Самостоятельная замена колодок у Дэу Нексия
Для того чтобы своими силами поменять колодки у Нексии, достаточно использовать стандартный ремкомплект, включающий в себя:
- ключ баллонный;
- ключ рожковый (14х15);
- домкрат.
В качестве пошаговой инструкции рекомендовано воспользоваться видео
В целом алгоритм действий простой. Например, для того, чтобы заменить задние колодки на своей Nexia, достаточно поэтапно сделать следующее:
- Снять колесо, а затем тормозной барабан с целью оценить степень его износа.
- Разъединить устройство авторегулировки и барабан, сняв соответствующую пружину при помощи плоскогубцев.
- Снять опорную стойку. Для этого необходимо сначала надавить на чашку, придерживая стойку с обратной стороны, а затем повернуть на 90°.
- После этого чашка снимается, а сама стойка и пружина извлекаются. Съем второго заднего барабана осуществляется по аналогичной схеме.
- Рассоединить при помощи плоскогубцев переднюю колодку, расположенную на заднем колесе в передней части, и верхнюю стяжную пружину.
- Развести колодки в стороны.
- Затем отсоединить рычаг колодки от тросика стояночного тормоза.
- Снять колодки с тормозного щита.
Как правильно собрать
Чтобы собрать обратно тормоза, необходимо:
- Соединить рычаг заднего барабана с тросом стояночного тормоза.
- Поставить опорную стойку.
- Установить распорную планку авторегулировки (с предварительной обработкой резьбы смазкой).
- Поставить передний диск тормозов, совместив вилку планки и паз рычага передней колодки. Затем закрепить опорную стойку.
- Рассоединить планку щита тормозов и колодки. Потянуть их слегка на себя за края.
- Сцепить стяжную пружину с задней колодкой тормозов. Второй конец пружины отверткой прицепить к кронштейну передней колодки.
- Сцепить пружину с отверстием «собачки» на устройстве авторегулировки.
Сборка под силу даже непрофессиональному водителю. Помните, что после завершения установки необходимо отрегулировать работу системы. Не следует полагаться на отладку в авторежиме. Регулировка выполняется через вращение «зубчатой гайки» распорной планки, что позволяет отрегулировать зазор между барабаном и колодкой.
3.16.1. Замена колеса
ПРИМЕЧАНИЕ Замена колеса показана на примере автомобиля Chevrolet Lanos |
1. Откройте багажник (в нем находится все необходимое для замены колеса) и, поддев пальцем через отверстие обивку пола багажника и крышку ниши для запасного колеса… |
2. …откиньте крышку вместе с обивкой. |
3. Отверните и снимите фиксатор запасного колеса. |
4. Выньте запасное колесо из багажника и положите его рядом с заменяемым колесом. |
5. Снимите декоративный колпак, преодолевая усилие его фиксирующей пружины.
6. Включите I передачу и стояночный тормоз. Установите домкрат под автомобиль рядом с колесом, которое нужно заменить (см. «Использование домкрата»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы не испачкаться при замене колеса, наденьте перчатки и спецодежду, если они есть в вашем автомобиле. |
7. С противоположной стороны автомобиль нужно зафиксировать, подложив под переднее и заднее колеса противооткатные упоры так, чтобы поднятый автомобиль не мог сместиться вперед или назад.
8. С помощью домкрата слегка приподнимите автомобиль, но так, чтобы колесо, требующее замены, не отрывалось от дороги. Баллонным ключом ослабьте четыре болта крепления колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы легче было вывернуть колесные болты, можно воспользоваться не руками, а ногой, наступая сверху на рукоятку баллонного ключа. Для облегчения выворачивания болтов рекомендуем приобрести специальный баллонный ключ с телескопической рукояткой. Удобно работать и баллонным ключом крестообразной формы. |
9. Поднимите домкратом автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от дороги, после чего полностью выверните болты и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Старайтесь, чтобы автомобиль как можно меньше времени находился в вывешенном состоянии со снятым колесом. Приподнимите автомобиль домкратом только на высоту, необходимую для снятия и установки колеса. Если работаете на мягком грунте, подложите под основание домкрата толстую доску. Не применяйте для этой цели кирпичи: они легко раскалываются и автомобиль может сорваться с домкрата, тяжело травмировав вас. |
10. Установите запасное колесо на место снятого, вверните крепежные болты до упора, но не затягивайте их…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Вворачивая болты, проследите за тем, чтобы их конусные части совместились с конусными поверхностями отверстий в диске колеса, иначе во время движения болты ослабнут и возможна потеря колеса. |
11. …опустите автомобиль и окончательно затяните болты. Затягивайте колесные болты крест-накрест. Во избежание повреждения диска колеса не пытайтесь «дотянуть» болты крепления колеса, нажимая ногой на рукоятку ключа.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для того чтобы почувствовать необходимое усилие затяжки болтов крепления колеса (момент затяжки 90 Н·м), первое время применяйте динамометрический ключ. Не смазывайте болты крепления — это может привести к их самоотворачиванию во время движения автомобиля. |
12. Установите декоративный колпак.
13. Перед тем как продолжить движение, обязательно проверьте давление воздуха в шине установленного колеса.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ На автомобиль установлены бескамерные шины. Если у вас недостаточно навыков монтажа шин, советуем не пытаться выполнить эту работу самостоятельно: одно повреждение боковины — и придется покупать новую шину или вставлять камеру. В безвыходной ситуации можно воспользоваться специальной аптечкой для ремонта бескамерных шин без разбортовки либо герметиком для шин. Применять их необходимо в соответствии с прилагаемой инструкцией. Чем бескамерная шина лучше камерной? Во-первых, бескамерная при проколе «спускает» очень медленно: можно, подкачивая, неделями ездить с гвоздем в колесе, пока не появится возможность его отремонтировать. Во-вторых, когда при очень значительном пробеге из бескамерной шины начнут выступать проволочки металлокорда, ее еще можно использовать в качестве запасного колеса. Камеру в такую покрышку вставлять бесполезно: она проколется уже при первом накачивании. |