Ревизия суппортов
В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.
Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.
Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно
Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).
Доработка направляющей с Газели
Предварительно сравниваем её с родной направляющей. При помощи штангенциркуля отмечаем ту часть направляющей, которая должна быть отрезана. Бытует мнение, что калёный металл не рекомендуется сильно разогревать.
Следовательно, использование болгарки находится под запретом. Устанавливаем направляющую в тиски и начинаем отпиливать лишнюю часть посредством обыкновенной ножовки по металлу.
Рекомендуется в место спила периодически прокапывать масло (отработка тоже подойдёт).
После приведения направляющей в необходимую техническую кондицию, она может быть установлена на место. Однако предварительно на неё устанавливаем пыльник. На газелевскую направляющую он встаёт идеально. А вот родной газелевский пыльник – это слабая часть детали – лучше его в принципе не использовать.
В видео демонстрируется выполнение ремонта суппорта Матиза:
Источник
Решение оказалось проще некуда
Я просидел на автофорумах несколько часов, там многие советовали заменить направляющую суппорта с резинкой, сделать на них скобу с пружиной. В общем, я начал уже думать, что простого решения не существует. Однако же, где-то прочитал, что есть чудодейственная американская высокотемпературная смазка для суппортов и якобы, она мало того, что не изнашивается очень долго, а еще и звук противный напрочь убирает. Называется она Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube.
Ну сказано, так сказано. Позвонил по всем автомагазинам, нашел. Оказалось, пакетик стоит 50 рублей. В нем четыре грамма, хватает ровно на один суппорт.
После того, как собрал – забыл про звуки из тормозных механизмов в принципе, в этом году проверял лазил. Смазка имеет такой же вид, как и тогда, когда я ее закладывал.
В общем, рекомендую вам избавиться от стука в суппортах, описанным выше способом.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099
Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега. Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.
Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.
Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:
— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;
— на снятом тормозном механизме.
В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.
Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.
Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.
Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.
Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.
Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.
Примечания и дополнения
— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.
Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Тормозной суппорт Матиз: переборка.
В связи с наглым поведением мировых валют относительно отечественной, все чаще мои подписчики поднимают вопрос о экономичных вариантах ремонта автомобиля с сопоставимым качеством.С этого сюжета я начинаю целый ряд антикризисных роликов о ремонте и обслуживании автомобилей с минимальными затратами и высоким качеством.Этот интерес полностью оправдан — агрегаты для иномарок растут в цене, а восстановление узла вместо замены его в сборе позволяет серьезно сэкономить семейный бюджет.Обратной стороной медали выступает массовое явление в среде автолюбителей, которое я называю “кроИлово”.Логика кроильщика проста, во главе угла потратить на любимого “коня” как можно меньше — ищем самые дешевые запчасти (можно подыскать если что подойдет от “Газели”, ВАЗ или прочего автопрома), работу сделаю сам (даже если убью неделю и буду трижды переделывать), ну или обращусь к дяде Пете из гаражей (когда он выйдет из запоя). Жизненный факт — “кроИлово” всегда приводит к “попадАлову”, проверено не раз и не два.Это я к чему? Берясь за восстановление суппорта, о котором пойдет речь ниже, надо понимать, что это один из самых ответственных элементов в тормозной системе Матиз, необходимо использовать только надежные и качественные совместимые запчасти, понимать что и как вы делаете (и отвечать за результат) или обращаться к грамотным мастерам. Тормозная система — не детский конструктор, она требует серьезного отношения.Вот пошаговое руководство по восстановлению однопоршневого переднего тормозного суппорта на примере Матиз:
PS Совсем скоро буду проводить двухчасовой вебинар “Зимняя эксплуатация Daewoo Matiz: что полезно и выгодно знать?”, где буду отвечать на многочисленные вопросы по зимней эксплуатации, делится опытом по поиску и устранению неисправностей, лайв-хаками и просто общаться с подписчиками. Будет интересно и полезно, это обещаю! Следите за новостями, анонс будет и на драйв2 и в сообществах.
PPS Предыдущие материалы по ремонту передних тормозов вот тут: замена направляющих и разработка закисшей направляющей.
Процесс ремонта тормозных суппортов Дэу Матиз
- Останавливаем и глушим машину. Включаем ручной тормоз.
- Приподнимаем домкратом переднюю левую сторону и подкладываем упор для страховки.
- Снимаем переднее левое колесо. Просим напарника выжать педаль тормоза Daewoo Matiz, чтобы колесо не проворачивалось.
- Пережимаем тормозной шланг. Прибегаем к помощи струбцины или специального приспособления.
Отсоединяем тормозной шланг от суппорта.
Снимаем суппорт со скобы. Зафиксирован несколькими болтами. Если суппорт не снимается, нужно утопить поршень при помощи ударной отвертки.
Снимаем скобу, предварительно вынув колодки и пружинящие пластины. Скоба Дэу Матиз зафиксирована 2 болтами.
Относим суппорт на слесарный верстак.
Разбор суппорта
Начинаем работу с зачистки корпуса суппорта. Мастеру будет сложно обойтись без турбинки с насадкой в виде металлической щетки.
Извлекаем поршень гидроцилиндра. Через отверстие фиксации тормозного шланга Daewoo Matiz аккуратно выбиваем поршень при помощи наставки и молотка.
Достаем из гидроцилиндра манжету и уплотнительное кольцо.
Тщательно вычищаем гидроцилиндр
Особое внимание следует уделить выемке под уплотнитель. Желательно предварительно щедро обработать рабочие поверхности гидроцилиндра каким-нибудь растворителем
Перед установкой уплотнительной резинки и поршня гидроцилиндр должен быть идеально чистым и полностью обсохшим .
Установка ремкомплекта
Уплотнительное кольцо следует смазать термостойкой смазкой. Благодаря смазке уплотнитель прослужит на порядок дольше обычного. Ставим на место уплотнитель.
Автор видео отдал предпочтение смазке на основе литола-24, так как она нормально реагирует с тормозной жидкостью DOT-3/DOT-4, которая используется в данной модели Дэу Матиз. Если же машина использует тормозную жидкость DOT-5, то применять смазку на основе литола недопустимо !
Ставим на место новую манжету. Предварительно манжету изнутри следует обработать термостойкой смазкой.
Ставим на место поршень. Предварительно следует смазать основание поршня. Поршень проще всего устанавливать на 4 руки. Один из мастеров раздвигает манжету, а второй помещает поршень в гидроцилиндр.
- Устанавливаем обслуженный суппорт на место.
- Производим сервис суппорта на противоположной стороне.
- Прокачиваем тормозную систему.
- Делаем пробный заезд, контролируем работу тормозной системы.
Самостоятельная замена задних тормозных колодок на Daewoo Matiz
Сразу же следует заметить, что в произведении работы по замене расходника нет совершенно ничего трудного. Из этого следует, что каждый желающий может без затруднений справиться с этой процедурой.
Давайте познакомимся с причинами, по которым может возникнуть необходимость в замене детали:
- наличие износа накладок колодок;
- образование отслоения или же обрыва накладки;
- возникновение замасливания накладок.
Прежде чем приступить к замене тормозных колодок следует запомнить, что они должны меняться исключительно комплектом!
Самостоятельная замена расходника
Первое, что необходимо выполнить – это залезть внутрь авто и в области заднего сидения отверткой демонтирвать крышку из пластика, которая закрывает тросы ручника. Возьмите рожковый ключ и с его помощью отпустите контргайку, расположенную спереди. Далее полностью закрутите регулировочную гайку. Все тоже самое необходимо выполнить и с противоположным тросом.
После этого необходимо поотпускать колесные гаечки. Возьмите домкрат и с его помощью приподнимите нужную сторону. Не забудьте установить противооткаты. Далее следует отверткой аккуратно поддеть заднеступичный колпак и вытащите шплинт. Лучше это сделать пассатижами
Открутите заднеступичную гайку и осторожно извлекли те маленький подшипничек
Меняем задние и передние тормозные колодки на Daewoo Matiz самостоятельно Daewoo matiz — club |
Не лучшее состояние дорог вынуждает водителя постоянно проводить резкое торможение, после чего снова набирать скорость.
Помимо повышенного уровня потребления топлива, это может привести к слишком быстрому выходу из строя некоторых узлов, в частности тормозных колодок, как на передних, так и на задних колёсах.
Поэтому необходимо регулярно проводить проверку данного элемента на факт износа, чтобы в дальнейшем можно было вовремя заменить колодки, прежде чем они полностью выйдут из строя.
Тут необходимо учитывать и тот факт, что одна колодка уже непригодна, менять нужно будет все колодки в комплекте.
Если даже одна из четырёх колодок не будет заменена, то это приведёт к неравномерному тормозному усилию, что способно занести автомобиль во время движения. Это, чаще всего, касается ситуаций экстренного торможения.
Гремят тормоза на Матизе: что делать?
Безусловно, всегда можно осуществить замену суппорта, если он того требует. Выполнять ремонт не рекомендуется, лучше заменить целиком. Однако, вышеозначенный подход решит проблему лишь на несколько тысяч километров.
Существует несколько способов устранения грохота в тормозах:
- пластиковая втулка + выточка отверстия;
- замена оригинальной направляющей на другую (именно она и грохочет).
Постольку-поскольку с пластиком необходимо уметь работать, кроме того, просверливание суппорта вряд ли можно назвать адекватным путём решения проблемы, настоятельно рекомендуется обратить внимание на вторую методику устранения технической неточности. В случае, если Вы корректным образом проделаете нижеописанные операции, можете не сомневаться в том, что грохот в тормозной системе автомобиля исчезнет раз и навсегда
В случае, если Вы корректным образом проделаете нижеописанные операции, можете не сомневаться в том, что грохот в тормозной системе автомобиля исчезнет раз и навсегда.