Клапан продувки адсорбера на ланосе, сенсе и шансе: конструкция, виды неисправностей, проверка и замена

Можно ли убрать адсорбер и что будет при удалении

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, чтобы убрать адсорбер. Хотя этот элемент редко выходит из строя, однако владельцы Ланосов часто сталкиваются с необходимостью очистки атмосферной трубки. Ее засорение не только исключает возможность подачи воздуха в адсорбер, но еще и способствует загрязнению фильтрующего элемента. Если внутрь попадает вода, то уголь начинает вступать в реакцию, и начинает засоряться.

Выше упоминалось, что система улавливания паров бензина управляется ЭБУ. Из этого получается, что при выходе из строя электромагнитного клапана, на панели приборов будет гореть значок неисправности двигателя или Check. Если горит «ЧЕК», значит нужно прочитать код ошибки, и расшифровать его. Исходя из того, что система управляется ЭБУ, удалить из нее адсорбер — это не простая задача. Физически удаление адсорбера не представляет особых трудностей, но его отсутствие будет фиксироваться ЭБУ, и выдаваться ошибка

Если удаляется устройство, тогда важно понимать, что понадобится выполнить перепрошивку «мозгов». Без этой процедуры двигатель будет работать в аварийном режиме

Убрать устройство можно следующим образом:

  1. В шланг от сепаратора устанавливается фильтр тонкой очистки бензина, что позволяет уходить парам бензина в атмосферу.
  2. Шланг, идущий от электромагнитного клапана глушится.
  3. Выполняется прошивка, в ходе которой отключается этот клапан.

Если запланировали избавиться от адсорбера на Ланосе, тогда кроме загрязнения парами бензина атмосферного воздуха, следует приготовиться к следующим последствиям:

  • постоянное присутствие запаха бензина в салоне автомобиля
  • при открытии капота или даже при нахождении рядом с автомобилем, от него будет пахнуть бензином

Вот собственно и все последствия удаления адсорбера. Двигателю все равно, есть ли в конструкции этот элемент или нет. Удаление устройства также сопровождается следующими преимуществами:

  1. Отсутствие неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.
  2. Не понадобится периодически обращаться к адсорберу, чтобы проводить его диагностику и обслуживание, а также замену.

https://youtube.com/watch?v=XiQ8QYJgqzY%3F

Убирать адсорбер на Ланосе или нет — это персональное дело каждого автовладельца. Если решили убрать эту деталь, то после вам может не понравиться присутствие запаха бензина не только рядом с автомобилем, но и в салоне. Учитывайте все недостатки удаления адсорбера на авто, и прибегайте к таковым действиям только при условии возникновения такой необходимости.

Конструкция адсорбера

Адсорбер — это фильтр, в основе которого лежит активированный уголь. Эту деталь еще называют аккумулятором паров топлива. Именно уголь способен поглощать пары бензина, предотвращая их выделение в атмосферу. Адсорберы представляют собой пластиковую конструкцию, которая может иметь цилиндрическую или прямоугольную форму. Именно внутри этой конструкции скапливаются пары топлива, и находятся «в заключении» до момента, пока не будет запущен двигатель.

Располагаться этот элемент может под капотом или рядом с бензобаком, что зависит от модели автомобиля. Однако большинство составных деталей системы улавливания паров топлива, находятся в подкапотном пространстве.

Внутри пластикового корпуса присутствует измельченный активированный уголь. При поступлении в эту емкость паров бензина, происходит скапливание и удерживание легких углеродов. Адсорберы в зависимости от состава бывают следующих типов:

  • с зернистым неподвижным веществом;
  • с зернистым подвижным составом;
  • с мелкозернистым веществом, которое находится в состоянии кипения.

Самыми популярными являются устройства первого типа. Они не только обеспечивают высокую эффективность, но еще и предотвращают попадание паров бензина в атмосферу, чего не скажешь о втором и третьем типе. Со временем количество активного вещества снижается, поэтому эффективность работы адсорбера уменьшается. Чтобы фильтр всегда осуществлял эффективное поглощение паров топлива, нужно заменять активное вещество или осуществлять замену всего устройства.

https://youtube.com/watch?v=AkQvru66uJw%3F

При возникновении подозрений на неисправность адсорбера, его нужно проверить. Для начала рассмотрим главные признаки неисправности аккумулятора паров бензина на Ланосе.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Некоторые автовладельцы не хотят уделять внимание ремонту и восстановлению системы улавливания паров бензина, и попросту «глушат» ее. Однако такой подход не является рациональным

Во-первых, это действительно влияет на экологию, и особенно это заметно в крупных мегаполисах, которые и так не отличаются чистотой окружающей среды. Во-вторых, если система EVAP будет некорректно работать или не функционировать вовсе, то периодически из-под крышки бензобака будут выходить пары бензина под давлением. И это будет происходить настолько чаще, насколько большая температура будет в объеме бензобака. Такая ситуация опасна по нескольким причинам.

Во-первых, нарушается герметичность крышки бака, у которой со временем нарушается уплотнитель, и автовладельцу наверняка придется периодически покупать новую крышку. Во-вторых, пары бензина не только имеют неприятный запах, но и вредны для человеческого организма. А это опасно при условии, что машина стоит в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Ну и в-третьих, топливные пары попросту взрывоопасны, и если они будут выходить из бензобака в то время, когда рядом с машиной будет находиться источник открытого огня, то возникает пожароопасная ситуация с весьма печальными последствиями. Поэтому не нужно «глушить» систему улавливания топливных паров, вместо этого лучше поддерживать ее в работоспособном состоянии и следить за адсорбером и его клапаном.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера

Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности

Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит адсорбер

Убедившись в том, что адсорбер является важным элементом в конструкции современного автомобиля, перейдем к рассмотрению вопроса его места расположения на автомобилях Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос. На большинстве автомобилей это устройство располагается в подкапотном пространстве. Однако такой способ расположения является не всегда эффективным, так как уменьшается свободное пространство. Именно поэтому на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, фильтр адсорбера находится рядом с бензобаком.

Он расположен с правой стороны бензобака, и чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под машину сзади. К этому устройству подведены две резиновые шланги, а также гофра со свободным концом. Она предназначена для выравнивания давления. Адсорбер находится внутри пластикового корпуса, который крепится при помощи болта. С демонтажем устройства никаких трудностей не возникает.

Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс

Чтобы снять клапан продувки адсорбера на Ланосе (аналогично для Сенс и Шанс) для его проверки или замены, понадобится вооружиться ключом на «12». Демонтажные работы необходимо выполнять из подкапотного пространства. Для этого проводятся следующие действия:

  1. Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону.
  2. Отжимаем фиксатор, и отводим его в сторону. Скидывать клемму с аккумулятора при этом не обязательно.
  3. Разъединить соединение датчика давления масла, которое крепится к кронштейну клапана.
  4. Используя гаечный ключ на «12», выкручиваем болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора.
  5. После этого снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы отсоединить изделие от кронштейна, необходимо отжать фиксатор снизу.
  6. Чтобы снять устройство, вовсе не обязательно демонтировать его вместе с кронштейном, но так как доступ к фиксатору ограничен, его рекомендуется снимать именно таким способом, как описано выше.

После этого производится проверка (возможно прочистка) или замена изделия

При покупке нового КПА на Ланос, важно знать код оригинального изделия. На Ланос изделия выпускаются двух видов с оригинальными номерами:

  1. GM 96334843.
  2. GM 96311368 (Chevrolet Lanos 2004-2010).

Важно понимать, что изделия являются не взаимозаменяемыми (у них отличаются разъемы), поэтому сразу нужно определиться с устройством, которое установлено на вашем автомобиле

  1. Разъем изделия GM 96334843.
  2. Разъем изделия GM 96311368.

На этом процесс демонтажа и замены изделия на Ланосе, Сенсе и Шансе завершен. Остается только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, то очистить его можно при помощи жидкости для очистки карбюратора и компрессора. Если такая проблема возникла, то решить ее можно путем установки бензинового или газового фильтра, который нужно врезать между клапаном и адсорбером (однако такая проблема чаще встречается на ВАЗах).

Часть 2 из 3: замена электромагнитного адсорберного клапана EVAP

Не забывайте надеть защитные очки на всех этапах этого проекта, так как риск попадания в глаза мелких частиц очень высок при работе под транспортным средством.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Электромагнитный клапан адсорбера EVAP подсоединен к источнику питания автомобиля, чтобы переключать его положение с включенного на выключенное. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как начать замену клапана, — это отключить источник электроэнергии. Найдите батарею и отключите положительный и отрицательные кабели, перед тем как продолжить работу.
Поднимите заднюю часть автомобиля. Чтобы получить доступ к нужному вам клапану адсорбера, вам надо будет поднять автомобиль. Эта деталь находится возле задних колес со стороны водителя. Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, установив их в местах, рекомендованных для этого, и поместите под заднюю часть машины подставки. Для большей безопасности при установке на подставки часть нагрузки оставьте на домкратах.
Определите расположение болтов и пазов, удерживающих клапан адсорбера. Клапан крепится единственным болтом (в некоторых — двумя) и закреплен в нескольких пазах. В эти пазы клапан вставляется своими направляющими для поддержки.
Обработайте болты и пазы проникающей жидкостью. Так как этот компонент подвержен воздействию различных факторов, вполне вероятно, что болты и пазы, удерживающие эту деталь, заржавели. Чтобы не повредить болты при откручивании, нанесите проникающий спрей на все удерживающие клапан детали.
Удалите прикрепленную электропроводку. К клапану адсорбера прикреплена электрическая проводка. Удалить эту проводку можно, вставив лезвие маленькой плоской отвертки в разъем, к которому присоединена небольшая пластиковая клемма

Отожмите клемму отверткой и осторожно отсоедините шлейф проводки от клапана.
Отсоединение шлангов от клапана адсорбера. К клапану EVAP присоединены два шланга

Один из них идет к фильтру EVAP, а второй выводится к выхлопной линии. Чаще всего эти шланги закреплены специальными хомутами или же просто накинуты на место соединения. Нужно будет удалить оба присоединенных к клапану шланга.
Снять болты, удерживающие клапан адсорбера. Обычно речь идет об одном или двух болтах, которыми эта деталь прикреплена к своему месту. Удалите эти болты, используя ключ с трещоткой, удлинитель и головку на 10 мм (в большинстве случаев это должен быть ключ на 10 мм).
Выньте клапан адсорбера из его креплений. Во многих случаях эта деталь крепится с помощью нескольких фиксаторов на ее задней стенке. Вы можете получить доступ к этим фиксаторам после того, как удалите болты крепления клапана. С помощью отвертки с плоским лезвием осторожно отожмите фиксаторы и вытащите клапан из его крепления.
Снимите старый клапан адсорбера EVAP. Когда вы открутите болты крепления и ослабите все фиксаторы, это должно быть легким делом. В некоторых случаях к клапану присоединен провод вторичного заземления. Тогда необходимо просто удалить этот провод заземления, и деталь легко освободится.
Установка нового клапана адсорбера. Когда старый клапан демонтирован, можно приступать к установке нового. Для выполнения этого пункта необходимо исполнить вышеуказанные шаги в обратном порядке, а именно:* Вставьте клапан в фиксаторы и с помощью болтов прикрепите его к месту крепления.* Подсоедините шланги и шлейф электропроводки.
Сделайте уборку под автомобилем. Перед тем как закончить работу, удостоверьтесь, что снизу поднятого автомобиля не осталось забытого инструмента, мусора и приспособлений, использованных при ремонте. При установке авто на землю ничто не должно оставаться под его днищем.
Опустите автомобиль с подставок на землю.
Подключите аккумуляторную батарею.
Запустите двигатель, с помощью сканера проверьте и удалите код ошибки.

Конструктивные особенности системы улавливания паров бензина EVAP

Перед тем, как разобраться с устройством отдельной детали — адсорбера, рассмотрим конструкцию всей системы улавливания паров бензина EVAP. Ниже представлена схема системы питания автомобилей Ланос.

Основными элементами системы являются следующие устройства:

  1. Адсорбирующий фильтр, который находится внутри адсорбера, и состоит из гранулированного активированного угля.
  2. Вентиляционный канал, который сообщает адсорбер с атмосферой. Он нужен для того, чтобы осуществлять продувку адсорбера, а также выравнивать давление в бензобаке.
  3. Электромагнитный клапан продувки адсорбера — открывает доступ к коллектору при прогреве двигателя и нажатии на газ. Он находится между устройством и впускным коллектором.

  4. Соединительные элементы, представленные в виде шлангов и трубопроводов. С их помощью происходит соединение адсорбера с бензобаком, коллектором и атмосферой.

Все эти элементы представляют собой систему, предназначенную для улавливания паров бензина, и направления их к фильтрующему элементу, а из него к коллектору. Ниже представлена схема устройства всей системы.

Как устроена система улавливания паров топлива

Немаловажным элементом системы питания является аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, который исключает вытекание бензина при опрокидывании автомобиля. Принцип работы этого клапана заключается в том, что при его отклонении по вертикали на угол более 90 градусов, он срабатывает. Находится он на корпусе бензобака, и соединяется с трубкой, которая идет на адсорбер. 

Клапан сброса давления играет важную роль, так как при расходовании бензина образуется разрежение в баке (вакуум). При сильном разрежении может деформироваться бак, поэтому клапан служит для сообщения системы с атмосферой, осуществляя выравнивание давления. Его роль исполняет воздушный канал адсорбера, через который в баке выравнивается давление. Кроме того, клапан может быть встроен в крышку горловины, благодаря которому исключается вероятность деформации  бензобака при засорении воздушного канала адсорбера. Используйте крышку с клапаном сброса, если сомневаетесь в исправности адсорбера.

Принцип работы системы по улавливанию паров бензина

Теперь рассмотрим, как работает система улавливания паров бензина, причем не только на Ланосе, но и на всех современных инжекторных автомобилях. Принцип ее работы заключается в выполнении следующих действий:

  1. При заглушенном двигателе в бензобаке происходит испарение бензина, и пары скапливаются в верхней части возле заливной горловины.
  2. Рядом с горловиной расположен сепаратор, назначение которого заключается в том, чтобы осуществлять отделение жидкой составляющей, оседающей в виде конденсата. Этот конденсат возвращается обратно в бак по трубкам. Другими словами, на стенках сепаратора оседает пар, который конденсируется в бензин, и поступает обратно в бак.
  3. Пары бензина, которые не сконденсировались в сепараторе, перемещаются к адсорберу по трубкам. Они скапливаются в адсорбере, поглощаясь активированным углем.
  4. Когда двигатель автомобиля запускается, и выходит на определенные обороты и температуру, происходит срабатывание электромагнитного клапана.
  5. Через вентиляционный клапан при возникновении разрежения происходит подача воздуха на адсорбирующий элемент, тем самым выполняется его продувка. Из атмосферы всасывается воздух, посредством которого продувается фильтр, тем самым направляя пары бензина к коллектору, что происходит при открытии клапана.
  6. Воздух вместе с парами бензина подается во впускной коллектор, и оттуда попадает в камеру сгорания. ЭБУ знает о поступления паров бензина в коллектор, поэтому корректирует состав топливно-воздушной смеси путем открытия клапана на соответствующий угол.

Разобравшись с принципом работы системы по улавливанию топлива, перейдем к рассмотрению устройства самого адсорбера. Что собой представляет эта деталь, и какую конструкцию она имеет, рассмотрим в подробностях.

Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос

Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, который управляется электронным блоком двигателя. Он имеет два режима работы: открыт полностью и закрыт.

В схеме работы адсорбера он выполняет ключевую функцию, осуществляя продувку скопившихся паров бензина. Происходит это следующим образом:

При пуске двигателя КПА остается в закрытом положении.
Когда мотор прогревается, а точнее, нагревается до рабочей температуры кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, отвечающий за недопущение выделения в атмосферу вредных веществ, присутствующих в составе бензина, ЭБУ подает импульс на открытие клапана

Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
В итоге происходит прохождение паров бензина вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя.
Реализуется это за счет встроенного воздушного канала в адсорбере, который показан на фото ниже, а также разрежения, возникающего в дроссельном узле при открытии заслонки.
В итоге происходит всасывание воздуха адсорбером, который продувает скопившиеся в нем пары бензина, и направляет их к коллектору.. Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP

Ниже представлена схема, показывающая роль клапан продувки адсорбера в системе EVAP.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем соответственно выше продолжительность управляющих импульсов, и соответственно, интенсивнее происходит процесс продувки.

Клапан адсорбера

Ключевым элементом системы нейтрализации паров бензина является электромагнитный клапан. Он переключает режим улавливания паров, а также продувку отстойника. Рассмотрим подробней о том, как он работает, какой признак его неисправности, а также как его заменить в случае поломки.

На что влияет клапан адсорбера

Когда мотор заглушен, клапан находится в закрытом состоянии, поэтому при избытке давления в топливном резервуаре пары продавливаются через угольный фильтр в атмосферу. Как только ДВС запускается, по электрическому сигналу от ЭБУ срабатывает электромагнит, и открывает клапан, чтобы обеспечилась вентиляция полости.

Исправный клапан адсорбера делает в целом топливную систему более безопасной. В магистрали не создается избыточный напор бензина, и при работе силового агрегата не наблюдается перерасход топлива. Если трубки магистрали плохо зажаты или от старости уже потрескались, то наличие исправного клапана адсорбера предотвратит утечку топлива, потому что в системе не повышается давление.

Как работает клапан адсорбера

Есть мнение, что этот элемент открывается автоматически с запуском силового агрегата. На самом деле это не так. Он срабатывает, когда в топливном баке появляется избыточное давление. Управление электромагнитом осуществляется в соответствии с алгоритмами, прошитыми в микропроцессоре блока управления.

В зависимости от модели автомобиля ЭБУ фиксирует показатели датчика массового расхода, температуры воздуха, в некоторых случаях и давления в баке. В соответствии со всеми этими сигналами электроника определяет необходимость проветривания адсорбера.

Если вникнуть подробней в схему работы клапана, то он больше регулирует степень продувки адсорбера и подсоса паров бензина. Это зависит от того, как интенсивно расходуется воздух во впускном коллекторе. На самом деле блок управления посылает импульсы, влияющие на длительность и интенсивность продувки.

Как проверить клапан адсорбера

К неисправностям клапана адсорбера относятся:

  • Выход из строя электрического магнита (в основном это обрыв обмотки);
  • Клапан заклинило в открытом состоянии;
  • Клин клапана в закрытом состоянии;
  • Отсутствие управляющих импульсов.

Чтобы провести самостоятельную диагностику, вначале необходимо «прозвонить» проводку мультиметром. Также неисправность можно найти при помощи диагностической программы. Для отдельного автомобиля может быть свое ПО. Диагностический компьютер подключается к машине через сервисный разъем, и выполняется поиск поломок.

В процессе подачи управляющих сигналов клапан должен щелкать (по принципу щелчков в стартере, так как там используется похожий электромагнитный механизм, только с большими габаритами). Так проверяется электрическая составляющая схемы.

Чтобы убедиться, что сам клапан не заклинило, его нужно снять. Это делается легко, так как он просто вставлен в рабочую полость. К нему подходит две шлангочки и два провода. Их тоже легко отстегнуть, только перед этим нужно запомнить, что куда подключается.

Как уже было сказано ранее, по умолчанию клапан закрыт. Как только на обмотку поступает электричество, срабатывает магнит, и он открывается. При этом слышен характерный щелчок. Чтобы проверить, закрыт ли этот элемент, без подачи тока, можно отсоединить его от магистрали. С одной стороны его штуцер (толстый) опускается в небольшую емкость с водой, а с другой – на штуцер (тонкий) надевается трубка со шприцом. Если при нажатии на поршень шприца в воде не появляются пузырьки воздуха, значит, клапан исправен.

Идентичная процедура проводится при выявлении работоспособности электроклапана. Для этого к его контактам подсоединяются провода. Конструкция остается та же. Подсоединяем провода к аккумуляторной батареи и надавливаем на поршень шприца. Если при подаче тока прозвучал щелчок и в емкости воды появились пузырьки, значит, устройство полностью исправно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector