Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно
Удостовериться в необходимости замены сцепления помогут способы проверки механизма. Причем для их реализации вовсе не требуется разбирать конструкцию, хотя самый надежный способ — измерение толщины диска (толщина нового диска 8 мм). Однако в случае износа выжимного подшипника или корзины сцепления, менять необходимо и диск (если он даже имеет минимальный износ менее 6 мм).
Самый надежный и достоверный способ проверки сцепления заключается в выполнении ряда следующих манипуляций:
- Запустить двигатель.
- Выжать педаль, и включить повышенную передачу: 4 или 5.
- Медленно отпуская педаль, необходимо смотреть на дальнейшие проявления.
- Если автомобиль начнет ехать, то это признак износа диска, который пора заменить. Если двигатель сразу же глохнет, значит, диск исправен. Однако это не говорит о том, что исправны другие детали, как выжимной подшипник и корзина сцепления.
Существует еще один способ диагностики, который также можно провести в домашних условиях. С его помощью можно убедиться в том, «ведет» ли у вас сцепление или нет. Словосочетание «ведет сцепление» обозначает, что оно полностью не выключается при выжимании педали. Причин такого действия может быть две:
- необходимость проведения регулировки педали;
- износ корзины сцепления;
Проверяется такой вид неисправности следующим образом:
При работающем двигателе, необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить первую или заднюю передачу.
При этом важно следить за характерными признаками, а именно, как включается передача — с усилием или нет. Кроме того, возникает ли хруст или треск.
Если ответ положительный, значит нужно отрегулировать педаль, и снова повторить процедуру.
При повторном возникновении описанных выше признаков, можно судить о том, что изношена корзина, и требуется замена механизма сцепления.
Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий. И здесь имеется два способа: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (ориентировочная сумма) или же реализовать действия самостоятельно в домашних условиях. Процентов 70-80 автовладельцев предпочитают обратиться в сервис, так как процесс этот трудоемкий, и требует необходимости наличия смотровой ямы. И лишь 15-30% автовладельцев Ланос и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления самостоятельно. Однако здесь возникает вопрос о том, как же правильно это сделать. На этот вопрос имеется подробная инструкция с фото и видео описанием.