Наш ланос. как поменять и как выбрать моторное масло правильно

Почему моторную смазку нужно менять

Моторное масло в двигателе постепенно стареет. Под старением понимается окисление смазочного вещества, выгорание присадок, а также скопление загрязнений. Этот процесс приводит к тому, что смазка уже не в состоянии выполнять свои начальные функции. При старении наблюдается увеличение температуры двигателя, растет расход топлива, а также снижается эксплуатационный ресурс рабочих деталей.

Под процессом замены масла в двигателе автомобиля Ланос подразумевается слив отработки (так называется смазка, которая уже отслужила заявленный срок), с последующей заливкой нового вещества. При проведении процедуры обязательно осуществляется замена масляного фильтра. Эта деталь предназначена для улавливания металлической стружки и пыли, и исключает ее проникновение к рабочим деталям двигателя. Из маслонасоса смазка подается к фильтру, где она очищается, и поступает вверх без загрязнений.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель Ланос Шевроле 1. 5

Менять масло в моторе нужно согласно требованиям регламентного ТО автомобиля, не реже 10000 км . Помимо величины пробега двигателя, на замену смазки влияет длительность ее использования в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя, но из-за процесса естественного старения масла. Также на замену масла влияет то, при каких условия проходит эксплуатация машины. Если запуск холодного мотора происходит довольно часто или автомобиль двигается с частыми простоями, например, по причине городских пробок, то частота замены смазки двигателя существенно сокращается до 5000 км .

Также следует корректировать периодичность замены соответственно других тяжелых условий эксплуатации. К ним относятся:

  • преобладающие поездки на короткие расстояния до 7 км;
  • часты поездки в холодную пору года на дальность до 17 км;
  • работа авто в запыленной местности.

Для замены масла в двигателе Chevrolet Lanos понадобиться 3.75 L моторного масла, включая фильтр.

Цена на замену масла двигателя в Ланосе

Заменить масло в двигателе Ланоса можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. В среднем по России, цена на замену масла (в эту услугу входит и замена фильтра) двигателя в данном авто составляет 500 рублей., без учета стоимости масла и фильтра. Если в целом то в сумме с расходниками обойдется 1500-2000 тысячи.

Что нужно знать перед заменой масла в двигателе Ланос и Шанс 1.5

Самая главная информация при замене масла в двигателе автомобиля Ланос — это необходимый объем жидкости. Такая информация нужна, чтобы определиться с емкостью покупаемой канистры. В двигатель автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос (и Шанс 1.5) вмещается 3,75 литра масла

. Это при условии, что удастся слить абсолютно всю отработку, что сделать практически невозможно. При замене обычно вмещается от 3,2 до 3,5 литров, поэтому смело можно покупать или заказывать 4-литровую канистру моторного масла.

Прежде чем приступать к непосредственной процедуре замены моторного масла на Ланосе, рекомендуется учесть следующие рекомендации и важные моменты:

  1. Вместе с маслом обязательно нужно приобрести масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой, но никак не до или после процедуры. Выбирать рекомендуется оригинальный масляный фильтр от GM. Его артикул 96879797. Не менее качественные фильтры выпускают такие производители, как Mann Filter, Bosch, Daewoo (артикул 94797406), ICRBI и другие.
  2. Покупать очистительные жидкости или нет? Различные очистители — все это лишняя трата денег. Не стоит использовать их, так как их эффективность составляет не более 10%. Многие очистители применяют для успокоения души, другие же надеются, что они реально освобождают двигатель от нагара. Ни одна очистительная жидкость не способна вымыть двигатель изнутри, поэтому не стоит тратиться впустую. Если желаете промыть двигатель, тогда рекомендуется купить 1-литровую канистру аналогичного масла, которое планируется заливать в ДВС. Как только отработка будет слита, нужно вылить литровую канистру в двигатель (не запускать мотор), и сразу же слить его. После этого заливаете новое масло из 4-литровой канистры. Аналогичная процедура проделывается, когда осуществляется переход от одной марки (производителя) смазки на другую. Поэтому ответ на вопрос, который был задан в начале пункта, очевиден — никакие очистители не используем, так как они попросту бесполезны.
  3. После замены не смешивать масла разных производителей, а также избегать ситуаций добавления различных присадок. Сегодня очень много дополнительных присадок, цель которых заключается вовсе не в повышении эффективности работы двигателя, а в опустошении кошельков автовладельцев. Особенно популярна присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Даже если вы купили и ощутили эффект устранения стука, то это вовсе не означает, что постоянно можно лить присадку, чтобы не слышать надоедливого стука двигателя. Такая присадка является лишь временной возможностью увеличить ресурс неисправной детали. В ближайшее время нужно как можно скорее устранить причину стука компенсаторов, клапанов и т.п. В общем, используются присадки на свой страх и риск, ведь сегодня активно подделываются не только масла, но и различные добавки к ним. Хотите, чтобы двигатель служил долго и эффективно, тогда откажитесь от присадок и прочих веществ, и просто своевременно проводите ТО с использованием качественного масла.

Сам процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос не представляет никаких трудностей. С процедурой замены справится даже новичок. Подробное описание этого процесса представлено в следующем разделе.

Что нужно знать перед заменой масла в двигателе Ланос и Шанс 1.5

Самая главная информация при замене масла в двигателе автомобиля Ланос — это необходимый объем жидкости. Такая информация нужна, чтобы определиться с емкостью покупаемой канистры. В двигатель автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос (и Шанс 1.5) вмещается 3,75 литра масла. Это при условии, что удастся слить абсолютно всю отработку, что сделать практически невозможно. При замене обычно вмещается от 3,2 до 3,5 литров, поэтому смело можно покупать или заказывать 4-литровую канистру моторного масла.

Прежде чем приступать к непосредственной процедуре замены моторного масла на Ланосе, рекомендуется учесть следующие рекомендации и важные моменты:

  1. Вместе с маслом обязательно нужно приобрести масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой, но никак не до или после процедуры. Выбирать рекомендуется оригинальный масляный фильтр от GM. Его артикул 96879797. Не менее качественные фильтры выпускают такие производители, как Mann Filter, Bosch, Daewoo (артикул 94797406), ICRBI и другие.
  2. Покупать очистительные жидкости или нет? Различные очистители — все это лишняя трата денег. Не стоит использовать их, так как их эффективность составляет не более 10%. Многие очистители применяют для успокоения души, другие же надеются, что они реально освобождают двигатель от нагара. Ни одна очистительная жидкость не способна вымыть двигатель изнутри, поэтому не стоит тратиться впустую. Если желаете промыть двигатель, тогда рекомендуется купить 1-литровую канистру аналогичного масла, которое планируется заливать в ДВС. Как только отработка будет слита, нужно вылить литровую канистру в двигатель (не запускать мотор), и сразу же слить его. После этого заливаете новое масло из 4-литровой канистры. Аналогичная процедура проделывается, когда осуществляется переход от одной марки (производителя) смазки на другую. Поэтому ответ на вопрос, который был задан в начале пункта, очевиден — никакие очистители не используем, так как они попросту бесполезны.
  3. После замены не смешивать масла разных производителей, а также избегать ситуаций добавления различных присадок. Сегодня очень много дополнительных присадок, цель которых заключается вовсе не в повышении эффективности работы двигателя, а в опустошении кошельков автовладельцев. Особенно популярна присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Даже если вы купили и ощутили эффект устранения стука, то это вовсе не означает, что постоянно можно лить присадку, чтобы не слышать надоедливого стука двигателя. Такая присадка является лишь временной возможностью увеличить ресурс неисправной детали. В ближайшее время нужно как можно скорее устранить причину стука компенсаторов, клапанов и т.п. В общем, используются присадки на свой страх и риск, ведь сегодня активно подделываются не только масла, но и различные добавки к ним. Хотите, чтобы двигатель служил долго и эффективно, тогда откажитесь от присадок и прочих веществ, и просто своевременно проводите ТО с использованием качественного масла.

Сам процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос не представляет никаких трудностей. С процедурой замены справится даже новичок. Подробное описание этого процесса представлено в следующем разделе.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Регламент технического обслуживания Шевроле Ланос

Говоря о регламенте замены масла в Шевроле Ланос, специалисты называют цифру в 10 000 км пробега или через 12 месяцев использования авто. Но в ситуациях применения дешевых жидкостей или при постоянной езде на машине в тяжелых условиях, процедуру проводят раньше и чаще. Это происходит при 7000 км пробега, так как облегчит работу для машины, и сделает эксплуатацию для вас намного проще и безопаснее.

Масло и масляной фильтр для замены масла на Шевроле Ланос

Для замены масла потребуется покупка дополнительных элементов:

  • Моторное масло;
  • Масляной фильтр;
  • Уплотнительная шайба-прокладка;

Качество масла для Шевроле Ланос заливается такого качества, как SJ,SF,SG,SH. Что касается вязкости, то это должно быть SAE 5W30,5W40,15W40. Более низкое качество и вязкость использовать не стоит, даже для экономии, потому что это приведет к ухудшению состояния мотора. Объем двигателя составляет не менее 4 л. А вот производителей придерживаются зачастую таких, как, Шел, Адинол, Арал, Ельф и схожие.

Поддон картера меняют хотя бы через каждые два раза. Иначе со временем будет заметно, что происходит запотевание после коробки поддона. Так что подобная мелочь значительно влияет на состояние мотора и доставляет много неприятностей в будущем. Выбирают зачастую медную, хотя есть альтернатива в виде алюминиевой.

Как правильно проверить уровень?

Диагностику уровня трансмиссионной смазки следует выполнять каждые 10 тысяч км пробега.

Многим автовладельцам Ланосов интересно, как посмотреть и проверить уровень масла. Эти транспортные средства не оборудованы щупом для определения объема жидкости. Поэтому проверка выполняется через контрольное отверстие. Оно находится непосредственно на картере трансмиссии, неподалеку от внутреннего шарнира привода правого колеса, которое для большего удобства можно демонтировать, поставив автомобиль на домкрат и открутив фиксирующие его болты. Вам надо снять пробку отверстия и посмотреть прямо в него. Уровень смазочного материала должен быть у кромки либо чуть ниже. Но так, чтобы вы могли достать до поверхности жидкости пальцем.

Александр Власов предоставил видео по диагностике уровня смазки в КПП и ее замене.

Чем опасна эксплуатация автомобиля Ланос и Шанс 1.5 на отработке

Практиковать эксплуатацию автомобиля на отработке не рекомендуется, ведь это приводит к неприятным последствиям, которые проявляются в следующих видах:

  1. Перегрев мотора. Отработка не только хуже отводит тепло, но еще и увеличивает трение (повышает температуру) за счет присутствия в составе большого количества металлической пыли.
  2. С течением времени смазка начинает густеть, что способствует увеличению трения между деталями. В итоге узлы ДВС начинают работать под сильными нагрузками, а также с повышенной температурой. Первоначально несвоевременная замена масла будет проявляться в виде увеличения расхода топлива, а также повышении температуры двигателя. Температурная стрелка будет подыматься выше, чем обычно, вентилятор (вентиляторы) начнут чаще включаться и дольше работать. Негативно отразится это также на качестве антифриза, который за счет повышения температуры, станет быстрее стареть, что также приведет к необходимости его частой замены.
  3. Уменьшение антикоррозионных свойств. Масло, которое отработало заявленный срок, не сможет защищать детали двигателя от коррозии. Прежде всего, потому, что оно не будет создавать масляную пленку.
  4. Засорение масляных каналов. Внутри двигателя скапливаются продукты сгорания топлива, которые начинают забивать каналы. Чем реже меняется смазка, тем быстрее произойдет засорение каналов, и как следствие, это проявится в виде нестабильной работы двигателя.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Самым опасным последствием несвоевременной замены моторной смазки является заклинивание деталей. При такой поломке понадобится капитальный ремонт или вовсе полная замена двигателя, что зависит от возникших последствий.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Ланос проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Shell Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заливаемое на заводе
Шевроле Ланос бензин 1.5 A15SMS 3.75 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2

Замена масла в двигателе Ланос своими руками

Для начала необходимо загнать машину на эстакаду и прогреть двигатель. Когда автомобиль прогрелся, (для удобства можно снять защиту моторного отсека) откручиваем пробку с заливной горловины на крышке двигателя, чтобы снизить давление в системе и не создавать разряжения.

Открываем пробку маслозаливной горловины

После этого необходимо выкрутить пробку сливного отверстия на поддоне (ключом на 17 или 19) и аккуратно слить грязное масло

Откручивайте пробку осторожно, чтобы не обжечь руку, и придерживайте крышку, чтобы она не утонула в слитой жиже.

Чёрное масло будет стекать ещё минут 10-15, в это время мы снимем и заменим использованный фильтр на новый.

Если есть специальный ключ, например, СЕРП, то откручиваем с помощью него. Если нет специального инструмента, можете использовать ремни или попробовать рукой в тряпке или перчатке

После снятия необходимо тщательно почистить привалочную плоскость на блоке цилиндров, где был установлен фильтр, от грязи и песка.
После того как масло стекло, можно завинтить пробку обратно вместе с шайбой. Устанавливаем новый фильтр, предварительно заполнив его маслом и смазав резиновую прокладку. Смазывать её обязательно, чтобы избежать срывов при вкручивании, поскольку прилегать она должна очень плотно.
Вынимаем щуп, протираем его тряпкой. Заливаем 3,75 литра чистого масла в двигатель, используя воронку. Вставляем щуп, закрываем крышку, запускаем двигатель. Датчик давления масла на приборной панели вскоре погаснет, после чего дадим двигателю минутку поработать в холостую и глушим. Немного ждём пока масло стечёт в картер и проверяем уровень масла ещё раз. Уровень масла должен быть средним при горизонтальном положении автомобиля.

Теперь все готово, мы поменяли масло в машине и можно отправляться в путь. Промывать двигатель нет необходимости, кроме того, волшебные промывки могут принести вред. Технологии замены масла могут отличаться у разных владельцев, например, некоторые не заливают масло в фильтр, а кто-то использует промывочное масло. Строгих требований на этот счет немного, но мы же любим свою машину, поэтому не пожалеем для неё лишних пару часов и заменим масло по правилам и качественно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: