Инструкция по замене масла в двигателе Ланос и Шанс
Начинается процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос и Шанс 1.5 с прогрева двигателя. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким, и при этом в максимальном количестве слилось из двигателя. Оптимальная температура двигателя при сливе масла составляет 60-80 градусов. Как только мотор будет прогрет до нужной температуры, следует приступать к непосредственной процедуре:
Первоначально автомобиль нужно установить на смотровой яме, что повышает удобство проведения работ.
Снимается защита при ее наличии. Если в защите предусмотрено отверстие для доступа к сливной пробке, тогда снимать ее не нужно.
Подготавливаем емкость, в которую будет сливаться отработка, и выкручиваем пробку сливного отверстия. Для этого понадобится ключ на «19».
Увеличить скорость слива масла можно путем выкручивания заливной пробки. Снижение скорости связано с созданием вакуума внутри двигателя.
Продолжительность слива обычно составляет от 10 до 15 минут.
Пока стекает масло, переходим к выкручиванию старого масляного фильтра. Процедуру следует осуществлять в перчатках, так как двигатель очень горячий, и при этом можно получить ожог.
Если выкрутить фильтр вручную не получается (прикипела резьба), тогда используется специальный съемник. Вместо съемника можно воспользоваться отверткой, проткнув корпус фильтра насквозь, сделав тем самым рукоятку.
Вместо извлеченного фильтра устанавливается новый. Перед установкой многие рекомендуют заполнить его наполовину маслом. Нужно ли это делать? Для начала выясним, почему рекомендуется лить в новый фильтр смазку. Делается это для того, чтобы в первые секунды после запуска произошло разбрызгивание смазки. На Ланосах вовсе не обязательно заливать в фильтр смазку, так как высокопроизводительный маслоносас справляется с задачей подачи вещества достаточно эффективно. Однако ничего плохого не произойдет, если масло будет залито в фильтр перед его установкой.
Закручивание нового фильтра осуществляется от руки. Использовать специальный съемник не нужно.
Перед заливанием нового масла, следует проверить состояние пробки сливного отверстия
Особое внимание уделяется уплотнительному кольцу, которое следует заменить в случае, если имеются признаки его повреждения. В любом случае его лучше заменить, так как вскоре может появиться течь, что приведет к быстрому снижению уровня масла в двигателе.
Внимание нужно обратить также на состояние граней пробки
Если они слизаны, то лучше сразу заменить деталь полностью вместе с уплотнительным кольцом. Заводской номер пробки 94500883/94535699, а уплотнительного кольца 94545114.
После закручивания пробки сливного отверстия, можно приступать к заливанию нового масла. Если осуществляется промывка, тогда следует сначала влить 1 литр в двигатель, после чего сразу же слить его. Далее заливается смазка в количестве 3 литров.
После этого продолжаем доливать масло, контролируя его количество в двигателе при помощи щупа.
Обычно в двигатель Ланоса вмещается от 3,2 до 3,5 литров. Когда отметка щупа достигает максимального значения, следует закрутить пробку заливного отверстия, и запустить мотор.
При запуске загорится и погаснет через некоторое время индикатор давления масла. Обычно он загорается и гаснет сразу после запуска, но в случае после замены может гореть до 10-15 секунд.
Когда двигатель поработает несколько минут, нужно повторить проверку уровня масла при помощи щупа.
Когда уровень на щупе уменьшится, рекомендуется добавить масло в двигатель до среднего значения. Ведь опасен не только низкий уровень, но и высокий. При его передозировке произойдет попадание загрязнений во впускной коллектор через вентиляционный канал.
На этом процедура замены моторного масла на автомобиле Ланос завершена. Остается зафиксировать значение пробега, чтобы в следующий раз своевременно прибегнуть к проведению процедуры замены. Видео по замене масла на Ланос и Шанс 1.5 представлено ниже.
https://youtube.com/watch?v=4K4X_Ab2r98%3F
В завершении стоит отметить, что если после пробега в 2-3 тысячи на не новом автомобиле обнаруживается, что масло не изменяет свой цвет (оно должно почернеть), то это говорит о низкой эффективности используемого моторного масла. Сливая отработку, она должна быть черной, что говорит об эффективности очистки стенок двигателя. Нагар на внутренних стенках двигателя будет всегда, поэтому изменение цвета масла после замены и пробега в несколько тысяч говорит о правильности и эффективности его работы.
Материалы и инструменты
Чтобы слить старое масло и залить в двигатель новую смазочную жидкость, вам потребуется собрать необходимый перечень материалов и инструментов. Если вы собираетесь выполнять работу своими руками, тогда подготовьте:
- новое масло для мотора;
- новый фильтр;
- новую уплотнительную прокладку;
- новый поддон картера;
- накидные ключи 17 и 19 размеров;
- ключ для демонтажа фильтра;
- набор отвёрток;
- пустую тару для слива старого масла;
- ветошь;
- воронку для залива смазки в мотор.
Что касается нового поддона картера, то его опытные специалисты рекомендуют менять после каждой второй замены масла. Это обусловлено тем, что со временем возле коробки поддона начинается процесс запотевания, образуется конденсат. Сначала это не вызывает опасений. Но по мере эксплуатации автомобиля ухудшается работа двигателя. Вы можете столкнуться с разными поломками в будущем. Опытные автовладельцы «Шевроле Ланос» советуют брать медный поддон. Он лучше, но дороже. Если деньги на медный поддон тратить не хотите, возьмите более дешёвый алюминиевый.
Инструкция по самостоятельной замене масла кпп
Откручиваем поддон и сливаем старое масло. Полностью все масло слить не получится, так как в картере 5 передачи обязательно останется около 100 грамм масла. Однако в этом нет ничего страшного.
Далее необходимо открутить контрольную пробку, показанную на фото стрелкой. Аккуратно, в пробке находится магнит, который может вылететь.
Далее осматриваем дифференциал на предмет каких-либо повреждений или износа. Если все нормально, тогда берем новую прокладку и устанавливаем на место старой. Прикручиваем поддон на место.
Теперь заливаем новое масло через сапун, который потребуется выкрутить.
В Кпп должно войти 1,7 литра масла, плюс те 100 грамм которые слить не удалось. Их конечно можно слить, высоко поддомкратив левое колесо, однако это при желании.
Заливаем масло до тех пор, пока оно не пойдет из контрольной пробки. После чего закручиваем сапун и контрольную пробку и радуемся проделанной работе.
Зачем в двигателе нужно масло
Отсутствие масла в четырехтактном двигателе приводит к быстрому износу рабочих деталей. Из этого получается, что смазка используется с целью снижения износа составных элементов ДВС. При функционировании мотора происходит трение движущихся деталей, которые по закону физики, нагреваются. Чем выше скорость движения деталей, тем они не только быстрее нагреваются, но еще и выделяют большое количество тепловой энергии.
Для подавления высоких температур в четырехтактные двигатели внутреннего сгорания заливается масло. Только охлаждение нагревающихся деталей — это не единственная функция жидкой смазки. Она предназначена для реализации следующих функций:
- охлаждение деталей, которые нагреваются при трении;
- смазка поверхности трущихся деталей, за счет чего уменьшается сопротивление, а значит, и снижается температура нагрева;
- очистка поверхности рабочих узлов ДВС от металлических частиц и пыли, образующиеся при трении деталей;
- защита узлов от коррозионных процессов.
Часто владельцы автомобилей интересуются, чем опасен долгий простой ТС? При продолжительном простое автомобиля начинают быстрее изнашиваться резиновые уплотнители. Однако самая большая опасность частых простоев автомобиля скрывается в стекании масла в картер. При запуске двигателя в первые минуты наблюдается его работа вхолостую (за счет отсутствия смазки), тем самым значительно снижается ресурс при трении деталей. Особенно опасно это в зимний период, когда загустевшая смазка разбрызгивается по двигателю только после его прогревания. На это уходит не менее 3-5 минут, что зависит от температуры окружающей среды, а также типа используемого моторного масла.
Выбираем оптимальный вариант моторного масла для Ланос и Шанс
Определившись с частотой замены масла в двигателе Шевроле и ДЭУ Ланос, остается выбрать оптимальный вариант смазки. Сегодня моторные жидкости выпускаются разными производителями в широком ценовом диапазоне. Чтобы проанализировать все бренды, и выяснить, какое лучшее моторное масло для Ланоса, не хватит и нескольких месяцев. При его выборе следует знать, что рекомендует лить в двигатель производитель. А рекомендует он использовать смазки следующих классов качества (допуски) и вязкости:
- API SJ и ACEA A1/A2/A3;
- SAE 5W-40;
- SAE 10W-40;
- SAE 15W-40.
Для регионов с холодной зимой рекомендуется использовать синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, а для умеренного климата подходят смазки с обозначением 10W-40 и 15W-40. Ниже приведена общая таблица классов вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.
Оригинальное моторное масло для Ланос — General Motors GM 5W-30 Super Synthetic. Главная трудность — его практически невозможно найти
Кроме того, цена оригинального масла значительно завышена, поэтому в данном случае следует обратить внимание на другие марки. Хорошего качества моторные смазки выпускают следующие производители:
- ELF — Франция.
- Mobil — США.
- Shell — Нидерланды.
- Castrol — Великобритания.
- Liqui Moly — Германия.
- Motul — Франция.
У каждого производителя имеется линейка масел, которые разнятся по качеству и стоимости. Какое лучше выбрать масло для автомобиля Ланос — все зависит от обеспеченности автовладельца. Учитывая, что Ланос — это автомобиль, относящийся к бюджетному сегменту, то вовсе не имеет смысла использовать дорогостоящие масла, например, Castrol EDGE FST 5W-30, когда можно воспользоваться смазкой, которая стоит в 2 раза дешевле — Mobil Super 3000 5W-30.
https://youtube.com/watch?v=_PN5-h_UenM%3F
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Ланос проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
Шевроле Ланос | бензин 1.5 | A15SMS | 3.75 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
Какое масло заливать в Ланос Шевроле
Конечно самое лучшее масло для замены это будет оригинальное синтетическое масло производства General Motors «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30». Однако за его отсутствием подойдут и масла соответствующие спецификации от производителя, отвечающие стандарту API (SH) или ACEA A1/A2/A3
При эксплуатации авто необходимо обращать внимание на максимальный и минимальный температурный режим.Следует учесть, если температура зимой держится в пределах от -20 до -30°С то следует использовать масло SAE 15W-40, а если в пределах от-15 до -20°С, то SAE 5W-30. Допускается к использованию моторные масла с такими типами вязкости: SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40
Наиболее распространенные масла, которые советуют опытные водителя: ELF Excellium GM 5W-30; ELF Evolution SXR 0W-30; Mobil 1 New Life 0W-40; Castrol EDGE SAE 0W-30; Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30; GM 5W-30 Super Synthetic.
Из инструмента для замены масла понадобиться:
- рожковый ключ на «19»;
- специальный съемник для отворачивания масляного фильтра;
- тара под отработку не менее 5 л;
- перчатки ;
- чистые тряпки;
- новый фильтр и свежая моторная смазка.
Подходящие расходные материалы: оригинальное моторное масло синтетическое «GM DAEWOO ENGINE OIL 5W-30», (объёмом 4 л), арт. — 93744588. Цена такой канистры составит около 1280 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя от General Motors арт. 96352845 стоит 200 рублей. Также можно отыскать подходящие аналоги MANN-FILTER с арт. W71275 – 190 рублей, Bosch арт. 0451103079 – 150 рублей, Filtron арт. OP570T – 100 руб.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Заменим масло и масляный фильтр. Прогреваем двигатель, горячее масло быстрее сливается.
Подставляем тару и откручиваем пробку сливного отверстия. Срываем с места ключом, затем крутим рукой, придерживая пробку дабы не облиться (ведь помним что масло горячее).
Пошло масло, ждем, пока оно стечет полностью.
Закручиваем на место сливную пробку.
Протираем сразу, чтобы было видно, если масло начнет подтекать после замены.
Берем ключ и откручиваем масляный фильтр. Доступен он тоже с под низу.
В документации на автомобиль указаны следующие показатели SAE
- 5W — 40;
- 10W — 40;
- 15W — 40.
Классы качества представлены следующими показателями
- API SJ;
- ACEA А1;
- ACEA А2;
- ACEA А3.
Можно также использовать любое другое, у которого качественные характеристики выше рекомендованных.
Список вариантов, допущенных производителем для использования
- Opel GM — LL — A — 025;
- Opel GM 5W — 30;
- Opel GM 5W — 30.
Есть и другие аналоги, которые могут быть приемлемыми. К таковым относится бренд ELF с модификациями GM 5W-30 либо 0W-30. Дополнительно рекомендуются к применению Mobil 1, среди которых отдельно можно выделить 0W-40, а также Shell 5W-30. Масло Castrol 0W-30 тоже можно смело заливать.
сколько и какое нужно заливать
Chevrolet Lanos – автомобиль В-класса, который ничем не отличается от оригинальной модели образца 1997 года. Прием заказов на машину под брендом Шевроле начался в 2006 году. Модель предназначалась для российского рынка, тогда как в Украине аналогичный автомобиль продавали под названием ZAZ Lanos, а также Daewoo Lanos. Российская модификация (Chevrolet Lanos) на фоне оригинального «Ланоса» отличалась хромированной решеткой радиатора и имела вертикальные задние фонари. В целом, автомобиль для российского рынка выглядел более современно. Машина оснащалась безальтернативным бензиновым мотором 1.5 литра (86 л. с.), агрегатированным с механической трансмиссией.
В 2009 году компания Chevrolet объявила о прекращении производства «Ланосов» для российского рынка, после чего к нам из Украины начали поставлять аналогичный автомобиль, но под брендом ZAZ Chance. К ближайшим аналогам Chevrolet/ZAZ Lanos можно отнести Lada 110, Lada Priora, Lada Kalina, Daewoo Nexia, Chery Amulet, Geely CK, Lifan Solano и другие бюджетные автомобили. Также модель конкурировала с Lada Samara. За исключением Lada Priora корейский «Ланос» считался самым современным автомобилем среди перечисленных моделей, которые представлены в одной ценовой категории. Машина запомнилась россиянам благодаря своей надежности и неприхотливости, а также изученной конструкции и ремонтопригодности. Особой популярностью «Ланос» пользовался у таксистов.
- Масло в двигатель 1.5i – 3,8 л.
- Масло в двигатель 1.5i – 3.8 л.
Какое масло требуется использовать для двигателя Daewoo Sens
Оригинальное
Выбирая подходящее моторное масло для Daewoo Sens, можно ориентироваться на любые смазочные материалы с подходящими характеристиками. Оптимальным выбором будет отечественная смазка Роснефть, G-Energy или Лукойл, хотя можно предпочесть и более дорогие продукты Mannol, Shell, Kixx, Valvoline, Castrol и т. д. Предпочтительная вязкость для всесезонного использования: SAE 10W-30, 10W-40, 5W-40. Если же машина эксплуатируется преимущественно зимой, тогда лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для исключительно летнего использования подойдет 20w-40 или 25W-50.
Неоригинальное
Для выбора качественного моторного масла надо ориентироваться не только на бренд, но и оптимальный допуск API. Ведь от него зависит качество и совместимость продукта с двигателем. Например, для Sens более ранних лет (начиная с 2001 г.) рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами 10W-30 и API-SJ. Что же касается машин, выпущенных значительно позже (после 2008 г.), в этом случае можно остановить выбор на полусинтетике с допуском APi-SL. Ниже представлены лучшие моторные масла для Daewoo Sens.
- Elf Excellium GM 5w-30
- Shell Helix Ultra AG SAE 5W-30
- Castrol Edge SAE 0W-30
- Elf Evolution SXR 0W-30
- Mobil New Life 0W-40.
1. Описание системы смазки
Система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям двигателя, что уменьшает потери на трение, замедляет износ, охлаждает поверхности и очищает их от продуктов изнашивания. Масляный насос включен в масляную магистраль и закреплен с левой стороны передней части блока цилиндров. Поддон картера (его часто называют еще масляный поддон), штампованный из тонколистового металла, монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Уровень моторного масла контролируется с помощью щупа, вставленного в трубку с левой стороны задней части блока цилиндров.
Масляный насос засасывает через приемную трубку моторное масло из поддона картера и подает его под давлением по двум каналам масляной магистрали к наиболее нагруженным деталям двигателя. По одному каналу масло поступает под давлением к коренным шейкам коленчатого вала, шатунам, затем разбрызгиванием – к поршням и стенкам цилиндров, после чего стекает обратно в поддон картера. По другому каналу масло нагнетается к распределительному валу, стпорные шейки распределительного вала смазываются под давлением, кулачки – разбрызгиванием. Затем масло стекает в поддон картера. Для повышения надежности работы на приемном патрубке масляного насоса установлен сетчатый фильтр (во избежание попадания посторонних предметов в масляный насос), а в масляной магистрали – неразборный фильтр тонкой очистки (периодически меняется). Для поддержания постоянного давления в системе смазки предусмотрен редукционный клапан (расположен в масляном насосе). Для контроля уровня масла в картере на левой части блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной устанавливается измерительный щуп.
ТТД
Система смазки | |
Тип системы | Комбинированная |
Масляного насоса | Шестеренчатый с внутренним зацеплением |
Масляный фильтр | Полнопоточный со сменным фильтрующим элементом |
Объем системы смазки, включая масляный, фильтр, л. | 3,75 |
Редукционный клапан
На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал. Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан, возвращается в поддон.
Масляный фильтр
1 — перепускной клапан, 2 — гофрированный фильтрующий элемент.
Масляный фильтр – полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом. Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит к увеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.
Как проводится замена в двигателе Шевроле Ланос?
Для проведения работ по замене масла, потребуются специальные инструменты и место также выбирайте более подходящее. Это смотровая яма или подъемник. Что касается инструментов, то позаботьтесь о наличии таких, как:
- Накидной ключ 17 на 19;
- Емкость для слива;
- Ключ для откручивания фильтра;
- Отвертка;
- Чистые тряпки;
- Воронка для залива нового масла;
Далее стоит следовать подобной инструкции:
-
Холодный двигатель прогревают до температуры в 90 градусов. Делается это для того, чтобы масло быстрее стекло;
- После этого загоните автомобиль в яму, снимите защиту моторного отделения, чтобы замена прошла быстрее и эффективнее;
- Сорвите пробку сливного отверстия при помощи ключа, открутите ее и аккуратно снимите. Делается это для того, чтобы не получить ожог. Прокручивайте пробку до тех пор, пока масло не начнет стекать в заранее подготовленную емкость;
- Во время стекания масла, займитесь масляным фильтром. Зачастую он располагается на передней части блока возле выпускного коллектора. Если двигатель 8-клампанный, то добраться до него будет сложно, но при помощи ключа все-таки возможно;
-
В ситуациях, когда ключа нет, возьмите тряпку в руки и при ее помощи пробуйте снять фильтр с места;
- После снятия старого фильтра, протрите место посадки от грязи и пыли;
- Перед установкой новой детали, залейте масло, закрутите фильтр вплотную, затяните фильтр;
- Далее замените уплотнительную прокладку и установите пробку поддона, но и это еще не все;
- После этого окрутите клапанную крышку, вставьте воронку и залейте новое масло в двигатель, вставьте щуп и запустите двигатель;
- Подождите 40 с, приводите контроль уровня масла и считайте работу оконченной;
На этом работа окончена, при необходимости иногда усиливают затяжку и убирают остатки масла
При этом обращайте внимание на состояние моторного отсека, и тогда прослужит ваш Шевроле Ланос вам долгое время
Видео:
Видео:
Видео:
Когда менять и сколько масла лить в двигатель Ланос Шевроле 1. 5
Менять масло в моторе нужно согласно требованиям регламентного ТО автомобиля, не реже 10000 км. Помимо величины пробега двигателя, на замену смазки влияет длительность ее использования в двигателе. Это обусловлено тем, что свойства масла ухудшаются не только при работе двигателя, но из-за процесса естественного старения масла. Также на замену масла влияет то, при каких условия проходит эксплуатация машины. Если запуск холодного мотора происходит довольно часто или автомобиль двигается с частыми простоями, например, по причине городских пробок, то частота замены смазки двигателя существенно сокращается до 5000 км.
Также следует корректировать периодичность замены соответственно других тяжелых условий эксплуатации. К ним относятся:
- преобладающие поездки на короткие расстояния до 7 км;
- часты поездки в холодную пору года на дальность до 17 км;
- работа авто в запыленной местности.
Цена на замену масла двигателя в Ланосе
Заменить масло в двигателе Ланоса можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. В среднем по России, цена на замену масла (в эту услугу входит и замена фильтра) двигателя в данном авто составляет 500 рублей., без учета стоимости масла и фильтра. Если в целом то в сумме с расходниками обойдется 1500-2000 тысячи.
Инструкция
Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.