Daewoo Nexia: Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)
Daewoo Nexia / Инструкция по эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia / Топливная и выхлопная системы / Проверка функционирования клапана вентиляции картера (КВК)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Клапан вентиляции картера (разрез)
1. ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КЛАПАНА
Если двигатель работает на холостом ходу неровно и неустойчиво,
следует проверить.
состояние КВК и вентиляционного шланга. Причина может заключаться в засорении
КВК.
или шланга. При необходимости надо заменить неисправные детали, руководствуясь
приведенными ниже инструкциями..
1) Снять КВК с впускного коллектора..
2) Запустить двигатель на холостой ход..
3) Закрыть пальцем отверстие КВК для проверки наличия разряжения. Если разряжение.
отсутствует, проверить на засорение шланги и отверстие во впускном коллекторе,
а также клапан. Заменить неисправные детали..
4) Выключить двигатель и демонтировать КВК. Потрясти клапан. При этом должен
быть.
слышен стук перемещающегося запорного элемента клапана..
Если стука не слышно, следует заменить КВК. Иногда, например при сильном износе
цилиндров и поршневых колец или при продолжительной работе двигателя с высокой нагрузкой
и т.д., пропускной способности СПВК становится недостаточно для пропуска.
картерных газов во впускной коллектор. В этих случаях часть картерных газов.
отводится в воздухоочиститель и затем сгорает в цилиндрах двигателя..
Нормальная работа СПВК зависит от состояния уплотнений двигателя. Если в моторном.
масле появился осадок или оно стало более жидким, а СПВК работает нормально,.
следует проверить сам двигатель и устранить обнаруженные неисправности..
Эксплуатация двигателя без вентиляции картера может привести к выходу двигателя
из.
строя
Поэтому важно вовремя заменять неисправный КВК и периодически менять
воздушный фильтрующий элемент (или сепаратор при его наличии). Необходимо.
периодически проверять состояние вентиляционных шлангов и их хомутов и заменять
дефектные детали.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система принудительной вентиляции картера (СПВК) …
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система выпуска отработавших газов …
Другое на сайте:
Диагностика системы впрыска топлива
Если появилась неисправность в системах впрыска топлива или зажигания, сначала
убедитесь в том, что все электрические разъемы системы надежно соединены и не повреждены
коррозией. Затем убедитесь, …
Решетка радиатора
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите три шурупа, расположенных в верхней части решетки.
2. Вытащите верхнюю часть решетки, чтобы получить доступ к фиксаторам. Открепите
их при …
Передние фонари указателей поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Поверните патрон лампы против часовой.
стрелки и выньте его из гнезда.
3. Нажмите на лампу, чтобы частично утопить.
ее, пове …
Перемерзает система вентиляции картера Матиз. Что делать
Холодный воздух из приемного воздуховода встречается с горячими картерными газами. В результате неизбежно образуется конденсат, который накапливается и замерзает, блокируя систему вентиляции.
Однако это происходит только в том случае, когда конденсату некуда деваться. Если создать ему условия для слива, проблема решится. А накапливается он в самой нижней точке системы вентиляции картера. Как правило, это изгиб шланга напротив ресивера в штатной системе вентиляции Daewoo Matiz 0,8 и 1,0 л.
Чтобы избавиться от проблемы без внесения изменений в принудительную систему вентиляции и не превращать ее в открытую систему, можно пойти несколькими путями. Для начала можно просто провернуть патрубок впускного трубопровода так, чтобы нижней его точкой был ввод в ресивер.
Откручиваем хомут на патрубка, проворачиваем его на достаточный угол и наблюдаем за результатом.
Конструкторам была известна эта проблема, поэтому в каталоге запчастей Дэу Матиз есть хитрый кронштейн под номером GM96419094.
Металлический кронштейн стоит копейки, но выполняет очень важную функцию — он направляет конденсат под таким углом, чтобы ни капли влаги не задерживалось в трубопроводе.
Такой кронштейн можно изготовить своими руками буквально за пять минут из подручных материалов и он уже будет гарантированно избавлять систему от конденсата. Главное — выставить правильный угол наклона патрубка.
Существует еще ряд вариантов, которые решают эту проблему, однако все они связаны с исключением клапана PCV из системы вентиляции, а это значит, что картерные газы будут беспрепятственно выходить в атмосферу, а система управления двигателем будет работать некорректно.
Тем не менее многие поступают именно таким образом. Вариантов здесь не так много. Можно просто заглушить все отверстия в ресивере, надеть шланг на штуцер клапанной крышки и пристроить его где-то в районе колесной арки или КПП.
Картерные газы будут беспрепятственно выходить прямо в атмосферу, но не нужно забывать, что и в этом случае конденсат будет оседать на стенках шланга. Поэтому гарантировать отсутствие ледяной пробки, особенно при сильных морозах, никто не может.
Второй вариант из этой серии — вывод шланга вентиляции в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Вариант компромиссный, поскольку какое-никакое разряжение здесь все же будет, а часть картерных газов, очищенных воздушным фильтром, все же попадут в ресивер.
В этом варианте важно использовать шланг подходящей длины, без лишних изгибов, чтобы нижней точкой системы был именно воздушный фильтр. Тогда конденсат будет стекать в корпус, а оттуда, через дренажное отверстие, будет выливаться наружу
Кто-то использует штуцеры для подключения шланга, кто-то просто дырявит корпус фильтра под шланг.
Однако такой вариант реализации системы вентиляции картера актуален только в зимнее время, когда температура падает ниже 10-20 градусов.
В большинстве случаев водители Матизов после зимы возвращают штатную систему вентиляции на место, а штуцер на корпусе воздушного фильтра глушат.
Источник
Прибор для измерения картерных газов
Монометром можно измерить давление, нормальные показатели не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Вначале убеждаются, нет ли засора в трубке сапуна. Также проверяют уровень масла в двигателе. Модель измерительного прибора подбирают, исходя из мощности и типа двигателя
Важно убедиться, что аппарат подходит по диаметру калиброванного отверстия
В машинах с вентиляционной системой закрытого типа необходимо отсоединить трубку сапуна. На канал внутри впускного коллектора ставят заглушку. Манометр присоединяют к кончику трубки. К самому аппарату подключают датчик давления.
Двигатель должен поработать с нагрузкой и с частотой вращения, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока выровняются показания манометра.
После стабилизации прибора, записывают результаты. Затем можно снять прибор, вытащить заглушку и заново подсоединить трубку.
Важно учитывать, что на двух моторах с одинаковым рабочим объемом расход газов может отличаться. Такая ситуация возможна, когда у рассматриваемые модели дифференцируются по показателям работы на единицу времени и вращающему моменту
Расход картерных газов в машинах с дизельным двигателем | |
Мощность двигателя | от 280 до 450 литров |
Объемный расход картерных газов на режиме холостого хода | 4-120 л/мин |
Объемный расход в режиме номинальной мощности | 140-130 л/мин |
Массовый расход в режиме холостого хода | 0,7-5 г/ч |
Массовый расход на режиме номинальной мощности | 5-10 г/ч |
Самодельный прибор для измерения картерных газов
Используя подручные материалы, можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Понадобятся следующие материалы:
- Часы с секундной стрелкой или секундомер.
- Большое ведро или таз.
- Садовый шланг длиной не менее 1,5 метров.
- Пластиковая канистра для воды объемом 5-6 литров.
Вначале нужно отключить и заглушить продувочные шланги. Далее потребуется набрать немного воды в таз. Канистру заполнить доверху водой и закрыть крышкой. Теперь ее нужно перевернуть, поставить в таз и аккуратно открыть крышку.
Запускается двигатель. Один конец шланга подключают к маслозаливной горловине, другой загибают вверх и опускают в канистру
Когда газы начнут выходить, важно сразу засечь время по секундомеру. Если движок работает нормально, показатели не должны превышать 20л/мин
Система принудительной вентиляции картера (СПВК) Део Нексия
5.4.21. Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК.
Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.
Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – утечки моторного масла; – загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.
Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;– самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу;– высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Daewoo Nexia: Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
Daewoo Nexia / Инструкция по эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia / Топливная и выхлопная системы / Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕР.
2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через
зазоры между.
стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров.
в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь..
Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК
предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает.
следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном.
коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это.
обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через
КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают
в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение
КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК
во впускной коллектор уменьшается..
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной.
коллектор, принадлежит КВК..
Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной
заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор..
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении.
количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по.
вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах
двигателя..
Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести
к следующим последствиям.
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
– самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого
вала.
на холостом ходу.
– утечки моторного масла.
– загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.
Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к.
следующим последствиям.
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
– самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу.
– высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Замена корпуса дроссельной заслонки
Снять или отсоединит.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
1. Отрицательный провод батареи..
2. Корпус дроссельной заслонки..
Проверит.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
Демонтаж деталей и узлов, которые будут установлены пов …
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Клапан вентиляции картера (разрез) …
Другое на сайте:
Решетка радиатора
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите три шурупа, расположенных в верхней части решетки.
2. Вытащите верхнюю часть решетки, чтобы получить доступ к фиксаторам. Открепите
их при …
Диагностика системы впрыска топлива
Если появилась неисправность в системах впрыска топлива или зажигания, сначала
убедитесь в том, что все электрические разъемы системы надежно соединены и не повреждены
коррозией. Затем убедитесь, …
Передние фонари указателей поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2. Поверните патрон лампы против часовой.
стрелки и выньте его из гнезда.
3. Нажмите на лампу, чтобы частично утопить.
ее, пове …
Схема вентиляции картера двигателя нексия
Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК.
Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.
Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – утечки моторного масла; – загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.
Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу; – высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Клапан PCV: глушить нельзя оставить
Среди запчастей на Матиз, самой противоречивой остается тот самый клапан системы вентиляции. Многие забывают, что система вентиляции картера в Дэу Матиз — принудительного типа, а не открытого . Это значит, что картерные газы буквально высасываются из-под клапанной крышки благодаря разряжению во впускном коллекторе.
Каталог запчастей Дэу Матиз предложит несколько вариантов исполнения клапана PCV, но принцип работы у них один:
На холостых оборотах клапан, когда разряжение в коллекторе высокое, открыт на 20-25% и подает минимальное количество картерных газов на впуск.
В режиме нормальной работы клапан открыт на 50%, разряжение среднее.
На высоких оборотах и под большой нагрузкой клапан PCV открывается полностью.
Все это учитывает ЭБУ благодаря показаниям датчика абсолютного давления и дозирует топливо так, чтобы двигатель работал оптимально. Особенно на холостых.
Блок управления двигателем учитывает поток картерных газов и поступивший воздух через воздушный фильтр, на основании этого ЭБУ дает команды регулятору холостого хода для поддержания нормальных холостых оборотов.
Как только мы убираем клапан PCV из системы вентиляции, ЭБУ рассматривает это как подсос дополнительного воздуха и тут же принимает меры — увеличивает подачу топлива, иногда может загореться Check Engine.
В случае, когда клапан или трубопровод системы вентиляции перемерзает, возникает ледяная пробка из конденсата, ЭБУ делает так, чтобы смесь была беднее. При этом существует еще ряд опасностей о которых мы уже говорили. Но выход все же есть.
6.4.21 Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
5.4.21. Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система принудительной вентиляции картера (СПВК)
1. КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 2. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ
Термин «картерные газы» обозначает газы, которые проходят через зазоры между стенками цилиндров и поршнями, а также через зазоры поршневых колец. Из цилиндров в картер двигателя прорываются как продукты сгорания, так и сжатая рабочая смесь. Картерные газы содержат большое количество оксида углерода и углеводородов. СПВК предназначена для исключения выхода картерных газов в атмосферу. Система работает следующим образом. При открытой дроссельной заслонке, когда разряжение во впускном коллекторе невелико, клапан вентиляции картера (КВК) полностью открыт. Это обеспечивается действием пружины клапана. Картерные газы свободно проходят через КВК во впускной коллектор, где смешиваются со свежим воздухом, и затем поступают в цилиндры двигателя. При высоком разряжении во впускном коллекторе проходное сечение КВК уменьшается под действи ем разряжения. Поступление картерных газов через КВК во впускной коллектор уменьшается.
Главная роль в дозировании расхода картерных газов, поступающих во впускной коллектор, принадлежит КВК.
Для поддержания устойчивого холостого хода двигателя при закрытой дроссельной заслонке КВК уменьшает поступление картерных газов во впускной коллектор.
При нарушении нормальных условий работы двигателя и чрезмерном увеличении количества картерных газов предусмотрен отвод части картерных газов по вентиляционному шлангу в воздухоочиститель для дальнейшего сгорания в цилиндрах двигателя.
Засорение и забивание грязью клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя или низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – утечки моторного масла; – загрязнение моторного масла продуктами окисления, появление осадка в масле.
Нарушение герметичности клапана или вентиляционного шланга может привести к следующим последствиям:
– неровная и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; – самопроизвольные остановки двигателя на холостом ходу; – высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Про систему вентиляции картера двигателя
Чтобы избежать скопления газов и повышения давления машины оборудуют вентиляционной системой закрытого типа. Принцип ее работы основан на выведении скопившихся газов во впускной коллектор.
Принцип действия может основываться на выводе газов, либо на притоке чистого воздуха. Сейчас наиболее распространена модель комбинированного типа. Данный узел состоит из четырех частей:
- Маслоотделитель — удаляет частицы масла, которые не должны попасть в камеру сгорания.
- Воздушные патрубки.
- Клапан — регулирует давление,
- Успокоитель — позволяет предотвратить турбулентность паров.
Устройство закрытой системы вентиляции картера
Способ №2
Самым распространённым методом достичь желаемого, а именно исключить перемерзание вентиляционного клапана, является его устранение. Этот способ предпочитают многие владельцы Matiz, успевшие перепробовать различные варианты. Тем более сделать это совсем несложно, главное придерживаться следующей последовательности действий:
- покупка шланга с параметрами: дина от 300 до 400 мм, внутренний диаметр 10 мм;
- сверление отверстия в штатном месте для установки воздушного фильтра, сразу под специальной трубочкой для отвода конденсата;
- крепление двух концов шланга: одного – на крышку клапана, а другого – в корпусе для установки воздушного фильтра (в предварительно подготовленном отверстии);
- заглушка обоих концов шланга (использовать рекомендуется небольшой элемент шарообразной формы, подходящий по диаметру);
- устранение резонатора с целью обеспечить забор тёплого воздуха, при помощи чего шансы, что трубка на выходе обмёрзнет, сводятся к минимуму.
В итоге счастливый обладатель Daewoo Matiz может навсегда забыть о проблеме замерзания сапуна, так как эта она его больше не потревожит. Ещё одно приятное дополнение к такому преобразованию – улучшение защиты дроссельного узла. Кто-то может отметить, что в этом случае придётся чаще менять фильтр, но тут каждый решает сам: производить замену фильтра или сальниковых уплотнений.
Источник
Что не так с системой вентиляции картера Матиз
Не нужно объяснять, что картерные газы имеют нехорошее свойство накапливаться в двигателе, тем самым создавая избыточное давление в картере. Последствия этого весьма плачевны. Если система не работает так, как положено, избыточное картерное давление в лучшем случае вытолкнет масляный щуп наружу с эффектным незабываемым звуком.
В худшем случае газы продавят сальники коленвала и распредвала, а здесь дальнейшую судьбу двигателя решает случай — если водитель вовремя отреагировал на горящую лампу давления масла и остановил двигатель, у него еще есть шансы.
Если же по каким-то причинам водитель продолжил движение с полусухим картером, двигатель однозначно заклинит. В лучшем случае это капремонт, в худшем — замена двигателя.
Для Матиза эта ситуация особенно актуальна, поскольку система вентиляции картера в двигателях 0,8 и 1,0 л имеет определенные особенности. В принципе, система проста — картерные газы поступают в головку блока цилиндров, откуда через клапанную крышку попадают в приемный воздуховод.
Но попадают двумя путями сразу — напрямую газы подаются в ресивер до дросселя, а через клапан PCV — в задроссельное пространство. Дэу Матиз — не единственный автомобиль с такой схемой вентиляции, но, наверное, единственный с проблемой перемерзания конденсата в патрубках системы вентиляции.
А что бывает, когда система вентиляции блокируется, мы описали выше.