Ходовая часть
Подвеска на «Ланосе» обычная:
- спереди — стандартный МакФерсон;
- сзади — жёсткая балка.
Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» — это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30–40 тыс. км . Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.
Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка — начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50 , шаровые опоры — около 60-ти . При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор — если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.
Какое масло лить и сколько?
Ниже размещена таблица с помощью которой можно выбрать оптимальную вязкость и фирму. Рекомендуем для холодных регионов выбирать всесезонную (универсальную) вязкость.
Год | Вязкость SAE всесезон от 25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до 35 °C |
Бензин API
Дизель API
Тип
Рекомендуемые производители
2005
10W-40 5W-40
0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
SL
CH-4
полусинтетика
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
10W-40 5W-40
0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL
CI
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2007
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
SL
CI
полусинтетика
Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2008
10W-40 15W-40 5W-40
0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SL
CI-4
полусинтетика
Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2009
5W-40 10W-40 15W-40
0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
SM
CI-4
полусинтетика
Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
Периодичность замены
Часть автовладельцев придерживаются такого принципа, что менять в моторе масло нужно тогда, когда загораются сигнальные лампы на приборной панели или двигатель начинает вести себя неадекватно. Это неправильный подход. Моторное масло в автомобилях «Шевроле Ланос» следует менять по мере потери его физико-химических свойств. Старайтесь сливать старую жидкость ещё до того, как началось активное трение внутренних деталей и их износ. Это позволит предотвратить серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт всего силового агрегата.
Временной промежуток между заменами зависит от:
- возраста автомобиля и двигателя;
- стиля вождения;
- используемого масла;
- качества заливаемого бензина;
- частоты эксплуатации авто.
Кто-то считает, что если машина используется редко, то двигатель сохраняется лучше, требуется реже менять масло и другие расходники. Но это не так. Длительный простой приводит к образованию конденсата, который смешивается со смазкой и нарушает его состав. Такая смесь не способна выполнять свои функции, потому нуждается в обязательной замене.
Согласно регламенту, на автомобилях «Шевроле Ланос» менять смазку в моторе следует через каждые 12 месяцев или через каждые 10 тысяч километров пробега. Но когда автовладелец использует откровенно дешёвые составы, эксплуатирует авто в экстремальных условиях, периодичность сокращается до 7 – 8 тысяч километров. В случае применения минерального масла замену следует осуществлять раз в 6 тысяч километров пробега.
Этапы замены масла на Chevrolet Lanos
Процедура подготовки к замене масла на Chevrolet Lanos включает в себя сбор необходимых инструментов.
Список инструментов:
- Ключ на 19 миллиметров;
- Съемник для масляного фильтра;
- Емкость для отработанной жидкости (не менее 5 литров);
- Специальная одежда и перчатки;
- Ветошь;
- Фильтр, свежее масло.
Пошаговая инструкция замены масла на Шевроле Ланос своими руками:
Установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Открутить защиту двигателя в нижней части автомобиля. Очистить место сливной пробки металлической щеткой. Подставить под отверстие емкость. Аккуратно отвернуть пробку сливного отверстия
Внимание: отработанная жидкость горячая. Открутить фильтр специальным ключом
Масляный фильтр установлен в передней части блока цилиндров силового агрегата. Смазать кольцо фильтра чистым автомаслом и аккуратно завернуть.
Залить чистое моторное автомасло. Установить на место пробку. Запустить силовой агрегат. Дать поработать на несколько минут. После пуска двигателя сигнальная лампа давления автомасла должна погаснуть через 2-3 секунды. Заглушить силовой агрегат, проверить уровень масла. При необходимости, долить жидкость, затянуть фильтр и пробку.
Процесс замены масла в двигателе на Шевроле Ланос завершен.
Замена масла в двигателе ЗАЗ Шанс
Несмотря на разные модели и коробки передач, двигатель на этих двух автомобилях схож. Поэтому сходство в замене масла в этих двигателях очевидно по причине общей базы. Тип масла можно использовать такой же, как и на Шевроле Ланос с вязкостью SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ЗАЗ Шанс своими руками:
- Прогреть силовой агрегат.
- Установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
- Добраться до картера сливной пробки двигателя. Подставить емкость. Открутить пробку.
- Подождать 15 минут, пока масло не начнет капать. Значит, система в двигателе опустошилась от отработанного автомасла.
- Оценить отработанное автомасло на наличие компонентов (нагар, металлической стружки и т.д.). На основании этого следует определиться, нужно ли промывать двигатель или нет.
- Снять фильтр при помощи съемника. Смазать на новом фильтре уплотнительное кольцо, залить масляную жидкость и завернуть фильтр обратно. Провернуть после касания уплотнительного кольца к блоку цилиндров еще на 3/4.
- Закрутить все пробки. Открутить горловину и залить необходимое количество масляной жидкости.
- Завести двигатель. Дать поработать несколько минут. Одновременно проверить технические узлы на наличие подтеков и следов масляной жидкости.
Процесс замены моторного масла в ЗАЗ Шанс завершен.
Почему моторную смазку нужно менять
Моторное масло в двигателе постепенно стареет. Под старением понимается окисление смазочного вещества, выгорание присадок, а также скопление загрязнений. Этот процесс приводит к тому, что смазка уже не в состоянии выполнять свои начальные функции. При старении наблюдается увеличение температуры двигателя, растет расход топлива, а также снижается эксплуатационный ресурс рабочих деталей.
Под процессом замены масла в двигателе автомобиля Ланос подразумевается слив отработки (так называется смазка, которая уже отслужила заявленный срок), с последующей заливкой нового вещества. При проведении процедуры обязательно осуществляется замена масляного фильтра. Эта деталь предназначена для улавливания металлической стружки и пыли, и исключает ее проникновение к рабочим деталям двигателя. Из маслонасоса смазка подается к фильтру, где она очищается, и поступает вверх без загрязнений.
Видео материалы
Рекомендованные видео материалы расположенные ниже помогут разобраться нюансах которые могли возникнуть в процессе замены масла на Ланосе.
https://youtube.com/watch?v=edalWStbiwY
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена моторного масла, также относится к необходимому техническому обслуживанию.
Замена моторной жидкости возможна без снятия защиты двигателя, так как на ней присутствует отверстие под слив. А до масленого фильтра можно добраться из подкапотного пространства, расположен он достаточно удобно.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Слив отработанной жидкости
Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.
Для слива старого моторного масла желательно загнать Шевроле Ланос на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки.
Но мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так операция будет выполнена более аккуратно. В этом случае масленый фильтр, также будем выкручивать снизу. Когда все готово переходим к операции слива:
- Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
Почему моторную смазку нужно менять
Моторное масло в двигателе постепенно стареет. Под старением понимается окисление смазочного вещества, выгорание присадок, а также скопление загрязнений. Этот процесс приводит к тому, что смазка уже не в состоянии выполнять свои начальные функции. При старении наблюдается увеличение температуры двигателя, растет расход топлива, а также снижается эксплуатационный ресурс рабочих деталей.
Под процессом замены масла в двигателе автомобиля Ланос подразумевается слив отработки (так называется смазка, которая уже отслужила заявленный срок), с последующей заливкой нового вещества. При проведении процедуры обязательно осуществляется замена масляного фильтра. Эта деталь предназначена для улавливания металлической стружки и пыли, и исключает ее проникновение к рабочим деталям двигателя. Из маслонасоса смазка подается к фильтру, где она очищается, и поступает вверх без загрязнений.
Инструкция
Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла). Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Какое масло заливать в Ланос Шевроле
Конечно самое лучшее масло для замены это будет оригинальное синтетическое масло производства General Motors «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30». Однако за его отсутствием подойдут и масла соответствующие спецификации от производителя, отвечающие стандарту API (SH) или ACEA A1/A2/A3
При эксплуатации авто необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный температурный режим.Следует учесть, если температура зимой держится в пределах от -20 до -30°С то следует использовать масло SAE 15W-40, а если в пределах от-15 до -20°С, то SAE 5W-30. Допускается к использованию моторные масла с такими типами вязкости: SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40
Наиболее распространенные масла, которые советуют опытные водителя: ELF Excellium GM 5W-30; ELF Evolution SXR 0W-30; Mobil 1 New Life 0W-40; Castrol EDGE SAE 0W-30; Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30; GM 5W-30 Super Synthetic.
Из инструмента для замены масла понадобиться:
- рожковый ключ на «19»;
- специальный съемник для отворачивания масляного фильтра;
- тара под отработку не менее 5 л;
- перчатки ;
- чистые тряпки;
- новый фильтр и свежая моторная смазка.
Подходящие расходные материалы: оригинальное моторное масло синтетическое «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30», (объёмом 4 л), арт. — 93744588. Цена такой канистры составит около 1280 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя от General Motors арт. 96352845 стоит 200 рублей. Также можно отыскать подходящие аналоги MANN-FILTER с арт. W71275 – 190 рублей, Bosch арт. 0451103079 – 150 рублей, Filtron арт. OP570T – 100 руб.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Заменим масло и масляный фильтр. Прогреваем двигатель, горячее масло быстрее сливается.
Подставляем тару и откручиваем пробку сливного отверстия. Срываем с места ключом, затем крутим рукой, придерживая пробку дабы не облиться (ведь помним что масло горячее).
Пошло масло, ждем, пока оно стечет полностью.
Закручиваем на место сливную пробку.
Протираем сразу, чтобы было видно, если масло начнет подтекать после замены.
Берем ключ и откручиваем масляный фильтр. Доступен он тоже с под низу.
Материалы и инструменты
Чтобы слить старое масло и залить в двигатель новую смазочную жидкость, вам потребуется собрать необходимый перечень материалов и инструментов. Если вы собираетесь выполнять работу своими руками, тогда подготовьте:
- новое масло для мотора;
- новый фильтр;
- новую уплотнительную прокладку;
- новый поддон картера;
- накидные ключи 17 и 19 размеров;
- ключ для демонтажа фильтра;
- набор отвёрток;
- пустую тару для слива старого масла;
- ветошь;
- воронку для залива смазки в мотор.
Что касается нового поддона картера, то его опытные специалисты рекомендуют менять после каждой второй замены масла. Это обусловлено тем, что со временем возле коробки поддона начинается процесс запотевания, образуется конденсат. Сначала это не вызывает опасений. Но по мере эксплуатации автомобиля ухудшается работа двигателя. Вы можете столкнуться с разными поломками в будущем. Опытные автовладельцы «Шевроле Ланос» советуют брать медный поддон. Он лучше, но дороже. Если деньги на медный поддон тратить не хотите, возьмите более дешёвый алюминиевый.
Способы отличить подделку от оригинального фильтра
Периодически в продаже встречаются поддельные масляные фильтры. Их установка на автомобиль крайне нежелательна, так как может вызвать серьезные последствия. Контрафакт значительно снижает ресурс двигателя. В некоторых случаях возможно появление существенных повреждений, которые полностью выводят силовой агрегат из строя
Поэтому водителю важно уметь определить фальсификат еще до монтажа его на свою машину. Производитель заботится о владельцах Шевроле Ланос, поэтому наделяет свою продукцию рядом характерных отличительных признаков
В первую очередь необходимо внимательно осмотреть упаковку. Ее габариты должны соответствовать размерам расходника. Фильтр оригинала не будет плотно сидеть в коробке или же свободно болтаться в ней.
Далее следует осмотреть цвета упаковки. У оригинала они имеют хорошую насыщенность и четкие контуры. В подделке возможно налегание элементов друг на друга, а также использование более бледных красок.
В завершении осмотра упаковки необходимо прочитать имеющиеся надписи. Таким образом можно обнаружить какие-либо несоответствия. При изготовлении подделок часто имеются орфографические и прочие ошибки. Наличие их у оригинала недопустимо.
Завершив с осмотром упаковки рекомендуется перейти к обзору масляного фильтра
В первую очередь внимание следует уделить качеству покраски. У оригинала всегда ровная, гладкая поверхность, по которой легко скользит палец
Покраска фальсификата сопровождается изъянами, которые заметны невооруженным глазом. На поверхности может обнаружится шагрень, вкрапления пыли и воздуха или прочие дефекты.
В продолжении осмотра масляного фильтра от покраски рекомендуется перейти к уплотнительному кольцу. У фирменного расходника оно изготавливается из высокоэластичной мягкой резины. У подделки уплотнитель дубеет. Он может не подойти к своему посадочному месту. На поверхности резины часто видны раковины, вкрапления другого цвета и прочие изъяны.
Желательно заглянуть внутрь фильтра. У подделки таким образом можно обнаружить большое количество низкокачественного герметика и мусора на дне. Для оригинала недопустимо наличие даже маленьких очагов коррозии.
В завершении проверки подлинности рекомендуется взглянуть на резьбу. При изготовлении фальсификата часто присутствует экономия на техпроцессе. Из-за этого отсутствует финальная обработка металлических поверхностей. На резьбе можно заметить поврежденные витки, а также дефекты в виде заусениц, зазубрин и шероховатостей. У оригинала в большинстве случаев резьба немного больше, чем у контрафакта.
Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens
Статья по замене масла в двигателе автомобиля Daewoo Sens (Дэу Сенс). В данном материале даны советы по выбору моторного масла и масляного фильтра для автомобиля Дэу Сенс. Так же, приведён список необходимого инструмента, без которого замена масла будет невозможна.
Для замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Sens нам потребуется:
- Канистра моторного масла объемом 3.5 – 4 литра с классом вязкости SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 (выбираем в зависимости от сезонных условия и толщины кошелька)
- Масляный фильтр (при покупке уточняем, что фильтр нам нужен именно на Сенс, а не на Ланос! В противном случае при установке фильтра вас будет ждать не приятный сюрприз).
- Если масло в двигателе давно не менялось или вы решили поменять марку и сорт масла, то в этом случае необходимо будет промыть двигатель. Для этой цели покупаем промывочное масло (объем канистры от 3 до 4 литров).
- Емкость для слива старого масла, объемом не менее 5 литров и лейку для аккуратной заливки нового масла в двигатель.
- И конечно же инструмент (Фото 1), четырехгранный ключ на 8мм и специальный ключ для съема масляного фильтра (можно использовать такой же как на фото или его варианты, благо на рынках проблем с инструментом нет ). В случае отсутствия специального ключа, можно будет использовать отвертку, но об этом чуть ниже.
Теперь рассмотрим сам процесс замены моторного масла поэтапно:
- Перед заменой масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры – 80С.
- С помощью четырехгранного ключа отворачиваем сливную пробку (Фото 2) на картере двигателя и сливаем масло в емкость. Пока масло сливается, осматриваем состояние уплотнительного кольца на сливной пробке и если оно повреждено, то его следует заменить.
- Если вы решили промыть двигатель, то после того как старое масло стекло, закручиваем сливную пробку в картер и заливаем промывочное масло в двигатель ( не менее 3 литров).
- Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, после чего сливаем промывочное масло (смотрим пункт 2).
- После того как отработанное масло стекло, закручиваем сливную пробку и переходим к снятию масляного фильтра.
- При наличие специально ключа откручиваем масляный фильтр быстро и чисто (Фото 3). Если же спец ключ отсутствует, то можно попытаться открутить фильтр руками, предварительно обвернуть его тряпкой или наждачной бумагой. Так же фильтр можно открутить с помощью отвертки (пробиваем фильтр ближе в донышку и с помощью этого рычага откручиваем фильтр).
- Когда старый фильтр снят, протираем от масла и грязи посадочное место масляного фильтра.
- Перед установкой нового фильтра предварительно наполняем его новым маслом и не забываем смазать резиновое кольцо. Закручиваем фильтр руками, без использования инструмента.
- Далее отворачиваем заливную крышку на двигателе и с использованием лейки (желательно), заливаем новое моторное масло.
- С помощью щупа проверяем уровень масла, где-то 2-3 мм до отметки MAX( Фото 4) , но не в коем случае не выше.
- Закручиваем заливную крышку, вставляем щуп на место и заводим двигатель. Датчик давления масла должен погаснуть в течение 3-4 сек, если этого не произошло, то немедленно глушим двигатель.
- Если все идет нормально, то даем двигателю поработать 1-2 минуты, после чего глушим его. Ждем немного и еще раз проверяем с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости доливаем!
- В конце проверяем, нет ли утечки масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. Так же еще раз стоит проверить, затянута ли должным образом крышка заливной горловины и полностью ли посажен щуп.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Зачем в двигателе нужно масло
Отсутствие масла в четырехтактном двигателе приводит к быстрому износу рабочих деталей. Из этого получается, что смазка используется с целью снижения износа составных элементов ДВС. При функционировании мотора происходит трение движущихся деталей, которые по закону физики, нагреваются. Чем выше скорость движения деталей, тем они не только быстрее нагреваются, но еще и выделяют большое количество тепловой энергии.
Для подавления высоких температур в четырехтактные двигатели внутреннего сгорания заливается масло. Только охлаждение нагревающихся деталей — это не единственная функция жидкой смазки. Она предназначена для реализации следующих функций:
- охлаждение деталей, которые нагреваются при трении;
- смазка поверхности трущихся деталей, за счет чего уменьшается сопротивление, а значит, и снижается температура нагрева;
- очистка поверхности рабочих узлов ДВС от металлических частиц и пыли, образующиеся при трении деталей;
- защита узлов от коррозионных процессов.
Часто владельцы автомобилей интересуются, чем опасен долгий простой ТС? При продолжительном простое автомобиля начинают быстрее изнашиваться резиновые уплотнители. Однако самая большая опасность частых простоев автомобиля скрывается в стекании масла в картер. При запуске двигателя в первые минуты наблюдается его работа вхолостую (за счет отсутствия смазки), тем самым значительно снижается ресурс при трении деталей. Особенно опасно это в зимний период, когда загустевшая смазка разбрызгивается по двигателю только после его прогревания. На это уходит не менее 3-5 минут, что зависит от температуры окружающей среды, а также типа используемого моторного масла.