Daewoo Lanos Головка блока цилиндров Ремонт своими руками

Снятие ГБЦ Daewoo Lanos 1.5

Самая распространенная причина снятия ГБЦ на различных автомобилях это пропуск газов в систему охлаждения и наоборот, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Причин пробивания прокладки ГБЦ может быть множество, но основная — использование некачественного антифриза для охлаждения двигателя. Плохая охлаждающая жидкость (кислотный антифриз) разъедает алюминиевый сплав ГБЦ возле камеры сгорания и под прокладкой, через прогнившие места, начинают проходить газы. А после уже и антифриз попадает в цилиндр.

Чтобы избежать данной проблемы мы рекомендуем заливать только качественную охлаждающую жидкость и менять её с периодичностью каждые 2 года. Ведь гораздо дешевле менять антифриз, чем делать ремонт двигателя.

Необходимые для работы инструменты:

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Приспособление для рассухарки клапанов.

Как поменять прокладку ГБЦ на Ланосе, видео

Имея умелые руки, набор инструментов и немного свободного времени, замена прокладки ГБЦ на Ланосе может занять от силы два часа с перекурами. Цена работы по замене прокладки на СТО — от $45

Доступ к головке блока на полуторалитровом моторчике Ланоса открыт, места под капотом предостаточно, поэтому имея инструмент и все расходники, замена прокладки ГБЦ не вызовет никаких трудностей. Из инструментов нам понадобится:

  • стандартный набор головок и ключей;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • герметик для прокладок;
  • емкость для слива антифриза.

Как заменить прокладку на Дэу Ланос 1,5 л, видео

Работу выполняем на ровной площадке, желательно иметь доступ под автомобиль. Процесс демонтажа неплохо описан на этом видео, а основные этапы и тонкости мы все же проговорим.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, сливаем антифриз, можно поддомкратить передок справа, чтобы слилось максимум жидкости.
  2. В зависимости от наших планов на механизм привода ГРМ, ремень можно снимать полностью, а можно и вовсе не снимать, снять только шкив распредвала, но обязательно пометить его расположение относительно ремня.
  3. Выставляем механизм привода ГРМ по меткам, откручиваем и сдергиваем шкив распредвала.
  4. Откручиваем выпускной коллектор, аккуратно отсоединяем его от головки.
  5. Любуемся состоянием прокладки, желательно ее поменять независимо от состояния.
  6. Отключаем от головки шланги системы охлаждения и топливопроводы.
  7. Снимаем клапанную крышку, вынимаем рокера и укладываем их по порядку, чтобы не перепутать местами. Желательно их пометить.
  8. В задней части головки есть два болта крепления к кронштейну, откручиваем их.
  9. Снимаем головку, оцениваем состояние прокладки.
  10. Тщательно очищаем блок цилиндров, поршни и гильзы от масла или антифриза (кому как повезло).
  11. Собираем механизм ГРМ.
  12. Наносим небольшой слой герметика на место установки клапанной крышки.
  13. Устанавливаем прокладку ГБЦ, совмещая по втулкам и отверстиям в блоке.
  14. Аккуратно укладываем головку на место, предварительно откачав масло из колодцев с резьбой под болты шприцем. Сделать это нужно обязательно, поскольку остатки масла могут разрушить блок цилиндров. Масло несжимаемое.
  15. Проводим сборку в обратной последовательности, заменив прокладку выпускного коллектора (рекомендуют PMC — артикул P1NC009 или оригинал GM 96181207).

При сборке устанавливаем только новые болты, артикул 14-32102-01, цена около 220 гривен за комплект

Отдельное внимание уделяем протяжке болтов головки. Она проходит в пять этапов:

  1. Затягиваем болты по схеме до 25 Н·м.
  2. Доворачиваем их на 60˚.
  3. Повторяем протяжку на тех же 60 градусов по схеме дважды.
  4. Протягиваем болты окончательно, довернув их по схеме еще на 10˚.
  5. После прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим, ждем, пока он снова полностью остынет и снова протягиваем болты на угол от 30 до 50 градусов.

Дополнительно

При обслуживании ГБЦ автомобиля ZAZ Lanos необходимо обязательно и непременно почистить от нагара рабочие поверхности со стороны камер сгорания

Не забудьте уделить внимание поршневым головкам. Если поршни в нагаре, их следует обязательно и непременно почистить

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигателю Дэу Ланос получится вернуть некий запас тяговой мощности, если произвести раскоксовку поршневых колец. При отсоединенной головке блока данная задача не будет представлять абсолютно никаких сложностей.

При демонтаже головки блока цилиндров обязательно и непременно нужно будет производить замену прокладки ГБЦ. Данная работа вроде бы и кажется простой, но в ней все же есть некоторые моменты, не зная которые не получится качественно заменить уплотнитель. В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть тематическая статья, посвященная замене прокладки ГБЦ.

Замена клапанов – это достаточно тонкая работа. Ведь мастеру нужно ловить сотые миллиметра, чтобы установить оптимальный зазор между ножками клапанов и втулками. Это очень непросто.

Обслуживание ГБЦ вполне реально осуществить даже на базе домашнего гаража. Но при этом нужно будет посещать специализированные СТО, где есть доступ к профессиональным высокоточным измерительным приборам и инструментам. Без специализированного оснащения невозможно будет определить износ элементов клапанного узла .

Источник

Как снять ГБЦ Ланос 1.5

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  • Сливаем с радиатора антифриз.
  • Отключаем от ГБЦ все провода.
  • Отключаем от ГБЦ все патрубки системы охлаждения.
  • Отключаем от ГБЦ все вакуумные шланги и тросики.
  • Отсоединяем выпускной коллектор.
  • Снимаем приводной ремень.
  • Выставляем метки газораспределительного механизма.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Откручиваем болты крепления ГБЦ.
  • Снимаем постель распредвала.
  • Вытаскиваем рокера и гидрокомпенсаторы.
  • Снимаем ГБЦ.
  • Осматриваем ГБЦ и ищем причину возникновения проблемы.
  • При необходимости разбираем ГБЦ и готовим к ремонту.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить работу по снятию ГБЦ на автомобиле DAEWOO Lanos 1.5. Перед началом работы необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

Также нам необходимо сразу же слить с радиатора охлаждающую жидкость, подставив снизу емкость для антифриза. Чтобы была возможность отключать патрубки системы охлаждения.

Теперь можем приступать к отсоединению всех проводов и патрубков от ГБЦ. Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ на 10 мм). Отсоединяем гофру воздушного фильтра от дросселя, коллектора и клапанной крышки. Снимаем корпус фильтра.

Отключаем от дросселя трос газа. Отключаем электроразъемы от датчика дроссельной заслонки и холостого хода. Отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки.

Отсоединяем от бензинового фильтра шланг подачи топлива на топливную рампу. Отсоединяем от впускного коллектора вакуумный шланг.

Отключаем шланг обратки топлива от клапана сброса давления на топливной рампе.

Так как на данном авто установлено ГБО, то будем и его отключать. Отсоединяем шланги и электроразъемы от газовых форсунок.

Отсоединяем электроразъем от катушки зажигания. С помощью ключа на 13 мм откручиваем от впускного коллектора провод массы.

Отключаем электро разъемы от топливных форсунок и убираем косу проводов в сторону.

Снимаем верхний патрубок радиатора, открутив отверткой хомуты или сдвинув пассатижами евро хомуты.

Вытаскиваем и убираем в сторону щуп уровня масла в двигателе. Снимаем и отводим в сторону свечные провода со свечей зажигания.

Под катушкой зажигания отключаем электроразъем датчика температуры охлаждения.

Далее будем снимать выпускной коллектор. Воротком с удлинителем и головкой на 12 мм откручиваем восемь гаек крепления коллектора.

И снимаем его со шпилек, потянув на себя.

Теперь, когда уже, почти, всё отключено от ГБЦ, можем приступить к разбору ГРМ. Ключом на 10мм срываем затяжку болтов крепления шкива ГУРа.

Ключом на 12 мм откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень генератора. Откручиваем шкив гидроусилителя руля и снимаем его.

Трещеткой с головкой на 10 мм откручиваем болты крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ (4 шт.). Снимаем защитный кожух.

С помощью воротка, нескольких удлинителей и головки на 17 мм проворачиваем двигатель, за болт коленвала, до установки меток ГРМ.

Метка на распредвале должна быть напротив отметки на внутреннем кожухе ГРМ.

Откручиваем шкив коленвала и проверяем метку на звезде коленвала и корпусе маслонасоса. Шкив коленвала можно открутить с помощью пневмопистолета. Если такого нет, то нужен помощник, который сядет за руль авто, включить пятую передачу на КПП и выжмет педаль тормоза. Таким образом двигатель застопориться и возможно будет открутить болт коленвала. Так же и откручиваем болт крепления звезды распредвала.

Сняв шкив распредвала откручиваем два болта крепления внутреннего кожуха ГРМ к ГБЦ. Используем ключ на 10 мм.

ГРМ разобран и можем приступать к снятию ГБЦ. С помощью ключа на 10 мм откручиваем восемь болтов клапанной крышки и снимаем её.

Воротком с удлинителем и головкой на 13 мм откручиваем десять болтов крепления ГБЦ к блоку двигателя.

Снимаем постель распредвала. Снимаем все рокера и гидрокомпенсаторы.

Снимаем ГБЦ и ищем причину неисправности. Осматриваем состояние блока двигателя и прокладки.

Осматриваем ГБЦ и видим явную причину пропуска охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя.

Очистив плоскость головки и внимательно осмотрев место пропуска антифриза, принимаем решение отдать ГБЦ на расточку, чтобы выровнять плоскость головки.

Перед шлифовкой ГБЦ её необходимо разобрать и помыть. С помощью ключа на 12 мм откручиваем и снимаем впускной коллектор и термостат.

Выкручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости ключом на 19 мм.

Рассухариваем клапана и отдаем ГБЦ на мойку и шлифовку.

Когда пора менять?

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Когда требуется замена прокладки головки блока цилиндров на Шевроле Авео, большинство водителей обращаются к услугам СТО. Конечно, делать ремонт самостоятельно – дело хлопотное и нет никакой уверенности, что результат будет успешным.

Но если выполнять всю последовательность работ согласно рекомендациям опытных механиков и вооружится инструкцией с фотографиями, то почему бы и не рискнуть. Если же вы являетесь сервисом который занимается двигателями Cummins (Камминз), то настоятельно рекомендую ООО «Уралтехноград» https://ural-tk.

com/produktsiya_i_uslugi/zapchasti_cummins/dvigateli_cummins_ который предлагает запчасти исключительного качества по самым приятным ценам для двигателей Cummins. Много клиентов уже успели оставить положительные отзывы о качестве товаров.

Когда я увидел что низ двигателя автомобиля и его передок весь в масле, то понял, что между цилиндрами плохая герметизация и требуется менять прокладку ГБЦ. Решил рискнуть и сделать это самостоятельно.

На практике оказалось, что замена прокладки головки блока цилиндров своими руками особых затруднений не вызывает. Конечный результат меня полностью удовлетворил, поэтому решил поделиться со всеми своим опытом.

Надеюсь, что моя инструкция поможет вам сэкономить на услугах профессиональных автомехаников.

Чтобы было понятней, снял выпускной коллектор.

Здесь видно: компрессор кондиционера, поддон двигателя залиты маслом.

Возле автомобиля постоянно пахло маслом, когда заезжал в гараж этот запах чувствовался сильнее, но в салоне запаха не было.

Вороток вставляем в трубу, приматываем изолентой, отмеряем от центра 25см, сверлим отверстие для безмена.

Вот такое получилось у нас устройство.

Тянем под углом 90 град (усилие 10кг).

Готовим самодельное устройство, чтобы сдерживать шкив распредвала:

Шкив коленвала откручиваем с помощью головки «на 17», 85 мм высотой, также используем короткий вороток с трубой метровой длиной. Здесь понадобится помощник, который на пятой передаче будет давить на педаль тормоза.

Теперь нам придется откручивать шкив насоса гидроусилителя. Чтобы удерживать шкив, нужно сделать такое устройство: к ключу 10-12 приварить часть шестигранника «на 10», предварительно обточив его до 9мм.

Жидкость сливаем и откручиваем провода, шланги, снимаем ремень ГРМ. С ГУР жидкость можно не сливать, насос ГУР будет достаточно открутить от блока, не разбирая его шланги. Ремень вытаскивается и так, а головку снимать насос не мешает.

Когда снял распредвал, то увидел такую картину:

Двигатель моего автомобиля имеет пробег 50 тык. Покупал машину с пробегом 28. Что заливал предыдущий владелец автомобиля не знаю, я использовал только Castrol Magnatec 5w40. В принципе, ничего ужасного я здесь не увидел, на рокерах и распредвале выработка небольшая.

«Гуано» имеется в трубках вентиляции, есть немного под заливной крышкой. Движок без «мазута» только в темном налете.

Из увиденного можно сделать вывод – Castrol хорошо смазывает, а моет не очень… Теперь снимаем головку и видим, что вокруг масляного канала уплотнительное кольцо отсутствует.

Есть небольшой нагар:

Как видно по фотографии, требуется замена заправки на свечах

Прокладка головки «GLASER» (Испания). Код прокладки H50080-00.

Ее достоинством является уплотняющее кольцо из меди вокруг масляного канала:

Прикладываем прокладку.

Одеваем прокладку на головку (чтобы не повредить) и устанавливаем на блок головку. Распредвала намазываем черным «ABRO».

Устанавливаем, если шайбы старые, как в моем случае, наживляем новые болты.

Код болтов 94501001.

Подтягиваем болты, используя наш самодельный динамометрический ключ.

Хочу обратить ваше внимания, что после того как вы снимете головку, следует снять рокера, шайбы, гидрокомпенсаторы, чтобы эти детали не высыпались, когда будете наклонять и переворачивать головку. Когда головка установлена, корпус распредвала намазан герметиком, все ставится на свое место в той же последовательности

Теперь устанавливаем прокладку выпускного коллектора:

Вытираем мотор.

Прикручиваем выпускной коллектор.

Прикручиваем термоэкран.

Подключаем провода, трубки, устанавливаем ремни, аккумулятор, заливаем антифриз.

Теперь можно тестировать результат наших трудов. У меня запустился движок (надеюсь, у вас тоже), вентиляторы заработали.

Теперь вы знаете как производиться замена прокладки головки блока цилиндров, всего вам доброго.

Ремонт головки блока Chevrolet Lanos 1.5 часть1

Ремонт головки блокаПример использования инструмента и методы ремонта на примере автомобиля

Chevrolet Lanos 1.5l 8v 2007 г.в. с пробегом 170000 тыс. км.

Причина ремонта:

Обрыв болта натяжного ролика ГРМ , что привело к повреждению клапанного механизма газораспределения и выхода из строя двигателя.Сначала нам нужно демонтировать головку блока, и произвести тщательную дефектовку и выбраковку поврежденных и изношенных деталей.

Разборка двигателя.Отключаем клемму с аккумулятора, отсоединяем все электрические разъемы, воздушные, вакуумные, топливные шланги, трубки с головки блока.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, фиксируем универсальным ключом шестерню распредвала.

Фиксация шестерни распредвала

Силовым воротком с головкой 17, откручиваем болт шестерни распредвала.

Снимаем с вала шестерню и зубчатый ремень.

Сливаем с основного радиатора, в емкость охлаждающую жидкость, отсоединяем от головки блока все шланги системы охлаждения.

Откручиваем гайки выпускного коллектора.

Откручиваем болты клапанной крышки , и снимаем её.

Силовым воротком с удлинителем и головкой на 13, откручиваем болты головки блока.

Снимаем корпус подшипников с распредвалом , обнаруживаем 2 сломанных рокера.

Далее извлекаем рокера, подпятники, гидрокомпенсаторы и укладываем в коробку соблюдая положение установки.

Затем снимаем с блока, саму головку блока, и обозреваем масштаб разрушений.

Дальше снимаем впускной коллектор:

И находим еще одну неисправность, которая мешала полноценно работать двигателю, это  пробитая прокладка впускного коллектора, которая обеспечивала ненужный подсос воздуха.

Сняв впускной коллектор, приступаем к полной разборке головки блока, так называемому рассухариванию клапанов.

Рассухарив клапана,  специальными клещами снимаем маслосьемные колпачки.

Головка полностью разобрана.

И отправляется в предварительную мойку.

Когда пора менять?

Существует три вида прокладок ГБЦ:

  • Асбестовые, идущие в ремкомплекте. Основные преимущества: упругость, устойчивость к высоким температурам, эластичность.
  • Безасбестовые быстро восстанавливаются, имеют минимальную усадку материала.
  • Металлические считаются самыми качественными и эффективными. При их использовании давление, оказываемое на блок, распределяется по всей поверхности блока.

Замена прокладки выполняется не только при демонтаже ГБЦ, причины могут быть следующие:

  • появившиеся протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или масла в месте соприкосновения блока цилиндров с головкой;
  • при попадании ОЖ в один из цилиндров, в выхлопных газах появляется белый дым;
  • на щупе наблюдается эмульсия белого цвета, что также говорит о попадании ОЖ в цилиндры;
  • если испорчена прокладка, пятна масла можно увидеть в расширительном бачке или на поверхности охлаждающей жидкости;
  • при попадании выхлопных газов из-за испорченного материала появляются пузырьки в радиаторе или расширительном бачке;
  • прогоревшее изделие.

Чтобы избежать проблем с прокладкой, следует не допускать ее прогорания от перегрева и покупать качественные расходные материалы.

Как снять ГБЦ Дэу Ланос (мотор на 8 клапанов)

  • Первым делом необходимо обесточить электросеть автомобиля. Для этого просто отсоединяем клемму минус от АКБ. Дополнительно необходимо слить антифриз. Как это сделать, можно почитать в тематической статье по замене антифриза ЗАЗ Ланос.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра и рукав воздуховода.

Скидываем ремень ГРМ и отсоединяем шестерню газораспределительного механизма. В модификации ЗАЗ Ланос с 16-клапанным мотором используется 2 шестерни ГРМ. Блог по ремонту Lanos содержит статью на тему обслуживания ГРМ, в обзоре подробно описаны все этапы данной задачи.

Откручиваем и отсоединяем головку блока цилиндров. Порядок откручивания болтов отмечен на картинках ниже.

Течет масло из-под головки. Менять ли прокладку

Появление масла на блоке цилиндров в районе сопряжения с головкой не всегда может говорить о необходимости замены прокладки. Если нет других симптомов ее износа, попробуем отделаться малой кровью

Как показывает практика, почти на всех Ланосах с пробегом около 60 тысяч можно наблюдать течь масла из-под прокладки. Перед тем как заменить прокладку и потратить полдня на эту работу, все же стоит внимательно осмотреть двигатель. Конечно, если есть явные признаки нарушения герметичности, такие как:

  • уходит антифриз или масло;
  • в расширительном бачке появились масляные разводы;
  • прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, о чем скажет характерный запах при открытом бачке;
  • белый густой дым из выхлопной трубы;
  • попадание антифриза в картер и образование эмульсии, особенно явно это видно на первых порах под крышкой маслозаливной горловины;
  • антифриз выдавливает через расширительный бачок;
  • забрасывает свечи маслом, сизый дым из выхлопной трубы при запуске,

тогда замена прокладки ГБЦ на Ланосе будет вполне оправдана.

Есть и другие случаи. К примеру, болты головки блока имеют плохую привычку вытягиваться после нескольких циклов сильного нагрева и остывания. Особенно, если смена температур происходила быстро. Поэтому и герметичность прокладки могла пострадать. На практике стоит попробовать протянуть болты строго по схеме, желательно с предварительным отпусканием на пол оборота. Для этого обязательно необходим динамометрический ключ. Делаем так:

  • сливаем антифриз из системы (по желанию);
  • отпускаем динамометрическим ключом все болты на головке в порядке, обратном затяжке на 25 Н·м;
  • протягиваем болты по схеме до усилия 15-20 Н·м;
  • повторно протягиваем болты до максимальных 80 Н·м.

Бояться не нужно, болты мы не сорвем, если будет следить за показаниями динамометра. В 80% случаев течь масла из-под прокладки головки прекращалась вплоть до следующего демонтажа ГБЦ. Подтяжка болтов будет актуальна для всех 1,5-литровых моторов Ланоса с пробегом от 50 тысяч км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: