Снятие и установка амортизаторной стойки

Какие инструменты понадобятся для замены и где находятся амортизаторы на Ланосе

Перед проведением работ по замене амортизаторов на Ланосе, необходимо удостовериться в наличии соответствующих инструментов и материалов. Чтобы произвести работы по замене амортизаторов стоек, понадобятся такие инструменты:

  1. Домкрат — для поднятия автомобиля и демонтажа колеса
  2. Гаечные ключи накидного, рожкового и торцевого типа с трещоткой
  3. Отвертка
  4. Щетка по металлу для удаления загрязнений и коррозионных образований с резьбовых соединений
  5. Молоток с пассатижами
  6. Стяжки для пружин
  7. Трубный ключ
  8. Съемник для снятия рулевого наконечника. Вместо съемника можно воспользоваться длинным ломом
  9. Страховочные подставки под автомобиль после поддомкрачивания
  10. Баллончик смазки WD-40, чтобы облегчить работы по выкручиванию крепежных соединений

Понадобятся также и новые устройства, причем менять их рекомендуется парно, то есть передние два вместе и задние аналогично. Даже если из строя вышел один передний или задний амортизатор, то менять необходимо только оба.

На Ланосе рассматриваемые механизмы находятся возле колес, поэтому найти их не составит труда. Чтобы увидеть передние амортизаторы, надо снять колесо и открыть капот. Когда все необходимые инструменты и детали готовы, можно приступать к непосредственной процедуре демонтажа заменяемых устройств на Ланосе.

Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция

Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.

Устройство узла:
1 — гайка крепления штока амортизатора; 2 — шайба; 3 — гайка корпуса стойки; 4 — корпус амортизаторной стойки с поворотным кулаком; 5 — пружина; 6 — амортизатор; 7 — буфер хода сжатия; 8 — чехол; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — плоская шайба; 11 — тарельчатая шайба; 12 — верхняя опора.

Список инструментов для выполнения замены:

  • Шестигранник 6, 10;
  • Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
  • Головки 32, 30;
  • Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
  • Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).

Важно знать:
Замена опорного подшипника, не снимая стойки (без снятия стойки) – это не правильный способ ремонта, установка новых деталей таким методом считается не корректной, а срок службы узла при этом снижается.

Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
  2. Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
  3. Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.

Совет:
При откручивании ступичной гайки, вставьте отвертку в тормозной суппорт, чтобы диск не проворачивался.

  1. Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
  2. Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
  1. Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
  2. Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
  1. Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
  2. Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
  3. Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
  1. Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
  2. После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
  1. Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
  2. Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.

Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался

ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.

Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.

Примечание:
Ослабить гайку штока можно так же в момент снятия стойки.

  1. После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
  1. Теперь приступаем к замене верхней опоры.

Установка опорного подшипника на стойку Ланос

Внимание:
Перед заменой обязательно почистите элементы передней стойки от грязи, по необходимости покрасьте, смажьте. Процесс сборки стойки происходит в обратной последовательности.

  1. На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
  2. Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
  1. Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
  1. После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.

Важно знать:
Верхние опоры крепят на три шпильки, не перепутайте левые и правые опоры, соответствующие надписи нанесены на корпусе.

Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»

Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:

  1. Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
  2. У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.

  1. Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
  2. Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).

Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.

Распространенный способ диагностики передних опор:1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.

Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить

На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.

Опора передней стойки фирмы «Ситек»

Фото Описание

Преимущества модели:- увеличение срока службы за счет повышенного тепло отведения от резинового элемента;- уменьшение не симметричного износа штока, так как жесткость в радиальном направлении не увеличивается.- в комплекте идет сразу две опоры.- гарантия 6 месяцев.Недостатки:- в торговых точках встречаются подделки;- подшипники в опорах этой фирмы устанавливаются с малым сроком службы.Номер по каталогу: 96444919-20Артикул:1118-2902824-СТЦена комплекта:2200 рублей.

Особенность:
В данной модели установлены шарикоподшипники 348702 производства «СИТЭК», биение, в радиальном направлении которого не превышает 20 мкм, это предотвращает стук, увеличивает срок службы (ресурс) «опорника».

Опора передней стойки фирмы «Rosteco»

Фото Описание

Преимущества модели:- улучшенная резиновая смесь в составе материала изделия (виброизоляторов) на основе синтетического каучука;- повышенная защита от коррозии, влаги;- установлен усиленный подшипник К2 (VBF г. Вологда).Недостатки:- встречаются подделки;- подшипники в опорах так же встречаются в виде подделокНомер по каталогу: 96444919-20Артикул:20129 и 20128Цена комплекта:2200 рублей.

Особенность:
«РОСТЕКО» используют п/ш 348702К2 производства «VBF», обращайте внимание на маркировку, а так же на цвет резиновой шайбы (смотри фотографию ниже).

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ОПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстия mm 14,5
Наружный диаметр mm 52
Монтажная высота mm 14
Грузоподъемность динамическая kH 12,0
Грузоподъемность статическая kH 25,4
Номинальные обороты об/мин 15000
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 19
Вес г. 50 (без смазки)

7.1.4. Ремонт амортизаторной стойки

Ремонт амортизатора телескопической стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуем заменить амортизатор.
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 19», приспособление для сжатия пружины.
1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).


2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

4. Снимите верхнюю опору.

5. Снимите тарельчатую и плоскую шайбы.

6. Снимите защитный кожух в сборе…

7. …и буфер сжатия.

8. Снимите пружину передней подвески.
       


ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).

9. Снимите нижнюю прокладку пружины.

10. Выверните гайку крепления амортизатора из корпуса стойки, зажав ее в тиски и вращая стойку.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если у вас нет тисков, выверните гайку разводным или трубным ключом.
Если гайка сильно корродирована, попробуйте вывернуть ее с помощью зубила и молотка.
Если гайку не удалось вывернуть указанными выше способами, воспользуйтесь дрелью для сверления отверстий в гайке. При сверлении возможно повреждение амортизатора, поэтому такой способ лучше применять лишь в случае замены амортизатора.
Рекомендуем заменять гайку крепления амортизатора новой независимо от ее состояния.

ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки гайки амортизатора 200 Н·м.

11. Снимите гайку…

12. …и извлеките амортизатор из корпуса стойки.


ПРИМЕЧАНИЕ

При необходимости снимите ступицу и выпрессуйте подшипник (см. «Замена подшипника передней ступицы»).

13. При необходимости разберите защитный кожух. Поврежденные детали замените.
14. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
       


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Амортизаторы заменяйте только парами (правый и левый одновременно).

15. Замените поврежденный буфер хода сжатия.
16. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.

Рис. 7.2. Подшипник верхней опоры телескопической стойки: 1 – верхняя опора; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – шток амортизатора; 6 – тарельчатая шайба

17. Установите детали в порядке, обратном снятию. Во время сборки сориентируйте защитный чехол таким образом, чтобы выступ (показан стрелкой) на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад. Тарельчатую шайбу 6 подшипника верхней опоры установите отогнутым краем вверх (см. рис. 7.2).
18. Окончательно затяните гайку штока амортизатора на автомобиле, стоящем на земле, моментом 55 Н·м.


ПРИМЕЧАНИЕ
После ремонта амортизаторной стойки проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена верхней опоры переднего амортизатора Ланос

В верхней опоре амортизатора находится подшипниковый узел. В роли подшипника опоры у Lanos используется подшипник качения. Ударные нагрузки он переносит достаточно плохо. Вдоволь поколесив по битой дороге, водитель с болью в душе обнаруживает искореженный резиновый колпачок, из под которого при езде возникает посторонний шум (бьет подшипник).

  • При первых признаках износа верхней опоры амортизатора на автомобиле Дэу Ланос лучше не медлить с ремонтом.
  • В противном случае вместе с подшипником придется менять и верхнюю опорную чашу, и отбойник амортизационной стойки.
  • Стоит отслеживать стояние и опоры на задней стойке Дэу Ланос, она тоже часто выходит из строя.

Что понадобится для замены опоры амортизатора Дэу Ланос?

  1. Замена верхней опоры переднего амортизатора принадлежит к разряду средней сложности. Помимо свободного времени и терпения нам понадобятся:
  2. 1. Набор накидных головок
  3. 2. Набор рожковых ключей
  4. 3. Набор шестигранников
  5. 4.

    Съемник для шаровых опор и рулевых наконечников

  6. 5. Стяжка для пружины
  7. 6. Молоток

Понадобится и сама подшипниковая опора

Покупая этот узел, обратите внимание на подшипник. На нем не должно быть следов износа, люфтов, трещин и сколов. Превосходно себя зарекомендовали подшипники торговой марки Kovo (производство Япония)

Превосходно себя зарекомендовали подшипники торговой марки Kovo (производство Япония).

Процесс ремонта передней опоры амортизатора

  • Останавливаем авто на ровной площадке. Под задние колеса можно положить упор. Включаем 1 передачу.
  • Переднюю часть автомобиля с нужной стороны необходимо поддомкратить.
  • Откручиваем центральный крепеж ступицы.

Выкручиваем гайки крепления диска и снимаем колесо.

  • Выворачиваем руль в противоположную сторону от той, с которой меняется верхняя опора амортизатора.
  • Откручиваем гайку наконечника.

Приподнимаем плоской отверткой пыльник, чтобы не порвать его. Заводим съемник под пыльник и снимаем наконечник.

Демонтируем тормозной суппорт, чтобы можно было легко подобраться к шаровой опоре. Для этого нужно плоской отверткой развести в стороны тормозные колодки и шестигранным ключом выкрутить крепеж суппорта (его держат 2 болта). Снимаем суппорт.

Откручиваем гайку шаровой опоры. Перед этим крайне желательно зачистить крепеж от ржавчины и засоров. Можно капнуть на гайку WD-40.

Размыкаем шаровое соединение. Может потребоваться высокое усилие. Прибегаем к помощи наставки и молотка. Некоторые используют силу рычага, для этого понадобится лом.

Демонтируем тормозной диск, чтобы не мешался.

Заглядываем под капот и выкручиваем крепеж на верхней опоре (4 болтика).

  • Извлекаем амортизационную стойку.
  • Фиксируем стойку в тисках и отпускам центральную гайку штока.

Стяжкой втягиваем переднюю пружину.

Полностью выкручиваем гайку штока.

Снимаем изношенную опору.

Устанавливаем новую опору.

Проводим сборку узла в обратном порядке.

Дополнительная информация

После замены верхней опоры переднего амортизатора крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение.

Процедура смены подшипниковой опоры весьма трудоемкая. С этой работой сможет нормально справиться только водитель с опытом не ниже среднего. Новичку за эту процедуру лучше не браться.

Следует обратить внимание, что многие специалисты советуют проводить смазку внутренней части подшипника, куда входит шток. Если речь идет за вождение в период летнего сезона, то смазка быстро натянет на себя пыль и превратиться в подобие цементной смеси. Этот момент способствует ускоренному износу подшипника верхней опоры

Этот момент способствует ускоренному износу подшипника верхней опоры

Если речь идет за вождение в период летнего сезона, то смазка быстро натянет на себя пыль и превратиться в подобие цементной смеси. Этот момент способствует ускоренному износу подшипника верхней опоры.

Какие амортизаторы на Daewoo Lanos выбрать

Оригинальные корейские имеют достойное качество с ценой чуть выше среднего, но многим не нравится их характеристики. Для уверенной езды если у вас хорошие дороги лучше всего взять фирменные газо-масляные амортизаторы Сакс (SACHS). Для комфортной эксплуатации в лидерах оригинал (GM) и Каяба (KYB) масло. Это обеспечит устойчивость на дороге и мягкость на кочках. Для условно спортивной езды Каяба газ или Сакс с таким же наполнением. Учтите, что чем жестче амортизаторы, тем лучше ведёт себя автомобиль на дороге, в плане устойчивости и управляемости. Но проигрывает в комфорте. Компромисс между комфортом и устойчивостью — Каяба масло. Компромисс по характеристикам — Сакс масло.

Спортивные амортизаторы.

Как заменить сайлентблок заднего амортизатора без снятия устройства

Сайлентблок представляет собой резиновую прокладку между креплением механизма и кронштейном балки авто. Резиновая прокладка со временем изнашивается, и требует замены. Явными признаками необходимости замены устройства являются такие дефекты, как сколы, трещины, изменение формы резинового уплотнителя. Чтобы заменить сайлентблок заднего амортизатора на Ланосе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Чтобы заменить сайлентблок заднего амортизатора, устройство понадобится полностью демонтировать с автомобиля, так как выпрессовывание уплотнителя на установленном демпфере сделать достаточно трудно
  2. Умельцы осуществляют процесс замены сайлентблока без демонтажа демпфера, однако практика показывает, что лучше полностью снять деталь, даже если она исправена, и не нуждается в замене
  3. Для запрессовывания сайлентблока амортизатора используется специальный инструмент

Процесс замены задних амортизаторов Шевроле Ланос, а также ДЕУ и ЗАЗ, вовсе не трудный, если не придется возиться с нижним болтом крепления. Все владельцы, которые осуществляли ремонт задних стоек на Ланосе, Сенсе или Шансе, знают, насколько неприятной является ситуация, когда невозможно выкрутить прикипевший, заржавевший и окисленный болт. Чтобы избежать возникновения таких неприятных ситуаций в будущем, рекомендуется 1 раз в полгода обрабатывать место крепления смазывающими и проникающими жидкостями. Ниже подробное видео описание процесса снятия и замены задних амортизаторов стоек на Шевроле Ланос, Сенс и Шанс.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на Шевроле Ланос

Для замены задней стойки на Ланос следует воспользоваться нижеизложенным алгоритмом.

  • Включить переднюю передачу, например, первую.
  • Подложить под передние колеса противооткатные башмаки.

  • Поддомкратить заднюю часть автомобиля со стороны проведения работ.
  • Открутить крепления колеса и снять его.
  • Открыть багажник.
  • Сжать фиксатор и снять крышку, открывающую доступ к верхней опоре стойки амортизатора.

Отвернуть гайку крепления штока.

  • Снять шайбу.
  • Демонтировать резиновую подушку.

  • Вынуть распорную втулку задней стойки.
  • Вывернуть болт нижнего крепления стойки. Так как он часто прикипает, рекомендуется предварительно обработать рабочую область проникающей смазкой.

  • Снять со штока нижнюю резиновую подушку.
  • Снять шайбу.
  • Установить новую стойку амортизатора. Сборку произвести в порядке обратном разборке.
  • Опустить автомобиль на землю. Сильно качнуть машину.
  • Затянуть нижний болт с моментом 70 Нм.
  • Закрутить гайку верхнего крепления. Хвостовик штока должен выглядывать на 9 мм.

Стойки стабилизатора Шевроле Ланос: выбор и замена

Поэтому несложно догадаться, что работать корректно он будет только в том случае, когда плотно прижат в двух точках к кузову и в двух точках к нижним рычагам передней подвески через стойки.

Малейший люфт, который вызывает износ резиновых втулок, приводит к кренам в повороте на высокой скорости и возможной потере управления.

При кренах кузова в одну сторону, нижний рычаг противоположной стороны не будет прижиматься к поверхности дороги. А значит, управляемость ухудшится.

Новая стойка стабилизатора в сборе Это основная причина проверки и замены втулок стаба. Кроме того, постоянные стуки в передней подвеске могут не просто раздражать, но и скрывать за собой более серьёзные неисправности, к примеру, износ шаровой или ступичного подшипника.

Поэтому те, кто по-настоящему любит свою машину , старается как можно быстрее выяснить причину стуков в передней подвеске и оперативно их устранить. Проверка стабилизатора, стоек и втулок на Ланосе и Нексии Полиуретановые втулки — не для стоек стабилизатора.

Небольшой ресурс и частое выкрашивание приводят к частым заменам. При первых же появлении стуков в передней подвеске, будем искать возможность заехать на эстакаду, подъёмник или простую яму.

Стучит передняя подвеска на Ланосе или Нексии чаще всего из-за выработки резиновых втулок. Это видно невооружённым глазом. Ужатые втулки стоек стабилизатора, все в трещинах и сколах, не могут плотно фиксировать проушину стабилизатора, то же происходит в месте крепления к нижнему рычагу. Отсюда и стуки в подвеске спереди. Изношенные втулки стойки стабилизатора на Ланосе.

Качество полиуретановых втулок налицо — пробег этого комплекта не более 40 тысяч км. Кузовные втулки подушки проверить не так просто, поскольку они закрыты обжимными хомутами. Тем не менее и они могут показать трещины с торцов.

Особенно, если последний раз втулки менялись тысяч назад. Ещё одна важная проверка состояния стабилизатора — проверка геометрии. При сильном ударе его может повести и тогда корректной работы от него не дождёшься.

Значения должны быть одинаковыми.

Если есть разница, значит, стабилизатор или нижний рычаг погнут и требует замены. Выбираем втулки стабилизатора, артикулы и цены Подушки стабилизатора, большие для Ланоса, поменьше — для Нексии Для ремонта стабилизатора на Ланосе и Нексии нам будет необходимо купить резиновые втулки и, возможно, стойки стабилизатора в сборе.

Набор для замены SWAG Для замены подушек стабилизатора, скорее всего, придётся покупать сами подушки и кронштейны их крепления, поскольку в зависимости от года выпуска, они имели разную форму гладкие старые и с ламелью новые , но посадочные размеры и внутренний диаметр не менялись. Оригинальная GM-овская втулка имеет каталожный номер На Нексии втулки имеют меньшие внешние размеры, но все остальные параметры идентичны.

Подушки стабилизатора старого образца Менять подушки лучше с прижимной скобой, поскольку не редки случаи разрушения скоб. Поскольку их не особо хорошо видно, а постукивает повреждённая скоба ощутимо, то источник стуков в передней подвеске можно искать долго и безуспешно. На самом же деле может быть виной скоба с трещиной или отломанным ушком.

Подушки на Ланос нового образца Собираем инструмент и готовим резиновые втулки стабилизатора для замены Новый прижимной хомут на Ланос нового образца Стойка стабилизатора просится под замену полностью очень часто, поэтому стоит все же не рисковать и купить её в сборе.

При установке стоек важно учесть расположение прижимных шайб. Очень часто их ставят неправильно, усилие на стабилизаторе не соответствует номиналу, отсюда и быстрый износ резиновых втулок, и некорректная работа стабилизатора. Шайбы должны стоять выпуклостью к резиновой втулке, но никак не наоборот, иначе регулировка стабилизатора будет нарушена

Шайбы должны стоять выпуклостью к резиновой втулке, но никак не наоборот, иначе регулировка стабилизатора будет нарушена

Правильное положение шайб показано на фото, сто раз обращаем на это внимание

Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос

  • Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы,
  • Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки,
  • Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км,
  • При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.

Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Для того, чтобы замена стоек на Ланосе прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов, представленный ниже.

Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Домкрат Для поднятия передней части машины
Опора Для подстраховки автомобиля
Баллонный ключ Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска
Проникающая смазка Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой.
Щетка по металлу и ветошь Для очистки загрязненных поверхностей
Ключ «на 9», «на 17», «на 12», «на 19»
Головка «на 12»
Вороток С трещоткой
Отвертка С плоским лезвием
Специнструмент Съемник пружин
Разводной ключ Два «газовых» ключа
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: