рекомендуется выполнить еще одну предварительную процедуру — измерить напряжение на фишке, подключаемой к модулю. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром, щупы которого присоединить к контактам на фишке, и включить зажигание. Убедившись в том, что на контактах имеется напряжение 12В, можно приступать к снятию модуля и замене бензонасоса на Ланосе.
Это интересно! Порой неисправность бензонасоса может быть связана со снижением качества контактов.
Контакты и прошивка ЭБУ
Безусловно, сбои в программном обеспечении прошивки электронного блока управления тоже могут стать причиной провалов и дерганий при разгоне. Состояние прошивки проверяется только на диагностическом стенде, а поправки в программное обеспечение могут вноситься только проверенным толковым мастером-диагностом. Тем не менее могут быть и элементарные причины сбоев в программном обеспечении, вызванные отсутствием контактов, окислением клемм или опрессовок в заводских жгутах проводов.
Набор для пропайки опрессовок и скруток: 1-зажигалка или паяльник, 2-паяльная паста или канифоль, 3-легкоплавкий припой
Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута, а тщательно лудим при возможности доступа.
Как заменить регулятор давления топлива Шевроле Авео
Топливный регулятор находится под корпусом модуля бензонасоса. Как понятно, чтобы добраться до регулятора, нужно вначале отсоединить топливный модуль. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть обзор на тему замены сеточки бензонасоса. Данную статью можно рассматривать в качестве инструкции для отсоединения топливного и разбора модуля.
Обратите внимание, менять регулятор давления имеет смысл только в том случае, когда автомобиль отколесил до 50 000 – 70 000 (км) пробега. Если же модуль бензонасоса уже намотал свыше 100 000 (км), то замена одного регулятора особого результата не даст
А если поломку и удастся устранить, то это ненадолго.
В старом топливном модуле необходимо менять:
- Регулятор давления
- Моторчик бензонасоса
- Датчик уровня топлива(ДУТ)
- Сеточку бензонасоса
Вместо комплексного узлового ремонта имеет смысл поставить просто новый модуль бензонасоса в сборе. И будет вдвойне хорошо, если мастер не станет экономить на заказе модуля. Лучше всего взять оригинал. Но подойдут и многие сертифицированные аналоги.
На Шевроле Авео Т200 и Т250 топливный модуль извлекается через технологическое отверстие, которое расположено под задним сиденьем. А в модификации Т300 при демонтаже модуля топливного насоса придется отсоединять топливный бак, так как доступа к модулю из салона не предусмотрено!
Если вкратце, то модуль бензонасоса отсоединяется по следующей схеме (Т200, Т250 и Т255):
- Вначале производим все подготовительные работы. Нужно сбросить давление в топливной магистрали, а также извлечь заднее сиденье и скинуть минусовую клемму с АКБ.
- Отсоединяем крышку модуля бензонасоса. Крышка держится на защелках.
Извлекаем проводную колодку. Предварительно необходимо подвинуть фиксатор.
Отсоединяем напорный и обратный шланги. Шланги фиксируются при помощи быстросъемного фитинга. Из шлангов может протекать оставшееся топливо. Желательно положить шланги на ветошь.
Тщательно вычищаем все засоры из модуля бензонасоса Шевроле Авео. При отсоединении насоса засоры могут упасть в бак, из-за чего быстро забьется сеточка топливного насоса.
Откручиваем стопорное кольцо. Мастеру понадобится молоток и ударная наставка. Откручивать стопор следует против часовой стрелки.
Извлекаем топливный модуль и переносим его на слесарный верстак. Из бензонасоса может протекать топливо. Лучше всего сразу поставить насос в емкость.
Все, можно приступать к разбору бензонасоса и замене регулятора давления топлива. Ниже прилагается ссылка по разбору топливного насоса для данного автомобиля.
- Разбирается топливный модуль Chevrolet Aveo без особых сложностей. Нужно лишь снять верхнюю часть, она держится на фиксаторах.
- Далее следует отсоединить сам корпус, внутри которого и расположен регулятор давления топлива.
Отсоединяем регулятор, он держится на одном шланге.
Производим замену изношенных компонентов топливного модуля и собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проверьте работу недавно обслуженного бензонасоса!
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Принцип работы регулятора на Ланосе
В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.
Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.
Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».
Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.
Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.
https://youtube.com/watch?v=utvO0kEENbY%3F
Это интересно! Если говорить простыми словами, то РДТ обеспечивает уравновешивание давления топлива, поступающего на форсунки, при разной нагрузке двигателя.
Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос
Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.
Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.