Тормозная система daewoo nexia

Замена тормозной жидкости Джентра: инструкция, описание, видео

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Дэу Джентра достаточно простой.

материалы

расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Выбор жидкости

Завод изготовитель в Дэу Джентра рекомендует заливать только оригинальную тормозную жидкость производства General Motors с каталожным номером — 93160363. Средняя стоимость 1 литра «тормозухи» составляет — 1200 рублей.

Кроме оригинальной тормозной жидкости, также в Дэу Джентра можно заливать отечественную DotRos-4. Она имеет более низкую стоимость и по составу немного хуже, но на тот пробег, на который, рекомендовано ее заливать, для тормозной системы — она сносна.

Еще один аналог, который попал в рекомендованный для заливки в тормозную систему Дэу Джентра является Febi (каталожный номер — 21754). Стоимость одного литра жидкости — составляет около 1000 рублей.

Интервал замены и рекомендации

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Дэу Джентра выданном заводом изготовителем, смену тормозной жидкости стоит проводить каждые 30 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в период морозов или дождей, то замена жидкости должна проводиться каждые 20 000 км пробега.

Ходит много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены в тормозной системе. Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому рекомендуется брать 1 литр, чтобы наверняка.

Вывод

Заменить тормозную жидкость в Дэу Джентра с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Подготовка к проведению ремонта

Перед заменой задних тормозных колодок («Дэу Нексия») обязательно выполните такие манипуляции:

  1. Под передними колесами поставьте противооткатные упоры.
  2. Ослабьте на задних колесах болты крепления.
  3. Приподнимите сначала одну сторону автомобиля на домкрате, затем вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
  4. Снимите колеса.
  5. Выкрутите гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
  6. Аккуратно, стараясь не повредить, сбейте барабаны.

После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок

«Дэу Нексия» будет у вас как новенькая! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то потребуется проточить детали. Делать это нужно только на токарном станке

Обязательно после такого вмешательства нужно произвести балансировку, чтобы не было осевых биений после установки.

Какие тормозные колодки на Нексию лучше

Когда пришло время менять колодки на Дэу Нексия, наилучшим выбором будут оригинальные комплектующие или Sangsin, который поставляет запчасти на конвейер

Но когда таковых не оказалось, то так же можно обратить внимание на аналоги от известных брендов. Они могут похвастаться более приемлемой ценой с качеством как у оригинала и интересными особенностями

Колодки TRW GDB 3195 с фрикционным покрытием COTEC, которое уменьшает тормозной путь в процессе притирки, что повышает безопасность движения сразу после их замены. По многочисленным отзывам продукция TRW превышает качество оригинала. Белорусские Fenox BP43003, судя по многочисленным отзывам имеют хорошее соотношение цены и качества в бюджетном сегменте. У фирмы Фенокс есть еще более удешевленный вариант колодок BP43013 без звукового датчика износа.

А вот на не дорогие колодки Hankook Frixa FPD02 не всегда хорошо отзываются указывая на повышенную пыльность, что не очень хорошо, ведь суппорта быстро покрываются отработанным материалом фрикционов.

Дисковая система торможения

Тормозной диск, колодки и суппорт – вместе составляют дисковую систему. Над вращающимся диском закреплен передний суппорт, имеющий и специальные пазы для сцепления с рабочими цилиндрами привода. Колодки при помощи пружин плотно прижаты к его корпусу. Играя роль «гидравлических тисков», он обеспечивает безопасность всех участников движения: и пассажиров автомобиля и пешеходов, являясь основным элементом системы торможения.

Далеко не каждый автолюбитель разбирается в принципе работы тормоза с точки зрения физики

Но каждому важно обеспечить их бесперебойную работу. Для этого надо вовремя выявить неисправность и осуществить ремонт

На Daewoo Nexia иногда приходится менять штатные передние суппорта. Причин может быть несколько: изнашивается внешняя колодка, уплотнители цилиндра пропускают масло, направляющие ржавеют от избытка влаги и грязи. Поэтому при неисправности одного из элементов будет разумно заменить и остальные, приобретя ремкомплект тормозной системы. Для данной модели Daewoo отлично подойдет комплект, предназначенный для ремонта Lanos. В сборе такого ремкомплекта имеются направляющие пальцы, уплотнители, скобы.

Преимущества смены очевидны:

  1. Увеличится пробег тормозных колодок (вместо 15 000км – 50 000)
  2. Возрастает эффективность торможения на 30%

Дисковая тормозная система Daewoo Nexia

Замена тормозных колодок Daewoo Nexia инструкция с фото

Замена тормозных колодок Дэу Нексия при нормальной эксплуатации требуется раз в 60 тысяч километров. При пробеге в 120 тысяч километров желательно сменить тормозные диски, которые после этого пробега быстро теряют свою эффективность. Передние тормозные колодки Daewoo Nexia меняются при толщине накладки менее 1.5 мм. Если при торможении появился скрип, то лучше с этим не затягивать. Тем более что процесс замены передних колодок весьма прост и не вызывает проблем.

Спереди на Daewoo Nexia стоят дисковые вентилируемые тормоза. Замену колодок естественно необходимо проводить комплектом на обоих колесах. Иначе из-за неравномерного износа при нажатии на тормоз автомоиль может уводить в сторону. Механизм тормозов довольно просто. Это так называемая плавающая скоба с одним поршнем.

Для начала вывешиваем переднее колесо и мощной отверткой или монтажной лопаткой питаемся немного вдавить поршень в цилиндр суппорта, это существенно поможет в дальнейшем. Смотрим фото далее.

Далее берем ключ на 13 и откручиваем нижний направляющий палец.

После того как палец откручен можно приподнимать суппорт проворачивая его на верхнем пальце.

Вынимаем старые колодки Дэу Нексия

Вставляем новые, но обращаем внимание, что внутренняя и внешняя колодка чуть чуть различаются. На внутренней колодке стоит специальная усиленная пластина, именно на неё должен упираться тормозной поршень имейте это ввиду

Теперь необходимо вдавить тормозной поршень окончательно в цилиндр, для чего можно воспользоваться раздвижными пассатижами. Далее опускаем суппорт прикручиваем нижний направляющий палец на место.

После замены второй пары колодок на Daewoo Nexia в обязательно порядке несколько раз жмем на педаль тормоза, что бы поршень плотно прижал колодки к диску. Теперь можно проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень выше нормы, то грушей откачиваем лишнее, если ниже, тогда подливаем.

Как производить обслуживание тормозов?

Обслуживать элементы системы «Дэу Нексии» необходимо при замене тормозных колодок. Это обеспечит максимальный ресурс механизмов. Обязательно проверяйте состояние всех компонентов, изготовленных из резины. При каждой замене колодок желательно наносить новую смазку на подвижные элементы.

Используйте только силиконовые смазки, изготовленные на синтетической основе. Они способны выдерживать очень высокие температуры. А применять смазки типа «Литол-24» или «ШРУС» не рекомендуется, так как они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система полностью перестанет работать.

Как устроены главный и задний тормозные цилиндры?

Благодаря главному цилиндру держится работа всей тормозной системы, ведь усилие человека, которое он прилагает к педали, преобразовывается в гидравлическое или механическое (с помощью электроусилителя) давление внутри системы машины, благодаря которому и останавливается сам автомобиль. Конструктивно он крепится на верхушке усилителя тормозов. Выше находится двухсекционный бачок, в котором есть резерв тормозной жидкости. Соединены они с помощью перепускного и компенсационного отверстия. В самом цилиндре расположены два поршня. К первому подведёт шток усилителя, второй «свободен». Удержанием занимается две возвратные пружины. Задний цилиндр принципиально в схеме своей работы не отличается.

Место крепления цилиндра в Daewoo Nexia

Периодичность замены

Никто точно не скажет, через какой период стоит заменять тормозные колодки, так как это зависит от большого количества условий:

  • Качество накладки;
  • Состояние тормозного барабана и цилиндра;
  • Исправность раздвижного механизма;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Манера вождения автомобилиста.

Внимание! Если на барабане имеются сильные повреждения, колодки быстро выйдут из строя. Тормозные колодки могут прослужить 5-100 тысяч километров пробега

Срок службы зависит от приведенных выше факторов и везения. Поэтому за их исправностью нужно пристально следить. Определить выходящие из строя колодки можно по звуку из тормозного барабана, а также по интенсивности торможения

Тормозные колодки могут прослужить 5-100 тысяч километров пробега. Срок службы зависит от приведенных выше факторов и везения. Поэтому за их исправностью нужно пристально следить. Определить выходящие из строя колодки можно по звуку из тормозного барабана, а также по интенсивности торможения.

Выбор колодок

На данный момент проблем с выбором и покупкой колодок нет, так как подходящие для Daewoo Nexia колодки стоят на большом количестве автомобилей: Daewoo Lanos, Espero, Nubira, а также на некоторых бюджетных моделях Chevrolet, которые являются потомками Opel Kadett.

Плюсом барабанных тормозов является их стоимость и простота в обслуживании.

Некоторые модели тормозных колодок, отсортированные по убыванию цены:

  1. Самые качественные и дорогие – Ferodo FSB-335. Эти колодки немецкого производства популярны в России, хотя продаются не очень хорошо. Цена около 5 тысяч рублей.
  2. Еще одна немецкая модель – Zimmermann. Стоят 4 тысячи рублей, что в два раза дороже оригинальных.
  3. Заводские колодки Hi-Q SA-055 от корейского производителя. По качество не сильно уступают немецким аналогам, но стоят всего 2 тысячи.
  4. Onnuri – тоже корейская модель, но стоит немного дешевле – 1,5 тысячи.
  5. Rider – модель от венгерской компании. Самые дешевые в этом списке.

Цены указаны примерные. Они могут различаться в разных регионах страны, а также дорожать/дешеветь со временем.

Во время демонтажа старых тормозов может оказаться, что заменить нужно не только колодки. Не будет лишним купить полный ремонтный комплект, в который входят почти все составляющие тормозного механизма. Стоит он в пределах 500 рублей.

Варианты передних тормозных колодок для Дэу Нексия

Как известно, у водителя есть альтернатива при покупке колодок: либо продолжать оставаться верным оригинальным деталям, установленные на всех новых гарантийных авто, либо перейти на аналоговые товары. По заверениям производителей выпускаемые ими аналоги значительно дешевле оригинальных колодок, но при этом обладают идентичными техническими характеристиками.

Следует учесть, что у Nexia тормозные колодки различаются по конструкции: передние – дисковые, а задние – барабанные. Исходя из того, каким типом суппорта оснащен автомобиль, возможно ставить различные по артикулу дисковые колодки на передние тормоза. По заверению специалистов это никак не влияет на эффективность работы тормозной системы.

Оригинальные

Оригинальные передние колодки, идеально походящие под Дэу Нексия, это артикул (цена запчасти может меняться в зависимости от поставщика и точки реализации):

  • №96101972S стоимостью порядка 400 рублей за 1 штуку;
  • №96273708. Цена 700-800 руб./штука;
  • №96281937. Цена за единицу – около 800 рублей.

Все зависит от того, о каком конкретно авто идет речь. Необходимо отметить, что по типу суппорта на определенных моделях автомобиля допустима установка различных по артикулу и размерам колодок. В частности, это допустимо на Нексии n100 или n150, оснащенных двигателем в 8 кл. и объемом 1,5 литра. Самым дорогостоящим является передний тормозной диск R14 от , цена за комплект которого достигает 2800 рублей.

Если же замена производится на Daewoo Nexia с 16 кл двигателем с объемом максимум 1,6 литра, то лучше отдать предпочтение одинаковым фирменным дискам. Дело в том, что у машины с 16 кл

двигателем изначально могут стоять диски различного диаметра, а это важно учитывать при последующих заменах

Подходящие тормозные диски в зависимости от типа суппорта на авто представлены в следующей таблице:

№ п/п Суппорт и тип двигателя на Нексии Артикул оригинальных колодок Размеры изделия (Д*В*Т), мм Диаметр диска, мм
1. n100 (n150), 16 кл., 1,5 л.-1,6 л 96281937 143*51,5*17,6 256 мм
2. n100/n150, новый суппорт «С», 8 кл., 1,5 л 96273708 126,9*47,9*16,5 236 мм
3. n100/n150, старый суппорт «Н», 8 кл., 1,5 л 96101972S 99,9*59*15 236 мм

Наиболее популярные аналоги

Большинство водителей отдают предпочтение установке аналоговых деталей. По их мнение на ход автомобиля это нисколько не влияет, а вот экономия выходит очень ощутимой. По результатам объемов продаж тех или иных марок аналоговых запчастей можно определить, какой именно бренд так называемых «заменителей» заслужил доверие автолюбителей.

Опять же¸ необходимо учитывать на какую именно модель Нексии выполняется замена. От этого зависит выбор бренда аналога и артикул оптимально подходящей модели. Вот несколько вариантов, в разы уступающие оригиналу в цене, но не уступающие ему в качестве:

№ п/п Тип суппорта/двигателя Марка аналога Артикул Средняя стоимость, руб.
1. Н/1,5 л SOHC MPI 8 кл SangSin SP1155 900
NiBK PN0234 450
Hankook Frixa FPD02 350
2. С/1,5 SOHC MPI 8 кл Fenox BP43006 480
TRW GDB3195 930
Yes Q ESD9051 700
3. 1,5-1,6 DOHC MPI 16 кл NiBK PN0374 850
SangSin SP1077 700
PMC PKC003 500

Так как на всех корейских авто изначально установлены недорогие запчасти корейского производства, то разница между некоторыми артикулами оригиналов и заменителей не слишком велика

Здесь стоит обратить внимание на материалы, из которых изготовлены детали, а также репутацию самого бренда

Процесс замены

  1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
  2. Используя отвертку как рычаг, развести колодки от барабана и, открутив крепежные болты пальцев, снять «родной» суппорт.
  3. По поводу тормозного шланга: его лучше отсоединить, пока «гидравлические тиски» автомобиля зафиксированы. Отвести шланг в заранее подготовленную баночку (для капающей жидкости).
  4. Затем снять колодки вместе с поджимными пластинами. Если тормозной диск тоже требует замены, снять и его.
  5. Далее, используя ремкомплект, установить новые запчасти.
  6. Работу проводить в обратном порядке. Для крепления шланга обязательно купить новую медную или алюминиевую шайбу, так как она прожимается в процессе эксплуатации.

В приобретаемом комплекте имеются и колодки. Коды для покупки через Exist.ru: 96234339 и 96234340. Комплект, предназначенный для ремонта автомобилей Daewoo, состоящий из пальцев, уплотнителей и скоб, китайского производства, идет под кодом 93740249. Аналогично происходит замена и с другой стороны.

Передняя тормозная система Daewoo Nexia

Дисковая система торможения

Тормозной диск, колодки и суппорт – вместе составляют дисковую систему. Над вращающимся диском закреплен передний суппорт, имеющий и специальные пазы для сцепления с рабочими цилиндрами привода. Колодки при помощи пружин плотно прижаты к его корпусу. Играя роль «гидравлических тисков», он обеспечивает безопасность всех участников движения: и пассажиров автомобиля и пешеходов, являясь основным элементом системы торможения.

Далеко не каждый автолюбитель разбирается в принципе работы тормоза с точки зрения физики

Но каждому важно обеспечить их бесперебойную работу. Для этого надо вовремя выявить неисправность и осуществить ремонт

На Daewoo Nexia иногда приходится менять штатные передние суппорта. Причин может быть несколько: изнашивается внешняя колодка, уплотнители цилиндра пропускают масло, направляющие ржавеют от избытка влаги и грязи. Поэтому при неисправности одного из элементов будет разумно заменить и остальные, приобретя ремкомплект тормозной системы. Для данной модели Daewoo отлично подойдет комплект, предназначенный для ремонта Lanos. В сборе такого ремкомплекта имеются направляющие пальцы, уплотнители, скобы.

Преимущества смены очевидны:

  1. Увеличится пробег тормозных колодок (вместо 15 000км – 50 000)
  2. Возрастает эффективность торможения на 30%

Дисковая тормозная система Daewoo Nexia

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: