Ремонт стартера шевроле ланос

Причина №4. Подсос воздуха

Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

Какие еще датчики могут быть

С помощью самого простого тестера проверку можно выполнить довольно легко. С датчика необходимо отсоединить жгут проводов подключения к бортовой системе управления и подсоединить контакты тестера. Если реакция будет отсутствовать хотя бы на одном из датчиков, мотор может не завестись. Следует заменить старую деталь на новую.

Если все предыдущие операции не привели к положительному результату, необходимо проверять электронный блок управления. Его неисправность не даст заработать системе зажигания при повороте ключа и запустить двигатель. В таких случаях необходимо подключиться к ЭБУ и выполнить его диагностирование.

Шевроле Ланос не заводится: причины и пути устранения проблемы

Если Шевроле Ланос не заводится, причины могут быть разные, поэтому нужно научиться вычислять симптомы, которые чаще всего встречаются при неисправности двигателя. Если вы самостоятельно сможете устранить проблему, это убережет ваши деньги и нервы.

В первую очередь необходимо успокоиться и сосредоточиться на причинах возникновения проблемы. Ниже указаны как простые проблемы, которые вы сможете с легкостью устранить за считаные минуты, так и сложные.

Последние трудно решить самому, и возможно потребуется съездить в СТО.

Ситуации с простым решением

  1. Когда Шевроле Ланос схватывает, но не заводится, прежде всего, необходимо убедиться в наличии топлива, причина может заключаться лишь в том, что вы забыли долить горючего в бензобак. Если такая ситуация сложилась в пути, и вам негде заправить бак, попробуйте сделать следующее: налейте немного воды в плотный целлофановый пакет, туго затяните его, вплетя в узел крепкую тоненькую веревку. Постепенно пропустите его через горловину и при этом не выпускайте из рук веревку.

    Это поможет повысить объем горючего и докатить транспорт, несмотря на габариты Шевроле Ланос, в СТО.

  2. Следующей причиной может быть низкий заряд аккумулятора. Вы сможете понять это, взглянув на приборную панель, ‒ лампочки будут светиться тускло, а при попытке запустить двигатель ‒ выключаться. Затруднение может заключаться в проводе, слетевшем со своей клеммы.

Проверяем исправность предохранителя бензонасоса: одна из основных причин, почему не запускается Ланос, Сенс и Шанс

Поверните ключ в замке зажигания, и прислушайтесь, работает ли бензонасос. Если он не издает характерных признаков жизни, то необходимо выявить причины неисправности. Возможно, был поврежден кабель питания или вышел из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи. Он расположен в подкапотном пространстве на блоке предохранителей и реле. На фото показано, какой из предохранителей отвечает за защиту цепи бензонасоса.

Если предохранитель исправен, необходимо проверить наличие напряжения на клеммах бензонасоса под пассажирским сидением. Если напряжение отсутствует, тогда проверяем состояние коннектора C301 под сидением пассажира. Подробнее о коннекторе C301 читайте в разделе ниже. Из строя может выйти и сам электронасос, который не подлежит ремонту, и его необходимо заменить

Важно отметить, что ускоряет износ бензонасоса не только использование грязного топлива и нечастая замена или очистка фильтров, но и езда на автомобиле, бак которого заполнен меньше чем на 4/4. Категорически противопоказано ездить на авто, когда загорается лампочка топлива, так как на насос может засасывать воздух, что влечет за собой ускоренный его износ

Особенности электрооборудования

Все составляющие электрической сети Шевроле Ланос, и других моделей Лачетти, Авео и Круз соединены в однопроводную сеть с номинальным напряжением 12В. Отрицательные выводы потребителей и источников электроэнергии соединены с «массой», она предназначена выполнять функцию второго провода. Роль массы в автомобиле выполняет кузов.

Источниками энергии являются:

  • аккумуляторная батарея, если двигатель не запущен;
  • генератор при работающем моторе.

Во время работы генераторной установки заряжается АКБ. На Шевроле Ланос установлен необслуживаемый аккумулятор 6СТ–55А1. Генератор – устройство, преобразующее механическую энергию коленвала в электрическую.

Агрегат состоит из:

  • ротора;
  • статора;
  • выпрямителя;
  • регулятора напряжения;
  • щеточного узла.

Кроме системы электроснабжения, к электрооборудованию также относятся:

  • система зажигания;
  • система освещения и сигнализации;
  • вспомогательное оборудование.

Все элементы соединены в единую электросеть (автор видео — S. Orazov).

Высоковольтные провода часто являются причиной того, почему не запускается мотор Ланос и Шанс

Проблема невозможности запуска двигателя может заключаться в неисправности высоковольтных проводов, которые попросту следует заменить в случае визуального обнаружения их повреждений. Если визуально дефекты изоляции и подсвечников не обнаружены, тогда следует измерить сопротивление изоляции жил, для чего понадобится мультиметр. Измеряем сопротивление в каждом проводе.

Сопротивление в каждом проводе будет отличаться, что связано с разной их длиной, однако значение должно быть нулевым, что свидетельствует об обрыве жилы. Не должно также значение сопротивления быть более 10 Ом, что свидетельствует о снижении проводимости жил. Если хотя бы один из бронепроводов неисправен, то следует их заменить. Причем менять их следует комплексно, а не поштучно.

Высоковольтные провода рекомендуется менять через каждые 60 тысяч км пробега. Со временем их изоляция начинает дубеть, и увеличивается сопротивления в жилах проводов. Несвоевременная замена бронепроводов может стать одной из причин, почему не заводится Ланос. После замены попытайтесь произвести запуск двигателя.

Это интересно! Если бронепровода и свечи зажигания исправны, то только после этого можно приступать к диагностике модуля зажигания.

Что можно предпринять, если Шевроле Ланос не запускается

Если времени нет на ремонт автомобиля в данный момент, следует расслабиться заняться другими делами. Определение неисправности – дело долгое и кропотливое.

Не крутит стартер В случае, когда он не крутится, нужно проверить электрическую цепь зажигания.
Нет зарядки АКБ Не работает вся электрическая система. Нужно заменить старую батарею или попробовать почистить клеммы с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. АКБ может быть попросту разряжен. Выход из создавшегося положения – попробовать «прикурить» его от другого автомобиля
Стартер крутит, но машина не заводится. Аккумулятор здесь совершенно не виноват. Проблема может заключаться в топливной системе или зажигании. Наиболее вероятен 2-й вариант, поскольку именно зажигание ломается чаще других. Нужно снять крышку распределителя и убедится в отсутствии влаги, по которой искра попадает в другое место. При помощи тестера проверяют наличие повреждения на катушке.

Если такие варианты не помогают, то автомобиль придется отгонять в автомастерскую. Основные причины, по которым не заводится Шевроле Ланос, заключаются в нарушении трех составляющих: подачи воздуха, горючего и возникновения искры. Квалифицированные специаличты обязательно помогут в определении неисправности.

Не заводится Ланос по причине неисправности коннектора C301 под пассажирским сидением (что это за разъем и почему он часто становится причиной невозможности запуска двигателя)

Если в один момент ваш Ланос перестал заводиться или возникли проблемы с запуском мотора в виде перебоев, то пришло время проверить состояние коннектора (разъема), который находится под пассажирским сидением. Этот коннектор называется C301, который можно назвать ключевым, так как он соединяет цепи следующих устройств:

  • питание ЭБУ;
  • реле топливного насоса;
  • катушка зажигания;
  • инжектор.

Этот разъем на автомобилях Ланос является болячкой, так как его расположение под сидением пассажира влечет за собой воздействие негативных факторов, а именно влаги. Попадая на контакты коннектора, влага способствует образованию окислов, а также происходит оплавление пластикового корпуса.

В итоге проявляются такие последствия, при которых автомобиль не только начинает вести себя неадекватно, но еще и возникают сложности с запуском двигателя. Располагается разъем C301 на Ланосе под пассажирским сидением, как показано на фото ниже.

Чтобы добраться до него, необходимо поднять ковролин. Проверьте его состояние, и если обнаруживаются признаки окислов и оплавления корпуса штекера, тогда необходимо произвести его замену или переделку.

Самый простой и наиболее рациональный способ, который поможет уберечь в будущем от проявления таковых негативных последствий в виде окисления контактов жизненно-важных устройств автомобиля, необходимо произвести прямое соединение проводов без штекера

При этом важно поместить их внутрь термоусадки, которая предотвратит возможность попадания влаги внутрь

Следите за тем, чтобы правильно соединить провода по цвету

При этом очень важно перед тем, как помещать место скрутки в термоусадочную трубку, выполнить процедуру лужения, то есть, необходимо пропаять контакты для лучшего соединения. Для защиты проводов от механических повреждений, рекомендуется их также поместить внутрь гофрированной трубки, и дополнительно заизолировать изолентой

Проблема с коннектором C301 встречается довольно часто, ведь под сидением автомобилей Ланос скапливается влага, которая становится причиной не только нарушения целостности электрических соединений, но и развития коррозии кузова. Ниже представлена схема расположения коннекторов на автомобиле Ланос.

На видео показано, где расположен коннектор, и как произвести поиск и устранение неисправности.

В зависимости от модификации Ланоса, вместо разъема C301 может быть представлен коннектор S303, который также расположен под пассажирским сидением. У него аналогичная проблема — при воздействии влаги, происходит окисление контактов, и итог таковых последствий — отсутствие напряжения на ЭБУ. Внешний вид коннектора S303 показан на фото ниже.

Он оконечивается клеммной колодкой, которая выступает в качестве перемычки. Чтобы восстановить работоспособность коннектора, необходимо тщательно очистить контакты от окислений.

После очистки контактов от окислений, можно установить клеммную колодку обратно в коннектор, и произвести пробный пуск двигателя автомобиля.

Электрическая схема шевроле ланос

Благодаря электрической схеме, стару станет понятно, какой проводок куда идет, какой контакт за что отвечает… Ремонтировать электрику в автомобиле не имея электрической схемы очень сложно. Вот вам схема электропроводки шевроле ланос, рекомендуем ее где-то сохранить на компьютере, или добавить эту статью в закладки.

Электрическая схема шевроле ланос

В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка. Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не будет. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и почему.

Не заводится Chevrolet Lanos

Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с вопросом, когда автомашина не заводится. А самое удивительное, что такое может произойти в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать.

Нарушения с пуском двигателя случаются и на Шевроле Ланос. При этом никакой информации на приборной панели нет. В чем могут быть причины?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно четко понимать какие узлы и агрегаты организма автомобиля работают, а какие нет.

Для начала следует попробовать повернуть ключ в зажигании и удостовериться, что коленчатый вал прокручивается. Если должного эффекта не последовало, значит, можно сделать вывод, что стартер крутит, а вот возгорания топлива не происходит.

Проблема может исходить из:

  • топливной системы и ее компонентов;
  • самого зажигания;
  • системы подачи воздушной смеси;
  • электронной составляющей автомобиля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: