Как работает электронный датчик масла на Ланосе
Принцип работы электронного ДДМ на Ланосе основывается на изменении давления масла. В конструкции этого устройства имеются контакты, которые при увеличении давления размыкаются, а при снижении замыкаются, и тем самым загорается индикатор на приборной панели. Чтобы понять, как происходит работа устройства, рассмотрим его основные конструктивные элементы:
- Корпус
- Мембрана
- Толкатель
- Подвижные и неподвижные контакт
К датчику подведен провод, состоящий из одной жилы. Этот провод питания, в цепь которого включена сигнальная лампа на приборке. Теперь рассмотрим принцип работы рассматриваемого элемента.
- Когда двигатель заглушен, и выключено зажигание, в системе не создается давление. При этом толкатель не воздействует на подвижную пластину, поэтому в нерабочем положении контакты замкнуты
- Как только проворачивается ключ в замке зажигания, подается питание на датчик. На приборке загорается индикатор за счет замкнутых контактов внутри устройства. Контакты не размыкаются при включении зажигания, так как давление в моторе не увеличивается
- После пуска мотора происходит следующее — увеличивается давление в масляной системе. Масло воздействует на подвижную мембрану, воздействующую толкатель. За счет толкателя смещается пластина, и размыкаются контакты. Именно поэтому после запуска двигателя гаснет индикатор давления масла на приборке Ланос
Если после запуска двигателя продолжает гореть индикатор, то это может свидетельствовать о неисправности датчика, повреждении питающего провода или отсутствии масла в системе. В любом случае необходимо заглушить мотор и прибегнуть к проверочным манипуляциям. Рассматривать принцип работы механического датчика давления не будем, так как на Ланосах, а также Сенсах и Шансах, такие устройства не применяются.
Проверяем исправность электронного датчика давления масла на Lanos
Как проверить ДДМ на Ланосе, и убедиться в его исправности? Для этого понадобятся такие приборы, как мультиметр или тестер и насос. Чтобы осуществить проверку, деталь необходимо снять с автомобиля. Как снимается датчик давления масла на Ланосе, подробно описано ниже. После снятия ДДМ, следует к его контактам подсоединить щупы мультиметра, установленного в режим прозвонки. Если деталь исправна, то прибор будет «пищать».
Со стороны резьбы необходимо подать давление сжатого воздуха при помощи насоса
При этом важно учитывать, чтобы не подать лишнее давление, от которого ДДМ может выйти из строя. От насоса подается минимальное давление воздуха, при котором на мультиметре исчезнет звуковая сигнализация
Это свидетельствует о том, что ДДМ исправен, и причина свечения индикатора заключается в другом.
Это интересно! Если мультиметра нет, можно воспользоваться контрольной лампой. Схема проверки ДДМ показана на фото выше.
Chevrolet Lanos cRaZy Frog › Бортжурнал › Исправляем утечку масла
Немного предыстории:Когда купил машину в ней было залито всегда масло Кастрол Магнатек — оно у меня сгорало, почитал в инете — пишут что у этого масла сейчас много подделки. Посоветовался со своим мастером в итоге выбор пал на Мобил 3000 5w40 синтетика. Залил, проездил почти 5 тысяч км и заглянув однажды под капот ужаснулся! Была течь где то из под катушки зажигания.Проверил уровень масла — чуть выше минимума, доливать смысла нет — надо исправлять течь.
В итоге было куплено:Масленый фильтр — 250 рублейЛитр масла Мобил 3000 — 410 рублейСальник катушки зажигания — 20 рублейКрасный герметик — 50 рублей
Поехал на папкину автомойку (сегодня там закрыто и никого нет), помыл двигатель кёрхером, жаль очистителя двигла не было, ну да ладно — где смог масло подтёр сухой тряпкой. Снял катушку (3 гайки), снял заглушку с прокладкой (3 болта), очистил заглушку от масла, опять же сухой тряпкой, вытащил прокладку, залил впадинку герметиком, вставил прокладку, ещё раз прошёлся герметиком — довольный побежал ставить это всё на родину, поставил, закручиваю болты… и тут… клац!Перекрутил один болт и он сломался!О ужас! Я в панике! Сбрасываю два болта — смотрю на кусок третьего — плосканками не поддеть — мешает аккум, снимаю аккум, пытаюсь подлезть плосканками — толку ноль, беру отвертку нажимаю на кусок болта и кручу — о чудо! Он вышел! Но надо новый болт! Звоню другу — едем в магаз, покупаю пару болтов с шайбочками (взял два на всякий случай) — 6 рублей за штуку и едем обратно. Старый герметик удаляю, опять всё по новой делаем, но уже в 4 руки и аккуратненько закручиваем болты, затем катушку зажигания на место и аккум.Фильтр меняем, масло доливаем. Готово!
Так как был на автомойке машинку ещё и помыл попутно. Оставил сохнуть герметик до утра. На упаковочке написано, что сохнуть должен 24 часа, но у меня есть только 12 часов на автомойке — так что утром заберу машину, тихонько доеду и поставлю у дома — досыхать будет на улице в минус 15 градусов. Деваться некуда — помещение не моё
Покатаюсь, посмотрю не бежит ли больше масло, а позже масло сменю, возможно перейду на ЭССО по совету друга.
Продолжение. День второй.Приезжаю утром радостный за машинкой, завожу её и слышу под капотом что то шипит, глушу, открываю капот, а там… масло из под масленого фильтра! Я в панике! Двиг опять весь в масле! Ёб…
Пытаемся закрутить фильтр посильнее — без толку, раскручиваем, сравниваем со старым фильтром: у нового резьба наружу торчит, как бы выпирает и не даёт фильтру закрутится до конца, а у старого резьба вровень со стенками
Как так мне продали и почему я не обратил на это внимание сразу? Не знаю. В общем поставили резиночку от нового фильтра на старый и закрутили старый фильтр — завели — всё в порядке
Немного покатался, просушил тормоза после мойки и пригнал машину домой.
Всем спасибо, что уделили время на прочтение статьи.Внимательнее с покупкой фильтров и удачи на дорогах!
Источник
Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Chevrolet Lanos, 2007
Chevrolet Lanos, 2007
Комментарии 10
Всем здравствуйте. Ещё такая проблема, включается задняя скорость но едет в перед. Под задней скорости тоже опускается рычаг. И едет только вперёд. Что мне делать. Кулису отрегулировал под капотом. Снизу не залазил ещё. А места 5го едет на 3 скорость и под 5им тоже опускается рычаг. Не могу понять что это такое. То есть у меня нету задней и пятой скорости. Всем спасибо заранее
разбираться к кулисой.
Доброго времени суток. У меня такая проблема: неделю назад начал гореть лампочка масло только на горячий двигатель включался на холостые. А сегодня завел, мин 3 и горит лампочка. Помогите подскажите что мне делать. А снизу датчик в масле
менять датчик. следить за уровнем масла. проверить реально есть давление или нет. А то и движок убить недолго.
Мне замена датчика не помогло.
Для ланоса оригинал это GM а то что ты взял галимый китай который постоянно у всех летит. Не покупай этот дэу больше
а думаешь почему у меня «оригинал» в кавычках?
Если давило масло через электроконтакт датчика, то не поленись хорошенько прочистить WD-шкой ответную часть проводки от разъема датчика давления. У меня была аналогичная ситуация. Тоже на горячем двигателе на холостых загоралась «масленка» Я сразу проверил манометром реальное давление масла — все в норме.На холодном движке давление 4 кг, а полностью прогретом 1.5кг. Датчик же должен срабатывать при давлении 0.5 кг. Ну, думаю, сейчас заменю датчик и будет мне счастье! Когда с новым датчиком после прогрева снова загорелась масленка, я глазам своим не поверил! Долго искал проблему, пока наконец то не промыл этот разъем датчика! Хотя все знатоки вокруг утверждали, что это не возможно, так как масло не является электропроводнымPS У меня тоже стояла приемная труба от АTIHO. Хватило примерно на 2 года и чуть более 10тыс пробега.Гофра развалилась в труху а сама трубка еще более менее. Ремонтировать не стал, купил новую.
промыл я его сразу (сначала wd, потом спирт). В нем масла было куча, а я грязные контакты не люблю.
Для чего нужен датчик давления масла
Масло в моторе обеспечивает смазку вращающихся механизмов двигателя, а также их охлаждение
При эксплуатации автомобиля немаловажно контролировать наличие масла в системе. Для этого в конструкции ДВС имеется специальный щуп
При снижении уровня смазочного вещества в системе ниже минимального значения, его требуется долить, как делают многие водители. Однако это не правильно, так как при снижении уровня смазочного вещества в двигателе, необходимо прибегнуть к поиску причины утечки масла. После устранения причины, следует заменить смазывающее вещество, залив его до максимального уровня.
ДДМ на Ланосе служит, чтобы сигнализировать водителю понижении давления масла. По-научному он называется датчиком сигнальной лампы аварийного падения давления. Причинами снижения давления являются следующие факторы:
- Неисправность детали
- Снижение количества масла в системе ниже минимального значения или полное отсутствие смазочного вещества
- Повреждение провода питания датчика
Наличие масла в двигателе водитель во время движения определяет посредством соответствующего индикатора в виде масленки на панели приборов. Если красная масленка загорается во время работы мотора, то необходимо немедленно заглушить двигатель, и прибегнуть к проверке наличия смазочного вещества в системе при помощи щупа. Отсутствие масла приводит к быстрому выходу из строя ДВС, поэтому подтвержденный факт отсутствия смазочного вещества категорически исключает возможность дальнейшего передвижения на автомобиле с запущенным двигателем.
Где находится ДДМ на Ланосе
Если на Ланосе горит индикатор давления масла, значит нужно немедленно заглушить мотор, и приступать к поиску неисправности. Причин здесь может быть три — отсутствует смазочное вещество в двигателе, вышел из строя датчик или поврежден питающий провод. Первым делом нужно проверить наличие масла в двигателе. Причем уровень должен быть не меньше минимальной метки.
Если в двигателе есть масло, то прибегаем к проверке самого элемента. Высока вероятность того, что он вышел из строя. На Ланосе датчик давления масла находится в районе правого переднего колеса с тыльной стороны мотора возле ДПКВ под генератором. На фото ниже показано, где расположен ДДМ на Ланосе.
Если деталь в масле, то с большой долей вероятности можно предположить, что она вышла из строя. Наличие следов на датчике говорит о том, что он потек. Случается это зачастую по причине применения деталей низкого качества. При наличии признаков течи масла, следует без лишних проверок осуществлять замену устройства. Если же признаки смазочного вещества отсутствуют на ДДМ, то рекомендуется его демонтировать и проверить на пригодность. Если диагностика покажет, что деталь исправна, следует проверить цепь питания (провод). Возможно повреждена изоляция, что привело к замыканию контакта в обход датчика.
Если проверка показала, что ДДМ на Ланосе неисправен, то его смело нужно менять. Перед тем, как заменить датчик давления масла, его нужно купить. Ниже описаны рекомендации по выбору ДДМ на Ланос.
Для чего нужен датчик давления масла
Масло в моторе обеспечивает смазку вращающихся механизмов двигателя, а также их охлаждение
При эксплуатации автомобиля немаловажно контролировать наличие масла в системе. Для этого в конструкции ДВС имеется специальный щуп
При снижении уровня смазочного вещества в системе ниже минимального значения, его требуется долить, как делают многие водители. Однако это не правильно, так как при снижении уровня смазочного вещества в двигателе, необходимо прибегнуть к поиску причины утечки масла. После устранения причины, следует заменить смазывающее вещество, залив его до максимального уровня.
ДДМ на Ланосе служит, чтобы сигнализировать водителю понижении давления масла. По-научному он называется датчиком сигнальной лампы аварийного падения давления. Причинами снижения давления являются следующие факторы:
- Неисправность детали
- Снижение количества масла в системе ниже минимального значения или полное отсутствие смазочного вещества
- Повреждение провода питания датчика
Наличие масла в двигателе водитель во время движения определяет посредством соответствующего индикатора в виде масленки на панели приборов. Если красная масленка загорается во время работы мотора, то необходимо немедленно заглушить двигатель, и прибегнуть к проверке наличия смазочного вещества в системе при помощи щупа. Отсутствие масла приводит к быстрому выходу из строя ДВС, поэтому подтвержденный факт отсутствия смазочного вещества категорически исключает возможность дальнейшего передвижения на автомобиле с запущенным двигателем.
Это интересно! На панели приборов Ланос загорается значок масляной лейки при включении зажигания, а после запуска двигателя, индикация должна погаснуть. Если индикатор не гаснет, нужно также заглушить мотор и проверить щупом наличие масла.
Как снять и заменить датчик давления масла на автомобиле Ланос
Когда выявлена причина неисправности, следует прибегнуть к замене датчика давления масла на Ланосе. Для этого понадобится первоначально подготовить необходимые инструменты и материалы:
- Новый ДДМ в комплекте с уплотнительной шайбой
- Ключ трещотка или вороток с удлиненной головкой на «24». Обычная головка не подойдет, так как рабочая часть шестигранника не достанет до граней гайки
- Набор инструментов для снятия защиты двигателя
Работы по демонтажу датчика необходимо выполнять снизу автомобиля. Для этого авто загоняем на смотровую яму или эстакаду, и зафиксировав колеса башмаками, приступаем:
- Снимается защита двигателя при ее наличии
- Первоначально необходимо отсоединить фишку питания от датчика
- После этого приступаем к его вывинчиванию. Если есть удлиненная головка, то накидываем ее на деталь, и осуществляем вывинчивание
- Если головки нет, то покупать ее вовсе не обязательно. Для этого можно воспользоваться обычной головкой на «24» или накидным ключом аналогичного размера
- Если для вывинчивания используется накидной ключ, то набрасываем его на гайку ДДМ, и медленными движениями осуществляем вывинчивание
- Если используется обычная головка, тогда при помощи молотка необходимо отбить пластиковую часть датчика. После этого надевается головка на оставшуюся металлическую часть, и вывинчивается
- Новый датчик завинчивается только при помощи удлиненной головки или накидного ключа
- После установки устройства, необходимо подключить фишку питания, и приступить к проверке. Подробности замены показаны на видео
https://youtube.com/watch?v=lPEftXtmMLU%3F
Чтобы убедиться, что датчик давления масла на Ланосе работает исправно, нужно включить зажигание. Если индикатор горит, значит устройство работает. Далее запускам мотор. Исчезновение индикации говорит об исправности работы нового ДДМ. Проверяем деталь на отсутствие потеков масла. Если потеки масла наблюдаются, значит нужно сильнее затянуть деталь.
Это интересно! При затягивании датчика важно не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу в посадочном отверстии блока двигателя. Если такое случится, то ниже представлено видео, как можно вкрутить ДДМ с сорванной резьбой посадочного отверстия
https://youtube.com/watch?v=wlw7ZSdLzBY%3F
Подводя итог, надо отметить, что рассматриваемый элемент на Ланосах очень часто выходит из строя. Оригинальные датчики отхаживают до 80-90 тысяч км пробега, а китайские подделки могут выйти из строя через месяц после их установки. Если не хотите часто менять ДДМ и иметь проблемы с этой деталью, нужно следить за ее исправностью, и своевременно осуществлять замену. ДДМ играет очень важную роль в конструкции автомобилей, так как он сигнализирует о присутствии масла в системе.
Проверяем исправность электронного датчика давления масла на Lanos
Как проверить ДДМ на Ланосе, и убедиться в его исправности? Для этого понадобятся такие приборы, как мультиметр или тестер и насос. Чтобы осуществить проверку, деталь необходимо снять с автомобиля. Как снимается датчик давления масла на Ланосе, подробно описано ниже. После снятия ДДМ, следует к его контактам подсоединить щупы мультиметра, установленного в режим прозвонки. Если деталь исправна, то прибор будет «пищать».
Со стороны резьбы необходимо подать давление сжатого воздуха при помощи насоса
При этом важно учитывать, чтобы не подать лишнее давление, от которого ДДМ может выйти из строя. От насоса подается минимальное давление воздуха, при котором на мультиметре исчезнет звуковая сигнализация
Это свидетельствует о том, что ДДМ исправен, и причина свечения индикатора заключается в другом.