Инструкция по замене
Предусмотрительный автовладелец всегда возит в багажнике своего транспортного средства запасной привод. Это мы советуем и вам.
Замена ремня генератора — простая процедура. Даже начинающий автолюбитель при детальном изучении предлагаемой нами инструкции и просмотре видео сможет с ней справиться за считанные минуты.
Подготовка и осмотр
Перед тем как проводить осмотр привода, обязательно заглушите двигатель и вытащите ключ зажигания. Далее нужно снять отрицательную клему аккумуляторной батареи. Осмотрите состояние ремешка. Нет ли разрывов трещинок, не утратил ли он эластичность.
Если ничего подобного не обнаружено, то нужно провести проверку натяжения. Достаточно распространенная причина — это ослабление натяжения ремня.
Перед тем как снять старый ремень, запомните схему его расположения. Новый нужно одеть точно так же. Нелишним будет набросать схему или даже сделать фото, чтобы не забыть, как правильно расположен ремень.
Схема натяжки
Этапы
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, как поменять ремень генератора.
- Первым делом при помощи ключа откручиваем натяжной болт.
- Далее можно снять со шкивов подлежащий замене привод.
- Новый сравниваем по размерам со старым.
- Если все в порядке натягиваем его на шкивы.
- Когда ремень натянут, при помощи натяжного болта производим регулировку натяжения.
Так натягивается привод
В документации, идущей с вашим автомобилем, обычно указывается положенное натяжение. Следует знать, что перенатяжение ремня так же опасно, как и недостаточное натяжение.
Проверка натяжения
Теперь можно поставить минусовую клемму аккумуляторной батареи обратно. Заведите мотор и включите как можно больше электрических приборов. Если будет слышен свист, то необходимо подтянуть ремень.
Также рекомендуем, перед тем как одеть новый привод, непременно определить, почему вышел из строя прежний. Если это произошло из-за неисправности в механической части, то незамедлительно займитесь ее устранением.
Заклинило ремень безопасности: что делать, как отремонтировать
› Салон
Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм.
Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения.
Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.
Основные причины поломки
Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.
Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.
- Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
- Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
- Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.
Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.
Проблема с катушкой
Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.
В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.
Способы диагностики
Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.
Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми.
Недостаточное втягивание ремня
Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.
В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.
- Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
- Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.
FAQ
Вопрос: Где продаются ленты?
Ответ: В онлайн магазине. Можно даже воспользоваться АлиЭкспресс. Как правило, оттуда ленты очень прочные, но по виду могут быть похуже, чем из официальных магазинов. Один метр хорошего цветного ремня обойдётся около 350 рублей.
Вопрос: А есть ли разница между товарами из онлайн магазинов и специализированных центров?
Ответ: По факту разницы нет, но здесь тот случай, когда лучше довериться официальным магазинам. Пускай шанс того, что из онлайн магазинов вам пришлют что-то некачественное, мал, но, если есть возможность, лучше обратиться в специализированный центр.
Вопрос: Стоит ли совершать замену на регулярной основе? Как масло, например.
Ответ: Разумеется, нужно проверять ремни безопасности, но не до фанатизма. Раз в несколько лет делайте осмотр, и, если проблемы, старайтесь их решить.
В каких случаях нужна замена или подтяжка ремня?
Научиться правильно, проводить замену и натяжку ремня кондиционера на Шевроле Ланос необходимо по той причине, что она может потребоваться во многих случаях. К примеру, замена ремня газораспределительного механизма или ремня генератора невозможна без снятия ремня кондиционера.
Шевроле Ланос
О том, что пришло время заменить или подтянуть ремень кондиционера могут сигнализировать специфические попискивающие звуки из под капота. В большинстве случаев виновником этого явления бывает подшипник натяжного ролика кондиционера. Обычно при замене ролика меняется и ремень. Затягивать с ремонтом надеясь, что этот звук утихнет сам по себе не стоит, со временем он только усилится.
Ремень кондиционера нужно менять, в случае если при визуальном осмотре обнаружены растрескивания, расслоения или иные повреждения. Также согласно инструкции, которая идет вместе с автомобилем Ланос, замена ремня должна проводиться каждые 60 тыс. километров пробега. Номер ремня по каталогу 96486813 или 96182007. Размер 1.3 на 82.5 сантиметров. Нынешняя цена около 1000 руб. Код натяжного ролика кондиционера на Ланос 96208428 цена фирменного немногим больше 1000 руб.
Комплект для замены
Неплохо зарекомендовали и отечественные подшипники 1ГПЗ 6301, по качеству он ничуть не хуже оригинального корейского, но стоит в три раза дешевле.
Смазка в подшипнике
Ролик с запрессованным в него подшипником
В случае если вам покажется, что мало, то добавляем Литол-24. Закладка должна производиться с обеих сторон. Далее впрессовываем подшипник, используя при этом молоток и какой-нибудь пробойник, в качестве которого может подойти болт на 10. Работайте аккуратно и прилагайте усилие лишь к внешней обойме, обстукивая по кругу.
Техника выполнения
Для проведения квалифицированного ремонта или замены, нужно знать, как снять ремень безопасности правильно. Вначале он может немного вытягиваться, а затем перестанет двигаться.
Не нужно демонтировать кресла. Тонкий отсек с пружиной бывалые автовладельцы трогать не советуют. Это касается автомашин марки ВАЗ. Верхний отсек блока вскрывается подталкиванием отверткой четырех пистонов, расположенных по его углам. В итоге легко снимается крышечка.
Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы ремень не стопорился на вытягивание. В подкрышечном пространстве находим синий пластиковый коробок с шариком и лапкой. Сняв пластмассовую деталь, можно увидеть металлический элемент с зубцами, выполняющими функцию стопора. Там скапливаются грязевые частицы, поэтому надо все очистить. Дальше нужно смазать механизм антиморозными средствами. При неэффективности этого способа лучше полностью поменять приспособление, обратившись в сервисный центр.
Некоторые водители немного подгибают медную лапку, на которую действует металлический шарик. Можно поменять весь узел, купив комплект в сборе.
Общие сведения[править | править код]
Энергию движения тела мало только воспринять, её нужно поглотить и рассеять ремнём как можно полнее. Иначе он возвратит накопленное и, как пружина, отбросит водителя (пассажира) назад, в сиденье (со скоростью до 35 км/ч при столкновении на 50 км/ч).
Во время удара автомобиля в неподвижное бетонное препятствие у взрослого человека среднего роста и комплекции должно быть: перемещение груди — менее 300 мм, сжатие грудной клетки — не более 75 мм при усилии от ремня безопасности максимум 11110 Н (около 1,1 т).
На первый взгляд, чем туже затянут ремень безопасности, а сам он жёстче, тем лучше. Однако крепко связанному водителю трудно управлять машиной, да и пассажирам некомфортно ехать. Кроме того, все они, даже при слабом ударе, когда общие нагрузки переносимы, могут погибнуть от местных травм. Упрощённо, тонкая стальная проволока хорошо удержит тело, но порежет его, переломав кости.
Если же мягкий, растягивающийся ремень ещё и пристёгнут свободно, человек налетает на панель приборов или лобовое стекло со скоростью, практически равной той, на которой началось столкновение (прибавляется отскок автомобиля от препятствия).
Рекомендации[править | править код]
Российские Правила дорожного движения запрещают ездить с незастёгнутыми ремнями. За это водителя штрафуют. А с неисправными ремнями безопасности эксплуатировать автомобиль нельзя.
Кроме того, многие страховые компании не выплачивают возмещение пострадавшему в ДТП, если он не был пристёгнут.
Поэтому необходимо:
изучить руководство по эксплуатации машины. В нем, как правило, рассказано о конструкции и правилах применения ремней, которыми она укомплектована;
подогнать ремень по своей комплекции (длина лямки, высота верхнего крепления) в пределах штатных регулировок.
контролировать, правильно ли пассажиры застегнули ремни безопасности;
подложить на сиденье жёсткую подушку, если не удаётся правильно подогнать ремень;
проверять периодически:
-
- аварийно-запирающееся устройство,
- замок. Исправный механизм легко фиксирует язычок и выбрасывает его после нажатия на кнопку. Недопустимы положения неполного или неустойчивого запирания, когда при подёргивании язычка замок открывается, а также вмятины или сколы на защёлке и языке;
- лямки. Их надрывы, разошедшиеся швы и сильные потёртости — признак необходимости замены ремня. Сшивать ленту самостоятельно (вручную) нельзя;
ухаживать за ремнями.
-
- Ленты, и даже замки и катушки, можно мыть средствами, не содержащими щелочей и др. сильных растворителей.
- Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует её и т.п.) самому устранять нельзя. Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремней безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы. Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;
не снимать подголовники и поставить дополнительные в предусмотренные конструкцией гнёзда у каждого места, оборудованного ремнями, чтобы при отскоке автомобиля не травмировать шейные позвонки о жёсткие направляющие, скрытые под обивкой спинки кресла;
сохранять правильное положение на сиденье, не ворочаться без надобности, периодически возвращать лямки в оптимальное положение, в сложной обстановке (туман, гололед, напряженный тран-спортный поток и т.п.) — усесться плотнее;
туже отрегулировать ремень зимой, чтобы компенсировать увеличение задержки до начала удержания тела, обусловленное толстой одеждой;
демонтировать, если установлены, и не применять нештатные устройства. В крайнем случае, чтобы лямка инерционного ремня не давила на грудь, можно зафиксировать её прищепкой возле катушки. Но тогда регулировать его натяжение нужно, как простого ремня безопасности;
заменять ремни после аварии, даже когда нет подозрительных признаков, а также, если требует инструкция, после 5-10 лет эксплуатации. Лента уже после однократного растяжения не восстанавливает энергопоглощающих свойств, а с возрастом — стареет и теряет их.
Ремень, побывавший в аварии (в котором нагрузки превысили допустимые), можно узнать по потёртостям или оплавлению ленты возле проушин;
Углубления на проушине при аварии оставят следы на ленте — признак необходимости замены ремня |
След на ленте свидетельствует, что ремень сработал при столкновении |
применять, например вместо утерянных, только специальные, а не самодельные сырые, болты крепления;
покупать ремень, соответствующий модели машины, чтобы его длины хватило на весь диапазон регулировок — короткий будет перетянут в переднем крайнем положении сиденья и душить человека, длинный, наоборот — слишком свободен при отодвинутом кресле;
не заменять ленту другой, похожей внешне.
Основные причины поломки
Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.
Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.
- Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
- Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
- Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.
Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.
Проблема с катушкой
Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.
В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.
пятница, 17 ноября 2020 г.
Устранение свиста ремня генератора
В принципе, свист издавать могло бы что угодно, и подшипник генератора, и помпа на свистать. Проверил натяжение ремня гены, напомню, при нажатии пальцем, прогиб на 1 см есть норма и знак хорошего натяжения. У меня же было 1,5-2 см в прогибе. Что интересно, ремень меняли на СТО, по началу не визжал. Неужели качественный ремень Continental растянулся так сильно. Ладно, практика говорит, что может потянуться.
Натягивать ремень генератора не очень удобно. Нужно опустить сначала нижний болт крепления генератора, тот что ближе к ланжерону. Второй нижний не нужно отпускать, он видимо на втулке, т.е. он зажат, а регулируется генератор без проблем. Второй верхний так же отпустить. После вставить монтировку между геной и двигателем, я использовал деревянную ножку от кресла, подвинуть генератор к салону, у меня подвинулся на примерно 7-8 мм. Затянуть верхний болт головкой 12 мм, вторым затянуть нижний, регулировка закончена.
Для удобства доступа к болтам пришлось ко всему еще снять патрубки с воздушного фильтра на инжектор. Минутное дело, но удобство после этого ощутимо. Шкивы и сам ремень (рабочую поверхность) в доступных местах почистил тряпкой смоченной спиртом. Типа от масляного налета. После запуска двигателя свист ремня прекратился, надолго ли, время покажет. Результатом натяжения ремня генератора остался доволен.
Chevrolet Lanos: Замена заднего ремня безопасности
Chevrolet Lanos / Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet Lanos / Кузов / Замена заднего ремня безопасности
В данном подразделе показана замена ремня безопасности среднего и левого пассажиров
на заднем сиденье. Ремень безопасности правого пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуется ключ «на 17».]
1. Снимите подушку заднего сиденья (см.
«Снятие и установка заднего сиденья», с.
264).
Примечание
Замки ремней безопасности правого и среднего пассажиров на заднем сиденье…
…а также ремень безопасности среднего пассажира и замок ремня безопасности левого
пассажира прикреплены болтами к основанию кузова.
2. Выверните болты крепления…
3. …и снимите замки ремней безопасности правого и среднего пассажиров на заднем
сиденье…
4. …а также ремень безопасности среднего пассажира и замков ремня безопасности
левого пассажира.
5. Ослабьте затяжку болта нижнего крепления ремня безопасности левого пассажира.
6. …и выверните болт.
7. Преодолевая усилие фиксаторов, извлеките из отверстия облицовки левой задней
стойки кузова окантовку отверстия.
8. Отсоедините облицовку от левой задней стойки (см. «Снятие и установка облицовки
салона», с.277)
9. Пропустите окантовку отверстия вместе с пряжкой ремня в отверстие облицовок.
10. …и снимите облицовку с ремня безопасности.
11. Ослабьте затяжку болта верхнего крепления ремня безопасности левого пассажира.
12. …и выверните болт.
13. Пропустите пряжку ремня через окантовку отверстия облицовки …
14. …и снимите окантовку с ремня.
15. Вытяните ремень через зазор между облицовкой пола задка и задней стойкой.
16. В багажнике выверните болт крепления инерционной катушки ремня к кузову…
17. …и снимите ремень.
18.Установите задние ремни безопасности и все снятые детали в порядке, обратном
снятию.
Замена переднего ремня безопасности
Примечание
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности
водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключи TORX ТЗО. «на 1 …
Снятие и установка электронного блока управления дополнительной системой пассивной
безопасности
Другое на сайте:
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности
автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.
Помните, что антифриз является …
Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините приводной вал от коробки передач.
2. Лезвием плоской отвертки снимите уплотнительное кольцо из гнезда коробки передач.
Предупреждение
Очистите гнездо уплотнит …
Ремонт шарниров привода переключения передач
При увеличении зазоров в приводе переключения передач появляется вибрация рычага
переключения передач во время движения, а переключение передач становится нечетким
и затрудненным. В этом случае не …
Система крепления ремней безопасности Kia Soul
Для максимальной защиты, создаваемой системой, ремни безопасности следует использовать каждый раз, когда автомобиль находится в движении.
Ремни безопасности наиболее эффективны, когда спинки сидений находятся в вертикальном положении.
Дети в возрасте 12 лет и младше всегда должны быть надлежащим образом пристегнуты на заднем сиденье. Никогда не позволяйте детям ездить на переднем пассажирском сиденье. Если ребенка младше 12 лет необходимо перевозить на переднем сиденье, он должен быть правильно пристегнут, а сиденье должно быть отодвинуто как можно дальше.
Никогда не надевайте плечевой ремень, закрепляя его под рукой или за спиной. Неправильно расположенный плечевой ремень может стать причиной тяжелых травм в случае аварии. Плечевой ремень следует перекинуть через плечо и расположить поперек ключицы в средней части плеча.
Недопустимо накидывать ремень безопасности поверх хрупких предметов. В случае резкого торможения или столкновения они могут быть повреждены ремнем.
Избегайте скручивания ремней безопасности во время их надевания. Скрученный ремень безопасности не сможет обеспечить эффективную защиту. В случае столкновения он может даже врезаться в тело. Следите за тем, чтобы корд ремня не был скручен.
Берегите корд ремня или крепление от повреждений. Если корд ремня или крепление повреждены, замените их.
Ремни безопасности рассчитаны на костную структуру тела и должны быть расположены на уровне таза, грудной клетки и плеч, в зависимости от ситуации; следует избегать размещения поясной части ремня поперек области живота.
Для обеспечения надлежащей защиты ремни безопасности должны быть натянуты как можно сильнее при сохранении комфорта для пассажира. Незатянутый ремень значительно снизит защиту пассажира. Следите за тем, чтобы корд ремня безопасности не был загрязнен лаками, маслами или химическими препаратами, в частности, кислотой аккумуляторной батареи.
Ремни можно безопасно почистить с использованием слабого раствора мыла в воде. Если корд ремня изношен, загрязнен или поврежден, то ремень следует заменить
Важно заменить весь узел целиком после того, как ремень надевали во время сильного столкновения, даже если повреждение узла незаметно. Ленты ремней не должны быть перекручены во время надевания
Каждый узел ремня должен использоваться только одним пассажиром; опасно размещать ремень вокруг ребенка, сидящего на коленях пассажира.
Пользователю запрещается изменять или вносить дополнения в конструкцию, которые будут препятствовать работе устройства регулировки ремня по устранению провисания, и запрещается препятствовать регулировке узла ремня безопасности, направленной на устранение провисания ремня.
Пристегивая ремень безопасности будьте внимательны, закрепляйте его в соответствующем замке, не спутайте с замком соседнего сидения. Это очень опасно и ремень безопасности может не защитить должным образом во время аварии.
Не отстегивайте ремень безопасности и не пытайтесь застегнуть и расстегнуть ремень безопасности по время езды. Это может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации со смертельным исходом, серьезными травмами и повреждением имущества.
Пристегивая ремень безопасности убедитесь в том, что он не попадает на твердые предметы или предметы, которые могут легко разбиться.
Убедитесь в том, что в замок ремня безопасности не попали никакие посторонние предметы. В противном случае ремень может не пристегнуться должным образом.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул
Ремни безопасности, натяжители ремней безопасности. Как определить исправны ли?
Простой способ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗУММЕРА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как закрепить номер на машине