Проверка тормозной системы

Процесс ремонта состоит из таких технологических операций:

  • при помощи груши отобрать тормозную жидкость из резервуара;
  • отпустить штуцеры тормозных трубок и регуляторы давления к задним колесам от корпуса цилиндра. При этом вначале нужно отпустить нижнюю часть регулятора давления, а после этого основную его часть от цилиндра;
  • открутить крепежные гайки цилиндра к вакууму усилителя. Затем полностью отсоединить тормозные трубки от корпуса цилиндра. Демонтировать цилиндр от кузова автомобиля;
  • при помощи отвертки вынуть уплотнительное и стопорное кольцо из тормозного цилиндра. Затем вынуть внутренности из корпуса цилиндра, запоминая последовательность их прежнего месторасположения. Установить новые изделия из ремкомплекта на место старых деталей;
  • открутить регулятор давления от цилиндра, вынуть клапан и пружину;
  • раскрутить регулятор и вынуть внутренности, произвести их очистку от загрязнений;
  • после очистки необходимо собрать регуляторы давления и произвести их установку на основной тормозной цилиндр. Закрутить все гайки и штуцера, произвести заливку тормозной жидкости и прокачать систему.

Ниже вы можете посмотреть видео о том, как самостоятельно отремонтировать основной тормозной цилиндр на Daewoo Lanos.

источник

Типы шума, создаваемого тормозами

Да, это правда, существуют различные типы шумов, которые исходят от тормозной системы. Эти типы определяются в основном частотой вибраций следующим образом:

  1. Низкочастотные вибрации – ниже 300 Гц. Причиной может стать неправильная установка тормозного диска на ступице, повреждение диска, чрезмерные расхождения в толщине диска или его износ.
  2. Среднечастотные вибрации – от 300 Гц до 5 кГц. Причиной может быть липкая поверхность поршня суппорта тормоза или концевых направляющих, неправильная сборка тормозных колодок, сильно изношенные тормозные диски, а также выемки на фрикционном материале колодок.
  3. Высокочастотные вибрации – выше 5 кГц. Они обычно вызваны вибрациями фрикционного элемента при работе на диске.
  4. Ультразвуки: очень высокочастотные вибрации – более 12 кГц (значение превышает уровень слышимости для человека).

Что такое звуковая вибрация?

Начнем с азов. Не вдаваясь сильно в подробности напомним, звук – это вибрация. Такие звуки, как пение птиц, акустическая гитара или удар молнии, – это вибрации, которые приводят в движение окружающий воздух, то есть создают звуковую волну. Аналогичная ситуация наблюдается в случае шума, испускаемого тормозами.

Колебания имеют свою ЧАСТОТУ, которая измеряется в герцах (Гц).

Все элементы тормозной системы в некоторой степени вибрируют. В большинстве случаев, этот звук не слышен человеческому уху. По мере увеличения частоты вибраций дисковая или тормозная колодка начинает действовать как громкоговоритель. Усиливается вибрация, и звук становится слышим для нас.

Отметим что такой звуковой эффект используют производители фрикционных тормозных элементов. Была создана и успешно применяется механическая система предупреждения водителя о моменте наступления максимального износа тормозных колодок на автомобиле.

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?

Любые нарушения в работе автомобиля может привести к плачевным последствиям на дороге. Особенно это касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках некачественной работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину неисправности. Какие же это причины?

  • Разрыв накладки. В результате колесо может попросту заклинить.
  • Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если ее толщина будет меньше 1,5 миллиметров, то деталь следует заменить на новую, но без специального оборудования точно эту цифру не замерить. Опытные автовладельцы на слух способны сделать вывод о необходимости замены накладок. Сильно стертая деталь будет издавать характерный звук трущихся металлических поверхностей.
  • Заводской брак колодок. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслаивание фрикционного материала.
  • Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого для нормальной работы не должен быть больше 201 миллиметра.
  • Наличие масляных пятен и потеков на колодках автомобиля. Это нарушение выявляется обычным визуальным осмотром.

Замена передних колодок на Шевроле Ланос

Все операции несложные и производят их в следующем порядке:

  • Для начала проверяют уровень тормозной жидкости, если он выше среднего – жидкость откачивают.
  • При помощи накидного ключа откручивают болт, который фиксирует суппорт.
  • Движением вверх поднимают суппорт. На выработанных дисках он может сразу не освободиться. Легким нажатием поршня добиваемся необходимого результата.

На данном этапе старательно осматривают пыльник на наличие каких-либо дефектов: трещины, надрывы. При обнаружении подозрительных мест на поверхности пыльника, лучше провести замену на новый. В зависимости от диаметра поршня выбирают подходящий ремкомплект. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.

Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве.

Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.

  • Устанавливают суппорт.
  • Теперь можно собрать тормозной механизм.
  • Закрепляют колесо на место.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector